Технико-экономическое обоснование производства и реализации гусиного мяса и пухо-перового сырья

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:31, практическая работа

Краткое описание

Предполагается создание гусиной фермы на 500 голов с последующим увеличением численности.
Цель проекта – продажа мяса, внутренностей (печень), пуха оптом для последующей переработки предприятиям промышленности, мяса и внутренностей - ОАО «Консервный завод «Саранский» и ОАО «Инсарский колбасный завод» в Республике Мордовия, а пуха - ООО «Мелодия сна» г. Пензы.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства, форма регистрации № Р67003). Однако по мере увеличения поголовья, а также для более удобной работы с крупными оптовыми покупателями в дальнейшем потребуется регистрация юридического лица.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Стратегия концентрации предусматривает определение узкой специализации фермерского производства, учитывая особенности регионального рынка и покупателей продукции.

Товарная стратегия. Продукты гусеводства являются относительно однородными и недифференцированными, причем как на уровне производства в хозяйствах, так и в розничной торговле. Условно продукцию фермерского хозяйства «Гусь-Инсарский», планируемую к реализации, можно разделить на следующие типы:

Тип товаров

Продукция

Товары-заменители

Качественные характеристики товара

Планируемый объем с 1-го гуся, кг

основные товары

гусиные тушки

куриное, утиное, индюшиное мясо

Тушка гуся целая, ощипанная, потрошенная требует последующей переработки, которую будут осуществлять оптовые покупатели. Конкурентоспособность продукции из гусиного мяса определяется свойствами продукта: жиров 3,5% (в диетической курятине –  6%); много аминокислот, которые стимулируют рост триптофана, лизина, аргинина, а также глютаминовой кислоты, активно участвующей в освобождении организма от продуктов распада, прежде всего от аммиака.

7

 

пухоперовое сырье

синтепон, холлофайбер, шелковый наполнитель, искусственный лебяжий пух и т.п.

Основное требование со стороны покупателей – качество сырья. Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется (и прогнозируется на 3-5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством. Прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики сырьевой массы. Конкурентоспособность продукции повышается также за счет разведения гусей с белым оперением (линдовская порода) в связи с большей ценностью белого пухо-перового сырья (его стоимость выше, чем серого, на 20%).

0,2

дополнительные товары

печень

куриная, утиная, печень индейки

Отличительные преимущества  также определяются качественными характеристиками: в состав печени входят такие полезные вещества как железо и медь (в легкоусвояемой форме), магний, кальций, фосфор, цинк, витамины С и А, витамины группы В; различные аминокислоты: лизин, триптофан, метионин.

0,5

сопутствующие товары

гусиный компост

куриный, утиный компост

Продукт содержит 14% ценного для растений вещества — фосфора. Аналогов среди других органических удобрений нет. Притом азота содержится всего 2% (в 10 раз меньше, чем в курином помете).

1

Товарная стратегия фермерского хозяйства основана на качественных преимуществах планируемой к производству продукции по сравнению с продукцией конкурентов.

Производство и реализация выше указанных групп товаров будет осуществляться под ТМ «Гусь-Инсарский». Для хранения, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки используется соответствующая тара с нанесением изображения ТМ. Тару для мясной продукции предполагается использовать на условиях возврата покупателем после доведения до места назначения.

Расходы на тару для продукции в расчете на 1-й год

Продукция

Упаковка

Количество

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

гусиные тушки

контейнер для транспортировки и хранения, 200 кг

20

700

14000

пухо-перовое сырье

мешки из тика, 20 кг

10

50

500

печень

ящики для хранения и перевозки мясных изделий, 30 кг

10

250

2500

компост

полиэтиленовые мешки, 4 кг

20250

4

81000

 

 

 

Итого:

98000

Ежегодная закупка тары предусматривается для продукции: пухо-перовое сырье, гусиный компост. В долгосрочном периоде в случае недостатка возможна закупка дополнительного объема тары.

