Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:53, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретических и практических основ связанных с организацией бюджетного процесса, анализ действующей практики организации и осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального образования, и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику понятий бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс.
2) Рассмотреть основные функции и задачи бюджета, основополагающие принципы функционирования бюджетной системы, участников бюджетного процесса и стадии бюджетного процесса.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Составление и исполнение бюджетов………………….……….……6
Социально-экономическая сущность бюджета……………….……….….6
Составление и исполнение бюджетов в современных условиях ……....15
Зарубежный опыт организации бюджетного процесса………….……..30
Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)…………………42
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики………………………………………………………………………42
2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы ………………………………………………60
2.2.1 Налоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………….……………67
2.2.2 Неналоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ……………………….………………………………74
2.2.3 Безвозмездные перечисления районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………………………..78
2.3 Анализ исполнения расходной части районного бюджета Моргаушского района Чувашской республики………………………………………………85
Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях………………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..104
Список использованной литературы ……………………………………….107
Расходы на жилищно-коммунальное – хозяйство составили 12,4% расходов бюджета в сумме 53523,4 тыс. руб. и включают субсидии из республиканского бюджета на выполнение мероприятий по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в сумме около 42,5 млн руб. и направления собственных ресурсов в объеме 10,5 млн. руб. на продолжение начатого в 2009 году строительства полигона тверды и бытовых отходов.
Расходы на охрану окружающей среды составили 37,0 тыс. руб. Средства были направлены на природоохранные мероприятия.
Расходы на образование в целом сложились в объеме 201576,4 тыс. руб., что составляет около 47% расходов районного бюджета, причем за счет целевых субсидий расходы составили почти 123,0 млн. руб. или около 62,0 %, расходы за счет собственных ресурсов в пределах закрепленных полномочий почти 79,0 млн. руб. или 38,0 %. По данному разделу нашли отражение расходы на дошкольное образование в сумме 44292,0 тыс. руб., на общее образование – 150556,3 тыс. руб., на молодежную политику и оздоровление детей в лагерях 3372,6 тыс. руб.. В 2010 году были изысканы средства на ремонт 2 средних общеобразовательных школ, погашена задолженность за 2009 год по ремонту еще одной школы, также отремонтированы 2 детских дошкольных учреждения.
Расходы на культуру, кинематографию и СМИ осуществлены в сумме 3700,0 тыс. руб., это около 1,0 % расходов бюджета, в т.ч. за счет переданных межбюджетных трансфертов из бюджета Моргаушского сельского поселения в сумме 1964,3 тыс. руб. Большая часть расходов направлены на обеспечение деятельности районных учреждений культуры, проведения районных культурных мероприятий.
Здравоохранение профинансировано в сумме 52795,0 тыс. руб., в т.ч. расходы за счет целевых средств ФСС составили 4113,0 тыс. руб. В 2010 году на условиях пятидесятипроцентного софинансирования из республиканского бюджета отремонтированы учреждения здравоохранения в Сятракасинском и Юськасинском сельских поселениях, приобретена специализированная машина. На эти цели получено из республиканского бюджета свыше 1,5 млн. руб.
По разделу «Социальная политика» нашли отражение в основном средства на предоставление субсидий гражданам на приобретение или строительство жилья. Общая сумма субсидий составила 14,9 млн. руб., улучшила свои жилищные условия 31 семья. Кроме этого, направлены субсидии на приобретение жилья детям – сиротам и 1 многодетной семье в сумме 2262,0 тыс. руб. По этому же разделу отражены средства, направленные на пенсионное обеспечение, компенсацию части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, на выплату пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения.
На оздоровление населения и развитие физической культуры и спорта направлено 5829,9 тыс. руб., из них на содержание физкультурно-спортивного комплекса «Сывлах» израсходовано 5585,4 тыс. руб.
Средства резервного фонда администрации района использованы в сумме 153,1 тыс. руб., в т.ч. направлено на ликвидацию возникших аварийных ситуаций 65,1 тыс. руб., и 88,0 тыс. руб. на оказание материальной помощи 16 семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В течение 2010 года сохранялся муниципальный долг района по предоставленному в 2009 году муниципальной гарантии КФХ Данилова С.В. В декабре Данилов погасил задолженность перед банком.
Дефицит районного в сумме 4049,0 тыс. руб. был полностью покрыт за счет изменений остатков средств на счетах по учету средств бюджета и за счет сверхплановых доходов районного бюджета.
За период с 2010 по 2012 год план по расходам на государственную и экономические сферы превысил фактический показатель лишь в 2008 году на 15,5%, в остальные года рассматриваемого периода фактический показатель был значительно ниже планового на 1,8 - 2009 год, и 25,8 - 2010 год.
По фактическим показателям расходы на общегосударственные вопросы превышали плановые в 2008 и 2010 годах на 1,6 % и 1,9% соответственно что было связано, с изменением численности работников администрации в 2010 году и проведение выборов в 2008, в 2009 году план по расходам на общегосударственные вопросы был исполнен лишь на 92,5% что было связано с проведением сокращения штатных единиц в администрации района и переводом работников на нижеоплачиваемую работу.
Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 2011 год предусмотрены в сумме 33980,9 тыс. рублей, исполнены на 32841,1 тыс. рублей, т.е. на 96,6 % , в том числе по подразделу 0104 «Функционирование органов местных администраций» расходы освоены на 96,6 процентов, при плане 27460,1 тыс. рублей и факте 26534,3 тыс. рублей, по статье 211 «Оплата труда » - 99,3 процента, т. е. исполнены на 16213,6 тыс. рублей.
Расходы
по подразделу 0103 «Функционирование
законодательных (
В общем объеме расходов в подразделе 0104 «Функционирование органов местных администраций» отражены расходы на создание комиссий по делам несовершеннолетних в сумме 224,4 тыс. рублей, на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях 1,8 тыс. рублей, и на обеспечение деятельности административных комиссий в сумме 6,8 тыс. рублей, по организацию и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 224,4 тыс. рублей, на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма категории граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» 0,2 тыс. рублей.
Расходы по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансого-бюджетного) надзора» исполнены на 3460,5 тыс. рублей, т.е. на 100,0%.
Расходы по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» освоены на 100,0 процентов при плане 196,9 тыс. рублей.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отражены расходы на централизованную бухгалтерию, обслуживающих сельские поселения в сумме 1249,2 тыс. рублей, исполнены на 98,9 %; на содержание архива – 241,9 тыс. рублей (исполнено на 100%), на мероприятия в рамках административной реформы – 174,8 тыс. рублей (исполнено на 100%), на подготовку проведения статистических переписей – 262,2 тыс. рублей, расходы на выполнение других обязательств составили 726,2 тыс. рублей и освоены на 100,0%.
Национальная оборона
Расходы на осуществление
Национальная безопасность и
правоохранительная
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» назначены в объеме 2485,5 тыс. рублей, исполнены на 2275,2 тыс. рублей или 91,5%.
Финансирование по подразделу 0302
«Органы внутренних дел»
По подразделу 0304 «Органы юстиции» отражены расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 788,9 тыс. рублей (исполнено на 100%).
В целях реализации функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности в районе функционирует дежурно-диспетчерская служба. Расходы на содержание 6 штатных единиц учтены в сумме 651,8 тыс. рублей и освоены на 97,2%.
На предупреждение и
Расходы по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнены на 73,5 % при назначении 299,0 тыс. рублей, из них на содержание бойцов направлено 185,4 тыс. руб. при назначении 214,0 тыс. руб.
Национальная экономика
В отчетном году на поддержку отрасли «Национальная экономика» выделено 52285,2 тыс. рублей исполнено на 82,5 %:
Наименование |
Местный бюджет |
Бюджет поселений |
Консолидирован-ный бюджет |
% исполне-ние | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
0405 5225708 006 242 - поддержка
сельского хозяйства (по |
173,1 |
173,1 |
173,1 |
173,1 |
100,0 | ||
0405 7951100 006 242 – программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции |
173,9 |
173,1 |
173,9 |
173,1 |
99,5 | ||
ИТОГО 0405 |
347,0 |
346,2 |
347,0 |
346,2 |
99,8 | ||
0406 2800100 500 225 - Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений |
153,0 |
153,0 |
153,0 |
153,0 |
100,0 | ||
0406 2800300 500 225 Капитальный ремонт гидротехнических сооружений (очистка прудов, поднятие уровня плотины, капитальный ремонт р. Суратка) |
1924,9 |
1875,8 |
1924,9 |
1875,8 |
97,4 | ||
0406 2800400 500 225 Расходы на ремонт, замену трубопровода водопроводной сети, замена насосов, ремонт водонапорных башен, водопроводных трасс |
799,9 |
727,1 |
799,9 |
727,1 |
90,9 | ||
0406 2800400 500 226 Расходы на разработку проектов водоснабжения, бурения, топографические съемки, монтаж и демонтаж глубинных насосов |
409,9 |
215,4 |
409,9 |
215,4 |
52,5 | ||
0406 2800400 500 310 Расходы на приобретение насосов |
148,3 |
123,3 |
148,3 |
123,3 |
83,1 | ||
ИТОГО 0406 |
0,0 |
0,0 |
3436,0 |
3094,6 |
3436,0 |
3094,6 |
90,1 |
0409 3150201 003 226 - Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)-ПИР |
15,0 |
15,0 |
0,0 | ||||
0409 3150203 003 290 - Содержание
