Необходимость и генезис ГБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Итог.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

В случае возникновения временных  кассовых разрывов при исполнении местных  бюджетов по ходатайствам местных исполнительных и распорядительных органов могут быть выданы займы и ссуды из областных и районных бюджетов соответствующим исполнительным и распорядительным органам. Возврат полученных займов и ссуд производится в пределах текущего финансового (бюджетного) года.

Контроль за исполнением местных  бюджетов осуществляется органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами вышестоящего уровня. Оперативный контроль за своевременным поступлением доходов и расходованием средств по целевому назначению производится местными финансовыми и налоговыми органами.

 

 

48.Бюджетное регулирование –  процесс распределения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной с-мы. В пр-се бюджетного  регулирования реш-ся след-ие  задачи: 1. сбалансирование б-та; 2. заинтересовать местные власти и управления в выполнении планов поступления общегос-ых доходов и налогов. 3. стимулировать местных органов управления  и самоуправления в изыскании резервов роста дохоов.

Бюджетное регулирование сопровождается формированием и  движением множества бюджетных потоков. Следует разделять: восходящие и нисходящие бюджетные потоки.

Бюджетное регулирование осущ-ся на следующих уровнях: 1. на республ-ом уровне (Минфин); 2. на областном уровне (облфинны составляют б-ты для районов и городов обл-го значения); 3. районный.

Методы БР:

1-Закрепление ДиР за уровнями  бюджетов

2-нормативно –долевого распределения 

2.1.%-ных отчислений от общегос.доходов   (регулирующие доходы),

2.2 предоставление фин ,помощи (.дотации  субсидии, субвенции, )

 

49.  План бюджетного регулирования  (план отчислений от общегосударственных  доходов и налогов), порядок его составления

Бюдж. регул-ние осущ-ся посредством  составления Плана отчислений от респуб-ких налогов и доходов. Он состав-ся фин. органами на бланках установленной типовой формы. При составлении плана отчислений следует учитывать экономику данной администр.-территор. ед-цы и ее соц.развитие, динамики поступлений сумм налогов за ряд предшествующих лет и др.

В плане содержатся след. данные:

-наименование бюджетов;

-всего расходов;

-собственные и закрепленные  доходы;

-сведения о регулирующих налогах  и доходах (НДС, акцизы, НП);

-итого отчислений от регулирующих  налогов и доходов;

-всего доходов.

Далее в плане показываются текущие  и капитальные безвозмездные поступления, подсчитывается всего безвозмездных поступлений, всего доходов и рассчитывается удельный вес дотации в общей сумме расходов.

 

50.  Понятие межбюджетных отношений,  их законодательная основа и  принципы организации

Бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной с-мы. В пр-се бюджетного регулирования реш-ся след-ие задачи: 1. сбалансирование б-та; 2. заинтересовать местные власти и управления в выполнении планов поступления общегос-ых доходов и налогов. 3. стимулировать местных органов управления  и самоуправления в изыскании резервов роста дохоов.

Бюджетное регулирование сопровождается формированием и  движением множества  бюджетных потоков. Следует разделять: восходящие и нисходящие бюджетные потоки.

Бюджетное регулирование осущ-ся на следующих уровнях: 1. на республ-ом уровне (Минфин); 2. на областном уровне (облфинны составляют б-ты для районов  и городов обл-го значения); 3. районный.

Зак-ая основа межбюджетных отношений  состоит из: 1. закона «О бюдж-ой с-ме и гос-ых внебюдж-ых фондах»; 2. закона «О местном управлении и самоуправлении»; 3. ежегодных законов «О б-те».

Межбюджетные отношения базируются на след-их принципах: 1. равенство всех бюджетов во взаимоотношений с руспубл-м  б-ом; 2. равенство бюджетных прав регионов; 3. принцип распределения и закрепления доходов и расходов по уровням бюджетной классификации; 4. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности территориальных образований.

1-й принцип предполагает исп-ие  единой методики расчета финансовой помощи региональным б-там, порядок уплаты налогов

 

51.Развитие и реформирование  межбюджетных отношений в РБ, этапы и результаты реформы  местных бюджетов.

Бюджетное регулирование – процесс  распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной с-мы. В пр-се бюджетного регулирования реш-ся след-ие задачи: 1. сбалансирование б-та; 2. заинтересовать местные власти и управления в выполнении планов поступления общегос-ых доходов и налогов. 3. стимулировать местных органов управления  и самоуправления в изыскании резервов роста дохоов.

Бюджетное регулирование сопровождается формированием и  движением множества  бюджетных потоков. Следует разделять: восходящие и нисходящие бюджетные потоки.

Бюджетное регулирование осущ-ся на следующих уровнях: 1. на республ-ом уровне (Минфин); 2. на областном уровне (облфинны составляют б-ты для районов и городов обл-го значения); 3. районный.

Зак-ая основа межбюджетных отношений  состоит из: 1. закона «О бюдж-ой с-ме и гос-ых внебюдж-ых фондах»; 2. закона «О местном управлении и самоуправлении»; 3. ежегодных законов «О б-те».

Межбюджетные отношения базируются на след-их принципах: 1. равенство всех бюджетов во взаимоотношений с руспубл-м  б-ом; 2. равенство бюджетных прав регионов; 3. принцип распределения и закрепления доходов и расходов по уровням бюджетной классификации; 4. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности территориальных образований.

1-й принцип предполагает исп-ие  единой методики расчета финансовой  помощи региональным б-там, порядок  уплаты налогов

 

52. В 1993 г. приказ Мин фин  «О гос. казначействе РБ», а  в 1996 г. положение «О главном  гос. казначействе Мин. фин.  РБ». Осн. задачи Главного гос.  казначейства – организация исполнения  респ. бюджета РБ, управление гос.  фин. ресурсами, наход. на счетах  казначейства, осуществление учета и проведение бюдж.-фин. операций по счетам казначейства, обесп-щих исполнение бюджета, распределение бюдж. потоков, осуществление прогнозирования обеспечения респ. бюджета фин. ресурсами и перспект. оценки его исполнения. Казначейство координирует работу с банками, уполномочены осуществлять операции по счетам казначейства, принимает информацию о движении средств по этим счетам, руководит работой территориальных органов казначейства, которые подчиняются Мин. фин. и вышестоящим органам гос. казначейства.

Территориальные органы казначейства осуществляют исполнение респ. бюджета, учет операций по движению средств респ. бюджета на счетах органов казначейства, обслуживающих соотв-щий регион, передают вышест. органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов респ. бюджета по данной территории. Они контролируют своевременность совершения операций со средствами респ. бюджета и их целевое направление использования.

ГГК –структурное подразделение Минфина 

Задачи ГГК :

-организация исполнения респбюдж. И управление гос финансами

-осуществление бух.учета и проведение  бюдфин.операций 

функции

-краткосрочное прогнозирование  респ.бюдж.

-изыскание источников фин-ния  дефицита анализ и корректировка  программ респ.бюдж.

-руководство ТОГК

-централизация бюджетных ресурсов  на ЕКС

-составление отчета об исполнении  об респ.и консолидир.бюдж. 

права ГГК

-истребовать  и получать информацию  от ЮФЛ об осущ-ии бюдж. операций

выдавать банкам  предписания  о взыскании ср-в с п/п  в  бесспорном порядке используемых не по целевому назначению

-ограничивать и приостанавливать  финансирование при несоблюдении  норм и нормативов нецелевом и неэффективном использовании

-давать указания о замораживании  банковских счетов распорядителей

 

53. Казнач система исполн дох части бюджета предусматривает поэтапное движ ден потоков. Сначала ден средства уплачивающиеся налогоплат перечисляются на счета органов взыскания в учреждениях банка, потом перечисляют на субсчет ЕКС в «Беларусбанк», далее средства списываются на единый казначейский счет Главного гос. казначейства. Исполнение респ. бюджета по расходам осуществляется посредством автоматизированной системы гос. казначейства. Система казначейства осуществляет расходы через оплату с Единого казн. счета и текущих счетов террит. органов казначейства обязательств распорядителей бюдж. средств, контролирует органы казначейства за своеврем. и целевым расходованием средств респ. бюджета, получает информацию и составление отчетности о расходах.

