Принятие и исполнение местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:23, доклад

Краткое описание

Местный бюджет необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа местного самоуправления. В литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления .

Оглавление

I. Введение.
II. Основная часть:
1. Бюджетный процесс;
2. Принятие местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Местный Бюджет Екатеринбурга и Новосибирска.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Местный бюджет.docx

— 61.83 Кб (Скачать)

Одновременно с проектом местного бюджета  не очередной финансовый год составляются:

  • адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
  • план развития муниципального сектора экономики;
  • структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.

В разрабатываемом проекте местного бюджета указываются его доходные источники:

  • собственные источники доходов;
  • субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий;
  • дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований (для поселений – также из районных фондов финансовой поддержки поселений);
  • иные средства финансовой помощи местным бюджетам. Кроме того, муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Среди расходов в проекте местного бюджета отдельно выделяются расходы:

  • на финансирование муниципального хозяйства;
  • на финансирование содержания социально-культурных учреждений и проведение мероприятий;
  • на финансирование муниципальных программ и инвестиций;
  • на содержание органов местного самоуправления;
  • связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам;
  • связанные с реализацией муниципальным образованием отдельных государственных полномочий и др.12.

Как я уже упомянула, в составной части проекта местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

  1. расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  2. общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
  3. расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
  4. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
  5. иные показатели, определенные федеральным законодательством и законодательством субъекта, а также правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе13.

Рассматривает и утверждает местный бюджет представительный орган местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в срок, определенные правовыми актами органами местного самоуправления.

Одновременно с проектом местного бюджета представительному органу местного самоуправления предоставляются необходимые документы и материалы.

Обычно рассмотрение проекта местного бюджета начинается представительным органом местного самоуправления не позднее, чем за месяц до начала финансового года. Финансовый  (бюджетный) год установлен с 1 января по 31 декабря14.

Процедура рассмотрения бюджета определяется представительным органом местного самоуправления, который самостоятельно разрабатывает положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Кроме того, данная процедура закрепляется в регламенте представительного органа местного самоуправления.

Предварительно проект местного бюджета рассматривает комитет (комиссия) по бюджету (название своих депутатских органов определяет представительный орган) представительного органа местного самоуправления, который дает свое заключение.

Перед утверждением бюджета, проект бюджета в обязательном прядке выносится на публичные слушания!

После обсуждения проекта местного бюджета на своем заседании представительный орган местного самоуправления принимает соответствующее решение.

В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

В соответствии со ст. 52 ФЗ №131 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию15.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Исполнение местного бюджета

 Исполнение местного бюджета производится исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 65 ФЗ №131).

Организация исполнения местного бюджета также возлагается на финансовый орган местной администрации.

Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ (ст. 65 ФЗ №131)16.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов!

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единственного счета бюджета  (ст. 6 БК РФ)17.

Исполнение доходной части местного бюджета осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Важную роль в обеспечении исполнения местного бюджета по его доходной части играют органы налоговой службы, которые контролируют исчисление налоговых и неналоговых платежей и перечисление их в соответствующий бюджет.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 65 ФЗ №131)18.

Таким образом, у органов местного самоуправления собирается вся информация об учете и уплате местных налогов и сборов. Реализация данной нормы приводит к осуществлению более тесного взаимодействия органов местного самоуправления с государственными налоговыми органами, что повышает собираемость налогов и способствует развитию государственного и муниципального финансового контроля.

БК РФ (ст. 218) предусматривает следующие операции по исполнению местного бюджета по доходам:

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

а) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

б) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

д) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ19.

БК РФ (ст. 219) также закрепляет следующие основные этапы исполнения бюджета по расходам:

а) принятие бюджетных обязательств;

б) подтверждение денежных обязательств;

в) санкционирование оплаты денежных обязательств;

г) подтверждение исполнения денежных обязательств20.

Под бюджетными обязательствами в данном случае понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства органов местного самоуправления возникают в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета. Она должна быть составлена и предоставлена в исполнительный орган местного самоуправления (ответственный за составление бюджета) после утверждения бюджета.

Главный распорядитель средств местного бюджета – орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета. Главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Он осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности и др. (ст. 215.1 БК РФ).

Получателями бюджетных средств муниципального образования являются бюджетные учреждения, иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В процессе исполнения местного бюджета может возникнуть необходимость в уточнении бюджета в связи с недостаточностью доходов, превышением доходов запланированного уровня. Возможно также секвестрование местного бюджета.

Уточнение местного бюджета производится решение представительного органа местного самоуправления по представлению главы муниципального образования (главы местной администрации, где должность главы муниципального образования не предусмотрена). Представительный орган местного самоуправления вправе принять также решение о секвестровании расходов, в случаях, если:

  1. в процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную;
  2. происходит резкое снижение доходов бюджета;
  3. невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах21.

Принимаемые в процессе исполнения бюджета решения органов местного самоуправления, направленные на выделение их бюджета дополнительных, не предусмотренных утвержденным бюджетом средств при его уточнении, должны содержать указание на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, перевыполнения доходов над расходами или перераспределении средств.

Заказчиком на выполнение таких работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. В соответствии с утверждением местным бюджетом могут  проходить муниципальные заимствования в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования.

На территории муниципального образования могут проходить муниципальные лотереи (ФЗ от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»).

Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления  документов, на основании которых принимается указанное  решение , определяется органом местного самоуправления. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством РФ22.

В случае возникновения временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы местного самоуправления могут обращаться за получением краткосрочных и долгосрочных кредитов в банки и другие кредитные организации. Ссуды органам местного самоуправления предоставляются на основе договора, которым определяются конкретные условия предоставления и погашения ссуды. Условия получения краткосрочных и долгосрочных кредитов должны быть согласованы с представительным органом местного самоуправления.

Информация о работе Принятие и исполнение местного бюджета