Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:23, доклад
Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления .
I. Введение.
II. Основная часть:
1. Бюджетный процесс;
2. Принятие местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования
Уральская государственная юридическая академия
Институт права и предпринимательства
Предмет: Муниципальное право
Кафедра: Конституционного права
Доклад в кружке СНО
на тему
Принятие и исполнение местного бюджета
Исполнитель:
студентка 224 группы
Ярлыкова Эрика Валерьевна
Руководитель:
Колобаева Наталья Евгеньевна
Екатеринбург 2013 год
Содержание:
Введение
Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления1.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 6.10.2003 № 131- ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Средства бюджетов отнесены к элементу экономической основы местного самоуправления, но не к собственности муниципальных образований2.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса (далее – БК) бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Следовательно, бюджет муниципального образования можно определить как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления3.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетных в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. По общему правилу осуществление отдельных государственных полномочий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района4.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно (ст. 52 федерального закона № 13-ФЗ1 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
В ч. 3 ст. 15 БК установлен запрет на использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований, нежели местный бюджет5.
В связи с тем, что понятие местного бюджета напрямую связано с расходными обязательствами, представляется разумным рассмотреть порядок образования денежных обязательств. В соответствии с п. 1 ст. 86 БК расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления:
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК в порядке, установленном местной администрацией.
В местных бюджетах предусматриваются раздельно: доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ; осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций расходы местных бюджетов.
Доходами бюджета принято считать денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 41 БК к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Основными собственными доходами местных бюджетов являются:
К собственным доходам относятся также иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления6.
Основная часть:
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в муниципальном образовании – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением7.
В число основных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании входят:
В процессе составления, утверждения и исполнения местного бюджета органы самоуправления вправе:
Составление и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация), что закреплено в ст. 10 федерального закона № 13-ФЗ1 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131).
Принятие местного бюджета
Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов, в Екатеринбурге: департамент финансов). В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся вопросы утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.
Работа над проектом местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования. При этом определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета муниципального образования на год, в том числе финансовых показателей.
Составлению проекта местного бюджета предшествует также подготовка сводного финансового баланса, который вместе с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования является основой для составления проекта местного бюджета.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих на его территории субъектов. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития10.
Законы субъектов Федерации конкретизируют перечень необходимых материалов, являющихся рабочей документацией к проекту местного бюджета, закрепляемый федеральными законами. В состав документации входят: