Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.

Оглавление

Введение.

1.Экономическая сущность доходов местных бюджетов..

1.1. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...5

1.1.1.Содержание и принципы бюджетного устройства

1.1.2.Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов

1.2. Доходы местных бюджетов.

1.2.1.Виды доходов местных бюджетов. Их состав и источники формирования.

1.2.2.Планирование и исполнение доходной части бюджета.

2. Анализ доходов бюджета г. Новополоцка за период с 2002 по 2004 гг.

2.1. Анализ состава доходов бюджета г. Новополоцка.

2.2. Анализ структуры доходов бюджета г. Новополоцка.

2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка

3. Особенности развития и пути увеличения доходной части местных бюджетов

3.1. доходы местных бюджетов в странах Европейского Содружества

3.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов в Республике Беларусь….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. .……………………………..60

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.

Структура доходов бюджета г. Новополоцка за 2007 г.

 

Виды доходов

тыс. руб

уд.вес,%

Налоговые доходы

86684119,0

92,9

Неналоговые доходы

1841172,0

2,0

Безвозмездные поступления

4770409,0

5,1

Всего доходов

93295700,0

100,0

 

 

Как показал анализ, налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так  и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

Так как текущие налоговые доходы имеют наибольший удельный вес в 2007 году, то целесообразно более детально и подробно проанализировать структуру данной группы доходов.

 

 

2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка

 

 

 

Доходы

тыс.руб.

% в общей сумме

1.НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

86 684 119,0

100,0

1.1.Налоги на доходы и прибыль

22 346 829,0

25,8

Подоходный налог

9 704 034,0

11,2

Налог на прибыль

8 016 780,0

9,2

Налог на доходы

3 600,0

>0,1

Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города

4 622 415

5,3

1.2. Налоги на собственность

38 940 599,0

44,9

Налог на недвижимость за незавершенное строительство

100 000,0

0,1

Земельный налог

16 791 245,0

19,4

Налог на недвижимость

22 049 354,0

25,4

1.3.Налоги на товары и услуги

24 086 981,0

27,8

Налог на добавленную стоимость

13 636 000,0

15,7

Налог с продаж товаров в розничной торговле

1 925 000,0

2,2

Налог при упрощенной системе налогообложения

349 155,0

0,4

Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

3 071 795,0

3,5

Акцизы на вермуты и вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме импортированных)

130 000,0

0,1

Налог на игорный бизнес

431 650,0

0,4

Налог на услуги

390 000,0

0,4

Сборы с пользователей

1 048 026,0

1,2

Плата за государственную регистрацию

22 425,0

 

Лицензионные сборы

89 705,0

0,1

Платежи за переработку нефти и нефтепродуктов

1 526 565,0

1,8

Платежи за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов

1 466 660,0

1,7

1.4. Другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи

1 309 710,0

0,2

Государственная пошлина

1 269 183,0

1,5

Курортный сбор

10 917,0

>0,1

Плата за размещение наружной рекламы

29 610,0

>0,1

2

Анализ состава и структуры текущих налоговых доходов бюджета г.Новополоцка за 2007 гг.

 

Налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так  и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: в составе текущих налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоги на доходы и прибыль, периодические налоги на чистую стоимость имущества, целевые сборы с физических и юридических лиц; группа внутренних налогов на товары и услуги наиболее обширна по количеству налогов; налог на добавленную стоимость и налог на продажу – основные доходные источники в своей группе.

              Ежегодно в Законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год определяется состав регулирующих доходов.

Регулирующие доходы – это республиканские налоги, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета [2].

Регулирующие доходы  зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, установленных при утверждении вышестоящего бюджета (НДС, акциз, налог на прибыль).

В местные бюджеты, собственная база которых является недостаточной для возмещения запланированных расходов, могут производиться отчисления от следующих общереспубликанских налогов и доходов:

1) налога на добавленную стоимость;

2) акцизов;

3) налога на доходы и прибыль предприятий, организаций, учреждений         и объединений всех форм собственности.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

1. источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня. Закреплённые доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.

