Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических аспектов категории «доходы местных бюджетов», порядка их формирования, в проведении анализа доходной части местного бюджета.

Оглавление

Введение.

1.Экономическая сущность доходов местных бюджетов..

1.1. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...5

1.1.1.Содержание и принципы бюджетного устройства

1.1.2.Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов

1.2. Доходы местных бюджетов.

1.2.1.Виды доходов местных бюджетов. Их состав и источники формирования.

1.2.2.Планирование и исполнение доходной части бюджета.

2. Анализ доходов бюджета г. Новополоцка за период с 2002 по 2004 гг.

2.1. Анализ состава доходов бюджета г. Новополоцка.

2.2. Анализ структуры доходов бюджета г. Новополоцка.

2.3. Анализ налоговых доходов бюджета г. Новополоцка

3. Особенности развития и пути увеличения доходной части местных бюджетов

3.1. доходы местных бюджетов в странах Европейского Содружества

3.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов в Республике Беларусь….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. .……………………………..60

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

              Местное самоуправление   в   Республике   Беларусь   - это   форма организации  и  деятельности  граждан  для  самостоятельного решения непосредственно  или  через  избираемые   ими   органы   социальных, экономических,  политических и культурных вопросов местного значения исходя   из   интересов   населения    и    особенностей    развития  административно-территориальных   единиц   на   основе   собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Система   местного   самоуправления   включает  местные  Советы депутатов  и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые,  уличные,  квартальные,  поселковые,  сельские  комитеты  и другие органы, в том числе единоличные) [3].

Местное  самоуправление  осуществляется  также путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан и через  иные  формы  прямого  участия  граждан  в  государственных  и общественных делах.

                  Граждане, проживающие    на     соответствующей     территории, осуществляют  местное  управление  и  самоуправление  через  Советы, исполнительные и распорядительные  органы,  органы  территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

                  Исполнительным   и   распорядительным   органом  на  территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.

              В   состав   исполнительного   комитета   входят   председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

              Исполнительный  комитет  в  пределах своих полномочий принимает решения.   Решения   исполнительного  комитета  принимаются  простым большинством   голосов  от  установленного  состава  исполнительного комитета,  подписываются  председателем  исполнительного  комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета [3].

                   Исполнительным  и распорядительным органом на территории района   городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

                 В   состав   местной   администрации   входят   глава   местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Местная  администрация  подотчетна  и  подконтрольна городскому исполнительному комитету.

                 Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов  утверждают  сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.

                Местная  администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей  работе  перед  городским  исполнительным  комитетом,  а также информирует граждан о своей деятельности.

              Советы являются основным звеном системы местного    самоуправления.

              Советы  являются представительными государственными органами на территории соответствующих  административно-территориальных   единиц Республики    Беларусь    и   основным   звеном   системы   местного самоуправления.

                  Советы   обеспечивают   на   своей   территории   согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.       Сельские,  поселковые,  городские,  районные,  областные Советы составляют  систему  Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается  общностью  правовых  начал,  принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения,  социального  и  экономического  развития соответствующей территории.

                 В   Республике  Беларусь  устанавливаются  три  территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной.

              К   первичному   территориальному  уровню  относятся  сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.                    

              К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы.

                К   областному   территориальному  уровню  относятся  областные Советы.   Минский   городской  Совет  обладает  правами  базового  и областного Советов.

          Советы  в  своей  деятельности  исходят  из  интересов граждан, проживающих  на  соответствующей  территории,  и общегосударственных интересов,   участвуют   в   обсуждении   вопросов  республиканского значения,  затрагивающих  интересы  подведомственных  им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

              Советы  осуществляют свою деятельность через сессии, постоянные и  временные  комиссии  и  другие  органы  Советов,  а  также  путем реализации  депутатами  своих  полномочий  в  порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

                Вышестоящие   Советы   осуществляют   координацию  деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

                   Деятельность Советов    обеспечивается    за    счет    средств соответствующего местного бюджета.

 

 

1.1.2.       Организация бюджетного процесса. Содержание и назначение местных бюджетов

 

Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами[7].

Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.

Финансовый год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.

Областными исполнительными и распорядительными органами устанавливаются для финансовых органов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.

Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производятся гласно, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством Республики Беларусь к категории государственных секретов.

Для определения бюджетно-финансовой политики в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Беларусь областные исполнительные и распорядительные органы представляют в Министерство финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные Министерством финансов.

Порядок и сроки составления и представления местными исполнительными и распорядительными органами консолидированных местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год и отчетов об их исполнении за предыдущий финансовый (бюджетный) год устанавливаются финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Министерством финансов.

Формы бюджетной документации по местным бюджетам определяются Министерством финансов.

Составление проектов местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного управления и самоуправления.

Составление проектов местных бюджетов находится в компетенции соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов местных бюджетов осуществляется местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами).

Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.

Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.

Проекты местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели для местных бюджетов:

      распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;

      перечень государственных целевых бюджетных фондов;

      перечень вводимых местных налогов и сборов;

      перечень защищенных статей.

Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов.

Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, иных нормативных актов Республики Беларусь и решений местных Советов депутатов в соответствии с бюджетной росписью местных бюджетов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Право юридических лиц на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финансов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.

В течение финансового (бюджетного) года в доходную и расходную части бюджета могут вноситься изменения законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов в пределах утвержденного бюджета и предоставленных им прав. Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов местного бюджета производится соответствующими местными Советами депутатов.

В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов и соответствующие местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.

В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь или решений местных Советов депутатов, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов.

Информация о работе Доходы местных бюджетов на примере Новополоцкого городского исполнительного комитета