Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических и практических основ связанных с организацией бюджетного процесса, анализ действующей практики организации и осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального образования, и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику понятий бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс.
2) Рассмотреть основные функции и задачи бюджета, основополагающие принципы функционирования бюджетной системы, участников бюджетного процесса и стадии бюджетного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Составление и исполнение бюджетов………………….……….……6
Социально-экономическая сущность бюджета……………….……….….6
Составление и исполнение бюджетов в современных условиях ……....15
Зарубежный опыт организации бюджетного процесса………….……..30
Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)…………………42
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики………………………………………………………………………42
2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы ………………………………………………60
2.2.1 Налоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………….……………67
2.2.2 Неналоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ……………………….………………………………74
2.2.3 Безвозмездные перечисления районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………………………..78
2.3 Анализ исполнения расходной части районного бюджета Моргаушского района Чувашской республики………………………………………………85
Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях………………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..104
Список использованной литературы ……………………………………….107

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

 

В районе 2 учреждения больницы. Это МБУЗ «Моргаушская ЦРБ№1»  и МБУЗ «Большесундырская РБ №2» структурных подразделений 3. Количество коек, функционирующих в системе ОМС, сокращены на 22 штуки.

Штатная численность  в больницах составляет  567 единиц.

Количество офисов врачей общей практики составляет 9 штук с численностью 40 единиц, которые полностью функционируют в системе ОМС. Количество ФАПов на начало 2011 года составляет 38 штук, на конец года -37, штат составляет 56 единиц. Штатная численность среднего медицинского персонала увеличилась на 1 единицу.

 

 

Исполнение  бюджета по поликлиникам, амбулаториям, диагностическим      центрам

                                                                                                   (в тыс.руб.)

   Наименование показателей

Назначено

Исполнено

% исполнение

-прочие выплаты

8,0

8,0

100,0

-услуги связи

191,5

191,5

100,0

-коммунальные  услуги

1351,2

1351,2

100,0

-услуги на  содержание имущества

500,0

500,0

100,0

-прочие услуги 

84,2

84,2

100,0

-увеличение  стоимости основных средств

122,3

122,3

100,0

-увеличение  стоимости материальных запасов

727,4

727,4

100,0

Итого

2984,5

2984,5

100,0


 

 

Исполнение  бюджета по фельдшерско-акушерским пунктам 

                                                                                                   (в тыс.руб.)

   Наименование  показателей

Назначено

Исполнено

% исполнение

-оплата труда 

1415,4

1294,4

91,4

-начисление  на оплату труда

484,1

436,8

90,2

-услуги связи

119,8

119,8

100,0

-коммунальные  услуги

782,8

782,8

100,0

-услуги на  содержание имущества

150,0

150,0

100,0

-увеличение  стоимости материальных запасов

49,9

49,9

100,0

Итого

3002,0

2833,7

94,4


 

Исполнение  бюджета в медицинской помощи в дневных стационарах всех типов

(в тыс.руб.)

   Наименование  показателей

Назначено

Исполнено

% исполнение

-услуги связи

9,7

9,7

100,0

-коммунальные  услуги

109,9

109,9

100,0

-увеличение  стоимости материальных запасов

50,0

50,0

100,0

Итого

169,6

169,6

100,0


 

По подразделу «Медицинская помощь в дневных стационарах» койки сократились на 13 шт., количество штатных единиц не изменилось.

Субсидии из республиканского бюджета по осуществлению  денежных выплат медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам  освоено на 2659,3 тыс.рублей, при годовом назначении 3075,9 тыс.рублей.

Расходы по осуществлению  капитального ремонта объектов здравоохранения  освоено в сумме 3239,6 тыс. рублей, в том числе 1609,5 тыс. рублей за счет республиканских средств.

На капитальный  ремонт хирургического корпуса МБУЗ «Большесундырская РБ №2» выделено из республиканского бюджета 3000,0 тыс. рублей, освоено полностью.

 

 

Социальная  политика.

Субсидии на обеспечение жильем молодых семей  и молодых специалистов, проживающих  в сельской местности по программе  ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» выделено 6 семьям на сумму 4431,4 тыс. рублей, освоены на 100,0 %, из них 2725,7 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета 480,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, обеспечение жильем гражданам, проживающих в сельской местности  – 7 семей, освоено на сумму 2456,5 тыс.рублей ( на 100,0 % ), из них за счет средств федерального бюджета – 1801,9 тыс. рублей, республиканского – 327,3 тыс. рублей.

Субсидии в  рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы  выделены 17 семьям в сумме 8584,6 тыс. рублей, освоено на сумму 8214,8 тыс. рублей (или на 95,7%), из них федеральные средства в сумме 2322,8 тыс. рублей, республиканские средства – 4713,5 тыс. рублей. Расходы, связанные с проведением мероприятий в области социальной политики (на проведение дня пожилых, дня матери) предусмотрено средства в сумме 236,3 тыс. руб., освоено в сумме 232,1 тыс.рублей (или выполнено на 98,2%),  из них на оказание материальной помощи населению направлено 102,0 тыс.рублей (материальная помощь оказана 18 семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), в том числе за счет средств республиканского бюджета 10,0 тыс. рублей. На пособие по социальной помощи населению расходы предусмотрены в сумме 86,0 тыс. рублей, фактически исполнено 85,8 тыс. рублей.  Расходы, связанные с мероприятиями других видов социальной помощи предусмотрено 139,4 тыс. рублей.

        Компенсация части родительской  платы освоена на 99,6 %, при плане  1654,2 тыс. рублей и факте 1647,1 тыс. рублей.

        На выплату пособия при всех  формах устройства детей лишенного  родительского попечения направлено 190,1 тыс. рублей, освоено 161,7 тыс.  рублей.

 

 

Физическая  культура и спорт

На оздоровление  населения и  на развитие физической культуры и спорта в 2011 году было предусмотрено  6428,8 тыс. руб., фактически исполнено 6283,8 тыс. рублей, т.е. освоение составляет 97,7%.

 

 

Средства массовой информации

Расходы на периодическую  печать и издательства (печать районной газеты «Вестник Моргаушского района», размещение объявлений в районную газету «çĕнтерÿ ялавĕ») предусмотрены в сумме 100,0 тыс. рублей освоены на 100,0%.

Анализ бюджета, проведённый в данной главе показал, что бюджет района является дотационным  и большая часть расходов осуществляется за счёт безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, так за счёт собственных доходов бюджета района исполняется менее 50% общего объёма расходов.

 

Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях

 

В период посткризисных явлений особую актуальность для органов государственной власти приобретает практическое применение нормативных правовых актов, методических рекомендаций по формированию отдельных элементов системы результативного управления. Проработанность структуры показателей и их реализация в тот или иной период времени не может выступать достаточным свидетельством того, что реформа завершена. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса требует постоянного совершенствования системы показателей, организации работы по их достижению, адекватного реагирования на новые вызовы времени.

Несмотря на то, что уже есть определенные положительные  результаты, требуется постоянно  адаптировать к новым условиям управление региональными финансами, внедрять новые принципы и методы, соответствующие проводимым преобразованиям в финансовой сфере на федеральном уровне. Министерством финансов Российской Федерации предусмотрено создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации, а также показателей оценки качества такого процесса.

Современный этап развития взаимоотношений между  органами власти всех уровней по вопросам оказания государственных услуг  предполагает дальнейшее совершенствование  межбюджетных отношений и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Повышение качества организации и осуществления  бюджетного процесса планируется осуществить  путем внедрения принципов результативного  управления, совершенствования среднесрочного финансового планирования, повышения прозрачности и качества планирования, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения обоснованного и рационального распределения финансовых ресурсов по его территории. Это создаст базовые условия для сбалансированного, устойчивого развития субъектов РФ.

