Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа
Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
* раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
* дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
* показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
Введение………………………………………………………………………………………..3-4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ……………………………………………………………………...5-19
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………………………..5-7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления……………………………………8-11
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………………….11-15
1.4.Бюджетная классификация в РФ………………………………………………………15-19
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………………….20-38
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………20-23
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области………………………………23-25
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………………………………26-28
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ………………………………………28-38
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения……………………………………………………………………………………39-42
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………………………42-44
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………………………………………...44-46
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ…………………………………………………………………………………………….46-50
Заключение………………………………………………………………………………….51-52
При
росте собственных доходов
В
2011 году будет продолжена практика
стимулирования муниципальных образований,
применяющих механизмы
В целях повышения качества управления муниципальными финансами впервые с 2011 года запланировано 10 млн.рублей на предоставление грантов муниципальным образованиям за качество организации и осуществления бюджетного процесса.
В
соответствии с Законом Кировской
области «О бюджетном процессе в
Кировской области» проект бюджета
подробно рассмотрен на публичных слушаниях,
заседании Правительства области, депутатских
слушаниях. (15)
2.4. Государственные внебюджетные фонды в РФ.
К государственным внебюджетным фондам относят:
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
К функциям фонда относятся:
• аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;
• финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;
• организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;
• организация
и ведение индивидуально-
• участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;
• контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.
Источниками финансирования бюджета фонда являются:
• страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);
• страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
• страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;
• ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;
• средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
• добровольные взносы юридических и физических лиц;
• доходы от деятельности фонда.
Денежные средства фонда направляются на следующие цели:
• выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
• компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
• повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
• социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;
• выплату ритуальных пособий;
• финансирование текущей деятельности фонда и его органов.
Плательщиками страховых взносов в фонд являются:
• юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда.
Сведения о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.
Негосударственное пенсионное обеспечение
Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:
• дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики или территорий;
• личного
пенсионного страхования
Дополнительная профессиональная пенсионная система строится с учетом требований:
• обеспечивает выплату пенсий, а не единовременные выплаты, что согласовывается с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения и выплат;
• устанавливает взносы выплат, является солидарной или накопительной или сочетает одновременно оба принципа;
• финансируется как за счет взносов работодателя, так и за счет средств работника.
По своей сути негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом деятельности которой может быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.
Функциями негосударственного фонда являются:
• аккумулирование пенсионных взносов;
• размещение пенсионных резервов;
• учет пенсионных обязательств;
• выплата негосударственных пенсий только участникам фонда.
Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.
Негосударственный пенсионный фонд:
• разрабатывает условия пенсионного обеспечения участников фонда;
• заключает пенсионные договоры;
• организует прием денежных средств каждого из участников фонда;
• ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;
• производит выплаты негосударственных пенсий;
• осуществляет контроль за своевременным поступлением средств в фонд и их распределением в соответствии с положением о фонде.
Вкладчики фонда имеют право:
• требовать от фонда исполнения обязательств по выплате пенсий в соответствии с пенсионным договором;
• представлять перед фондом свои интересы и интересы участников;
• обжаловать действия фонда;
• требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с положением о фонде и пенсионным договором;
• вкладчики фонда вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, предусмотренных положением о фонде и пенсионным договором.
Фонд обязан:
• осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов;
• представлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов;
• выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;
• переводить
по поручению вкладчика или
• не принимать
в одностороннем порядке
Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.
Фонд формируется на страховой основе. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.
С точки зрения организации фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ, имеющим региональные отделения. Его имущество является собственностью государства, которое передано фонду в оперативное управление. В обязанности фонда входит обеспечение сбора страховых взносов и иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов.
Задачами фонда являются:
• обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
• обеспечение
государством пособий на погребение
или возмещение стоимости гарантированного
перечня ритуальных услуг, а также
санаторно-курортное
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
• разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;
• международное сотрудничество по вопросам социального страхования работников.
Источниками формирования фонда являются:
• страховые взносы работодателей;
• страховые
взносы юридических лиц и
• страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
• страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
• доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;
• добровольные взносы граждан и юридических лиц;
• другие поступления, возмещаемые страхователями.
Средства фонда используются на следующие мероприятия:
• выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности;
• выплаты на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
Информация о работе Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