Принятие и исполнение местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:23, доклад

Краткое описание

Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления .

Оглавление

I. Введение.
II. Основная часть:
1. Бюджетный процесс;
2. Принятие местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Местный бюджет.docx

— 61.83 Кб (Скачать)

В соответствии с законодательством РФ органы местного самоуправления вправе выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лица при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных  правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления, который самостоятельно определенные организационные формы такого контроля. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. Структура органов местного самоуправления может включить специальный контрольный орган, осуществляющий контроль за исполнением требований законодательства о бюджетном процессе, исполнении местного бюджета. Представительный орган местного самоуправления, его постоянные комиссии (комитеты), контрольный орган вправе потребовать от исполнительного органа местного самоуправления, его финансового и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

В целом финансовый контроль осуществляется на протяжении всего бюджетного процесса, но уже специальный контроль исполнения бюджета осуществляется контрольно-расчетным органом. В рамках контроля предусмотрена процедура подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган местной администрации, а утверждение отчета, это исключительное полномочие представительного органа. Перед утверждением проект отчета в обязательном порядке выносится на публичные слушания23.

 

Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска

Екатеринбург

Совсем недавно состоялось нулевое чтение бюджета Екатеринбурга на 2013 – 2015 годы. Депутатам Екатеринбургской городской Думы был представлен проект документа, согласно которому доходы бюджета города в 2013 году составят 29 млрд. 075 млн. рублей, расходы – 30 млрд. 850 млн. рублей. Дефицит бюджета будет равен 1 млрд. 775 млн рублей. В дальнейшем планируется придерживаться тенденции к снижению дефицита. Так, к 2014 году дефицит составит – 8,6%. В 2015 показатель дефицита предполагается сократить до 2%.

Доходная часть бюджета на 51% будет пополняться за счет налога на доходы физических лиц. Кроме него почти 1,5 млрд. рублей ожидается получить от единого налога на вмененный доход, 372 млн. рублей – от налога на имущество физических лиц, 2.5 млрд. рублей – от земельного налога и 214 млн. рублей составит госпошлина.

Основные расходы будут связаны с социальной сферой: 49,5% предполагается направить на образование, 9,5% – на социальную политику, 5% – на здравоохранение, 3,7% – на культуру, 1% – на развитие физической культуры. Главный финансовый документ Екатеринбурга сохраняет социальную направленность - почти 70% расходов составляют расходы на социальные программы. Основная доля расходов (почти 45%) приходится на образование. В бюджете будущего года запланированы расходы на выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы «Столица» в сумме 459 млн. рублей, 4 млрд. рублей будут выделены из областного бюджета.

Целевая программа «Столица», провозглашенная губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и предусматривающая выделение значительных средств на модернизацию инфраструктуры Екатеринбурга, даст новый импульс не только развитию города, но и всего региона в целом. Эта программа давно назревшая необходимость. Екатеринбург сегодня - это не просто столица Урала, это город, который может стать лицом России в 2018 и 2020 годах во время проведения матчей чемпионата мира по футболу и «ЭКСПО-2020». Город динамично развивается и становится все более привлекательным как для российских, так  и иностранных гостей и инвесторов. Это, в свою очередь, порождает повышенные требования к развитию городской инфраструктуры. Основные приоритеты программы: благоустройство города, безопасность, развитие улично-дорожной сети, то есть строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры и другие.

Финансирование областной целевой программы «Столица», направленной на развитие Екатеринбурга, составит 4 миллиарда рублей в год. За пять лет на ее реализацию региональные власти направят 20 миллиардов рублей.

Предполагается, что городские власти за счет реализации программы смогут перераспределить средства на другие нужды. «Город высвобождает деньги, не очень большие - порядка 1 миллиарда рублей в год. И сможет эти средства направить на выполнение других важных программ - это и программа модернизации ЖКХ, и реконструкция сети социальных учреждений, и многое другое», - пояснил губернатор24.

Новосибирск

Что же касается бюджета Новосибирска, то доходная часть его бюджета на 2013 год составит 33 млрд. 742 млн. рублей, а расходная 34 млрд. 842 млн. рублей. Дефицит городской казны в 2013 году составит 1,1 миллиарда рублей, в 2014 году - 1,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 450 миллионов рублей (в конце прошлого года депутаты принимали бюджет Новосибирска на 2012 год с дефицитом в размере 0,7 миллиарда рублей, доходной частью - 31,5 миллиарда рублей, расходной - 32,2 миллиарда рублей). Собственные доходы бюджета на 2013 год планируются в сумме 23,3 миллиарда рублей, что больше ожидаемого поступления в 2012 году на 900 миллионов рублей.

Отмечается, что бюджет социально ориентирован и, в первую очередь, направлен на развитие системы образования. В документе заложены значительные средства на строительство и реконструкцию дошкольных учреждений. Также бюджет направлен на такие вопросы, как благоустройство, строительство третьего моста, новых развязок, новых детсадов, замена лифтов, развитие частного сектора, снос аварийных деревьев, снос и расселение ветхого и аварийного жилья25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

Помимо процентных отчислений от налогов и других платежей по законодательно установленным нормативам, а также сумм, выделяемых из бюджета вышестоящего уровня (дотаций и субвенций), финансовую базу местного самоуправления должны составлять местные налоги и сборы, ставки которых, в рамках закона, вправе устанавливать органы местного самоуправления. Совершенствование налоговой системы на местном уровне приобретает особую актуальность в связи с тем, что состояние экономики и финансов страны в целом, явная недостаточность собственных закрепленных доходов препятствуют эффективному выполнению органами местного самоуправления своих функций. Специфические особенности последних заключаются в том, что производство общественных товаров и услуг финансируется из местных бюджетов, сами товары и услуги подлежат коллективному потреблению, которое, особенно учитывая снижение жизненного уровня значительной части населения нашей страны, должно быть гарантировано.

Можно утверждать, что возможности органов местного самоуправления пополнять свои бюджеты за счет введения дополнительных местных налогов на сегодняшний день весьма ограничены. В этой связи возникает необходимость ослабить жесткую финансово-бюджетную зависимость от вышестоящих управленческих уровней, создать условия для повышения эффективности системы местного налогообложения.

 

В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочная правовая система <Консультант плюс>.
  2. Федеральный закон от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система <Консультант плюс>.
  3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

 

Литература;

  1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Кокотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 508 с. – Серия : Бакалавр.
  2. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. – 672 с.
  3. Финансовое право / отв. Ред. Н. И. Химичева. М., 2002. – 749 с.
  4. Информационный портал Екатеринбурга. Депутаты гордумы отметили социальный характер бюджета Екатеринбурга на 2013 год: [Электронный ресурс]. М., 2004-2012 URL: http://www.ekburg.ru/news/10/38569-deputaty-gordumy-otmetili-sotsialnyy-kharakter-byudzheta-ekaterinburga-na-2013-god/ (дата обращения 4.12.12).
  5. НГС. НОВОСТИ. Бюджет-2013: доходы Новосибирска достигнут 33 млрд рублей: [Электронный ресурс]. М., 2007-2012 URL: http://news.ngs.ru/more/770017/  (дата обращения 21.12.12).

 

 

1 Финансовое право / отв. Ред. Н. И. Химичева. М., 2002. С. 160.

2 Федеральный закон от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 49 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 6 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

4 Федеральный закон от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 52 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 15 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

6 Муниципальное право России: учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Кокотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 494.

7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 6 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

8 Муниципальное право России: учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Кокотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 496.

9 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 514.

10 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 514, 515.

11 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 515, 516.

12 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 517

13 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 518.

14 Там же.

15 Федеральный закон от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 52 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

 

16 Федеральный закон от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 65 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

17 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 6 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

18 Там же.

19 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 218 // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

20 Там же, ст. 219.

 

21 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Издательство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 520.

22 Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» // Справочная правовая система <Консультант плюс>.

23 Муниципальное право Российской Федерации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп., Кутафин О.Е. -М.: Изда-тельство Проспект,2013. Рек. МО и науки РФ. С. 521-524.

24 Информационный портал Екатеринбурга. Депутаты гордумы отметили социальный характер бюджета Екатеринбурга на 2013 год: [Электронный ресурс]. М., 2004-2012 URL: http://www.ekburg.ru/news/10/38569-deputaty-gordumy-otmetili-sotsialnyy-kharakter-byudzheta-ekaterinburga-na-2013-god/ (дата обращения 4.12.12).

25 НГС. НОВОСТИ. Бюджет-2013: доходы Новосибирска достигнут 33 млрд рублей: [Электронный ресурс]. М., 2007-2012 URL: http://news.ngs.ru/more/770017/  (дата обращения 21.12.12).

 

 


Информация о работе Принятие и исполнение местного бюджета