Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:24, курсовая работа
Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Введение 2
1. Характеристика бюджетной политики РФ 3
2. Основные результаты и проблемы бюджетной политики РФ 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Успех экономического реформирования
в нашей стране в большой степени
зависит от того, в каких направлениях
пойдет преобразование финансовой системы
общества, насколько бюджетная политика
государства будет отвечать требованиям
времени. В связи с этим изучение
бюджетной системы, бюджетного устройства,
теоретических и
Бюджетная система представляет
собой совокупность отношений, возникающих
между различными субъектами в процессе:
- формирования доходов и осуществления
расходов бюджетов всех уровней системы
и бюджетов государственных и муниципальных
заимствований, регулирования государственного
и муниципального долга;
- составления и рассмотрения проектов
бюджетов системы, их утверждения и исполнения,
контроля над их исполнением.
Основное понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: “бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
Бюджетное устройство государства–
тот финансовый хребет, на котором строится
вся система государственного управления.
Бюджетное устройство любой страны определяется,
как известно, ее государственным (административно-
Основной задачей бюджетов
выступают аккумуляция и
Для России как федеративного
государства характерно трехуровневое
строение ее бюджетной системы, бюджетное
устройство включает в себя три уровня
бюджетного управления и бюджетной деятельности:
- федеральный — федеральный (государственный)
бюджет, федеральные внебюджетные фонды;
- региональный — бюджеты субъектов Федерации
и региональные внебюджетные фонды;
- муниципальный — местные бюджеты.
Бюджетная система страны основана на ряде принципов:
Доходы бюджета подлежат централизации
в бюджетах разных уровней и выражают
экономические отношения, возникающие
между государством и предприятиями,
организациями и гражданами в
процессе формирования бюджетного фонда
страны. Формой проявления этих отношений
служат различные виды платежей населения
в государственный бюджет. Расчеты
доходов бюджетной системы РФ
формируются на основании законов
законодательных органов
Доходы бюджетов могут формироваться
на налоговой и неналоговой основе
и за счет безвозмездных перечислений
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством. К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Доходы от федеральных налогов
распределяются между бюджетами
разных уровней в соответствии с
федеральным законодательством, а
поступления от некоторых федеральных
налогов перераспределяются между
региональными и местными бюджетами
органами власти субъектов РФ. В
настоящее время часть
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на текущие и капитальные.
К капитальным расходам относятся:
К текущим расходам бюджетов относятся:
Расходы бюджетных средств могут осуществляться в следующих формах:
Бюджетные ассигнования – это бюджетные
средства, выделяемые в соответствии
с бюджетной росписью получателю
бюджетных средств. Они могут
предоставляться на содержание бюджетных
учреждений, оплату товаров и услуг,
выполняемых физическими и
Трансферты – это
Бюджетный кредит предоставляет денежные средства юридическим лицам на возмездной и возвратной основе. Возврат кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Субвенции – бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В случае нецелевого использования
или неиспользования в
Таблица №1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 - 2014 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
млрд. рублей
┌─────────────────────────────
│
├─────────────────────────────
│Всего по государственным программам │10200,6 │11762,4 │12667,9 │13160,0 │
│(41 программа)
├─────────────────────────────
│в % к общему объему расходов │92,5 │96,4 │94,3 │92,1 │
├─────────────────────────────
│I. Новое качество жизни (13 программ)│4588,1 │5623,8 │5847,4 │5841,2 │
├─────────────────────────────
│II. Инновационное развитие и │1781,6 │1837,8 │1832,6 │1844,9 │
│модернизация экономики (17 программ) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────
│III. Обеспечение национальной
│безопасности (2 программы) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────
│IV. Сбалансированное региональное │818,1 │744,7 │621,4 │554,9 │
│развитие (4 программы) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────
│V. Эффективное государство
│(5 программ)
└─────────────────────────────
<*> Предварительные данные,
подлежащие уточнению в
Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и соответственно подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году (таблица 2):