Необходимость и генезис ГБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Итог.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

З/п руководителя школы зависит  от группы по оплате труда руководящ. работн., к которой отнесено учреждение. Такая группа зависит от показателей, определяющих мощность учреждения (число учащихся).

Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать:

1) среднюю педагогическую ставку (по гр. классов)

2) кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)

Сред.пед.ставка определяется на основании  тарификации пед.работниковЮ которая  проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).

В РБ действует единая система оплаты труда работников бюджетной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв  с этим, месячные тарифные ставки и  должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн.

Законодательством предусмотрены  надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по пециальности, работу в сельской местности …, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство).

Ставка з/п выплачивается учителю  за выполнение им установл. учебной  нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.

з/п в месяц = стоим-ть 1 часа ? кол-во уч. часов;

Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов

Т.о. опред. ставка для каждого учителя  и фиксируется в тарификационной  ведомости.

Число часов по группе классов рассчитывается на основании учебных планов, ежегодно утверждаемых МинОбразования.

Для определения ФЗП по школе  необходимо сложить результаты ФЗП  по группам классов, т.о. расчитывается осн. нед. з/п. Кроме того планируется дополнит. з/п. Она включает различные виды доплат за классное руководство., заведование кабинетами и др.

Фонд з/п хоз.обслуж-го персонала  расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.

По смете шолы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских школах расходы на отопление и водоснабжение определяются на основании договоров, заключаемых соотв-ми организациями.

В сельских школах расходы на отопление  расчитываются на 1 отопительную точку  или на основании отчётных данных с учётом использования электроэнергии и стоимости киловат-часа.

В школах пердусмотрены  расходы на приобретение учебников, которые покрываются как за счёт средств бюджета, так и за счёт средств учащихся. Если в школе  функционирует группа продлённого дня, то в смете предусматр. расх. на питание учащихся, посещающих гр.продлен.дня, при этом часть из них освобождается полностью, а чать на 50%.

Объём расх. на пит.=Норма  пит. на 1 реб. в день * Число детей  среднегод. освобожд. от платы за пит. * Число детей гр.продлен.дня в  году

В смете могут предусм. расходы на приобретение оборуд-я  для групп продлённого дня  в т.ч. инвентаря для организации  сна и отдыха детей. Расх на приобретение оборудования для формирования мат-тех базы школы планируются с учётом возможностей бюджета. Могут предусматриваться расходы на тек. ремонт здания школы, расходы на кап. ремонт планируются как правило в смете расходов на централизованые мероприятия.

 

 

36. Планирование и финансирование  расходов на учреждения высшего  и среднего специального образования.

С 1 января 1998г., в соотв. с новой  бюджетной классификацией и усилением  контроля за использованием средств, расходы по высшим учебным заведениям планируются в двух типовых сметах:»Смета расходов на фин. год» и «Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам». В состав смет включаются такие подстатьи, как: 01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления на оплату труда; 03-приобретение предметов снабжения и расходных материалов; 04-командировки и служебные разъезды; 05-оплата трансп. услуг и т. п. Основная доля расходов вуза падает на фонд оплаты труда, который включает з/п штатного профессорско-преподавательского состава, лиц, работающих на почасовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Высшие учебные заведения  от хоз-ой и коммерческой деятельности платят установленные налоги и сборы. Из з\п  всех работников вуза начисляются страховые взносы на государственное социальное страхование в ФСЗН и содействия занятости.

В состав расходов бюджета  на подготовку кадров входят расходы  на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования, к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные ср-ва. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских, плата за проживание в общежитиях и др.

Финансирование техникумов производится на основании планового документа-сметы доходов и расходов. Составляемой на бюджетный год. В сете подробно отражается поступление средств с расчетом основных доходов и статей. Доходы рассчитываются по каждому виду поступлений. Так, бюджетные ассигнования исчисляются путем умножения норматива бюджетного финансирования на среднегодовое число учащихся. Планирование фонда оплаты труда педперсонала осущ-ся на основании тарификации, где среднемесячная з/п рассчитывается исходя из фактической нагрузки и различного вида доплат. Единый фонд оплаты может пополняться за счет мат. помощи.

Планирование расходов техникумов имеет очень много  общего с расчетами в других бюджетных учреждениях: школах и школах-интернатах. Особенности можно отметить лишь в образовании стипендиального фонда и формировании комплекса затрат.

При определении сметы  расходы могут уточняться с учетом изменения бюджетных норм и корректироваться на индекс цен в связи с инфляцией.

Расчеты ср.год.контингента осущ-ся в целом и по отделениям (дневное, заочное, вечернее) исходя из следующих данных: число учащихся на нач.года, прием, выпуск, отсев, число учащихся на кон.года.

Финан-ие техникумов произ-ся на основ-ии планового докум-та – сметы дох. И расх., состав-ой на бюдж.год.

Педагогич. Ставка устанав-ся на Ур-не квалифик. Категории.Норма нагрузки опред-ся в расчете на год и состав-ет 720 часов.

Доплаты: за руководс-во предметными  комиссиями, за заведование лабораториями  и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.

ВУЗ: Расх. И дох опред-ся в смете, кот.состав-ся ежегодно с поквар-ной разбивкой.Осн.показ-ли: кол-во студентов по формам обучения. Число студ-ов опред-ся на 1янв. По фактич.состоянию и на 1сент. С учетом плана приема, выпуска, отсева.К доходам относятся: бюдж.ассиг-ия, дох.от платных услуг и работ, поступ-ия из фин.резерва вышестоящ.органа управ-ия, добровольные взносы предпр-ий, населения. Расходы: на оплату труда, материал. И приравненные к ним затраты, производ-ое и социальное развитие.

Расчет фонда оплаты труда профессорско-преподават-го персонала  осущес-ся по формам обучения, исходя из преподавателей и средней ставки в месяц. Фонда оплаты труда учебно-вспомаг-го персонала опред-ся на основ-ии данных об их численности и ср.ставки, которая зависит от занимаемой долж-ти, объема выпол-ых работ, др.колич-ых и качес-ых характер-тик.

К материал. И прирав-ым к ним затратам относ-ся начисления на з/п, стипендии, питание, мягкий инвентарь.и т.д.

 

37.Планирование и финансирование  расходов на учреждения культуры

К культурно-просветительным  учреждениям относятся библиотеки, дворцы и дома культуры, клубы, музеи, театры и т. д. В зависимости от их ведомственной принадлежности (Министерство культуры и печати, профсоюзы, колхозы, общественные и другие организации) они имеют различные источники финансирования: ассигнования Государственною бюджет»," средства предприятий, организаций, а также собственные ресурсы.

В настоящее время около 80 % культурно-просветительных учреждений находятся в ведении Мин. культуры и печати и финансируются за счет централизованного фонда — Государственного бюджета.

Наиболее многочисленными  в системе государственных культ-просвет учреждений являются библиотеки и клубные учреждения. На их содержание расходуется более 80 % бюджетных ассигнований.

Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительны услуг населения плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента читателей — работников "учреждений, предприятий на основании заключенных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др.

Централизованная библиотечная система — это не простое механическое соединение мелких и изолированных ранее библиотек, а образование библиотечного учреждения нового типа, дающего дополнительные возможности для координации работы с техническими, медицинскими, музыкальными, сельскохозяйственными и другими библиотеками в формировании фондов, в информационной работе и обслуживании читателей.

Объединение библиотек  в ЦБС позволило создать крупные  библиотечные учреждения с большими книжными фондами, более совершенным справочно-библиографическим аппаратом, расширило возможности по более полному удовлетворению читательских запросов.

Единицей библиотечной сети в настоящее время выступает не библиотека, а ЦБС, в состав которой входит центральная библиотека, осуществляющая руководство всей системой, и библиотеки-филиалы. Расходы планируются в целом на библиотечную систему и отражаются в общей системе доходов и расходов ЦБС. Индивидуальные сметы библиотек не составляются. Распорядителем кредитов выступает директор центральной библиотеки, возглавляющий деятельность всей

Более половины всех затрат (56—58 %) по текущему содержанию библиотек приходится на заработную плату библиотечных работников. По фонду заработной платы (фонду оплаты труда) планируются расходы на заработную плату: а) библиотекарей и библиографов; б) руководящих работников и специалистов; в) прочего хозяйственно-обслуживающего персонала.

Расходы на заработную плату  библиотечных работников определяются исходя из средней ставки отдельных категорий работников и среднегодового числа единиц персонала. Размер ставки библиотекарей и библиографов устанавливается на основании тарификации и зависит от занимаемой должности и образования.

Ставки заработной платы  руководящих работников и специалистов зависят от занимаемой должности и от группы по оплате труда, к которой отнесена библиотека. Существует 5 групп библиотек по оплате труда. Отнесение библиотек к соответствующей группе осуществляется исходя из их значения в систем библиотечного обслуживания и научно-исследовательской и методической работы, а также от объема работы по обслуживанию читателей.

Объем работы определяется такими показателями, как среднегодовое число книговыдач и среднегодовое количество читателей. Например, к I группе относятся библиотеки, деятельность которых имеет важное значение для развития науки, научно-технического прогресса и воспитания населения. Крупнейшими библиотеками Республики Беларусь являются Государственная библиотека Республики Беларусь, Республиканская научно-техническая библиотека и др.

Среднегодовое число читателей  и среднегодовое количество книговыдач по массовым библиотекам и ЦБС определяется исходя из числа читателей и книговыдач по отчетности в среднем за последние 3 года.

В том случае, если один из указанных показателей ниже установленного для данной группы, библиотека или ЦБС относятся на одну группу ниже.

Библиотеки могут переводиться на одну группу выше или ниже по оплате труда за показательную работу или при наличии существенных недостатков в постановке библиотечного дела.

Филиалы библиотек и  ЦБС относятся к группам по оплате труда руководящих работников, независимо от группы, установленной для библиотеки или ЦБС.

При отнесении ЦБС к  группе учитывается общее число  книговыдач и число читателей по системе в целом, включая показатели филиалов.

В Р.Б. значительное число  библиотек (80 %) расположено в сельской местности и имеет небольшой объем книжного фонда и число читателей, поэтому показатели их работы ниже тс*.. которые предусмотрены для библиотек V группы.

Заведующим библиотек (не отнесенных ни к одной группе по оплате труда) должностные оклады устанавливаются на уровне окладов старших библиотекаре» с соответствующим образованием.

Ставки хозяйственно-обслуживающего персонала определяются в соответствии со штатным расписанием.

Почти 1/3 затрат по текущему содержанию библиотек приходится на приобретение книг и выписку периодических  изданий. Сюда же относятся расходы на покупку предметов библиотечной техники (каталожных карточек, формуляров и т. д.), составление каталогов, переплет книг, их пересылку и др.

Информация о работе Необходимость и генезис ГБ