Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Организация ведет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности собственнику или уполномоченному им органу. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица несут установленную законодательством ответственность (приложение Б).
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........

1
Бухгалтерский учет…………………………………………………………

1.1
Учет основных средств…………………………………………………......

1.2
Учет производственных запасов………………………………………......

1.3
Учет денежных средств и расчетных операций………………………......

1.4
Учет труда и заработной платы……………………………………………

1.5
Учет производства………………………………………………………….

1.6
Учет готовой продукции и ее реализация………………………………...

1.7
Учет финансовых результатов…………………………………………......

1.8
Учет фондов и средств целевого финансирования……………………….

2
Анализ хозяйственной деятельности……………………………………...

2.1
Анализ производства и реализации продукции………………………......

2.2
Анализ наличия, состояния и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………….

2.3
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы………………………………………

2.4
Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами и эффективности их использования…………………………………………

2.5
Анализ себестоимости продукции………………………………………...

2.6
Анализ формирования и распределения прибыли……………………......

2.7
Анализ финансового состояния организации………………………….....

Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 303.38 Кб (Скачать)

− при выявлении недостачи в результате инвентаризации.

Списание основных фондов оформляется актом о списании объектов основных средств (приложение С), где отражаются сведения о состоянии объекта на дату списания, а именно фактический срок эксплуатации, дата принятия к бухгалтерскому учету, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость. Во втором разделе акта дается краткая характеристика объекта, приводятся сведения о содержании драгоценных металлов и камней, дается заключение комиссии о результате осмотра основных средств. В третьем разделе указываются сведения о затратах, связанных со списанием и о поступлении материалов от списания основных средств, а также отражается результат от списания.

Для списания автотранспортных средств применяется акт на списание автотранспортных средств. В первом разделе содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, указываются даты выпуска, ввода в эксплуатацию, капитального ремонта, а также снятие с учета в ГАИ, указывается пробег сначала эксплуатации объекта. Во втором разделе указываются сведения о стоимости транспортного средства: первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость. В третьем разделе приводится краткая характеристика объекта (масса, грузоподъемность, номера технического паспорта, двигателя). В четвертом разделе отражаются сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных деталей и узлов. В пятом разделе – сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от списания, а также приводится результат списания.

14 июня 2011 года составлен  акт о списании автотранспортных  средств комбайна Лида-1300. Причина  списания – полная амортизация, выход из строя основных узлов  и агрегатов. По окончании разборки  принят металлолом в количестве 6000 кг, медь в количестве 5 кг, алюминий  в количестве 6 кг (приложение С).

По выбытии объекта основных средств делается отметка в инвентарной карточке.

Для проверки наличия и состояния объектов основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не ранее 1 ноября отчетного года и не реже 1 раза в год в организации УКСП «Совхоз «Первомайский» проводится инвентаризация. Для проведение инвентаризации в организации назначена постоянно действующая комиссия в составе главного бухгалтера, бухгалтера по учету основных средств, экономиста.

Комиссия проводит осмотр объектов, проверяет соответствие инвентарных номеров на объектах и указанных в документах, а также год выпуска и техническое состояние объектов.

По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись основных средств. Результаты инвентаризации оформляются описью в следующем порядке: указывается номер по порядку, наименование, краткая характеристика объекта, фактическое наличие, а также по данным бухгалтерского учета. Перед началом инвентаризации у материально-ответственного лица берется расписка о том, что он предъявил комиссии все объекты основных средств и все документы на эти объекты. В конце каждого листа описи, указывается общее количество порядковых номеров и общее количество единиц основных средств по листу описи, а также фактическая стоимость. На последнем листе указываются итоги по листу и по описи в целом. Инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и передается в бухгалтерию на проверку и бухгалтерскую обработку. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет письменное объяснение у материально-ответственного лица.

В случае выявления отклонений составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, где указывается наименование объекта, его краткая характеристика, год выпуска, номера, а также результаты инвентаризации. Сличительную ведомость подписывает бухгалтер и материально-ответственное лицо, подтверждая, что он согласен с результатом инвентаризации. Окончательное решение принимает руководитель организации либо постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия.

При инвентаризации обязательно проводится проверка наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.

При инвентаризации незавершенного строительства указывается наименование объекта, объем выполненных работ, проверяется наличие документов.

 

1.2 Учет производственных  запасов

В организации УКСП «Совхоз «Первомайский» для учета оборотных активов используются активные счета 10 «Сырье и материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме».

