Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических и практических основ связанных с организацией бюджетного процесса, анализ действующей практики организации и осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального образования, и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику понятий бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс.
2) Рассмотреть основные функции и задачи бюджета, основополагающие принципы функционирования бюджетной системы, участников бюджетного процесса и стадии бюджетного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Составление и исполнение бюджетов………………….……….……6
Социально-экономическая сущность бюджета……………….……….….6
Составление и исполнение бюджетов в современных условиях ……....15
Зарубежный опыт организации бюджетного процесса………….……..30
Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)…………………42
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики………………………………………………………………………42
2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы ………………………………………………60
2.2.1 Налоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………….……………67
2.2.2 Неналоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ……………………….………………………………74
2.2.3 Безвозмездные перечисления районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………………………..78
2.3 Анализ исполнения расходной части районного бюджета Моргаушского района Чувашской республики………………………………………………85
Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях………………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..104
Список использованной литературы ……………………………………….107

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

Особенностью  процедуры принятия бюджета в  Великобритании является то, что законопроект об ассигнованиях (расходная часть  бюджета) и финансовый законопроект (доходная часть бюджета) обсуждаются  и принимаются парламентом раздельно. Так как, только Палата общин обладает бюджетными полномочиями, резолюции по бюджету и финансовые законопроекты не передаются в постоянные или специальные комитеты. Проект бюджета рассматривается комитетом всей палаты, заседающим в качестве Комитета по ассигнованиям или Комитета по расходной части бюджета в случае, когда речь идет об утверждении сметы государственных расходов. Когда же стоит вопрос об утверждении государственных доходов, палата заседает в качестве Комитета путей и средств. Вопрос о согласовании расходной части бюджета ставится на обсуждение в начале очередной сессии Палаты общин вскоре после тронной речи Королевы. Проект расходной части бюджета включает: основные сметные предположения, относящиеся, как к текущему, так и к следующему финансовому году; авансируемые расходы; дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год; сметы сверхнормативных расходов. Для рассмотрения расходной части бюджета выделяется 29 сессионных дней до 5 августа. Расходная часть бюджета обсуждается постатейно, и по каждой статье принимается отдельное решение. Общая сумма государственных расходов определяется в несколько стадий. Сначала одобряется смета, предусматривающая выделение денежных средств, необходимых для покрытия государственных расходов с начала финансового года и до принятия закона об ассигнованиях. Эти средства, выделенные в результате одобрения части годовой сметы расходов, рассматриваются как аванс в счет основной суммы ассигнований, которая утверждается только к концу июля. В это время получает одобрение Короны и становится законом Билль об ассигнованиях, санкционирующий государственные расходы. Кроме того, предусмотрены три специальные даты: первая дата - не позднее 10 февраля должны быть представлены «зимние» дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год и авансируемые расходы на следующий финансовый год; вторая дата - до 18 марта, т. е. до конца текущего финансового года, должны быть определены специальные сметы расходов Министерства обороны на следующий финансовый год, «весенние» дополнительные сметы расходов и сметы сверхнормативных расходов; третья дата - дата для обсуждения всех наиболее важных статей расходов военных и гражданских ведомств.

Процедура обсуждения предложений по расходной части  бюджета, за исключением некоторых  деталей, является такой же, как и при проведении дебатов по другим вопросам. Голосование по каждому пункту должно оформляться в виде резолюции о предоставлении денежных средств Короне. Согласно Постоянным правилам Палаты общин, ни одна категория государственных расходов не может быть внесена в законопроект об ассигнованиях без резолюции Палаты общин, разрешающей выделение соответствующих средств. В резолюции должны указываться запрашиваемая сумма, период, на который предоставляются соответствующие средства, и предмет (цель) ассигнований. Об обсуждении сметных предложений в отведенные для этого дни сессии делается уведомление одним из министров, однако в соответствии с практикой статьи расходной части бюджета, которые должны быть обсуждены, определяются оппозицией. В предпоследний день обсуждения расходной части бюджета рассматриваются все статьи, по которым не были приняты резолюции, а в последний - все оставшиеся к этому времени резолюции проходят стадию доклада палате. После одобрения палатой резолюции по расходной части бюджета они сводятся в ежегодно принимаемый Закон об ассигнованиях, санкционирующий расходование средств из Консолидированного фонда. Консолидированный фонд представляет собой счет в Банке Англии, на который вносятся все государственные поступления и из которого производятся все государственные выплаты. Указанные выплаты подразделяются на две категории: постоянные и вспомогательные. Постоянные выплаты рассчитаны на несколько лет. Они утверждаются актами парламента и не подлежат процедуре ежегодного обсуждения.

Вспомогательные выплаты санкционируются ежегодно. В Законе об ассигнованиях отражается общая сумма, составляющая расходную часть бюджета. Далее эта сумма разносится по двум графам: основные ассигнования и дополнительные ассигнования. Статьи расходной части бюджета распределены по классам, соответствующим определенным министерствам или ведомствам. Проект доходной части бюджета может быть внесен на обсуждение Палаты общин в любое время после подготовки ответа правительства на тронную речь Королевы. В целях утверждения денежной суммы, необходимой для покрытия уже одобренных расходов, Палата общин заседает в качестве Комитета путей и средств. Главной задачей комитета является обсуждение ежегодного заявления, о доходах, расходах и об изменениях в налогообложении, Канцлера Казначейства, кратко именуемого «Бюджет», в своем выступлении Канцлер информирует палату о финансовых итогах истекшего года, делает общий обзор экономического состояния страны, на основании чего им даются примерные оценки необходимых доходов и расходов в новом финансовом году. Канцлер вносит предложения о сохранении, увеличении или сокращении действующих налогов либо об установлении новых (финансовые предложения в форме проектов резолюций могут вноситься также министрами). Соответственно, основными функциями комитета являются: рассмотрение вопросов налогообложения и проведение голосования по ним, дача санкции на производство платежей в Консолидированный фонд или Национальный ссудный фонд. Резолюция комитета необходима при установлении новых налогов или продлении срока действия существующих налогов, при увеличении ставок налога либо расширении круга лиц и организаций, облагаемых налогом. Кроме того, резолюция требуется при установлении налоговых льгот и выпуске государственных займов. После обсуждения каждого бюджетного предложения принимается резолюция Палаты общин. Резолюции Комитета путей и средств имеют силу в течение четырех месяцев (с марта-апреля по август) при условии, что они будут одобрены палатой в течение оставшихся сессионных дней и что финансовый законопроект, основанный на этих резолюциях, пройдет второе чтение не позднее, чем через 25 сессионных дней после утверждения палатой резолюций и будет одобрен Короной в течение четырех месяцев после принятия резолюций комитетом. Указанные резолюции являются основой билля о финансах, который обобщает их в виде положений обо всех источниках государственных доходов, включая налоги, сборы, пошлины и т. д. Процедура его прохождения в Палате общин отличается от процедуры рассмотрения обычного билля только тем, что он не должен проходить две стадии рассмотрения в один и тот же день и, кроме того, не разрешается вносить предложения о поправках, которые могли бы увеличить суммы, уже согласованные палатой. Следует отметить, что в отношении некоторых бюджетных резолюций принята практика придания им силы временно действующих норм до принятия Закона о финансах.

Рассмотрев  организацию и осуществление  бюджетного процесса во Франции и  Великобритании, можно сделать вывод  что организация и осуществление  бюджетного процесса в этих странах отличается не только от бюджетного процесса Российской Федерации, но между рассмотренными странами, основным различием является то что во Франции бюджет состоит из одного закона о финансах, а в Великобритании два - Закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также Закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.

 

Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)

2. 1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности финансового  отдела администрации Моргаушского  района Чувашской Республики

 

В соответствии с  Положением о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики, принятым решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 30.11.2007 № С-22/8, Финансовый отдел администрации Моргаушского Чувашской Республики района является финансовым органом администрации Моргаушского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Моргаушском районе на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов в Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Устава Моргаушского района координирующем в финансовой сфере, включая  бюджетную, налоговую сферу деятельность иных органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики.

Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в координации  и взаимодействии с Министерством  финансов Чувашской Республики и  его территориальным органом в районе, налоговыми органами, органами Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Моргаушского района, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.

Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств бюджета Моргаушского района, предельная численность работников утверждается главой администрации района.

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет лицевые  счета в отделении по Моргаушскому району Управления Федерального Казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением официального символа  муниципального образования - Моргаушский район Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Главная цель деятельности финансового отдела - это обеспечение  сбалансированности и эффективности  управления средствами бюджета района.

Основными задачами  финансового отдела являются:

- разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне Моргаушского района;

- осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;

- разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;

- совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;

- организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;

- концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;

- разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

- участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;

- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;

- осуществление методического руководства по вопросам составления бюджетов муниципальных образований района и отчетов об их исполнении;

- осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;

- организация казначейского исполнения бюджета Моргаушского района, а также бюджетов поселений района на основании соглашений с органами местного самоуправления поселений о передаче указанных функций финансовому отделу администрации Моргаушского района, исходя из принципов единства кассы;

- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного  законодательства при финансировании расходов бюджета района, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской  Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской  Республики, муниципальных правовых актов Моргаушского района, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального казначейства, финансового отдела администрации Моргаушского  района;

  - организация учета операций по исполнению местных бюджетов, со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, со средствами, поступившими во временное распоряжение муниципальных учреждений на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в финансовом отделе;      

- обеспечение своевременного прохождения расчетных и платежных документов и приложений к ним до получателей бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств, поступивших во временное распоряжение муниципальных учреждений района, отделения по Моргаушскому району Управления Федерального Казначейства по Чувашской Республике и учреждений банков.

Финансовый отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

  • Разрабатывает проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации Моргаушского района, касающихся:

- организации и функционирования бюджетной системы района;

- бюджета района на очередной финансовый год, порядка исполнения бюджета района в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

- разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой, районом и поселениями;

- финансовых взаимоотношений районного бюджета с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;

- предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Моргаушского районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией района;

 - предоставления муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Моргаушского районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год;

- совершенствования структуры муниципальных расходов;

Информация о работе Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)