Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Организация ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности собственнику или уполномоченному им органу. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица несут установленную законодательством ответственность (приложение Б).
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........

1
Бухгалтерский учет…………………………………………………………

1.1
Учет основных средств…………………………………………………......

1.2
Учет производственных запасов………………………………………......

1.3
Учет денежных средств и расчетных операций………………………......

1.4
Учет труда и заработной платы……………………………………………

1.5
Учет производства………………………………………………………….

1.6
Учет готовой продукции и ее реализация………………………………...

1.7
Учет финансовых результатов…………………………………………......

1.8
Учет фондов и средств целевого финансирования……………………….

2
Анализ хозяйственной деятельности……………………………………...

2.1
Анализ производства и реализации продукции………………………......

2.2
Анализ наличия, состояния и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………….

2.3
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы………………………………………

2.4
Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами и эффективности их использования…………………………………………

2.5
Анализ себестоимости продукции………………………………………...

2.6
Анализ формирования и распределения прибыли……………………......

2.7
Анализ финансового состояния организации………………………….....

Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 303.38 Кб (Скачать)

 

1.3 Учет денежных средств и расчетных операций

В РБ в организациях учет денежных средств регламентируется законодательно. Безналичные расчеты, которые возникают в процессе деятельности в связи с организацией снабжения, производства, работ, услуг, сбыта продукции, составляют значительную часть деятельности любой организации. Безналичные расчеты ведутся по определенной форме, установленной Национальным банком Республики Беларусь.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» денежные средства как собственные, так и заемные, за исключением лимитированных остатков наличных денег в кассе организации хранятся на счете в банке. Большинство расчетов организация осуществляет через свой банковский счет путем перечисления или перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций.

В организации обслуживающим банком является отделение ОАО «Белагропромбанк» г. Горки РКЦ №1 в г.п. Дрибин.

С расчетного счета производятся платежи организации, оплата поставщикам, погашение задолженности перед бюджетом и кредиторами, получение денежных средств в кассу и другие. Списание денежных средств с расчетного счета банк осуществляет на основании приказа руководителя организации. Прием и выдача денежных средств производится на основании платежного поручения, платежного требования или платежного требования-поручения (приложение Щ).

27 июля 2011 года УКСП «Совхоз  «Первомайский» составил платежное  поручение банку о перечислении 250000000 рублей с расчетного счета  в адрес ОАО «Экомол» Оршанского района. Назначением платежа является предоплата за зерно по договору 214/11 от 22.07.2011г. (приложение Щ).

Ежедневно обслуживающий банк организации при осуществлении очередной банковской операции выдает выписку с расчетного счета (приложение Э). В выписке указывается номер счета, дата выписки, за какой период дана выписка, остаток денежных средств на счете организации на начало периода, поступления по каждой операции по кредиту счета и списание денежных средств по дебету счета, а также остаток денег на конец периода по кредиту счета.

Сохраняя денежные средства организации, банк является должником, поэтому остатки денежных средств и поступления записываются по кредиту, а списание, выдача наличных – по дебету.

24 июня 2011 года отделением  ОАО «Белагропромбанк» была предоставлена выписка из расчетного счета. Входящий остаток (пассив) 23 июня 2011 года составил 89430 рублей, поступления (обороты по кредиту) составили 341030988 рублей, расходования денежных средств не было. Итого исходящий остаток (пассив) составил 341120418 рублей (приложение Э).

Бухгалтер проверяет соответствие остатка на начало периода с остатком на конец по предыдущей выписке. Далее подбираются все оправдательные документы, проставляются бухгалтерские проводки, а в выписке возле каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.

Для каждой выписки в учетных регистрах отводится отдельная строка, т.е. в журнале-ордере №2 (приложение Ю) заполняется столько строк, сколько получено выписок. Суммы по одинаковым корреспондирующим счетам складываются и записываются одной суммой.

Кроме безналичных расчетов в организации осуществляются расчеты с наличными денежными средствами.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами и расчётами Республики Беларусь, утверждёнными Национальным банком от 26 марта 2003 г. № 57.

