Необходимость и генезис ГБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:41, реферат

Краткое описание

Учение о государственном бюджете представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределительных отношений - бюджетной. Она включает финансовые отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда, денежных средств государства. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития и представлял собой систему общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Итог.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

 

43. В составе участников БП  выступают:1.гос. органы и орган-ии; 2. суб-ты хоз-ия; 3.граждане. конкретные  участники процесса: - президент РБ; - минфин и местные фин. органы; - МНС и его региональные подразд-ия; - отраслевые мин-ва и ведомства;- отдельные суб-ты хоз-ния-бюджетополучатели; - советы местных депутатов; -прдпр-ия и учреждения;- нас-ие.

Местные советы имеют право: 1.получать доходы, вкл-мые в местные бюджеты по закон-ву; 2. исп-ть получ-ые доходы по своему усмотрению; 3.образовывать резервные фонды; 4.вкладывать имеющиеся свободные бюджетные ср-ва, акции, др. ценные бумаги, выдавать ссуды п/п и иным юр. лицам; 5.самост-но составлять проект своего бюджета и утверждать его.

Минфин имеет право: ограничивать или приостан-ть фин-ие расходов за счет фин-х ср-в гос-ва, если их получатели не соблюдают закон-во РБ, регулирующие бюджетные отнош-я, или если они  не предоставляют инф-ию о движ-ии гос-х фин-ых ср-в по их счетам, а также в случаях нецелевого использования указанных ср-в. Минфин имеет право требовать от всех участников БП предоставления инф-ии для составления проекта респуб-го бюджета и показателей для консолидированного бюджета. Минфин и местные органы имеют право давать указания банкам о предоставлении расх-ых операций по банковским счетам распорядителей бюджетных ср-в и гос-ым внебюджетным фондам при нарушении ими законод-ва РБ.они также имеют право взыскивать в беспорном порядке бюджетную сумму, использованную не по целевому назначению, в счет погашения ссуд, полученных из бюджета, ЦБФ, и гос-ых внебюджетных фондов. За пользование бюджетными ср-ми республик-го и местных бюджетов банки перечисляют доход респ-го и местных бюджетов до 5-го числа месяца след-го за отчетным % по ставке, согласованная с Минфином и НБ до наачала бюджетного года . Любые дей-ия главных распорядителей ср-в и бюджетополучателей, приводящие к нарушению адресности бюджетных ср-в рассматриваются как правонарушения в области бюджетных отнош-й. При установлении фактов необоснованого получения или нецелевого исп-ия, или получения бюджетных ср-в с нарушением закон-ва по решению Минфина, или местных фин. органов, эти ср-ва подлежат возврату в бюджет со взысканием в беспорном порядке с юр. лиц штрафа в двукратном р-ре этих ср-в, кроме этого налог-ся штраф в установленном порядке.

Правит-ва РБ и местные советы имеют  право в случаях, если бюджетный  дефицит превышает 10% установленного минимума, вводить инвестирование расходов. Правит-ва РБ имеет право в случае неутверждения в установленные сроки закона «о бюджете» либо местных бюджетов производить фин-ие расх-в в новом году в р-ре 1/3 плановых назначений 4-го квартала предыд-го года.

 

45.  Организация работы по составлению проекта республиканского бюджета. Исходные показатели, этапы и методы составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления  и представления местными исполнительными  и распорядительными органами консолидированных местных бюджетов на очередной год и отчетов об исполнении за предыдущий год устанавливается финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Минфином.

Минфин составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий финансовый год, кот. включает отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджета областей и г. Минска и представляет его правительству РБ. Формы бюджетной документации по республиканскому и местным бюджетам определяются Минфином РБ.

Составление бюджета находится  в исключительной компетенции правительства  РБ и соответствующих исполнительных органов.

Минфин, НБРБ ежегодно разрабатывают  параметры соц-эк. развития РБ, основные направления бюджетно-финансовой и  денежно-кредитной политики. Непосредственная работа по составлению республиканского бюджета проводится Минфином.

В установленные Совмином сроки  по сообщенным Минфином нормам республиканские  министерства, ведомства, концерны, союзы, облисполкомы устанавливают финансовые прогнозные показатели по доходам и расходам для разработки проекта республиканского бюджета.

После анализа и необходимости  корректировки этих данных Минфин разрабатывает  проект республиканского бюджета, нормативы  отчислений от общественных налогов и доходов в местные бюджеты областей и г. Минска, и на основе их – проект консолидированного бюджета Республики.

рассмотренные и одобренные правительством проекты республиканского и консолидированного бюджета республики на очередной год представляются на рассмотрение президенту.

Пакет документов представляемых президенту:

пояснительная записка; основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной год; проект консолидированного бюджета РБ; прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета на планируемый год.

После одобрения этих материалов президентом  они направляются в нац. собрание. Палата представителей организует рассмотрение материалов по бюджету постоянными  отраслевыми комиссиями. С замечаниями и предложениями этих комиссий проект выносится на заседание сессии палаты представителей, где с докладом о бюджете республики на очередной год выступает премьер-министр.

Принятый палатой представителей проект республиканского бюджета выносится  на одобрение совета республики. После его одобрения закон "

 

46. Методическое руководство и  вся организац-ая работа по  составлению проекта объекта  возлагается на Минфин.

Минфин разрабатывает пок-ли тех  форм, необходимые для составления  проекта бюджета. Они рассылаются  Мин-вам, респуб-им органам госуправления, всем юр. лицам, получающим ассигнования из бюджета, облисполкомам, мингорисполкому.

В Минфин представляются: 1.прогнозные расчеты по доходам и расходам вместе с пояснительной распиской. Предоставл-ся мин-ми и ведомствами, юр. лицами, получающими ассигнования из бюджета; 2.расчетные пок-ли по доходам по контингентам и отчислениям по расходам; 3.сметы расходов с необходимыми обоснованиями и календарным планом (субъекты хоз-ия, осущ-щие валютные операции). При обосновании пок-лей расчетов мин-ва, ведомства, юр.лица должны исходить: 1.из основных параметров экономич-го роста, предусмотренных на очередной год в основных направлениях соц-но-эк-го развития РБ; 2.из прогнозных макроэкономич-их пок-лей; 3.из решения през-та и правит-ва РБ о фин-ии отдельных расходов из бюджета с приложением перечня респуб-их целевых программ. Указанные мат-лы при необ-ти уточняются и предост-ся в Минфин в случае уточнения бюджетов в процессе исполнения. В ходе рассмотрения прогнозных расчетов по доходам и расходам, предоставленных Минфину, Минфин: 1. проверяет соот-вие данных в предоставленных мат-лах макроэкономическим пок-лям и пок-лям развития соц-ой и экономической сферы; 2.на основании отчетных данных Минфин изыскивает возможности увеличения дох-в бюджета за счет более полного учета внутрихоз-ых ресурсов. 3. Минфин проверяет прав-ть определ-ия на предстоящий год затрат и источников их покрытия а также полноту учета изминений в области цен, з/п, норм матер-ных и ден-ных затрат и др. норм; 4.Минфин уточняет прогнозные расчеты по доходам и расходам, вносят в них поправки.

Все предложения и разногласия  бюджетополучателей, а также облисполкомов  и мингорисполкомов  рассм-ся руководством Минфина. По результатам рассм-ия прогнозных расчетов по доходам и расхода бюджета, а также рассм-ия разногласий Мин-в и ведомств. Облисполкомов Минфин составляет свод доходов и расходов консолидированного бюджета  РБ. Одновременно составляется проект бюджета, свод доходов и расходов бюджетов областей и г. Минска и подготавливаются предложения, нормативы отчислений от республиканских доходов в бюджеты областей и г. Минска. Кроме этого доходы, вкл-ые в состав республ-го бюджета, опр-ся по каждому доходному источнику, а расходы – отдельно – по функциональной, ведомственной и экономической классификаций по каждому Мин-ву, ведомству и др. Одновременно рассч-ся объемы резервных и государственных целевых бюджетных фондов.

После утверждения проекта республ-го бюджета и предложений о нормативах отчислений, Минфин сообщает учтенные в проекте бюджета суммы ассигнований из бюджета Мин-вам и ведомствам, а областным и Минскому исполкому – сообщает расчетные показатели по доходам и расходам в соответствующих бюджетах и проекты нормативов отчислений от республиканских налогов и доходов.

Этапы: 1.составление плана работ по составлению проекта б-та с указанием сроков и видов работ, а также исполнителей; 2.составление ожидаемого исполнения доходов и расходов консолидированного бюджета РБ и его составных частей (респбул-го и местных бюджетов) за текущий бюджетный год; 3.проводится анализ статистических данных о развитии эк-ки в целом и отдельных административных ед-ц; 4.систематизируется для учета в проекте б-та принятые и измененные нормативные акты, поручения президента и решения правительства о приоритетном фин-ии отдельных отраслей эк-ки и соц-ой сферы; 5.обеспечивается получение от Мин-ва эк-ки согласования с ним параметров прогноза соц-но-эк-го развития  республики, а от НБ – осн-х направлений развития ДКП.

Для покрытия расходов, предусмотренных  в проекте республ-го бюджета, могут быть исп-ны суммы превышения доходов над расходами, полученные в рез-те исполнения бюджетов за истекший год (свободные остатки бюджетных ср-в).    

 

47. Составление, рассмотрение и  утверждение местных бюджетов

Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет, базируясь на:

1.закрепленных источниках доходов;

2.нормативах отчислений от республиканских  налогов, других обязательных  платежей, установленных законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решениями местных Советов депутатов для соответствующих бюджетов;

3.дополнительных источниках, установленных  местными Советами депутатов;

4.суммах дотаций, субвенций и  субсидий, получаемых из вышестоящих  бюджетов;

5.потребности в расходах  на финансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию.

Порядок и сроки составления  местных бюджетов устанавливаются  местными исполнительными и распорядительными  органами. Составление местных бюджетов производится местными финансовыми органами (бюджетов городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов – исполнительными и распорядительными органами) на основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от Министерства финансов или вышестоящих исполнительных и распорядительных органов прогнозных расчетных показателей, принятых для определения нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в эти бюджеты, сумм дотаций.

Составленные проекты местных бюджетов вносятся для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы. Одновременно представляются предложения о нормативах отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.

Исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов и нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты и представляют соответствующим местным Советам депутатов:

•проект местного бюджета с выделением доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

•проект решения местного Совета депутатов о бюджете на очередной  финансовый (бюджетный) год;

•прогноз консолидированного бюджета  административно-территориальной единицы.

В утвержденном местным Советом  депутатов бюджете устанавливаются:

•доходы местного бюджета в общей  сумме и по видам налогов и  других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

•расходы местного бюджета  в общей сумме, по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;

•размеры резервных и целевых  бюджетных фондов, а также размер оборотной кассовой наличности;

•размер дефицита нижестоящего бюджета в пределах уровня, утвержденного вышестоящим местным Советом депутатов;

•нормативы отчислений от республиканских  налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.

Утвержденные местными Советами депутатов  местные бюджеты публикуются в печати в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые  органы организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Местные бюджеты исполняются  в соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету.

Исполнительные и распорядительные органы городов с районным делением могут предоставлять право исполнения городского бюджета в части финансирования бюджетных учреждений и организаций, расположенных на территории районов в городе, местным администрациям районов в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.

Информация о работе Необходимость и генезис ГБ