Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:44, реферат
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность бюджетной системы: понятие, принципы, классификации…………………….……………………………………….……..5
2. Основные направления реформировании…………………..………………..8
Заключение…………………………………………………………………...…11Список использованной литературы……………………………………….….13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность бюджетной системы:
понятие, принципы, классификации…………………….……………………
2. Основные направления реформировании…………………..……………….
Заключение……………………………………………………
Введение
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Так как наиболее важными направлениями
бюджетной политики являются сбор бюджетных
доходов, выполнение бюджетных обязательств,
управление бюджетным дефицитом
и государственным долгом, то и
эффективность всей бюджетной политики
может быть оценена по результативности
деятельности органов исполнительной
власти в указанных направлениях.
Состояние государственных
Государственный бюджет, являясь основным
финансовым планом государства, главным
средством аккумулирования
Однако именно бюджет, показывая
размеры необходимых
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. [3, 205]
Сущность бюджетной системы: понятие, принципы, классификация
Политика (от др. греч.) означает искусство управления государством. В широком смысле политика - это концепция специальной деятельности по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других, в узком смысле - совокупность мероприятий, деятельность субъекта по достижению определенных целей. Любая политика - это отношения минимум двух субъектов по поводу защиты и реализации собственного интереса относительно какого-либо объекта (материальных, социальных, сенсорных и других жизненных ценностей). Соответственно политика может быть классифицирована:
- по типу объекта (социальная, экономическая);
- по виду субъекта (частная, коллективная, государственная).
Бюджетный кодекс РФ предлагает следующее
определение бюджета: бюджет - это
форма образования и
Бюджетную систему страны (региона)
принято подразделять на уровни. Это
связано с существенными
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
1) первый уровень - федеральный
бюджет и бюджеты
2) второй уровень - бюджеты субъектов
Российской Федерации и
3) третий уровень - местные бюджеты.
Бюджеты первого уровня
Существуют некоторые принципы, на которых основана бюджетная система РФ:
- принцип единства бюджетной системы РФ,
- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ,
- принцип самостоятельности
- принцип эффективности и
- принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принцип гласности, принцип достоверности бюджета,
- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Бюджетная политика государства это
совокупность мероприятий в сфере
организации бюджетных
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.
В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:
- концентрация финансовых
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание государственных обязательств;
- создание эффективной системы
межбюджетных отношений и
Бюджетная политика является ядром
экономической политики государства
и отражает все его финансовые
взаимоотношения с
Основные направления
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
Но для дальнейшего
- реалистичности, т.е. исключения
ошибок в прогнозировании
- ответственности государства
за безусловное выполнение
- жесткости бюджетов, превращения их в действенный инструмент финансового оздоровления экономики;
- увеличения доходов, причем
не за счет роста налогового
бремени, а за счет
- усиления результативности
Согласно Бюджетному кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной год является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год. Политика государства - это концепция отношений по поводу и реализации государственных интересов, устройства, систем общественного правопорядка. Политика государства рыночной экономики - это совокупность экономических, политических, военных и правовых мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в целях, прежде всего, сохранения и развития существующего государственного устройства, государственного аппарата, частной собственности и имущих категорий населения . [1]
На мой взгляд, одним из главных направлений реформирования бюджетного процесса должно стать совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, а также более тесная увязка бюджетного планирования с прогнозом социально-экономического развития, долгосрочными целевыми программами. Приходится признать, что применение программно-целевого планирования до сих пор ограничивается только разработкой и реализацией федеральных целевых программ. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. К сожалению, до сих пор не создана система полноценного мониторинга эффективности бюджетных ассигнований, не разработаны и законодательно не утверждены оценочные показатели. Требуется ускорить работу в этом направлении, с тем чтобы распределять бюджетные ресурсы только в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
Оценка эффективности должна
производиться по всем
Я считаю, что одним из важнейших условий экономического роста и повышения эффективности использования бюджетных средств является ускорение процесса реструктуризации бюджетного сектора. Действующий в большинстве случаев механизм сметного финансирования является неэффективным, поскольку не связан с результатами деятельности бюджетного учреждения. Возможность распоряжаться внебюджетными доходами создает заинтересованность бюджетных учреждений в предоставлении платных услуг, но снижает их интерес в качественном осуществлении своей основной деятельности. Следствием этого является снижение объемов и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Большинство бюджетных
Заключение
Бюджетная политика - это система
форм и методов мобилизации
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является: