Необходимость и генезис ГБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Итог.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Эти показатели используются при проектировании мощности строящихся поликлиник и расширении сети действующих.

Число должностей среднего и младшего персонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей.

 Распределение единого фонда финансовых ресурсов поликлиники  и планирование расходов по статьям затрат осуществляется также, как и в больницах, с учетом некоторых особенностей. В частности, расходы по ст. 9 сметы в поликлиниках не планируются. Расходы по ст. 10 на медикаменты планируются по нормам в расчете на одно врачебное посещение и подразделяются на стоматологические и прочие посещения.

Сумма расходов устанавливается  умножением нормы расходов на [одно посещение врача на число врачебных  посещений в год.

В целях повышения уровня медицинского обслуживания и качества медицинской помощи населению в Республике Беларусь созданы территориальные медицинские объединения (ТМО). Они представляют собой формирования, объединяющие в одно целое учреждения здравоохранения также входящие в их структуру централизованные бухгалтерии контрольно-ревизионные отделы, инженерные группы по техническому надзору за капитальным ремонтом, информационно-вычислительные центры и другие организации. Состав объединения определяется исходя из местных условий. Решение об его образовании принимается в вышестоящих органах управления, которым подчиняются входящие в объединение учреждения, и в исполкоме местного Совета народных депутатов.

Объединение является юридическим  лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенные для обеспечения медицинской помощи населению. Центральное звено в ТМО — поликлиника. Она организует и обеспечивает все виды медицинской помощи и патронаж на всех ее этапах, а также финансирование всех связанных с этим расходов.

t



финансовые ресурсы  ТМО образуются за счет бюджетных  ассигнований, а также средств, получаемых от предприятий, организаций, учреждений, на основании прямых договоров с ними и средств, поступающих от реализации платных медицинских услуг населению. " ТМО обеспечивается преемственность в деятельности поликлинических и стационарных учреждений, лучше используется парк медицинской техники и оборудования, сокращается время на лечение больных при условии точно установленного поликлиникой диагноза, более оперативно решаются задачи охраны здоровья населении.

 

40.  Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера

Государственное регулирование  социальных процессов в условиях перехода к рынку осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению — системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, малоимущих слоев и решение демографических проблем.

Социальное обеспечение  финансируется за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных социальных фондов, предприятий и организаций, благотворительных взносов и поступлений. В настоящее время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией — фондом социальной защиты населения.

Средства фонда направляются на следующие цели: выплату трудовых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.

Значительная доля средств Фонда социальной защиты идет на выплату трудовых и социальных пенсий.

К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Пенсии по возрасту назначаются: мужчинам — по достижении 60 I лет и при стаже работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.

Обязательным условием для назначения этого вида пенсий является достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возрасту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом: работникам, проработавшим на производстве с особыми условиями труда (вредные и тяжелые производства); инвалидам войны; матерям военнослужащих; многодетным матерям; родителям инвалидов с детства; лилипутам и карликам; инвалидам с детства.

Пенсии по возрасту назначаются  в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии.

За каждый полный год  работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет  у женщин пенсии, в том числе минимальные, увеличиваются на 1 %.

  Пенсии по возрасту назначаются  в р-ре 55% среднемесячного заработка,  но не ниже минимального р-ра пенсии. Для начисления пенсии по возрасту принимаются 2 необходимых фактора : р-р среднемес  заработка и индивидуальный коэффициент заработка пенсионера. Среднемесячный фактический заработок выбирается за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы. Индивидуальный коэффициент определяется как отношение среднемесячного заработка конкретного лица, обратившегося за пенсией, к средней заработной плате в нар-м хоз-ве за этот период. Пенсии по возрасту назначаются пожизненно, по инвалидности – при ее наступлении. Инвалиды подразделяются на 3 группы: 1,2,3. Инвалидность может наступать вследствие: трудового увечья или профзаболевания; общего заболевания (увечья не связанного с работой , и инвалидности  с детства).Эти пенсии назначаются в след-их р-рах: инв.2гр. – 65%, 1гр.- 75%, 3гр.- 40% среднемесячного заработка с учетом индивидуального коэф-та. Пенсии назначаются на все время инв-ти. Инв. Д

остигшие пенсионного возраста, получают пенсию пожизненно.

  Пенсии за выслугу лет  устанавливаются отдельным категориям  граждан (работникам авиации летного  состава, работникам цирка и  балета) , занятых на работах, выполнение  которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Порядок назначения аналогичен порядку назначения пенсии по возрасту.

Пенсии по случаю потери кормильца  назначаются в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.

  Социальные пенсии назначаются  гражданам не получающим трудовую  пенсию: инвалидам, лицам, достигшим  пенсионного возраста; детям в  случае потери конмильца, детям-инвалидам  в возрасте до 16 лет. Соц пенсии  назнач-ся в след р-рах: инв 1-2 гр и детям-инв в возрасте до 16 лет-100%; инв 2гр (кроме инв с детства), лицам пенсионного возраста, детям по случаю потери кормильца, на каждого ребенка –50%; инв 3гр –30% минимального р-ра пенсии по возрасту.

 Значит долю в использовании Фонда соцзащиты занимают пособия по временной нетрудоспособности. Нетрудоспособность может наступить: вследствие заболевания или увечья; по беременности и родам; по уходу за больным членом семьи. Размер зависит от 3-х факторов: ср з/п, стажа работы и причины, в р-те которой наступила нетрудоспособность. При стаже работы до 5 лет –60% от ср мес з/п, от 5-8 лет –80%, а свыше 8-100%. Родителям по уходу за больным ребенком опл бол лист в р-ре 100% от вышеприведенных ставок в зависимости от стажа работы.

