Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа
Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
* раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
* дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
* показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
Введение………………………………………………………………………………………..3-4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ……………………………………………………………………...5-19
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………………………..5-7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления……………………………………8-11
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………………….11-15
1.4.Бюджетная классификация в РФ………………………………………………………15-19
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………………….20-38
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………20-23
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области………………………………23-25
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………………………………26-28
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ………………………………………28-38
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения……………………………………………………………………………………39-42
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………………………42-44
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………………………………………...44-46
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ…………………………………………………………………………………………….46-50
Заключение………………………………………………………………………………….51-52
Средства фонда занятости, централизуемые на восполнение дефицита бюджета фонда занятости в субъектах РФ, расходуются по следующим направлениям:
• текущие выплаты по безработице, включая погашения по задолженностям;
• финансирование деятельности органов федеральной государственной службы занятости по оказанию населению услуг по поиску работы, консультированию, предоставлению информации, содействию в трудоустройстве, обучению и т. д.;
• возмещение расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с оплатой досрочных пенсий безработным;
• выплата
стипендий гражданам при
• финансирование доплат к заработку безработных граждан в период их участия в общественных работах.
Фонд
занятости в субъектах РФ, городах
и районах формируется за счет
обязательных страховых взносов
работодателей, ассигнований из бюджетов
субъектов РФ, городских и районных бюджетов
соответственно, доходов от коммерческого
использования временно свободных средств
фонда, пожертвований юридических и физических
лиц и других источников. Размеры отчислений
в федеральную часть фонда из фондов, формируемых
в субъектах РФ, устанавливаются Федеральным
Собранием по представлению данных Правительством
РФ. Размеры отчислений из фондов занятости,
формируемых в городах и районах, в вышестоящие
фонды занятости устанавливаются законодательными
актами представительных органов власти
субъектов РФ по представлению соответствующих
расчетов исполнительными органами власти
субъектов РФ.(8)
3. Проблемы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения.
Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
Россия, как и другие страны, сталкивается с различными социальными проблемами в период мирового финансового кризиса. С одной стороны, это снижение уровня жизни граждан, рост безработицы, а с другой — замедление развития отраслей социальной сферы. Эти проблемы придется решать и в посткризисном периоде. Бюджетная политика на 2010-2012 годы предполагает ряд мер по повышению обеспеченности незащищенных слоев населения. В частности, с 2010 года происходит существенное увеличение трудовых пенсий.
На сегодняшний день государственная политика в области расходов (на поддержку экономики уже потрачен огромный объем ресурсов) привела к ситуации, когда в условиях кризиса среднесрочные задачи налоговой политики в определенном смысле идут вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов.
Во
избежание такого расхождения между
долгосрочными целями и среднесрочной
политикой нужна коррекция
Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году.
Проведенные реформы позволят существенно повысить размер пенсий в России. Средний размер трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750 рублей в месяц, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение трудовой пенсии к средней заработной плате достигнет 38% (по сравнению с 24,8% в 2008 году). Повышение пенсий будет в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено финансовое обеспечение государственных пенсий, ежемесячные денежные выплаты и предоставление материнского капитала.
Мировой финансовый кризис осенью прошлого года поставил в сложное положение функционирование банковского сектора Российской Федерации.
Возникший
дефицит ликвидности в
В 2010-2012 годах одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять повышенное внимание вопросам развития банковского сектора. Основные задачи бюджетной политики отражены в бюджетном послании Президента РФ от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2011годах», которое определяет основные задачи бюджетной политики, устанавливает основные направления налоговой политики и основные приоритеты бюджетных расходов, определяет политику в сфере межбюджетных отношений, предусматривает направления совершенствования технологий формирования и исполнения бюджета. В частности, основными задачами бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу являются. (2)
Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.
Ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив таким образом резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Определение
оптимальных форм поддержки реального
сектора экономики и финансовой
системы, исключающие иждивенчество
и создающие стимулы для
Обеспечение
кардинального повышения
Усовершенствование
механизма государственных
Государственные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.
Определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки и структуры налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.
Необходимо определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта от увеличения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования.
Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
Бюджетные
субсидии должны ограничиваться целями
исключения значительных дисбалансов
в уровне предоставления отдельных
публичных услуг или
Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.
Определение
и реализация комплекса мер по созданию
"безбарьерной" среды для инвалидов,
а также иные мероприятия, связанные с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов.(9)
3.1. Укрепление доходной базы и реструктуризация расходов бюджетов разных уровней.
В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.» от 9 марта 2007 г. отмечалось, что налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития.
Решение этой проблемы напрямую связано с укреплением доходной базы бюджетов всех уровней. Особое значение на сегодняшний день приобретает развитие финансовых основ экономики регионов и входящих в их состав муниципальных образований.
С января 2006 г. реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме осуществляется во всех муниципальных районах, а также городских и сельских поселениях, за исключением вновь образованных, по которым субъекты Российской Федерации приняли на переходный период (2006–2008 гг.) закон о порядке решения вопросов местного значения таких поселений муниципальными районами.
Формирование
двухзвенной системы
Распределение
доходов между бюджетами
- органы
государственной власти
Информация о работе Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