Для контроля за сохранностью производственных запасов, а также управление ими и составления отчетности анализируемое предприятие осуществляет классификацию сырья и материалов. К счету 10 «Сырье и материалы» в рабочем плане счетов используются следующие субсчета:

10/1 «Сырье и материалы»

10/31 «Топливо на складе»

10/32 «Топливо в баках»

10/4 «Тара и тарные материалы»

10/5 «Запасные части»

10/6 «Прочие материалы»

10/8 «Строительные материалы»

10/9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»

10/10 «Биопрепараты и ветеринарные  медикаменты»

10/11 «Удобрения и средства  защиты растений».

К сырью и материалам, относятся предметы труда, которые предназначены для переработки (семена зерновых культур, масленичных культур и другое).

К топливу относятся все виды жидкого, газообразного и твёрдого топлива. Учёт ведётся по каждому наименованию и марке.

Тара предназначена для транспортировки грузов, тарные материалы – для упаковки готовой продукции.

К запасным частям относятся: комплектующие, приобретённые или изготовленные специально для осуществления ремонта основных средств, специальной оснастки и других средств труда.

К строительным материалам относятся материалы, предназначенные для обработки, переработки или использования при производстве строительных или иных специальных монтажных работ.

К хозяйственному инвентарю и инструментам относятся предметы, которые предназначены для выполнения определённых функций воздействия на предметы труда – инструменты, верстаки, столы.

К биопрепаратам и ветеринарным медикаментам относятся лекарственные ветеринарные препараты для лечения и профилактики скота.

Для хранения материалов и готовой продукции в исследуемой организации на балансе имеется четыре склада, один из которых централизованный. Каждый склад закреплен за материально-ответственным лицом, которое ведет складской учет и сдает документы в бухгалтерию.

УКСП «Совхоз «Первомайский» обеспечивает снабжение материалами от поставщиков на основании заключаемых договоров, где оговариваются условия поставки.

Материалы могут поставляться в организацию самим поставщиком, транспортом перевозчика или организацией покупателя. В любом случае оформляются сопроводительные и расчетные документы.

При получении материалов работником организации ему выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

Материалы, поступившие на склад, должны быть зарегистрированы в журнале учета поступающих грузов, где указывается номер и дата сопроводительного документа, наименование поставщика и наименование груза. Материалы принимаются по фактическому количеству и качеству, а также условий договора.

При приемки материалы подлежат проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству указанных в сопроводительных документах.

Оценка материалов производится по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы на остаток материалов не относятся, а списываются на издержки производства в момент оприходования материалов.

В состав транспортно-заготовительных расходов включаются:

− расходы по погрузке и транспортировке материалов;

− расходы, связанные с оплатой труда работников, занимающихся заготовкой материалов, приемкой, хранением и отпуском в местах заготовки, включая отчисления;

− расходы на командировки по заготовлению материалов;

− комиссионные вознаграждения за услуги снабженческим и посредническим организациям;

− плата за хранение у перевозчика и другие.

Оприходование  материалов оформляется в книге прихода товарно-материальных ценностей (приложение Т), где отражается дата поступления материалов, номер сопроводительного документа, наименование поступивших материалов, количество, цена и сумма. На каждый вид материалов заводится номенклатурный номер.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» 14 июня по ТТН №0484300 от «Технолог-М» поступил гидромотор ГМШ-32-А ценой 500000 рублей. Кладовщик произвел запись в книгу прихода товарно-материальных ценностей (приложение Т).

Материалы могут поступать на склад от подотчётных лиц. Для этого работнику организации выдаются из кассы наличные деньги по расходно-кассовому ордеру, затем он должен сдать сырьё и материалы на склад, на что выписывается приходный ордер, и одновременно сдать в бухгалтерию авансовый отчёт, к которому должны быть приложены подтверждающие документы, т.е. чек и квитанция. Либо только чек, если он содержит все необходимые реквизиты, характеризующие приобретённые ценности.

На склад сырьё и материалы могут поступать из цехов, участков, других подразделений. В этом случае выписывается накладная на внутреннее перемещение сырья и материалов. Она же выписывается при передаче ценностей. В накладной указывается отправитель и получатель, корреспондирующий счет, наименование материала, номенклатурный номер, количество, цена и сумма. Накладная подписывается сдатчиком и получателем.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» материалы отпускаются по количеству или весу в зависимости от вида материалов в соответствии с нормами их расхода. Отпуск оформляется лимитно-заборной картой. Лимитно-заборная карта позволяет контролировать отпуск сырья и материалов и соблюдение лимита (приложение У).

11 марта 2011 года Лосеву Анатолию Александровичу выдана лимитно-заборная карта на горюче-смазочные материалы в размере 100 литров на вторую декаду месяца. Водителем было израсходовано 75 литров бензина Н-80 и 10 литров бензина АИ-92 (приложение У).

Отпуск сырья и материалов, потребность в которых возникает периодически, оформляется ведомостью на получение материалов (приложение Ф).

02 июня Бабкову Петру Николаевичу согласно ведомости на получение запасных частей и ремонтных материалов выдано: наконечник ручной тяги в количестве 4 штук по цене 10000 рублей, рукавицы хлопчатобумажные в количестве 2 штук по цене 2249 рублей, сальник в количестве 2 штук по цене 3750 рублей, подшипник в количестве 2 штук по цене 25000 рублей, гидроусилитель в количестве 1 штуки по цене 1416666 рублей. Итого работнику было выдано запасных частей на сумму 1518664 рублей (4*10000 + 2*2249 + 2*3750 + 2*25000 + 1*1416666 = 1518664) (приложение Ф).

В большей части в организации УКСП «Совхоз «Первомайский» отпуск материалов осуществляется на сторону, для чего заключается договор с покупателем, выписываются товарно-сопроводительные документы. Для получения материалов представитель покупателя должен иметь при себе доверенность.

В результате негодности, по истечении сроков хранения либо если они морально устарели, производится списание материалов. В данном случае составляется акт на списание материалов (приложение Х), где указывается наименование, стоимость, срок хранения, причины списания, а также информация о взыскании недостачи с виновных лиц.

В УКСП «Совхоз «Первомайский» 15 июня 2011 года в результате износа были списаны перчатки в количестве 50 штук по цене 3820 рублей и куртки специального назначения в количестве 4 штук по цене 70000 рублей. В итоге было произведено списание на сумму 471000 рублей (50*3820+4*70000=471000) (приложение Х).

В конце месяца составляется сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, где указывается остаток на начала месяца, приход материалов, расход материалов, остаток на конец материалов (приложение Ц).

В июне 2011 года остаток запасных частей на начало месяца составил 163303197 рублей, приход запасных частей от поставщиков в сумме 31303773 рублей, от подотчетных лиц 34100 рублей, расход запасных частей составил 24056087 рублей. Таким образом, остаток на конец месяца равен 170584983 рублей (приложение Ц).

В УКСП «Совхоз «Первомайский» инвентаризация сырья и материалов производится постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя организации в плановом порядке, либо в неплановом.

Инвентаризация сырья и материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. Производится также при смене собственника, реорганизации организации, при смене руководителя или главного бухгалтера, материально ответственных лиц.

В состав комиссии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету материалов, материально ответственные  лица, с которыми при назначении на должность заключаются договора о полной материальной ответственности.

Председателю комиссии выдается приказ или распоряжение на выполнение инвентаризации, инвентаризационные описи. У материально ответственного лица берется  перед началом инвентаризации, после предъявления ему приказа, подписка о том, что он предъявляет все приходные и расходные документы по складу, кладовой.

Материальные ценности проверяются путем их пересчета, взвешивания, другими методами в присутствии МОЛ. Вся информация записывается в инвентарную опись (приложение Ш), которая параллельно ведется в 2-3-х экземплярах  счетным работником и  1 экземпляр МОЛ, в следующем порядке: номер п./п., наименование, количество, в конце каждого листа прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей и их количество, это же записывается в целом по описи. Инвентарную опись подписывают все члены комиссии и в конце инвентаризации у МОЛ берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к комиссии не имеет. После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются общие итоги, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации сырья и материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостатки.

Бухгалтерия составляет сличительные ведомости, в которых указывается номенклатурный номер материала, наименование, сумма фактическая, сумма по данным инвентаризации, выводятся результаты по каждому наименованию: может быть выявлена пересортица, то есть по одному наименованию сырья и материалов, но по разным сортам, категориям, другим параметрам может быть одновременно излишки и недостачи другого. Разрешается зачитывать при пересортице недостачи излишками с разрешения руководителя только в пределах одного МОЛ, по одному и тому же наименованию сырья и материалов.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности