Принятие и исполнение местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:23, доклад

Краткое описание

Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления .

Оглавление

I. Введение.
II. Основная часть:
1. Бюджетный процесс;
2. Принятие местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Местный бюджет.docx

— 61.83 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Уральская государственная юридическая академия

Институт права и предпринимательства

Предмет: Муниципальное право

Кафедра: Конституционного права

 

 

 

 

Доклад в кружке СНО

на тему

Принятие и исполнение местного бюджета

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка 224 группы

Ярлыкова Эрика Валерьевна

Руководитель:

Колобаева Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 год

Содержание:

    1. Введение.
    2. Основная часть:
    1. Бюджетный процесс;
    1. Принятие местного бюджета;
    2. Исполнение местного бюджета;
    3. Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска.
    1. Заключение.
    1. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления1.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 6.10.2003 № 131- ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Средства бюджетов отнесены к элементу экономической основы местного самоуправления, но не к собственности муниципальных образований2.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса (далее – БК) бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Следовательно, бюджет муниципального образования можно определить как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления3.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетных в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. По общему правилу осуществление отдельных государственных полномочий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района4.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно (ст. 52 федерального закона № 13-ФЗ1 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

В ч. 3 ст. 15 БК установлен запрет на использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований, нежели местный бюджет5.

В связи с тем, что понятие местного бюджета напрямую связано с расходными обязательствами, представляется разумным рассмотреть порядок образования денежных обязательств. В соответствии с п. 1 ст. 86 БК расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления:

    • по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам согласно п. 2 ст. 86 БК, такие расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления и исполнятся за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета;
    • при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (в соответствии с п. 3 ст. 86 БК расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК);
    • заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК в порядке, установленном местной администрацией.

В местных бюджетах предусматриваются раздельно: доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ; осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций расходы местных бюджетов.

Доходами бюджета принято считать денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 41 БК к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Основными собственными доходами местных бюджетов являются:

  1. средства самообложения граждан – разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения;
  2. доходы от местных налогов и сборов;
  3. доходы от региональных налогов и сборов;
  4. доходы от федеральных налогов и сборов;
  5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающиеся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
  8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
  9. добровольные пожертвования.

К собственным доходам относятся также иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления6.

 

Основная часть:

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в муниципальном образовании – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению  и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением7.

В число основных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании входят:

    • глава муниципального образования;
    • представительный орган местного самоуправления;
    • исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
    • органы муниципального финансового контроля;
    • главные распорядители  бюджетных средств;
    • главные администраторы доходов бюджета;
    • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
    • получатели бюджетных средств8.

В процессе составления, утверждения и исполнения местного бюджета органы самоуправления вправе:

  1. Определять и утверждать направления, объемы и порядок использования бюджетных средств на текущее содержание, экономическое и социальное развитие муниципального образования;
  2. Вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке займы;
  3. Предусматривать в местных бюджетах средства для погашения долговых обязательств;
  4. Определять размеры резервных фондов финансовых ресурсов за счет средств местных бюджетов;
  5. Определять категории граждан, имеющих право на пособия и льготы за счет средств местных бюджетов;
  6. Объединять средства местного бюджета со средствами других муниципальных образований и средствами юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов муниципальной собственности9.

Составление и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация), что закреплено в ст. 10 федерального закона № 13-ФЗ1 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131).

Принятие местного бюджета

Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов, в Екатеринбурге: департамент финансов). В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся вопросы утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.

Работа над проектом местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования. При этом определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета муниципального образования на год, в том числе финансовых показателей.

Составлению проекта местного бюджета предшествует также подготовка сводного финансового баланса, который вместе с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования является основой для составления проекта местного бюджета.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих на его территории субъектов. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития10.

Законы субъектов Федерации конкретизируют перечень необходимых материалов, являющихся рабочей документацией к проекту местного бюджета, закрепляемый федеральными законами. В состав документации входят:

  1. Бюджетное послание главы муниципального образования, которое заключает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год;
  2. Анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году составления;
  3. Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на бюджетный год;
  4. Перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития;
  5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации;
  6. Средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию Московской области или федеральным законам;
  7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
  8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета;
  9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования;
  10. Норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
  11. Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования;
  12. Расчет по доходам и расходам бюджета;
  13. Сведения о целевых и резервных фондах, а также иные документы, перечень и содержание которых устанавливается решением органов местного самоуправления11.

Информация о работе Принятие и исполнение местного бюджета