Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат
Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.
Эти показатели используются при проектировании мощности строящихся поликлиник и расширении сети действующих.
Число должностей среднего и младшего персонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей.
Распределение единого фонда финансовых ресурсов поликлиники и планирование расходов по статьям затрат осуществляется также, как и в больницах, с учетом некоторых особенностей. В частности, расходы по ст. 9 сметы в поликлиниках не планируются. Расходы по ст. 10 на медикаменты планируются по нормам в расчете на одно врачебное посещение и подразделяются на стоматологические и прочие посещения.
Сумма расходов устанавливается умножением нормы расходов на [одно посещение врача на число врачебных посещений в год.
В целях повышения уровня медицинского обслуживания и качества медицинской помощи населению в Республике Беларусь созданы территориальные медицинские объединения (ТМО). Они представляют собой формирования, объединяющие в одно целое учреждения здравоохранения также входящие в их структуру централизованные бухгалтерии контрольно-ревизионные отделы, инженерные группы по техническому надзору за капитальным ремонтом, информационно-вычислительные центры и другие организации. Состав объединения определяется исходя из местных условий. Решение об его образовании принимается в вышестоящих органах управления, которым подчиняются входящие в объединение учреждения, и в исполкоме местного Совета народных депутатов.
Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенные для обеспечения медицинской помощи населению. Центральное звено в ТМО — поликлиника. Она организует и обеспечивает все виды медицинской помощи и патронаж на всех ее этапах, а также финансирование всех связанных с этим расходов.
t
финансовые ресурсы ТМО образуются за счет бюджетных ассигнований, а также средств, получаемых от предприятий, организаций, учреждений, на основании прямых договоров с ними и средств, поступающих от реализации платных медицинских услуг населению. " ТМО обеспечивается преемственность в деятельности поликлинических и стационарных учреждений, лучше используется парк медицинской техники и оборудования, сокращается время на лечение больных при условии точно установленного поликлиникой диагноза, более оперативно решаются задачи охраны здоровья населении.
40. Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера
Государственное регулирование социальных процессов в условиях перехода к рынку осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению — системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, малоимущих слоев и решение демографических проблем.
Социальное обеспечение финансируется за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных социальных фондов, предприятий и организаций, благотворительных взносов и поступлений. В настоящее время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией — фондом социальной защиты населения.
Средства фонда направляются на следующие цели: выплату трудовых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.
Значительная доля средств Фонда социальной защиты идет на выплату трудовых и социальных пенсий.
К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.
Пенсии по возрасту назначаются: мужчинам — по достижении 60 I лет и при стаже работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.
Обязательным условием для назначения этого вида пенсий является достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возрасту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом: работникам, проработавшим на производстве с особыми условиями труда (вредные и тяжелые производства); инвалидам войны; матерям военнослужащих; многодетным матерям; родителям инвалидов с детства; лилипутам и карликам; инвалидам с детства.
Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии.
За каждый полный год работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии, в том числе минимальные, увеличиваются на 1 %.
Пенсии по возрасту
остигшие пенсионного возраста, получают пенсию пожизненно.
Пенсии за выслугу лет
устанавливаются отдельным
Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.
Социальные пенсии назначаются
гражданам не получающим
Значит долю в использовании Фонда соцзащиты занимают пособия по временной нетрудоспособности. Нетрудоспособность может наступить: вследствие заболевания или увечья; по беременности и родам; по уходу за больным членом семьи. Размер зависит от 3-х факторов: ср з/п, стажа работы и причины, в р-те которой наступила нетрудоспособность. При стаже работы до 5 лет –60% от ср мес з/п, от 5-8 лет –80%, а свыше 8-100%. Родителям по уходу за больным ребенком опл бол лист в р-ре 100% от вышеприведенных ставок в зависимости от стажа работы.
Также сущ-т ряд компенсационных выплаты и пособий для семей с детьми: единовременные пособия, которые выплачиваются при наступлении определенного события ( рождения ребенка) ; и ежемесячные пособия.