В соответствии с ними касса организации оборудована в отдельном помещении, где находится металлический сейф для хранения наличности.                                                                                                                            

Кассовые операции производит кассир, являющийся материально-ответственным лицом. Он несет ответственность за сохранность денежных средств и денежных документов. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.

До 01.07.2011 года любая организация, в том числе и УКСП «Совхоз «Первомайский», могла иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита. Лимит устанавливался ежегодно по заявке организации (приложение Я). Всю денежную наличность сверх лимита предприятие ежедневно сдавало в учреждение банка. Превышение лимита допускалось в кассе только в дни выдачи заработной платы и выплат, связанных с ней не свыше трех рабочих дней включая день получения денег в банке.

Согласно заявке на установление лимита остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу УКСП «Совхоз «Первомайский» на 2011 год испрашивает лимит в размере 35000 белорусских рублей. В заявке указываются суммы поступивших денежных средств за предшествующие три месяца, а также рассчитывается среднедневной оборот по кассе. Наличная выручка за последние три месяца составила 25380700 белорусских рублей. Среднедневной оборот равен 164810 белорусских рублей (приложение Я).

Банком предоставлено решение об установлении лимита в размере 35000 рублей. В решении банка также указываются цели, на которые организация может использовать денежные средства.

01.07.2011 года лимитирование  кассы отменено законодательно.

В банке регулярно проверяется целевое использование наличных денег.

Приход наличных денег оформляется приходным кассовым ордером формы КО-1 (приложение 1), который подписывается главным бухгалтером и кассиром. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. При приеме наличных денег плательщику выдается корешок приходного кассового ордера, скрепленный печатью.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» 03 июня 2011 года за выданное молоко населению в кассу от Сазоновой А.П. принято за 35 литров 46200 рублей. Поступление денежной наличности оформлено приходным кассовым ордером №1408423 от 03.06.2011года (приложение 1).

Выдача наличных денег производится по расходному кассовому ордеру формы КО-2 (приложение 2). В расходном кассовом ордере указывается, кому и на какие цели выдана сумма денежных средств, паспортные данные получателя, расписка о получении денег. Расходный кассовый ордер подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир и лицо, получившее денежные средства. К расходному кассовому ордеру должны быть приложены оправдательные документы (чек, приемная квитанция, ведомость на выдачу заработной платы).

03 июня 2011 года из кассы  организации сдана выручка в  банк в размере 430000 рублей. На  данном основании оформлен расходный  кассовый ордер №288 (приложение 2). К расходному кассовому ордеру приложена квитанция №5 от 03.06.2011 года о том, что в банк зачислена сумма в размере 430000 рублей от УКСП «Совхоз «Первомайский» (приложение 3).

Учет кассовых операций, все поступления и выдача денежных средств регистрируется в кассовой книге. В кассовой книге все страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи в книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Лист кассовой книги состоит из двух частей. Одна часть отрывная, вторая остается в книге. Отрывная часть служит отчетом кассира (выписка из кассовой книги), к которому прикрепляются все первичные подтверждающие документы и сдаются в бухгалтерию (приложение 4).

Кассовые отчеты проверяются бухгалтерией, и на их основании составляется журнал-ордер №1 по кредиту счету 50 «Касса» (приложение 5).

В июне 2011 года остаток на начало месяца в кассе составил 15840 рублей, поступления составили 93827080 рублей, в том числе с расчетного счета 91969650 рублей, в качестве выручки 821380 рублей, от разных дебиторов 1036050 рублей. Из кассы было израсходовано 93829390 рублей. Таким образом, остаток денежных средств в кассе составил 13530 рублей (приложение 5).

В УКСП «Совхоз «Первомайский» инвентаризация кассы производится комиссией, назначенной приказом руководителя два раза в месяц. В состав комиссии входит главный бухгалтер, бухгалтер и ревизор. Инвентаризация проводится комиссией в присутствии кассира, при этом полностью проверяется наличные деньги, денежные документы. В результате инвентаризации составляется инвентаризационная опись (приложение 6).

До инвентаризации кассовой наличности кассиру предлагается подписать расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на денежные средства включены в отчет и сданы в бухгалтерию; все денежные средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

При проверке кассовых отчетов и приложений к ним, приходных и расходных документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и расходных ордеров с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются на счете 60 на основании документов, подтверждающих возникновение задолженности перед поставщиком, сопроводительных документов на получение от них товарно-материальных ценностей, выполненных ими работ, оказанных услуг, предъявляемых счетов. Все условия оговариваются в договоре.