Также сущ-т ряд компенсационных  выплаты и пособий для  семей с детьми: единовременные пособия, которые выплачиваются при наступлении определенного события ( рождения ребенка) ; и ежемесячные пособия.

Кроме средств ФСЗН определенное место  принадлежит гос бюджету. Бюджетное ассигнование , выделяемое на социальное обеспечение представлены: 1- средствами, выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно действующему законодательству ( на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям; 2- ср-ми , направленными на решение социальных задач государством: строительство и содержание домов престарелых и инвалидов, а также интернатов для малолетних инв: расходы на протезирование инв-в; расходы на  пенсии и пособия работникам МВД и КГБ.

Фонд з/п формируется за счет фондов зарплаты основного и вспомогательного персонала. В основном – это медработники. Но в отдельных учреждения, предоставляющие услуги по подготовке к трудовой деятельности инвалидов, фонд зарплаты может учитывать з/п педагогического персонала.

 

41. Расходы на национальную оборону составляют 399 млрд. руб.:

1.Расходы на оборону и вооружённые  силы (содержание войск Министерства  обороны, содержание войск Департамента железнодорожных войск, утилизация и хранение боеприпасов).

2.Обеспчение деятельности органов и отраслей для национальной обороны. Содержание государтвенного центра безопасности и информации.

3.Обеспечение военно-мобилизационной  и вневоисковой подготовки (органы  военных комиссариатов, ДОСААФ, обеспечение мобилизационной подготовки).

Финансирование осуществляется в соответствии с Концепцией строительства вооружённых сил РБ до 2010 г., которая предусматривает ежегодный прирост военного бюджета в размере 0,1% ВВП на протяжении 2001 – 2010 гг.

По экономическим элементам:

1.Выплата денежного довольствия военнослужащих (62%).

2.Коммунальные услуги (17%)

Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (695 млрд. руб., общие расходы консолидированного бюджета 814 млрд. руб.). По подразделам  функциональной классификации расходы, связанные с правоохранительной деятельностью и обеспечением безопасности направляются на содержание:

1.Органов внутренних дел (282 млрд. руб.).

2.Пограничные войска (66 млрд. руб.).

3.Органы и учреждения уголовно-исполнительной  системы (89 млрд. руб., рост на 30%).

4.Органы государственной безопасности (63 млрд. руб.).

5.Государственные нотариальные  конторы.

6.Органы прокуратуры. Рост 1,42% (37,5млрд. руб.): Планируется изменение размеров  оплаты труда. Расходы на приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов. Командировочные расходы. Содержание транспорта. Капитальные расходы.

7.Таможенные органы.

8.Органы по чрезвычайным ситуациям.

бюджете на мероприятия по Программе  ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 431,5 млрд. руб.:

1.На выплату льгот и компенсаций в соответствии с Законом РБ «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС (297 млрд. руб.). Из них 82, млрд. руб. – на питание детей в дошкольных учреждениях и школах.

2.Целевые мероприятия и программы,  связанные с ликвидацией (60,5 млрд. руб.). Это мероприятия по созданию нормальных условий жизни и хозяйственной деятельности на загрязнённых территориях (мелиоративные, агротехнические мероприятия, внесения минеральных удобрений и др.).

3.Государственные капитальные  вложения (51,7 млрд. руб.). Это завершение строительства социально значимых для пострадавшего населения объектов и работ.

4.На приобретение лечебно-диагностического  оборудования и техническое переоснащение  учреждений здравоохранения (21,8 млрд. руб.)

Из местных бюджетов направляется 26,3 млрд. руб.:

1.Здравоохранение (20,4 млрд. руб.). Бесплатные  медикаменты, зубопротезирование, диспансеризация населения.

2.Образование (6,9 млрд. руб.). Доплаты  по контрактам.

 

42. Понятие бюджетного процесса, характеристика его этапов. Бюджетный год и отчетный период. Бюджетные права.

Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность гос. органов власти и управления по составления, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Республиканский бюджет утверждается законом "О бюджете", а местные бюджеты решениями местных органов власти.

Счетный период включает бюджетный  год и льготный период после его  окончания, кот. составляет 1 мес., в теч. которого завершаются операции по обязательствам принятым в период исполнения бюджета за прошедший год.

Бюджетное право – это совокупность юридических норм по кот. строится и  действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов гос. власти и управления по составлению, рассмотрению. утверждению и исполнению бюджета. Участники бюджетного процесса наделены, законодательством, определенными полномочиями, основное содержание которых заключается в праве получать определенные доходы, распределять бюджетные средства в отраслевом и территориальном разрезах, использовать их по целевому назначению. Бюджетные права всех участников бюджетного процесса закреплены в конституции РБ, законе "О бюджетной системе РБ и внебюджетных фондах", в законе "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в РБ" и некоторых других законодательных и подзаконных актах. Бюджетные права четко распределены между законодательной и исполнительной властью, Республиканским и местным уровнями их представительства. В соответствии с бюджетными правами Республиканский и местные бюджеты всех уровней утверждаются сроком на 1 год (с1 января по 31 дек.). В наст. время в соответствии с законодательством высшие органы гос. власти и управления РБ утверждают гос. бюджет республики и отчет о его исполнении, устанавливают налоги и сборы поступающие в Республиканский и местные бюджеты. Бюджетное право местных советов депутатов, в основном, регламентируются законом "О местном самоуправлении РБ"

Информация о работе Необходимость и генезис ГБ