Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:31, практическая работа
Предполагается создание гусиной фермы на 500 голов с последующим увеличением численности.
Цель проекта – продажа мяса, внутренностей (печень), пуха оптом для последующей переработки предприятиям промышленности, мяса и внутренностей - ОАО «Консервный завод «Саранский» и ОАО «Инсарский колбасный завод» в Республике Мордовия, а пуха - ООО «Мелодия сна» г. Пензы.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства, форма регистрации № Р67003). Однако по мере увеличения поголовья, а также для более удобной работы с крупными оптовыми покупателями в дальнейшем потребуется регистрация юридического лица.
Стратегия концентрации предусматривает определение узкой специализации фермерского производства, учитывая особенности регионального рынка и покупателей продукции.
Товарная стратегия. Продукты гусеводства являются относительно однородными и недифференцированными, причем как на уровне производства в хозяйствах, так и в розничной торговле. Условно продукцию фермерского хозяйства «Гусь-Инсарский», планируемую к реализации, можно разделить на следующие типы:
Тип товаров | Продукция | Товары-заменители | Качественные характеристики товара | Планируемый объем с 1-го гуся, кг |
основные товары | гусиные тушки | куриное, утиное, индюшиное мясо | Тушка гуся целая, ощипанная, потрошенная требует последующей переработки, которую будут осуществлять оптовые покупатели. Конкурентоспособность продукции из гусиного мяса определяется свойствами продукта: жиров 3,5% (в диетической курятине – 6%); много аминокислот, которые стимулируют рост триптофана, лизина, аргинина, а также глютаминовой кислоты, активно участвующей в освобождении организма от продуктов распада, прежде всего от аммиака. | 7 |
| пухоперовое сырье | синтепон, холлофайбер, шелковый наполнитель, искусственный лебяжий пух и т.п. | Основное требование со стороны покупателей – качество сырья. Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется (и прогнозируется на 3-5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством. Прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики сырьевой массы. Конкурентоспособность продукции повышается также за счет разведения гусей с белым оперением (линдовская порода) в связи с большей ценностью белого пухо-перового сырья (его стоимость выше, чем серого, на 20%). | 0,2 |
дополнительные товары | печень | куриная, утиная, печень индейки | Отличительные преимущества также определяются качественными характеристиками: в состав печени входят такие полезные вещества как железо и медь (в легкоусвояемой форме), магний, кальций, фосфор, цинк, витамины С и А, витамины группы В; различные аминокислоты: лизин, триптофан, метионин. | 0,5 |
сопутствующие товары | гусиный компост | куриный, утиный компост | Продукт содержит 14% ценного для растений вещества — фосфора. Аналогов среди других органических удобрений нет. Притом азота содержится всего 2% (в 10 раз меньше, чем в курином помете). | 1 |
Товарная стратегия фермерского хозяйства основана на качественных преимуществах планируемой к производству продукции по сравнению с продукцией конкурентов.
Производство и реализация выше указанных групп товаров будет осуществляться под ТМ «Гусь-Инсарский». Для хранения, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки используется соответствующая тара с нанесением изображения ТМ. Тару для мясной продукции предполагается использовать на условиях возврата покупателем после доведения до места назначения.
Расходы на тару для продукции в расчете на 1-й год
Продукция | Упаковка | Количество | Цена за ед., руб. | Общая стоимость, руб. |
гусиные тушки | контейнер для транспортировки и хранения, 200 кг | 20 | 700 | 14000 |
пухо-перовое сырье | мешки из тика, 20 кг | 10 | 50 | 500 |
печень | ящики для хранения и перевозки мясных изделий, 30 кг | 10 | 250 | 2500 |
компост | полиэтиленовые мешки, 4 кг | 20250 | 4 | 81000 |
|
|
| Итого: | 98000 |
Ежегодная закупка тары предусматривается для продукции: пухо-перовое сырье, гусиный компост. В долгосрочном периоде в случае недостатка возможна закупка дополнительного объема тары.