Повышение качества организации и осуществления  бюджетного процесса в субъектах  РФ предполагает реализацию мероприятий  по следующим направлениям:

повышение качества государственных услуг;

активизация работы по дальнейшему применению в бюджетном процессе инструментов бюджетирования ориентированного на результат;

совершенствование межбюджетных отношений и повышение  качества управления муниципальными финансами;

повышение качества финансового менеджмента в сфере управления региональными финансами.

Одним из способов повышения эффективности государственных  услуг является процесс их стандартизации, что подразумевает четкое определение  того, какие материальные и кадровые ресурсы требуются для оказания государственных услуг, и однозначную фиксацию объемов затрат, необходимых для оказания услуги одному пользователю. Принятие законов субъектов РФ регулирующего стандарты качества оказания государственных услуг (выполнения работ) диктует необходимость активизации работы по установлению стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с консолидированным перечнем государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.

Внедрение в  практику требований к качеству предоставления государственных услуг позволит повысить эффективность бюджетных расходов. Соблюдение требований к качеству предоставления государственных услуг должно стать одним из аспектов оценки деятельности государственных учреждений и неотъемлемой частью правоотношений, устанавливаемых исполнительными органами государственной власти субъекта с внебюджетными поставщиками государственных услуг.

Составляющим  элементом системы стандартизации качества оказания государственных  услуг (выполнения работ) является оценка соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ). Потребность в оценке качества обусловлена необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов: за счет средств бюджетов субъектов РФ должны оплачиваться услуги определенного качества. В связи с этим должна возрасти роль изучения общественного мнения в оценке качества и доступности государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями субъектов РФ.

Для выявления  степени удовлетворения населения  качеством оказываемых государственных  услуг (выполняемых работ) и мнения населения о планируемых к  реализации мероприятиях, влияющих на качество государственных услуг (работ) необходимо разработать и утвердить соответствующий порядок.

Основными задачами изучения общественного мнения в  оценке качества должны быть:

- подтверждение  соответствия или выявление несоответствия  качества фактически оказываемых  государственных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ);

- выявление  степени удовлетворения населения  деятельностью государственных  учреждений, иных юридических лиц,  оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);

- формирование  информационной базы о качестве  фактически оказываемых государственных  услуг (выполняемых работ).

С целью проведения дальнейшей работы по формированию государственных  заданий на оказание государственных  услуг (выполнение работ) необходимо разработать нормативы минимальных финансовых затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества. На основе стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) должен производиться расчет стоимости предоставления услуги на единицу измерения, то есть осуществляться нормирование, определение с учетом имеющихся бюджетных ресурсов обоснованного норматива финансовых затрат; формирование параметров результативного бюджетного финансирования. В связи с этим исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) необходимо разработать и утвердить методические рекомендации по расчету нормативов затрат и нормативы затрат на оказание автономным учреждением государственных услуг.

Исполнительным  органам государственной власти предстоит разработать и утвердить  порядки определения расчетно-нормативных  затрат на оказание бюджетным учреждением  государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных  затрат на содержание имущества бюджетных учреждений. На основании данных порядков необходимо утвердить расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений.

Устойчивость бюджетной системы во многом зависит от результативности управления. Система финансирования, ориентированная на результат, уже является составной частью бюджетного процесса. Расширение временного горизонта планирования позволяет ставить и решать долгосрочные задачи, выходящие за рамки одного финансового года, а также оказывает стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного процесса. Даже в условиях кризисных явлений в экономике повышение обоснованности выбора стратегических приоритетов развития и их интерпретация через ожидаемое соотношение затрат и результатов должно являться необходимым дополнением экстренных мер по выправлению финансово-экономической ситуации. Недостаточность финансовых ресурсов требует их обоснованного распределения на наиболее актуальные направления, а также повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Информация о работе Составление и исполнение местного бюджета по доходам и расходам (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)