автомобильных дорог общего |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
100,0 | ||
0409 5220600 365 225 – Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них |
19256,6 |
19256,6 |
19256,6 |
19256,6 |
100,0 | ||
0409 5220600 365 226 – Проектирование (ПИР) на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования |
1109,4 |
1109,4 |
1109,4 |
1109,4 |
100,0 | ||
0409 5220621 003 310 – Строительство и реконструкция автодорог, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования с твердым покрытием (строительство автодороги «Волга» – Молгачкасы» – Оринино") |
6083,1 |
6083,1 |
6083,1 |
6083,1 |
100,0 | ||
0409 7950000 003 310 - Строительство и реконструкция местных дорог (строительство автодороги «Волга-Сидуккасы», «Волга-Ивановка») |
100,0 |
100,0 |
4776,5 |
4334,0 |
4876,5 |
4434,0 |
90,9 |
ИТОГО 0409 |
26549,1 |
26549,1 |
4802,7 |
4345,2 |
31351,8 |
30894,3 |
98,5 |
0412 1020102 003 310 –
строительство и реконструкция
производственного бизнес- |
11388,0 |
4244,6 |
11388,0 |
4244,6 |
37,3 | ||
0412 3380000 500 226 – создание генерального плана застройки сельских поселений |
425,2 |
183,3 |
425,2 |
183,3 |
43,1 | ||
0412 5224404 003 226 –
создание на базе |
314,7 |
314,7 |
314,7 |
314,7 |
100,0 | ||
0412 5224404 003 310 –
строительство и реконструкция
производственного бизнес- |
2731,0 |
2636,4 |
2731,0 |
2636,4 |
96,5 | ||
0412 7950300 500 226 –
программа «Создание |
257,0 |
241,9 |
1275,6 |
450,3 |
1532,6 |
692,2 |
45,2 |
0412 7950300 500 290 -
программа «Создание |
19,0 |
6,2 |
19,0 |
6,2 |
32,6 | ||
0412 7950400 006 242 – РЦП «Повышение экологической безопасности в Моргаушском районе» |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
100,0 | ||
ИТОГО 0412 |
15449,7 |
8183,8 |
1700,8 |
633,6 |
17150,5 |
8817,4 |
51,4 |
ИТОГО 04 |
42345,7 |
35079,0 |
9939,5 |
8073,5 |
52285,2 |
43152,5 |
82,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство
На поддержку жилищно-
Исполнение бюджета по разделу
жилищно-коммунальное
Наименование |
Местный бюджет |
Бюджет поселений |
Консолидированный бюджет |
% испол-нение | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
Всего по разделу 0501 |
7471,3 |
7471,3 |
2834,8 |
2834,8 |
10306,1 |
10306,1 |
100,0 |
0501 0980101 006 242 Капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
100,0 | ||
0501 0980201 006 242 Капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджетов |
2971,3 |
2971,3 |
2971,3 |
2971,3 |
100,0 | ||
0501 5220702 003 310 Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категории граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" |
2834,8 |
2834,8 |
1520,2 |
1520,2 |
100,0 | ||
Всего по разделу 0502 |
315,0 |
315,0 |
141,6 |
105,2 |
456,6 |
420,2 |
92,0 |
0502 5227600 500 226 Электрификация новых улиц |
141,6 |
105,2 |
141,5 |
105,2 |
74,3 | ||
0502 7950700 006 241 Мероприятия в
области коммунального |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
100,0 | ||
Всего по разделу 0503 |
0 |
0 |
14620,9 |
13125,4 |
14620,9 |
13125,4 |
89,8 |
0503 6000100 500 223 – уличное освещение (оплата за освещение) |
3659,9 |
3192,4 |
3659,9 |
3192,4 |
87,2 | ||
0503 6000100 500 226 – уличное освещение (установка и замена светильников, щитов) |
122,5 |
42,8 |
122,5 |
42,8 |
34,9 | ||
0503 6000100 500 310 – приобретение основных средств (приобретение электросчетчиков, щитов и др.) |
50,5 |
13,8 |
50,5 |
13,8 |
27,3 | ||
0503 6000100 500 340 – приобретение материальных запасов (кабели, патроны, розетки, выключатели, лампочки и др.) |
116,0 |
78,3 |
116,0 |
78,3 |
67,5 | ||
0503 6000200 500 225 – содержание автодорог и инженерных сооружений на них в рамках благоустройства |
6719,9 |
6694,3 |
6719,9 |
6694,3 |
99,6 | ||
0503 6000500 500 226 – оплата работ по благоустройству (установки баннеров, вывоз ТБО, посадки цветов и деревьев) |
2393,6 |
1990,1 |
2393,6 |
1990,1 |
83,1 | ||
0503 6000500 500 290 – прочие расходы (налог на имущество) |
27,5 |
26,1 |
27,5 |
26,1 |
94,9 | ||
0503 6000500 500 310 – приобретение ОС (урны сетчатые и др.) |
97,8 |
91,1 |
97,8 |
91,1 |
93,1 | ||
0503 6000500 500 340 – приобретение материалов для благоустройства (железобетонные кольца, крышки, светильники, трубы, электрогирлянды, краски, валики и т.п.) |
1433,2 |
996,5 |
1433,2 |
996,5 |
69,5 | ||
ВСЕГО по 05 |
7786,3 |
7786,3 |
17597,3 |
16065,4 |
25383,6 |
23851,7 |
94,0 |