Подоходный налог с населения в соответствии с Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" полностью зачисляется в бюджет области, города Минска.

В бюджет городов областного подчинения подоходный налог зачисляется по нормативу, утвержденному областным Советом депутатов. В областной бюджет подоходный налог с населения зачисляется за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов.

2. дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в качестве дохода того бюджета, который является получателем этих средств.

Представим в таблице 3 регулирующие, закрепленные и безвозмездные доходы бюджета г.Новополоцка за рассматриваемый период и отобразим их удельный вес  в общем доходе бюджета города на соответствующий год.(прил.1,2,3).

Таблица 3

 

Динамика изменения регулирующих, закрепленных доходов и безвозмездных поступлений бюджета г.Новополоцка в 2002-2003гг.

 

Виды доходов

тыс.руб

уд. вес

1.Регулирующие доходы

4 650 146

14,0

1.1. налог на добавленную стоимость

595193

1,8

1.2.акцизы на топливо автомобильное

-

0,0

1.3.налог на доходы и прибыль

4 054 953

12,2

2.Закрепленные доходы

28 265 038

84,8

3. Безвозмездные поступления

399 949

1,2

Всего доходов без ЦБФ

33315133

100

 

              Данные таблицы 3 свидетельствуют, что в составе местных доходов без учета целевых бюджетных фондов наибольший удельный вес занимают закрепленные доходы 84,8% - в 2002 году, 75,7% - в 2003 году, 79,4% - в 2004 году. Одновременно наблюдается постоянный рост регулирующих доходов в абсолютной сумме и по удельным весам (14,0% - в 2002 году, 17,8% - в 2003 году, 19,7% - в 2004 году).

Таким образом, в результате анализа выявлены две основные тенденции:

      увеличение удельного веса закрепленных доходов, собственных доходов и отчислений от регулируемых доходных источников;

      невысокий удельный вес текущих безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета.

Обе эти тенденции можно объяснить в первую очередь тем фактом, что в последние годы на республиканском уровне расширяются права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и сборов с целью привлечения дополнительных доходов в местные бюджеты, о чем свидетельствует увеличение количество вводимых налогов и сборов, то есть одновременно происходит стимулирование деятельности местных финансовых органов.

 

3. Особенности развития и пути увеличения доходной части местных бюджетов

 

3.1. доходы местных бюджетов в странах Европейского Содружества

 

В 90-е годы в странах Европейского Содружества (ЕС) произош­ло усложнение и расширение функций органов местного самоуправления. Это связано с различными факторами как внутреннего, так и международного по­рядка. Во-первых, таким фактором стала быстро меняющаяся экономическая конъюнктура, которая потребовала быстрого принятия кон­кретных мер в рамках возложенных на местные власти задач (например, по трудоустройству безработной молоде­жи, расширению строительства домов для престарелых, поддержанию уровня цен на социально значимые услуги и т.д.). Вторым решающим фактором выступило расширение Евро­пейского Содружества и решение общего кру­га проблем всеми уровнями управле­ния, определяемых единой целью вы­равнивания уровней экономического развития стран ЕС.

В последние годы обозначилась тенденция перекладывания части пол­номочий сверху вниз, то есть центральными органами власти на органы управления нижнего и базового уровней. В некото­рых странах, например во Франции, Испании, с этой целью были проведены реформы децентрализации местного самоуправления. Одновременно бремя ответственности возросло, поскольку передача полномочий дале­ко не всегда сопровождается соответст­вующим финансовым обеспечением и закреплением законодательно или кон­ституционно за местными органами власти адекватных их функциям фи­нансовых ресурсов. Аналогичная ситуация складывается и в республике Беларусь: расширяются права местных органов власти, однако увеличивается и их ответственность. От самостоятельности местных ор­ганов власти, как в странах ЕС, так и в Беларуси и от степени их финансовой автоно­мии зависят возможности в решении комплекса важнейших задач в области местных финансов.

Информация о работе Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета