Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.

Оглавление

Введение.

1.Экономическая сущность доходов местных бюджетов..

1.1. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...5

1.1.1.Содержание и принципы бюджетного устройства

1.1.2.Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов

1.2. Доходы местных бюджетов.

1.2.1.Виды доходов местных бюджетов. Их состав и источники формирования.

1.2.2.Планирование и исполнение доходной части бюджета.

2. Анализ доходов бюджета г. Новополоцка за период с 2002 по 2004 гг.

2.1. Анализ состава доходов бюджета г. Новополоцка.

2.2. Анализ структуры доходов бюджета г. Новополоцка.

2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка

3. Особенности развития и пути увеличения доходной части местных бюджетов

3.1. доходы местных бюджетов в странах Европейского Содружества

3.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов в Республике Беларусь….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. .……………………………..60

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

Основу плановых расчетов принимаются прогнозы со­циально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий год, изменение налогового и таможенного законодательства, а также ожидаемое поступление соответ­ствующих доходов за текущий год [14].

Исполнение местных бюджетов имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление предусмотренных бюджетами доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами социально-экономического развития регионов при соблюдении строгого режима экономии.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О бюджетной сис­теме Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» ис­полнение местных бюджетов организуют местные исполнительные и рас­порядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, обеспе­чивая поступление всех предусмотренных походов и расходование бюд­жетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Исполнение местных бюджетов начинается 1 января и заканчи­вается 31 декабря календарного года. По окончании года в течение месяца завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. [11].

Исполнение местных бюджетов осуществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным распределением, составляемой в соот­ветствии с утвержденным бюджетом и с учетом изменений, внесенных в процессе исполнения бюджета на основании решений Правительства Рес­публики Беларусь, местных Советов депутатов в пределах предоставлен­ных им прав, местных финансовых органов в соответствии с правами, предоставленными статьей 22 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах».  Если роспись доходов и расходов по местному бюджету не утверждена до начала финансового (бюджетного) года, финансирование расходов по местному бюджету производится на основании временной росписи в течение каждого месяца до утверждения бюджета в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах по­ступающих доходов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», свободные сред­ства местных бюджетов могут вкладываться в хозяйственную деятель­ность, акции и другие ценные бумаги, за счет них могут выдаваться займы предприятиям или иным юридическим лицам в порядке, установленном местными исполнительными и распорядительными органами [3].

В случае временных кассовых разрывов при исполнении мест­ных бюджетов по ходатайствам местных исполнительных и распоряди­тельных органов могут быть выданы процентные и беспроцентные ссуды из областных и районных бюджетов соответствующим исполнительным и распорядительным органам со сроками погашения в пределах текущего финансового (бюджетного) года.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» исполнение местных бюджетов обеспечивают местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, ко­торые выполняют следующие работы в области бюджета:

организуют работу по обеспечению полного и своевременного по­ступления доходов бюджета;

осуществляют контроль за исполнением бюджетов;

разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на обеспечение выполнения местных бюджетов;

рассматривают и принимают бухгалтерские отчеты распорядителей средств местных бюджетов [2].

В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджет­ных фондах» местные исполнительные и распорядительные органы в про­цессе исполнения бюджета вносят изменения в доходную и расходную части бюджета в соответствии с Законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных исполнительных и распорядительных органов в пре­делах утвержденного бюджета и предоставленных им прав [2].

Средства местных бюджетов хранятся на счетах в учреждениях банков. Порядок кассового исполнения местных бюджетов устанавли­вается Министерством финансов и Национальным банком Республики Бе­ларусь.

Что касается непосредственно исполнения доходов местных бюджетов, то организация работы по исполнению доходов местных бюдже­тов осуществляется финансовыми и налоговыми органами областей и го­рода Минска, таможнями [11].

Уплата налогов, обязательных платежей и иных поступлений (платежи) в доход местных бюджетов и местных целевых, бюджетных фондов безналичными перечислениями и наличными деньгами осуществ­ляется юридическими и физическими лицами (плательщиками) в соот­ветствии действующим законодательством на основании расчетно-денежных документов: платежных поручений, извещений и квитанций. Неуплаченные добровольно в установленные сроки платежи в мест­ные бюджеты и местные целевые бюджетные фонды взыскиваются орга­нами взыскания и финансовыми органами с плательщиков либо с их должников в бесспорном порядке на основании инкассовых распоряжений с юридических лиц и в судебном порядке с физических лиц в порядке, ус­тановленном в общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь [12].

В качестве доходного источника на счета местных бюджетов могут зачисляться средства, поступающие из вышестоящего бюджета как безвозмездные поступления или временно позаимствованные (бюджетные ссуды).

По отдельным видам доходов, поступающих в доход республи­канского бюджета, отчисления в местные бюджеты могут производиться таможнями, в порядке, определенном совместной инструкцией Министер­ства финансов, Национального банка от 8 декабря 1997 г. № 57, №01004/164-1 и Государственного налогового комитета и Государствен­ного таможенного комитета от 24 декабря 1997 г. № 05-2/14234, №07-1/6 «О порядке исполнения республиканского бюджета по доходам».

Возврат неправильно или, излишне перечисленных плате­жей в местные бюджеты и местные целевые бюджетные фонды осуществ­ляется местными финансовыми органами по заключению налоговой ин­спекции или соответствующего органа взыскания.

Зачет излишне уплаченных платежей плательщиком в мест­ный бюджет по одному виду платежа в счет погашения недоимки по другим платежам, в том числе и по задолженности перед бюджетами дру­гих уровней, операции по регулированию ошибочно указанных платель­щиком кодов платежей осуществляется местными финансовыми органами в порядке, определенном Министерством  финансов и Государственным налоговым комитетом.

Учет доходов, поступающих на счета местных бюджетов, осу­ществляется местными финансовыми органами, инспекциями Государст­венного налогового комитета и таможнями на основании первичных документов, приложенных к банковской выписке из счета местного бюдже­та.

Учет поступающих местных налогов и сборов, контроль за правиль­ностью их исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осу­ществляют налоговые органы в соответствии с Законом Республики Бела­русь «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь».

Ответственность за неуплату, неполную либо несвоевременную уп­лату местных налогов и сборов устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Респуб­лики Беларусь». В соответствии со статьей 35 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджет­ных фондах» контроль за правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью перечисления платежей в местные бюджеты осуществляет­ся местными финансовыми органами, налоговыми и таможенными орга­нами.

Таким образом, проведенное теоретическое исследование позволило изучить роль местных бюджетов в бюджетной системе Республики Беларусь, детально рассмотрев принципы бюджетного устройства, организацию бюджетного процесса, уровни бюджетной системы, а также определив содержание, назначение и уровни местных бюджетов. На основании изученных нормативных актов и литературных источников был рассмотрен порядок планирования доходов, изучен процесс исполнения доходов на местном бюджетном уровне и предложено следующее определение:

Доходы местного бюджета – это экономические от­ношения, возникающие в процессе формирования централи­зованного фонда денежных средств местных органов власти в форме налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных поступлений.

 

 


2. Анализ доходов бюджета г. Новополоцка

за 2007 г.

 

2.1. Анализ состава доходов бюджета г. Новополоцка.

 

Местные бюджеты в Республике Беларусь сбалансированы по доходам и расходам. Доходная часть городского бюджета была сформирована с учетом поступлений целевого фонда охраны природы в 2007 г. в размере 93295700 млн. руб.

Доходы городского бюджета:

 

Налоговые доходы регулируемые, размеры отчислений которых установлены решением Витебского областного Совета депутатов:

от налога на добавленную стоимость - 4,124%

от налогов на доходы и прибыль юридических лиц – 3%

от акцизов по вину, напиткам слабоалкогольным и винным

(кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию

Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты

свободных экономических зон) – 100%

от подоходного налога с физических лиц – 20%

от платежей за переработку нефти и нефтепродуктов – 5%

от целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города – 50%

от налога с продаж товаров в розничной торговле – 50%

 

Доходы зачисляемые полностью в бюджет города:

 

налог на недвижимость, налог на землю, налог за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог на игорный бизнес, сбор за осуществление ремесленной деятельности, налог при упрощенной системе налогообложения, плата за размещения наружной рекламы, налог на услуги, сборов с пользователей, других налоговых доходов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

 

Неналоговых доходы:

o         за пользование банками денежными средствами городского бюджета;

o         арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы;

o         арендная плата от сдачи находящегося в городской собственности имущества;

o         средства от реализации коммунального имущества, находящегося в городской собственности, в том числе от продажи гражданам Республики Беларусь земельных участков, находящихся в государственной собственности;

o         средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов;

o         иные поступления в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

 

В соответствии со статьей 8 Закона РБ «О бюджете РБ на 2007 год» были установлены следующие сборы:

1). За услуги (гостиниц, ресторанов, баров, кафе высшей категории, платных автостоянок); 

2). За право торговли (сборы для предпринимательской деятельности, занимающихся оптовой торговлей пива, вино-водочными и табачными изделиями; нефти и нефтепродуктов, природного сжиженного газа, пило- и лесоматериалов, для плательщиков, занимающихся розничной торговлей, а так же павильона, имеющего торговый зал, а так же места торговли на рынках и других соответствующих местах; 

3). За право заниматься игорным бизнесом на территориях входящих в административное подчинение Новополоцкого городского исполнительного комитета; 

4). За право осуществлять международные перевозки, транспортировку нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа трубопроводным, авто-, железнодорожным транспортом;

5). Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города с физических лиц (иностранных граждан, лиц без гражданства в РБ за право временного проживания и за право постоянного проживания.

Сбор не уплачивают студенты и учащиеся, проходящие обучение в высших и средне специальных учебных заведениях города.

Плательщики местных налогов и сборов - юридические лица, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, уплачивают целевые сборы в порядке установленном Министерствам по налогам и сборам РБ и Министерством финансов РБ.

 

2.2. Анализ структуры доходов бюджета г. Новополоцка.

 

Согласно Закону Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении" местные бюджеты должны быть сбалансированы по доходам и расходам и соответственно бездефицитны.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы городского бюджета складываются из следующих видов:

–        текущих доходов,

–        капитальных доходов,

–        безвозмездных поступлений,

–        средств государственных бюджетных целевых фондов (фонд охраны природы и фонд занятости).

Текущие доходы в свою очередь включают текущие налоговые и текущие неналоговые доходы и поступления.

Структура доходов бюджета г.Новополоцка за 2007гг. представлена в таблице 1 составленной на основании приложения 1.

Информация о работе Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета