Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:53, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретических и практических основ связанных с организацией бюджетного процесса, анализ действующей практики организации и осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального образования, и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику понятий бюджет, бюджетная система и бюджетный процесс.
2) Рассмотреть основные функции и задачи бюджета, основополагающие принципы функционирования бюджетной системы, участников бюджетного процесса и стадии бюджетного процесса.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Составление и исполнение бюджетов………………….……….……6
Социально-экономическая сущность бюджета……………….……….….6
Составление и исполнение бюджетов в современных условиях ……....15
Зарубежный опыт организации бюджетного процесса………….……..30
Глава II. Анализ составления и исполнения местного бюджета (на примере бюджета Моргаушского района Чувашской Республики)…………………42
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики………………………………………………………………………42
2.2 Анализ доходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2010-2012 годы ………………………………………………60
2.2.1 Налоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………….……………67
2.2.2 Неналоговые доходы районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ……………………….………………………………74
2.2.3 Безвозмездные перечисления районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики ………………………………………………………..78
2.3 Анализ исполнения расходной части районного бюджета Моргаушского района Чувашской республики………………………………………………85
Глава III. Направления совершенствования бюджетного процесса в современных условиях………………………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………..104
Список использованной литературы ……………………………………….107
- системы оплаты труда;
- предельной численности работников администрации района;
- финансовой деятельности и финансового регулирования и условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
- налоговой политики;
- организации и проведения лотерей;
- эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- управления муниципальным долгом и финансовыми активами района;
- контроля в финансово-бюджетной сфере;
- муниципальных внутренних заимствований района.
- порядок формирования и исполнения бюджета района;
- порядок ведения бюджетной росписи бюджета района;
- порядок ведения муниципальной долговой книги района;
- порядок организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
- поквартальную роспись доходов и расходов бюджета района.
- финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
- муниципальных целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
- введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов бюджета района, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
- управлении муниципальным внутренним долгом района;
- проведении межбюджетных расчетов районного бюджета с республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами поселений;
-выдаче главным
-выдаче разрешений бюджетным учреждениям на открытие счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение;
-перемещении средств бюджета района;
-взыскании в бесспорном
порядке с лицевых счетов
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения бюджетов поселений.
В случае передачи полномочий разрабатывает прогнозы поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
Контролирует на основании анализа представленных документов и выездных проверок:
- финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
- правильность расходования средств бюджета района;
- устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов;
- правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета района;
- состояние контрольно-ревизионной работы в органах местного самоуправления района;
- в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджета района;
- в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений контролирует правильность расходования средств бюджетов поселений, правильность ведения бюджетною учета, составления отчетности по исполнению бюджетов поселений, в установленном порядке рациональное и целевое использование средств бюджетов поселений.
по представлению стороны
района в договорах о предоставлении средств бюджета района
на
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает проекты бюджетов поселений.
- учет операций по исполнению бюджета района;
- муниципальную долговую книгу района и реестр муниципальных ценных бумаг района;
- реестр расходных обязательств района;
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений ведет учет операций по исполнению бюджетов поселений, муниципальную долговую книгу поселений.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для глав администраций поселений отчеты об исполнении бюджетов поселений.
- представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов района в области бюджетного регулирования;
- ответы на поступившие в финансовый отдел обращения и письма граждан и организаций;
- для главы администрации района информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию муниципального заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
- в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений готовит представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов поселений с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов района в области бюджетного регулирования.
- привлечению кредитных ресурсов;
- проведению мероприятий по эффективному расходованию бюджетных средств и по выполнению доходной части бюджета;
- проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета района и внебюджетных средств на счетах финансового отдела;
- составлению отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
- проведению повышения квалификации работников финансового отдела.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений исполняет аналогичные функции организатора по средствам бюджетов поселений.
- поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района;
- бухгалтерские отчеты бюджетных учреждений Моргаушского района;
В случае передачи полномочий
органами местного самоуправления поселений
анализирует в интересах
- для органов местного самоуправления района методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
- для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию об исполнении бюджета района и о деятельности финансового отдела.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений разрабатывает для органов местного самоуправления поселений методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования.
- определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов;
- составления и ведения кассового плана бюджета района и бюджетов сельских поселений;
- составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, а также раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- взыскания межбюджетных трансфертов в случае невыполнения органом местного самоуправления поселений решения Моргаушского районного Собрания депутатов о бюджете Моргаушского района в части перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет Моргаушского района;
- составления бюджетной отчетности;
- учета бюджетных обязательств;
- ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджетов сельских поселений, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и бюджетов сельских поселений в финансовом отделе администрации Моргаушского района;