Преимущества механизма исполнения расх. части бюджета через систему казначейства – ускоряет расчеты между субъектами хозяйствования, обеспечивает своевременное финансирование расходов и контроль за целевым использование бюдж. средств.

 

54. Характеристика доходной части  бюджета

В 2007 году: 1. Доходы республ.б-та составляют 30 611 083 279,0 тыс. руб.

2 . Доходы республ. б-та формируются  за счет: 2.1. налогов, сборов (пошлин):

налогов на доходы и прибыль;НДС;акцизов; тамож.пошлин и тамож.сборов; налога за использование природных ресурсов (экологического налога);налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет; других налогов, сборов (пошлин) в соответствии с закон-ми актами РБ; 2.2 неналоговых доходов: за пользование банками денежными средствами республ. б-та; по бюджетным займам, предоставленным за счет средств республ.бюджета; дивидендов на доли (акции), находящиеся в республ. собственности; части прибыли, уплачиваемой организациями в соотв. с закон-ми актами РБ; арендной платы от сдачи находящегося в республ собственности имущества в соотв с закон-ми актами РБ;

от реализации республ имущества (в т.ч. от продажи юр. лицам РБ и ин. государствам земельных участков, находящихся в гос. собственности в соотв. с закон-ом РБ), а также имущественных прав на объекты интеллект-й собственности; от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход гос-ва имущества; штрафов в соотв. с закон-ми актами РБ; прочих доходов в соотв-и с закон-ми актами РБ.

3. Доходы бюджетов СЭЗ, включаемые  в республ. бюджет, формируются за счет налогов на доходы и прибыль, акцизов, уплачиваемых резидентами СЭЗ (за искл. взимаемых при ввозе на таможенную территорию РБ).

4. Налоги, сборы (пошлины) и другие  доходы, указанные в пунктах 2 и 3, зачисляются на единый казначейский счет МинФин РБ и распределяются в соответствии с Законом о бюджете.

 

55. Характеристика расходной части  бюджета

В 2007 г. расходы республ. бюджета  предусмотрены в сумме 32 011 083 279,0 тыс. руб по функциональной классификации  расходов РБ по разделам, подразделам  и видам расходов.

В бюджете на очередной фин год  предусм. в полном объеме ассигнования на выплату % по гос долгу, погашение  имеющ в республ бюджете на данный год задолж по гос долгу  прошлых лет с наступившим  сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обяз-в по выданным Правит-м РБ гарантиям.

В составе республ и местных  бюджетов создаются резервные и  гос целевые бюдж фонды, средства кот исп-ся по целевому назначению на осущ-ие соц-х, эколог-х и других программ, ликвидацию последствий стихийных бедствий и проведение др.мероприятий, кот не могли быть предусм при утверждении бюджетов. Порядок формир-я этих фондов и их размеры опр-ся при утверждении бюджетов на очередной фин год.

Приоритетными напр-ми бюдж расходов в 2007г. явл повышение з/п, а также  обеспечение др. защищенных расходов (питание, медикаменты, платежи по гос долгу, трансферты нас-ю).В стр-ре расходов прослеживается соц-я направленность бюдж ресурсов. Прямые расходы на соц- культурные мероприятия, включающие просвещение, здравоохр, соц.обеспечение и программы фин поддержки нетрудоспос., малоимущих слоев нас-я, превышают 1/3 всех расходов. Но при этом ассигнования отстают от увеличения общего объема бюджета, затрат на фин-ние, содержание правоохр-х органов, армии, обслуж-ие гос долга и других непроизводственных расходов. Происходит некоторое снижение удельного веса расходов на нар.хоз. в связи  расширением самостоят-ти объектов хоз-ния, самофин-ния их затрат. Бюджет РБ остался источником фин-ния кап вложений объектов общегос-х инвестиц-х и природоохр. программ.

в 2007 году перечень защищенных расходов по отдельным статьям:

по республиканскому бюджету;заработная плата; начисления на зароботную плату; трансферты населению (стипендии, пенсии, пособия, безналичные жилищные субсидии на удешевление коммунальных услуг и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами РБ);продукты питания; медикаменты и перевязочные средства;

Информация о работе Необходимость и генезис ГБ