Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.
Введение.
1.Экономическая сущность доходов местных бюджетов..
1.1. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...5
1.1.1.Содержание и принципы бюджетного устройства
1.1.2.Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов
1.2. Доходы местных бюджетов.
1.2.1.Виды доходов местных бюджетов. Их состав и источники формирования.
1.2.2.Планирование и исполнение доходной части бюджета.
2. Анализ доходов бюджета г. Новополоцка за период с 2002 по 2004 гг.
2.1. Анализ состава доходов бюджета г. Новополоцка.
2.2. Анализ структуры доходов бюджета г. Новополоцка.
2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка
3. Особенности развития и пути увеличения доходной части местных бюджетов
3.1. доходы местных бюджетов в странах Европейского Содружества
3.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов в Республике Беларусь….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. .……………………………..60
Местное самоуправление в Республике Беларусь - это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-
Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные) [3].
Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан и через иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, осуществляют местное управление и самоуправление через Советы, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.
В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.
Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета [3].
Исполнительным и распорядительным органом на территории района городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.
Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.
Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.
Советы являются основным звеном системы местного самоуправления.
Советы являются представительными государственными органами на территории соответствующих административно-
Советы обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.
В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы.
К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов.
Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.
Советы осуществляют свою деятельность через сессии, постоянные и временные комиссии и другие органы Советов, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.
Деятельность Советов обеспечивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами[7].
Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.
Финансовый год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.
Областными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются для финансовых органов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих административно-
Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производятся гласно, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством Республики Беларусь к категории государственных секретов.
Для определения бюджетно-финансовой политики в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Беларусь областные исполнительные и распорядительные органы представляют в Министерство финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные Министерством финансов.
Порядок и сроки составления и представления местными исполнительными и распорядительными органами консолидированных местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год и отчетов об их исполнении за предыдущий финансовый (бюджетный) год устанавливаются финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Министерством финансов.
Формы бюджетной документации по местным бюджетам определяются Министерством финансов.
Составление проектов местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного управления и самоуправления.
Составление проектов местных бюджетов находится в компетенции соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов местных бюджетов осуществляется местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами).
Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.
Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
Проекты местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели для местных бюджетов:
распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;
перечень государственных целевых бюджетных фондов;
перечень вводимых местных налогов и сборов;
перечень защищенных статей.
Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов.
Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, иных нормативных актов Республики Беларусь и решений местных Советов депутатов в соответствии с бюджетной росписью местных бюджетов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Право юридических лиц на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.
В течение финансового (бюджетного) года в доходную и расходную части бюджета могут вноситься изменения законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов в пределах утвержденного бюджета и предоставленных им прав. Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов местного бюджета производится соответствующими местными Советами депутатов.
В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов и соответствующие местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.
В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь или решений местных Советов депутатов, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов.