Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
* раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
* дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
* показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3-4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ……………………………………………………………………...5-19
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………………………..5-7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления……………………………………8-11
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………………….11-15
1.4.Бюджетная классификация в РФ………………………………………………………15-19
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………………….20-38
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………20-23
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области………………………………23-25
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………………………………26-28
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ………………………………………28-38
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения……………………………………………………………………………………39-42
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………………………42-44
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………………………………………...44-46
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ…………………………………………………………………………………………….46-50
Заключение………………………………………………………………………………….51-52

Файлы: 1 файл

курсовая по бюджетной системе.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     При росте собственных доходов местных  бюджетов и снижению нагрузки по расходам в связи с переходом учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не только не уменьшен, а планируется с ростом и составит 2,8 млрд. рублей. Как и прежде, данные средства будут предоставляться через дотацию и субсидию.

     В 2011 году будет продолжена практика стимулирования муниципальных образований, применяющих механизмы самообложения. Из областного бюджета планируются  средства из расчета 50 копеек на 1 рубль поступивших доходов поселенческого уровня от самообложения. Механизм стимулирования уже отработан в текущем году и планируется направить на эти цели 5 млн.рублей.

     В целях повышения качества управления муниципальными финансами впервые с 2011 года запланировано 10 млн.рублей на предоставление грантов муниципальным образованиям за качество организации и осуществления бюджетного процесса.

     В соответствии с Законом Кировской  области «О бюджетном процессе в  Кировской области» проект бюджета подробно рассмотрен на публичных слушаниях, заседании Правительства области, депутатских слушаниях. (15) 

     2.4. Государственные внебюджетные фонды в РФ.

     К государственным внебюджетным фондам относят:

Пенсионный  фонд РФ

     Пенсионный  фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

     К функциям фонда относятся:

• аккумуляция  денежных средств фонда на специальном  счете;

• финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;

• организация  работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

• организация  и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие  в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

• контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

     Источниками финансирования бюджета фонда являются:

• страховые  взносы работодателей (организаций, предприятий);

• страховые  взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

• страховые  взносы других категорий работающих граждан РФ;

• ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

• средства, возмещаемые Пенсионному фонду  РФ Государственным фондом занятости  населения РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

• добровольные взносы юридических и физических лиц;

• доходы от деятельности фонда.

Денежные  средства фонда направляются на следующие  цели:

• выплату  трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

• компенсационные  выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

• повышение  пенсий участникам Великой Отечественной  войны;

• выплату  пособий по уходу за ребенком в  возрасте старше полутора лет;

• социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

• выплату  ритуальных пособий;

• финансирование текущей деятельности фонда и  его органов.

Плательщиками страховых взносов в фонд являются:

• юридические  лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых  исчисляется пенсия, в том числе  на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда.

     Сведения  о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:

• дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных  предприятий, отраслей экономики или территорий;

• личного  пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств  на дополнительное пенсионное обеспечение.

Дополнительная  профессиональная пенсионная система  строится с учетом требований:

• обеспечивает выплату пенсий, а не единовременные выплаты, что согласовывается с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения и выплат;

• устанавливает  взносы выплат, является солидарной или  накопительной или сочетает одновременно оба принципа;

• финансируется  как за счет взносов работодателя, так и за счет средств работника.

По своей  сути негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом  деятельности которой может быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.

Функциями негосударственного фонда являются:

• аккумулирование  пенсионных взносов;

• размещение пенсионных резервов;

• учет пенсионных обязательств;

• выплата  негосударственных пенсий только участникам фонда.

Учредителями  фонда могут быть юридические  и физические лица. В целях защиты прав и интересов вкладчиков и  участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.

Негосударственный пенсионный фонд:

• разрабатывает условия пенсионного обеспечения участников фонда;

• заключает  пенсионные договоры;

• организует прием денежных средств каждого  из участников фонда;

• ведет  бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;

• производит выплаты негосударственных пенсий;

• осуществляет контроль за своевременным поступлением средств в фонд и их распределением в соответствии с положением о  фонде.

Вкладчики фонда имеют право:

• требовать  от фонда исполнения обязательств по выплате пенсий в соответствии с  пенсионным договором;

• представлять перед фондом свои интересы и интересы участников;

• обжаловать действия фонда;

• требовать  от фонда перевода выкупных сумм в  другой фонд в соответствии с положением о фонде и пенсионным договором;

• вкладчики  фонда вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, предусмотренных положением о фонде и пенсионным договором.

Фонд  обязан:

• осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками  и участниками в форме ведения  пенсионных счетов;

• представлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов;

• выплачивать  участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;

• переводить по поручению вкладчика или участника  выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

• не принимать  в одностороннем порядке решения, противоречащие положениям фонда.

Фонд  социального страхования  РФ

     Фонд  социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.

     Фонд  формируется на страховой основе. Бюджет фонда социального страхования  РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

     С точки зрения организации фонд является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  РФ, имеющим региональные отделения. Его имущество является собственностью государства, которое передано фонду в оперативное управление. В обязанности фонда входит обеспечение сбора страховых взносов и иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов.

     Задачами  фонда являются:

• обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

• обеспечение  государством пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, а также  санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

• участие  в разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

• разработка предложений о размерах тарифа страховых  взносов на государственное социальное страхование;

• организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для системы  государственного социального страхования;

• международное  сотрудничество по вопросам социального  страхования работников.

Источниками формирования фонда являются:

• страховые  взносы работодателей;

• страховые  взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными  видами деятельности;

• страховые  взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;

• страховые  взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме  работы на производстве и занятия  индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

• доходы от инвестирования части свободных  средств фонда в ликвидные  ценные бумаги и банковские вклады;

• добровольные взносы граждан и юридических  лиц;

• другие поступления, возмещаемые страхователями.

Средства  фонда используются на следующие  мероприятия:

• выплаты  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности;

• выплаты  на погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных услуг;

Информация о работе Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