Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
* раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
* дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
* показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3-4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ……………………………………………………………………...5-19
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………………………..5-7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления……………………………………8-11
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………………….11-15
1.4.Бюджетная классификация в РФ………………………………………………………15-19
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………………….20-38
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………20-23
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области………………………………23-25
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………………………………26-28
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ………………………………………28-38
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения……………………………………………………………………………………39-42
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………………………42-44
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………………………………………...44-46
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ…………………………………………………………………………………………….46-50
Заключение………………………………………………………………………………….51-52

Файлы: 1 файл

курсовая по бюджетной системе.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

• частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаторно-оздоровительных  учреждений, имеющих лицензии на право  занятия данными видами деятельности;

• создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, его текущей деятельности и содержание аппарата управления фонда;

• финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования  и охраны труда;

• осуществление  других мероприятий в соответствии с задачами и планами деятельности фонда.

     Страхователь  не вправе приостановить выплату  пособий по государственному социальному  страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают  сумму начисленных страховых  взносов. Недостающая сумма возмещается  страхователю в десятидневный срок по получении от него расчетной ведомости за отчетный период (квартал) путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа фонда на расчетный или текущий счет страхователя. Расходы на санаторно-курортное обслуживание производятся страхователем в пределах нормативов, установленных исполнительным органом фонда на текущий финансовый год.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования  РФ

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  является государственным учреждением. Фонд является юридическим лицом и подотчетен только Правительству РФ.

     Средства  фонда формируются за счет обязательных отчислений страхователей на медицинское  страхование граждан и являются федеральной собственностью, но не входят в состав средств бюджетов.

     Средства  фонда формируются за счет:

• единого  налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  по нормативу 0,5% от суммы платежа  налогоплательщика;

• минимального налога в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  по нормативу 2% от суммы платежа налогоплательщика;

• единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;

• единого  сельскохозяйственного налога по нормативу 0,2% от суммы платежа налогоплательщика.

     Фонд  обязательного медицинского страхования  представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для  целей медицинского страхования  как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан. Главной  задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение

профилактических  мероприятий среди населения  страны.

     Основными задачами фонда являются:

• финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую  помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

• обеспечение  финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема медицинской помощи гражданам на всей территории РФ;

• аккумулирование  финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

     Медицинское страхование осуществляется в двух видах:

обязательном  и добровольном.

     Обязательное  медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.

     Добровольное  медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное медицинское страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию.

Субъектами  медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская  организация и само медицинское учреждение.

Страхователями  являются:

• при  обязательном медицинском страховании  для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная  администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;

• при  добровольном медицинском страховании  — отдельные граждане или предприятия  представляющие интересы граждан.

     В качестве страховых медицинских  организаций выступают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.

     Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские институты, другие учреждения и отдельные лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь.

Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем  и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового

взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который  заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис.

Гражданин РФ имеет право на следующее:

• выбор  медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача;

• получение  медицинской помощи на всей территории РФ,

• получение  медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

• предъявление иска страхователю, страховой медицинской  организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это договором или нет;

• возврат  части страховых взносов при  добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.

     Граждане, не имеющие гражданства РФ, и иностранные  граждане, проживающие на территории РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан РФ.

Источниками финансирования медицинского страхования  являются:

• часть  страховых взносов хозяйствующих  субъектов и других организаций  на обязательное медицинское страхование  в размерах, установленных федеральным  законодательством;

• средства федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и бюджетов местного самоуправления, выделяемые на выполнение целевых программ;

• средства государственных и общественных организаций, предприятий;

• личные средства граждан;

• безвозмездные  и благотворительные вносы и  пожертвования физических и юридических  лиц;

• доходы от ценных бумаг, находящихся в распоряжении фонда медицинского страхования;

• кредиты  банков и других кредиторов;

• другие источники дохода.

Фонд  медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит  отчет о его использовании, которые  по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ.

     Управление  федеральным фондом медицинского страхования  осуществляется коллективным органом  — правлением фонда и постоянно  действующим исполнительным органом  — директором фонда медицинского страхования. Управление финансами фонда заключается в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ медицинского страхования выровнять условия деятельности территориальных фондов медицинского страхования не только в объемах, но и в качественном отношении оказания медицинской помощи регионам.

  Государственный  фонд занятости  населения РФ

     Государственный фонд занятости населения является внебюджетным фондом, средства которого принадлежат государству, находятся  в оперативном управлении и распоряжении федеральной службы занятости населения и подведомственных ей территориальных органов в субъектах РФ, городах и регионах. В отличие от других государственных внебюджетных фондов он не носит статуса юридического лица.

     Государственный фонд занятости населения — это централизованный фонд финансирования ресурсов, предназначенный для финансирования мероприятий в области содействия занятости населения.

Фонд  формируется на страховой основе, средства которого образуются за счет:

• обязательных страховых взносов работодателей (юридических лиц);

• обязательных страховых взносов индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными  видами трудовой деятельности;

• ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов;

• добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

• других поступлений, в частности, взыскиваемых с работодателей за нарушение  требований налогового законодательства.

Государство гарантирует безработным следующее  финансирование:

• выплату  пособия по безработице в установленном законом размере;

• выплату  стипендий слушателям в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлениям организации  службы занятости;

• возможность  участия в оплачиваемых общественных работах;

• возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность  для трудоустройства по предложению  органов службы занятости;

• оплату в размере причитающегося пособия  по безработице за счет средств фонда  занятости в период временной  нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение одного года, предшествующего официальному признанию их безработными.

     Пособие безработным гражданам устанавливается  в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние  три месяца по последнему месту работы, если он в течение года, предшествующего началу безработицы, имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем.  Пособие по безработице во всех остальных случаях, в том числе гражданам впервые идущим на работу или ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся возобновить трудовую деятельность после более одного года перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение года, предшествующего началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, устанавливается в размере минимальной оплаты труда. Дополнительные пособия, связанные с выплатой к пособию по безработице, осуществляются исключительно за счет средств федерального бюджета. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Продолжительность выплат пособия в каждом периоде безработицы не может превышать одного года в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия в размере минимальной оплаты труда. Выплата пособия по безработице может быть уменьшена, приостановлена или прекращена по решению органов службы занятости на основе законодательства РФ. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты или оказании гражданину материальной помощи органами службы занятости, в дальнейшем помощь не оказывается.

Информация о работе Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