Ценообразование. Стратегия ценообразования заключается в выстраивании цен на всю продукцию по уровню среднерыночных в России. Поскольку в Мордовии мало аналогичных производств, то непосредственное сравнение с ценами конкурентов затруднительно. Использование затратного метода приводит к формированию высокой цены на продукцию в виду высокой себестоимости, что отрицательно повлияет на спрос.

При расчетах цены были приняты неизменными на уровне 2011 года.

Таблица – Цена реализации на каждый вид продукции фермерского хозяйства «Гусь-Инсарский»

Продукт

Цена (руб.) за кг

Тушка ощипанная

300

Перопух

1200

Печень

900

Помет

4

 

Сбыт. Продажи на основную и дополнительную продукцию осуществляются на договорной основе с конкретными покупателями.

Мясная продукция не может храниться очень недолго, что требует специальных средств транспорта и торгового оборудования. В целях сохранения качества товара предполагается передача готовой продукции (гусиные тушки и печень) покупателю непосредственно в период убоя птицы (что является одним из важных пунктов будущих договоров на поставку).

В качестве проектируемых каналов сбыта мяса птицы  намечаются такие потребители, как ОАО «Консервный завод «Саранский» (производство консервов из гусиного мяса в целях расширение ассортимента) и ОАО «Инсарский колбасный завод» (производство паштета из гусиной печени).

Сбыт пухо-перового сырья планируется осуществлять пошивочным мастерским в Пензенской обл., граничащей с Инсарским районом, в виду отсутствия подобных организаций в РМ, а также индивидуальным предпринимателям с большими заказами. Одним из приоритетных покупателей выступает ООО «Мелодия сна», известная с 1999 года как производитель ортопедических матрасов и аксессуаров для сна в г. Пенза. Возможное направление использования пухо-перового сырья: производство постельных принадлежностей (одеяла, подушки и т.д.), пошив теплой одежды.

Сбыт гусиного компоста предполагается населению районов Республики Мордовия (в частности, Инсарского р-на), занимающемуся садоводством и огородничеством.

Планируемые объемы реализации продукции в 1-й год

Покупатель

Продукция

Период

сбыт, тыс. руб.

ОАО «Консервный завод «Саранский»

гусиные тушки

декабрь

945000

ОАО «Инсарский колбасный завод»

гусиная печень

декабрь

202500

пошивочные организации (Пензенская обл.), индивидуальные предприниматели

пухо-перовое сырье

июнь

август

октябрь

64800

64800

64800

население РМ

гусиный компост

май-октябрь

324000

 

Продвижение. В связи с особенностями продукции возникает ряд трудностей в продвижении, в частности по отношению к рекламе. Основные средства продвижение, планируемые к использованию хозяйством:

Планируемые мероприятия по продвижению

Название мероприятия

Условия представления сообщения

Среднее количество выходов за год

Цена (с учетом НДС), руб.

Общая стоимость, руб

реклама в газетах:

   «Сельская газета»;

   «Мордовия»;

 

   «Известия Мордовии»

 

1/8 полосы, 62,5 см2

1/16 полосы; 176×60,5 мм, ч/б

среда; 1/16 полосы, 50,4 см2

 

9

3

7

 

1250

750

2242 

 

11250

2250

15694

реклама в специализированных журналах:

   информационно-рекламный журнал «Рынок АПК»

 

 

 

1/8 полосы, 93x61 мм, ч/б

 

 

 

5

 

 

 

3650

 

 

 

18250

прокат в телевизионном эфире информационного материала:

   телеканал «Россия-1» (ГТРК «Мордовия»)

 

 

 

вечерний эфир; 3 мин.

 

 

 

1

 

 

 

 

15000

 

 

 

 

15000

прокат в телевизионном эфире рекламного материала:

   телеканал «Россия-1» (ГТРК «Мордовия»)

 

 

 

вечерний эфир; 30 сек.

 

 

 

12

 

 

 

2200

 

 

 

26400

 

 

 

Итого:

88844

Информация о работе Технико-экономическое обоснование производства и реализации гусиного мяса и пухо-перового сырья