Документами, подтверждающие возникновение задолженности являются ТТН-1, акт выполненных услуг, счет-фактура (приложение 7).

На основании счет-фактуры №1 от 10.03.2011 года  в организации образовалась задолженность за транспортные услуги транспортом от ОАО «Бабушкина крынка» за февраль 2011 года по ТТН 0066084 от 04.02.2011 года в сумме 74564 рублей с учетом НДС (приложение 7).

На счете 60 обобщается информация о расчетах за:

− товарно-материальные ценности, работы, услуги, по которым расчетные документы акцептованы и подлежат оплате;

− излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке от поставщика;

− услуги связи и другие услуги;

− выданные авансы под поставку материальных ценностей, оплату работ при полной или частичной готовности.

Аналитический учет по счету 60 в УКСП «Совхоз «Первомайский» ведется по каждому поставщику и подрядчику, при этом  такое построение обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по неоплаченным в срок суммам, по выданным векселям, по полученному коммерческому кредиту.

Возникновение задолженности поставщика за полученные материальные ценности оформляются бухгалтерской проводкой:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,10 «Сырье и материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 41 «Товары»

Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на стоимость без НДС.

Дебет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на сумму НДС.

Оплата счета поставщиком производиться по разным формам безналичного расчета, что отражается на основании выписок с банковских счетов:

Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».

Либо расходным кассовым ордером,  что отражается записью:

Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»

Кредит 50 «Касса».

Оплаченный НДС поставщику отражается на основании отраженной в книге покупок товарно-материальных ценностей организации об оплате записью:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»

Кредит 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».  

Перечисление поставщиком авансов в счет оплаты будущих поставок товарно-материальных ценностей отражается в организации на основании выписки с соответствующего банковского счета:

Дебет 60/расчеты по авансовым платежам

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».

Получение ценностей отражается записью:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Сырье и материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» − на стоимость без НДС

Дебет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на сумму НДС.

Затем зачитывают выданный аванс проводкой:

Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»

Кредит 60/расчеты по авансам выданным.

В организации может производиться зачет взаимных требований при товарообменных операциях. В этом случае составляется акт зачета взаимных требований и в учете делается бухгалтерская запись:

Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»

Кредит 62 «Покупатели и заказчики».

Бухгалтерия должна контролировать расчеты с поставщиками с целью обеспечения их своевременности и правильности, т.к. за нарушение договорных условий предусматриваются штрафные санкции, приносящие прямые убытки организации. Для этого организация ежемесячно запрашивает акты сверок у своих кредиторов и дебиторов (приложение 8).

По состоянию на 20.06.2011 года между ООО «Тениза» и УКСП «Совхоз «Первомайский» сальдо на 01.01.2011 года составляет 2802993 рублей в пользу ООО «Тениза». Поступление от ООО «Тениза» составило 22173081 рублей, выбытие от УКСП «Совхоз «Первомайский» составило 11500000 рублей. Сальдо на 20.06.2011 года составляет 13476074 в пользу ООО «Тениза» (приложение 8).

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале-ордере №6.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками рабочим планом счетов предусмотрен счет 62.

Хозяйственные операции по отгрузке продукции и товаров, по выполнению работ, оказанию услуг, оформляется соответствующими договорами.

Аналитический учет при полной журнально-ордерной форме ведется в типовой ведомости № 16 в следующем порядке:

− номер и дата первичного документа, на основании которого отражаются расчеты с покупателями

− наименование покупателя

− сумма его долга

− отдельно может выделяться стоимость тары

− сумма транспортных расходов, оплаченных покупателем.

В организации учетной политикой предусмотрен метод учета реализации по отгрузке, поэтому на стоимость отгруженной продукции с НДС составляется запись:

Дебет 62 «Покупатели и заказчики»

Кредит 90 «Реализация».

В УКСП «Совхоз «Первомайский» в соответствии с законодательством создан резерв по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв создается на основании результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что подтверждается актом сверки расчетов.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности