Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических и практических основ связанных с организацией бюджетного процесса, анализ действующей практики организации и осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального образования, и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику понятий бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс.
2) Рассмотреть основные функции и задачи бюджета, основополагающие принципы функционирования бюджетной системы, участников бюджетного процесса и стадии бюджетного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Составление и исполнение бюджетов………………….……….……6
Социально-экономическая сущность бюджета……………….……….….6
Составление и исполнение бюджетов в современных условиях ……....15
Зарубежный опыт организации бюджетного процесса………….……..30
Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)…………………42
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики………………………………………………………………………42
2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы ………………………………………………60
2.2.1 Налоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………….……………67
2.2.2 Неналоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ……………………….………………………………74
2.2.3 Безвозмездные перечисления районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………………………..78
2.3 Анализ исполнения расходной части районного бюджета Моргаушского района Чувашской республики………………………………………………85
Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях………………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..104
Список использованной литературы ……………………………………….107

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

- открытия и ведения лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений района;

- доведения до распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджетов сельских поселений лимитов бюджетных  обязательств и предельных объемов финансирования расходов;

- санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений района;

- завершения операций по исполнению бюджета района и бюджетов сельских поселений в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года.

  • Осуществляет:

- составление и ведение кассового плана бюджета района;

- ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;

- формирование юридических дел бюджетополучателей;

- формирование и ведение базы данных открытых лицевых счетов в целом по Моргаушскому району;

- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений;

- ведение книги регистрации лицевых счетов;

- доведение до распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджетов сельских поселений лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;

- проверку соответствия расчетных и платежных документов и приложений к ним требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, показателям бюджетных смет, доведенным лимитам бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования расходов и санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия подтверждающих документов;

- ведение учета и отчетности по принятым бюджетными учреждениями и организациями денежным обязательствам, вытекающим из договоров на поставку продукции, работ и услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района и бюджетов сельских поселений; 

- исполнение судебных актов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета района на основании исполнительных листов судебных органов;

- контроль за обоснованностью поступлений средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений района;

- формирование платежных документов по операционному дню для представления их в электронном виде в отделение по Моргаушскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и учреждение банка;

- обмен электронными документами с отделением по Моргаушскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, главными распорядителями и получателями средств бюджета района, отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Моргаушскому району и учреждением банка по каналам электронной связи;

- сверку операций по движению средств, отраженных на лицевых счетах по учету средств бюджета района, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений района;

- ведение реестра муниципальных контрактов.

Финансовый  отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики включает в себя следующие структурные  подразделения:

  1. Бюджетная инспекция;
  2. Сектор бухгалтерского учета  и отчетности;
  3. Сектор казначейства.

Структура финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики представлена на рисунке 1. Согласно рисунку, финансовый отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики и отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю отдела.

Начальник отдела

 

Заместитель начальника

Бюджетная инспекция

Ведущий специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

 

Сектор  бухгалтерского учета

Заведующий  сектором – главный бухгалтер

Ведущий специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

 

Сектор  казначейства

Заведующий  сектором

Ведущий специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

 

Специалист по финансовому контролю

Главный специалист-эксперт

 

Юрист

Главный  специалист-эксперт


 

Рис. 1. Структура финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики

 

Также на рис. 1 четко представлено, что все структурные подразделения отдела взаимосвязаны и подчиняются начальнику отдела.

Начальник отдела несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на финансовый отдел  задач и осуществления  им своих функций.

Начальник финансового  отдела выполняет следующие функции:

- вносит в  установленном порядке на рассмотрение  главы администрации района проекты  муниципальных правовых актов  района по вопросам, относящимся  к ведению финансового отдела;

-издает на  основе  и во исполнение нормативных  правовых актов в пределах компетенции финансового отдела приказы и распоряжения, вносит предписания, даёт указания, проверяет их исполнение;

-руководит деятельностью  финансового отдела на основе  единоначалия;

-представляет  в установленном порядке особо  отличившихся работников финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;

-организует  документирование деятельности  финансового отдела. определяет  и утверждает систему документирования  и обеспечения сохранности документов;

-обеспечивает  в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям  в чрезвычайных ситуациях в финансовом отделе;

-действует без  доверенности от имени финансового  отдела, представляет его во всех  органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами финансового отдела;

-осуществляет  другие полномочия в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями органов местного самоуправления.

Структура и  предельная численность аппарата отдела утверждается главой администрации  по представлению начальника отдела.

Специалисты отдела относятся к категории муниципальных служащих.

 

2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы

 

В данном разделе  работы проведём анализ доходов районного бюджета Моргаушского района за 2010-2012 годы. Доходы районного бюджета Моргаушского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Моргаушского района о налогах и сборах.

Планирование  доходов местного бюджета на предстоящий  финансовый год осуществляется финансовым отделом администрации Моргаушского района.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

Итак, процесс  планирования доходной части местного бюджета начинается с составления  базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление  от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.

Показатели  по налоговым доходам рассчитываются финансовым отделом администрации Моргаушского района, руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных доходов.

Рассчитанные  плановые показатели утверждаются Министерством  финансов. Составление проекта районного бюджета Моргаушского района – исключительная прерогатива администрации Моргаушского района. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Моргаушского района.

Составлению проекта  местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

  • прогноз социально-экономического развития Моргаушского района;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики Моргаушского района на очередной финансовый год и на плановый период;
  • прогноз основных параметров районного бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год;
  • реестр расходных обязательств.

Для составления  проекта бюджета необходимы сведения о:

  • нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  • предполагаемый объем финансовой помощи.

Доходную часть  местного бюджета характеризуют  данные таблицы  2.1.

Таблица 2.1.

Доходы районного бюджета Моргаушского района в 2010 – 2012 гг., тыс. руб.

Наименование  вида дохода

2010 г.

факт

2011 г.

факт

2012 г.

факт

ДОХОДЫ  ВСЕГО

427538,0

394299,0

453463,3

1.НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ:

74296,1

78227,8

109613,1

Налог на прибыль

63798,7

67355,0

98306,5

Налог на доходы физ. лиц

63798,7

67355,0

98306,5

Налог на совокупный доход

7867,2

8878,4

10135,4

Налог на имущество организаций

0,0

8,0

0,0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природным ресурсами

125,7

58,5

184,0

Прочие  налоги, пошлины и сборы

2504,5

1912,2

886,9

Задолженность и перерасчет по отмененным налогам

22,5

15,7

100,3

2.НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

9166,6

9731,1

10106,2

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

2879,3

3555,3

2916,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

926,4

701,4

696,3

Компенсации затрат государства

343,0

0,0

72,0

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов

2567,0

2685,0

3554,8

Штрафные  санкции, возмещение ущерба

2433,5

2734,2

2828,5

Прочие  неналоговые доходы

17,4

55,2

37,7

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ

344075,2

306340,3

333744,0

Дотации

90915,6

68195,1

36470,6

Субвенции

151438,5

165879,6

193957,5

Субсидии

87009,3

62502,0

87424,7

Иные  межбюджетные трансферты

14711,8

11507,7

16567,6

Прочие  безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

0,0

510,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет 

0,0

-2254,1

-676,4


 

По данным таблицы видно, что за период с 2010 по 2012 годы в доходах местного бюджета Моргаушского района преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период снижается. Это говорит о том, что доля собственных доходов более или менее обеспечивает осуществление полномочий, принятых к исполнению.

Доля налогов  в общем, объеме поступлений местного бюджета Моргаушского района показана в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Структура доходов местного районного бюджета Моргаушского района в 2010-2012 гг., %

Вид дохода

Удельный вес  к общему доходу

Удельный вес  к общему доходу

Удельный вес  к общему доходу

ДОХОДЫ  ВСЕГО

100,00

100,00

100,00

1.НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ:

17,39

19,84

24,18

Налог на прибыль

14,92

17,08

21,68

Налог на доходы физ. лиц

14,92

17,08

21,68

Налог на совокупный доход

1,84

2,25

0,24

Налог на имущество организаций

0,00

0,00

0,00

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природным ресурсами

0,03

0,02

0,04

Прочие  налоги, пошлины и сборы

0,59

0,49

0,20

Задолженность и перерасчет по отмененным налогам

0,01

0,00

0,02

2.НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

2,14

2,47

2,22

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

0,67

0,90

0,64

Платежи при пользовании природными ресурсами

0,22

0,18

0,15

Компенсации затрат государства

0,08

0,00

0,02

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 

0,60

0,68

0,78

Штрафные  санкции, возмещение ущерба

0,57

0,69

0,62

Прочие  неналоговые доходы

0,00

0,01

0,01

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ

80,47

77,69

73,60

Дотации

21,26

17,29

8,04

Субвенции

35,42

42,07

42,77

Субсидии

20,35

15,85

19,28

Иные  межбюджетные трансферты

3,44

2,92

3,66

Прочие  безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

0,00

0,13

0,00

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет

 

-0,57

-0,15

Информация о работе Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)