Необходимость и генезис ГБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Итог.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Объем бюджетных ассигнований определяется по нормативу бюджетного финансирования в расчете на одного пролеченного больного.

Величина такого норматива  должна выражать стоимость лечения больного в стационаре, т. е. стоимость услуги по его лечению. Оценка стоимости услуг должна производиться по клинико-статистическим группам. Это позволит составить своеобразный прейскурант услуг. Однако до настоящего времени научно обоснованных нормативов бюджетного финансирования для больниц нет. На практике они определяются   методом  обратного  счета:  фактически  израсходованные

бюджетные ассигнования за прошлый год делятся на количество пролеченных в этом году больных.

Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.

Распределение единого  фонда финансовых средств (ЕФФС) осуществляется по одному из двух способов распределения, т. е. формированием фонда заработной платы и материального поощрения либо единого фонда оплаты труда и фонда производственного и социального развития по нормативам от ЕФФС.

Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала.

Число должностей медицинского персонала устанавливается в  соответствии со  штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно.

Средняя ставка заработной платы для каждой категории медперсонала определяется на основе данных тарификации.

Тарификация медработников  проводится ежегодно по состоянию на 1 октября специально созданной приказом руководителя учреждения комиссией. Размеры ставок врачей зависят от вида учреждения, места его расположения (сельская или городская местность), занимаемой должности, квалификации. Ставки заработной платы среднего медперсонала определяются в соответствии с типом медицинского учреждения, занимаемой должностью и квалификацией.

Для младшего медицинского персонала ставка заработной платы устанавливается по штатному расписанию, исходя из занимаемой должности.

Врачам — руководителям  больниц, их заместителям, руководителям подразделений, а также руководителям из числа среднего медперсонала ставки зарплаты определяются в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено данное учреждение. К показателям, определяющим группу, относятся: а) тип больницы (психиатрические, психоневрологические, наркологические) число коек (посмете).

К смете доходов и расходов дополнительно составляется смета образования и использования фонда оплаты труда, где, кроме заработной платы, отражаются расходы на премирование, единовременную помощь и другие расходы.

В составе материальных и приравненных к ним затрат планируются расходы по ст. 2 "Начисление на зарплату", на питание (ст. 9),медикаменты (ст. 10), мягкий инвентарь и обмундирование <ст.14), а также прочие расходы (ст. 18).

Начисления на заработную плату рассчитываются б процентах от запланированной по ст. 1 величины расходов на заработную плату.

Плановая сумма затрат на питание больных определяется исходя из нормы расходов на питание одного больного в день, количества коек и числа дней функционирования их в году. Нормы дифференцируются по профилям коек: терапевтические, хирургические, детские и др.

В смете больницы предусматриваются  расходы на питание матерей, помещаемых в больницу с грудными детьми. Они планируются из расчета до 15 % от количества койко-дней в детских отделениях или в детской больнице.

Затраты на питание медицинского персонала в смете больницы не планируются, однако оно может быть организовано больницей за плату.

По ст. 10 планируются  расходы на приобретение медикаментов, препаратов и перевязочных средств, пленок для рентгеновских снимков, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, материалов для производства анализов и по оплате их стоимости, если анализы производятся в других учреждениях; на оплату доноров, приобретение крови и кровезаменителей для переливания; мелкого медицинского инструментария: пинцетов, термометров, шприцев, игл и т. д.

Расходы на медикаменты  планируются по нормам на один койко-день исходя из среднегодового количества коек и дней их функционирования в году.

По ст. 14 планируются  расходы на приобретение белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, а также специальной защитной одежды. Их объем определяется исходя из установленных норм расходов на одну больничную койку в год. Нормы дифференцируются на вновь вводимую и действующую койку (т. е. переходящую сеть).

В составе прочих затрат (ст. 18) определяется объем канцелярских и хозяйственных расходов, на командировки и служебные разъезды и прочие расходы.

Канцелярские и хозяйственные  расходы включают затраты на освещение, отопление, водоснабжение, стирку белья, содержание автотранспорта и др. Значительная часть этих затрат зависит от кубатуры или площади здания, занимаемого больницей (расходы на отопление, освещение). Если здание подключено к централизованной системе тепло- и электроснабжения, то в смету включаются суммы расходов, определенные в договоре с соответствующими организациями. При децентрализованном отоплении затраты определяются, исходя из потребности в топливе, которая зависит от кубатуры отапливаемого здания, и норм расхода топлива. Нормы дифференцируются в зависимости от типа здания и длительности отопительного сезона.

Расходы на приобретение топлива для приготовления пищи, санитарно-гигиенические и другие нужды планируются отдельно. Их расчет ведется на одну койку, исходя из фактических затрат на эти целя за предыдущие годы.

Условное топливо переводится (по установленному коэффициенту} в те виды топлива, которые применяются в данной местности.

Расходы на освещение планируются  исходя из общей площади здания, занимаемого больницей, и фактическими затратами на один квадратный метр площади больницы.

На расходы электроэнергии для лечебных целей и технических нужд составляется отдельный расчет. Затраты на эти цели определяются исходя из мощности аппаратуры; продолжительности пользования ею и установленного тарифа, а также с учетом фактических затрат.

Расходы на водоснабжение  определяются исходя из среднего расхода на койку, исчисленного на основании данных о фактических затратах в предыдущие годы.

Размер ассигнований на содержание и наем автотранспорта исчисляется по установленным нормам расходов горючего и нормам межремонтных пробегов, а также лимита средств, выделенных вышестоящей организацией нз содержание служебных легковых автомобилей. При обслуживании больницы санитарным автотранспортом через автохозяйства расходы на оплату за услуга этого транспорта по смете больницы предусматриваются в сумме, указанной в договоре.

В таком же порядке определяются расходы по оплате наемного автотранспорта.

Расходы по стирке белья  рассчитывается исходя из практических затрат за предыдущие годы. При стирке белья в централизованных прачечных оплата расходов производится по предъявленным счетам.

В группе хозяйственных  расходов предусматриваются также  затраты на текущий ремонт зданий, ремонт инвентаря и оборудования, расходы на предоставление бесплатных квартир и коммунальных услуг.

Ассигнования на текущий  ремонт зданий производятся в зависимости от внешней кубатуры зданий больницы.

Расходы на ремонт инвентаря  и оборудования, в том числе  мягкого инвентаря, определяются в процентах к их балансовой стоимости.

По сметам учреждений, расположенных в сельской местности  или рабочих поселках, предусматриваются также расходы на содержание квартир врачей, провизоров, среднего медицинского персонала (включая членов их семей), проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках.

Канцелярские расходы, включая расходы на связь и  приобретение справочной официальной  и периодической литературы (газеты, журналы, бюллетени, справочники и т. п.), планируются на основе соответствующих данных за прошлые годы.

В смете больницы в составе  материальных затрат могут быть предусмотрены расходы на приобретение книг для библиотеки, если она имеется в больнице, и на приобретение периодической литературы. Эти расходы определяются с учетом наличия книжного фонда библиотеки и числа коек в больнице.

В составе материальных затрат в группе прочих расходов планируются расходы: на выплату подъемных, стоимости проезда и суточных при направлении на работу в больницы молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения; оплату летных часов санитарной авиации по больницам, в состав которых входят станции санитарной авиации в суммах, определенных соответствующими договорами; планирование психических больных; организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера среди больных и др.

В пределах средств, исчисленных  по фонду производственного и социального развития, планируются расходы на приобретение оборудования и инвентаря (ст. 12), на капитальный ремонт (ст. 16) и прочие расходы.

По ст. 12 устанавливается  размер затрат на приобретение медицинского оборудования и хозяйственного инвентаря, медицинских аппаратов, приборов, инструментов, предметов ухода зл больными, медицинской мебели, специальной посуды и прочих предметов. На эту статью относятся также расходы на приобретение противопожарного, кухонного, столового оборудования, оборудования для прачечных и на приобретение транспортных средств.

Оснащение больниц необходимым  оборудованием производится в пределах бюджетных ассигнований по нормам, установленным на одну действующую и вновь вводимую конку; за счет внебюджетных источников, в пределах средств единого фонда производственного и социального развития.

При определении объема затрат на приобретение оборудования учитывается наличие годного к использованию оборудования на начало года и его выбытие в планируемом году. На ст. 12 относятся также расходы по доставке и установке оборудования и инвентаря.

Расходы на социальное развитие коллектива планируются в составе прочих затрат (ст. 18). Они определяются в соответствии со сметой образования и использования фонда производственного и социального развития на планируемый год, с учетом неиспользованного остатка средств по соответствующему фонду на конец текущего года.

Составленная смета  подписывается главным бухгалтером  больницы или экономистом и руководителем учреждения.

 

39.  Планирование расходов  на содержание амбулаторной сети

Наиболее массовой формой организация медицинского обслуживания является внебольничная медицинская помощь населению, которую   оказывают   амбулаторно-поликлинические   учреждения.   В них лечится около 80 % всех больных, здесь концентрируется свыше 40 % врачебных кадров.

Одним из основных принципов  организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений является принцип участково-территориального обследования. Это дает возможность оказывать населению квалифицированную специализированную медицинскую помощь в поликлинике и на дому, организовать профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, совершенствовать диспансерный метод, повышать качество диагностики, лечения, реабилитации больных во внебольничных условиях по месту их проживания.

В качестве источников финансирования деятельности поликлиник выступают средства бюджета, собственные ресурсы от оказания услуг населению, выполнения работ по договорам, привлеченные средства в виде денежных средств и материальных ценностей других предприятий и организаций, средств, поступающих из благотворительных фондов, добровольных взносов населения, а также заемные средства банка и прочие источники. Совокупность денежных средств по всем '.источникам финансирования образует единый фонд финансовых ресурсов поликлиники.

В основе планирования расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения лежат показатели развития сети поликлиник, штатов и обслуживаемых контингентов.

При планировании сети амбулаторно-поликлинических  учреждений используется показатель их мощности. Он характеризует пропускную способность поликлиники, амбулатории и выражается числом посещений врачей больными в год.

При планировании мощности поликлиники следует исходить из таких показателей, как численность населения, проживающего в зоне обслуживания данной поликлиники, и среднее число обращений к врачу одного жителя в год.

Среднее число обращений  к врачу в год принимается  в размере норматива потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи, который рассчитывается на основании анализа данных о заболеваемости различных групп населения и их обращаемости к врачу в различных регионах республики в предыдущие годы и корректируется с учетом возможного сокращения или роста отдельных заболеваний. Например, если в районе обслуживания данной поликлиники проживает 50 тыс. человек, а среднее число посещении врача в год одним жителем — 10, то ее мощность (пропускная способность) должна обеспечить 500 тысяч врачебных посещений в год (50 х 10).

Информация о работе Необходимость и генезис ГБ