Кроме средств ФСЗН определенное место принадлежит гос бюджету. Бюджетное ассигнование , выделяемое на социальное обеспечение представлены: 1- средствами, выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно действующему законодательству ( на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям; 2- ср-ми , направленными на решение социальных задач государством: строительство и содержание домов престарелых и инвалидов, а также интернатов для малолетних инв: расходы на протезирование инв-в; расходы на пенсии и пособия работникам МВД и КГБ.
Фонд з/п формируется за счет фондов зарплаты основного и вспомогательного персонала. В основном – это медработники. Но в отдельных учреждения, предоставляющие услуги по подготовке к трудовой деятельности инвалидов, фонд зарплаты может учитывать з/п педагогического персонала.
41. Расходы на национальную оборону составляют 399 млрд. руб.:
1.Расходы на оборону и
2.Обеспчение деятельности
3.Обеспечение военно-
Финансирование осуществляется в соответствии с Концепцией строительства вооружённых сил РБ до 2010 г., которая предусматривает ежегодный прирост военного бюджета в размере 0,1% ВВП на протяжении 2001 – 2010 гг.
По экономическим элементам:
1.Выплата денежного довольстви
2.Коммунальные услуги (17%)
Расходы на правоохранительную деятельность
и обеспечение безопасности (695 млрд.
руб., общие расходы
1.Органов внутренних дел (282 млрд. руб.).
2.Пограничные войска (66 млрд. руб.).
3.Органы и учреждения
4.Органы государственной
5.Государственные
6.Органы прокуратуры. Рост 1,42% (37,5млрд.
руб.): Планируется изменение
7.Таможенные органы.
8.Органы по чрезвычайным
бюджете на мероприятия по Программе ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 431,5 млрд. руб.:
1.На выплату льгот и компенсац
2.Целевые мероприятия и
3.Государственные капитальные вложения (51,7 млрд. руб.). Это завершение строительства социально значимых для пострадавшего населения объектов и работ.
4.На приобретение лечебно-
Из местных бюджетов направляется 26,3 млрд. руб.:
1.Здравоохранение (20,4 млрд. руб.). Бесплатные
медикаменты,
2.Образование (6,9 млрд. руб.). Доплаты по контрактам.
42. Понятие бюджетного процесса, характеристика его этапов. Бюджетный год и отчетный период. Бюджетные права.
Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность гос. органов власти и управления по составления, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Республиканский бюджет утверждается законом "О бюджете", а местные бюджеты решениями местных органов власти.
Счетный период включает бюджетный год и льготный период после его окончания, кот. составляет 1 мес., в теч. которого завершаются операции по обязательствам принятым в период исполнения бюджета за прошедший год.
Бюджетное право – это совокупность юридических норм по кот. строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов гос. власти и управления по составлению, рассмотрению. утверждению и исполнению бюджета. Участники бюджетного процесса наделены, законодательством, определенными полномочиями, основное содержание которых заключается в праве получать определенные доходы, распределять бюджетные средства в отраслевом и территориальном разрезах, использовать их по целевому назначению. Бюджетные права всех участников бюджетного процесса закреплены в конституции РБ, законе "О бюджетной системе РБ и внебюджетных фондах", в законе "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в РБ" и некоторых других законодательных и подзаконных актах. Бюджетные права четко распределены между законодательной и исполнительной властью, Республиканским и местным уровнями их представительства. В соответствии с бюджетными правами Республиканский и местные бюджеты всех уровней утверждаются сроком на 1 год (с1 января по 31 дек.). В наст. время в соответствии с законодательством высшие органы гос. власти и управления РБ утверждают гос. бюджет республики и отчет о его исполнении, устанавливают налоги и сборы поступающие в Республиканский и местные бюджеты. Бюджетное право местных советов депутатов, в основном, регламентируются законом "О местном самоуправлении РБ"