Ценообразование. Стратегия ценообразования заключается в выстраивании цен на всю продукцию по уровню среднерыночных в России. Поскольку в Мордовии мало аналогичных производств, то непосредственное сравнение с ценами конкурентов затруднительно. Использование затратного метода приводит к формированию высокой цены на продукцию в виду высокой себестоимости, что отрицательно повлияет на спрос.
При расчетах цены были приняты неизменными на уровне 2011 года.
Таблица – Цена реализации на каждый вид продукции фермерского хозяйства «Гусь-Инсарский»
Продукт | Цена (руб.) за кг |
Тушка ощипанная | 300 |
Перопух | 1200 |
Печень | 900 |
Помет | 4 |
Сбыт. Продажи на основную и дополнительную продукцию осуществляются на договорной основе с конкретными покупателями.
Мясная продукция не может храниться очень недолго, что требует специальных средств транспорта и торгового оборудования. В целях сохранения качества товара предполагается передача готовой продукции (гусиные тушки и печень) покупателю непосредственно в период убоя птицы (что является одним из важных пунктов будущих договоров на поставку).
В качестве проектируемых каналов сбыта мяса птицы намечаются такие потребители, как ОАО «Консервный завод «Саранский» (производство консервов из гусиного мяса в целях расширение ассортимента) и ОАО «Инсарский колбасный завод» (производство паштета из гусиной печени).
Сбыт пухо-перового сырья планируется осуществлять пошивочным мастерским в Пензенской обл., граничащей с Инсарским районом, в виду отсутствия подобных организаций в РМ, а также индивидуальным предпринимателям с большими заказами. Одним из приоритетных покупателей выступает ООО «Мелодия сна», известная с 1999 года как производитель ортопедических матрасов и аксессуаров для сна в г. Пенза. Возможное направление использования пухо-перового сырья: производство постельных принадлежностей (одеяла, подушки и т.д.), пошив теплой одежды.
Сбыт гусиного компоста предполагается населению районов Республики Мордовия (в частности, Инсарского р-на), занимающемуся садоводством и огородничеством.
Планируемые объемы реализации продукции в 1-й год
Покупатель | Продукция | Период | сбыт, тыс. руб. |
ОАО «Консервный завод «Саранский» | гусиные тушки | декабрь | 945000 |
ОАО «Инсарский колбасный завод» | гусиная печень | декабрь | 202500 |
пошивочные организации (Пензенская обл.), индивидуальные предприниматели | пухо-перовое сырье | июнь август октябрь | 64800 64800 64800 |
население РМ | гусиный компост | май-октябрь | 324000 |
Продвижение. В связи с особенностями продукции возникает ряд трудностей в продвижении, в частности по отношению к рекламе. Основные средства продвижение, планируемые к использованию хозяйством:
Планируемые мероприятия по продвижению
Название мероприятия | Условия представления сообщения | Среднее количество выходов за год | Цена (с учетом НДС), руб. | Общая стоимость, руб |
реклама в газетах: «Сельская газета»; «Мордовия»;
«Известия Мордовии» |
1/8 полосы, 62,5 см2 1/16 полосы; 176×60,5 мм, ч/б среда; 1/16 полосы, 50,4 см2 |
9 3 7 |
1250 750 2242 |
11250 2250 15694 |
реклама в специализированных журналах: информационно-рекламный журнал «Рынок АПК» |
1/8 полосы, 93x61 мм, ч/б |
5 |
3650 |
18250 |
прокат в телевизионном эфире информационного материала: телеканал «Россия-1» (ГТРК «Мордовия») |
вечерний эфир; 3 мин. |
1 |
15000 |
15000 |
прокат в телевизионном эфире рекламного материала: телеканал «Россия-1» (ГТРК «Мордовия») |
вечерний эфир; 30 сек. |
12 |
2200 |
26400 |
|
|
| Итого: | 88844 |