Экономическое обоснование выбранного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации туристического агентства.
Задачи проекта:
- выбрать местоположение предпринимательской единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;
- выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму и отразить её особенности;
- изучить организацию производственного процесса, анализировать рынок туристических услуг;
- провести экономическое обоснование проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Организационно-правовая сторона создания предпринимательской
единицы 5
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы 16
1.2 Описание этапов регистрации 20
1.3. Особенности выбранного вида деятельности 26
2. Организация производственного процесса………………………………… 28
2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31
2.2. Основные параметры производства 45
3. Экономическое обоснование выбранного проекта………….….................. 55
Заключение……………………………………………………….…... 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

преобр1Е.doc

— 4.23 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………. 3

  1. Организационно-правовая сторона создания предпринимательской

единицы 5

1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой  формы 16

1.2 Описание этапов регистрации 20

1.3. Особенности выбранного вида  деятельности 26

2. Организация производственного  процесса………………………………… 28

2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31

2.2. Основные параметры производства 45

3.  Экономическое обоснование  выбранного проекта………….….................. 55

Заключение……………………………………………………….…... 63

Список литературы 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Предпринимательство как сложное и многообразное  социально-экономическое явление прошло исторически длительный этап своего становления. На протяжении нескольких столетий вырабатывались самые целесообразные типы и формы предпринимательской деятельности. Это нашло отражение в определении ее сущности. Форма предприятия оказывает прямое непосредственное воздействие на характер и масштабы привлечения капиталов.

Малое предпринимательство  составляет немаловажный сектор в экономической системе России. Не случайно Правительство Российской Федерации характеризует его в качестве «неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных институциональных преобразований» 1

В то же время  известно, что, во-первых, малые и  средние предприятия (МСП) играют решающую роль в большинстве экономик переходного периода, а в странах с современной рыночной экономикой дают от половины до трех четвертей национального дохода и являются важнейшим двигателем экономического роста. К малым и средним предприятиям в странах ЕС относят компании,  удовлетворяющие четырем критериям: занятость (обычно до 250-500 человек); оборот до 75 млн евро; основные фонды не превышают 40 млн евро; в собственности крупного предприятия (КП) находится не более 33% капитала МП. В России таких требований только два: занятость (максимум от 30 до 100 человек, в зависимости от направления деятельности, включая совместителей), структура акционерного капитала (более 25% совокупного акционерного капитала не должно принадлежать крупному предприятию). Отставание России в этой сфере более чем существенно. В нашем государстве в МСП занято приблизительно 8% работающих, тогда как в Евросоюзе эта цифра составляет более 60% , а в Японии почти 80%. По данным Госкомстата в 1997 г. в Российской Федерации действовали 844,4 тыс. малых предприятий (из них 91,5% с частной формой собственности), на которых работало 8,3 млн человек. Таким образом, на одну тысячу населения в России приходится всего 6 МСП, а в Евросоюзе 45. Понятно, что такое положение дел не может обеспечить нормальное развитие российской экономики. 2

Одно из направлений предпринимательской деятельности – туристический бизнес. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.

Быстрое усиление финансово-экономических  позиций туристской отрасли привело  к тому, что во многих странах  мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Важной тенденцией российского туристического бизнеса является процесс консолидации, в первую очередь, организаторов туризма и авиаперевозчиков. Количество независимых туристических фирм неуклонно сокращается, увеличиваются темпы роста туристических сетей. На каждом направлении работают три – пять компаний, контролирующих до 50 % рынка. Появились так называемые «чартерные пулы», позволяющие объединять в одну программу несколько туроператоров.

Туристический бизнес в России можно  и нужно развивать, учитывая рекреационные ресурсы нашей страны, что будет довольно доходной статьей доходов в бюджете. Необходимо работать над ценовой политикой, усовершенствованием гостиничного, сервисного обслуживания, разработкой культурно – оздоровительных программ и отзывов туристов, отели.

Целью работы является закрепление  и углубление теоретических знаний и практических навыков по указанной  дисциплине, получение практических навыков по изучению рынка, конкурентов, изучение правовых аспектов по конкретному виду деятельности, освоение методов экономических обоснований создания нового предприятия, а также подготовка к дипломному проектированию.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность организации туристического агентства.

Задачи проекта:

- выбрать местоположение предпринимательской  единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;

- выбрать наиболее подходящую  организационно-правовую форму и  отразить её особенности;

-  изучить организацию производственного  процесса, анализировать рынок туристических  услуг;

- провести экономическое обоснование  проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.

 

1. Организационно-правовая сторона

создания  предпринимательской единицы

Для выбора наиболее подходящей организационно правовой формы необходимо рассмотреть их особенности, выделить их плюсы и минусы и выбрать наиболее подходящий вариант, применимый к заданным условиям осуществления

предпринимательской деятельности. Все возможные организационно-правовые формы юридических лиц представлены в следующем рисунке:

 

Рис.1. Организационно правовые формы в РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим более подробно формы  наиболее подходящие для организации туристического агентства.

Индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.  
Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.  
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.  
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.  
Индивидуальным предпринимателями могут быть: 

совершеннолетние граждане РФ (достигшие 18 лет), дееспособность которых не ограничена судом;

несовершеннолетние граждане РФ, при:

- наличии согласия родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности;

- вступлении в брак;

- принятии судом решения об объявлении физического лица полностью дееспособным;

- принятии органами опеки и  попечительства решения об объявлении  физического лица полностью дееспособным;  

- иностранные граждане и лица  без гражданства, временно или  постоянно проживающие на территории РФ. 
Индивидуальным предпринимателем не могут быть государственные и муниципальные служащие. 

Учредительные документы и уставный капитал не требуются.

 

Преимущества индивидуального  предпринимателя: 

Очень простая процедура регистрации  в налоговых органах. Нет устава, нет учредительного собрания и учредительных документов;

Низкая стоимость регистрации. Для ИП госпошлина составляет 400 рублей, для ООО - 2000 рублей;

Низкая стоимость содержания. ИП платит гораздо меньшие штрафы за различные нарушения административного законодательства, кроме того, ИП делает ежегодные отчисления в пенсионный фонд, ООО платит ЕСН и делает соответствующие отчисления раз в квартал (ООО не платит никаких налогов, если на счету нет денег и деятельность не ведется, ИП делает отчисления в любом случае);

Для регистраци ИП не требуется наличие  юридического адреса. Достаточно только прописки (Действующее законодательство не требует наличия юридического адреса и для ООО, однако некоторые инспекции не принимают документы без юр. адреса). 

Составление бухгалтерского отчета ИП и процедура сдачи документов в налоговые органы проще, чем у ООО; 

Простая процедура прекращения  деятельности ИП; 

Простая процедура обналичивания  денежных средств, после уплаты налогов вы просто можете снять деньги со счета;

 
Недостатки индивидуального предпринимателя: 

Индивидуальный предприниматель  имеет статус физического лица, именно поэтому заработанные им деньги принадлежат ему, именно поэтому по всем своим обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом;

Низкое доверие к ИП со стороны компаний и рядовых  потребителей (одно из самых неприятных заблуждений, так как ИП, при невыполнении обязательств рискует всем своим имуществом, в отличие от ООО, которое отвечает по обязательствам только своим уставным капиталом, размер которого, часто не превышает 10000 рублей); 

Индивидуальные предприниматели  часто не допускаются к участию  в тендерах; 

ИП нельзя продать или  купить, а также зарегистрировать на нескольких собственников;

ИП неудобно работать на общей системе налогооблажения (НДС), так как ИП не может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, уменьшая налог на прибыль; 

Общество с ограниченной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) - это хозяйственное общество, представляющее собой юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли, размер которых прописан в учредительных документах. Участники ООО несут риск только в размере внесенных ими вкладов. 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.

ООО - это форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации. 

Участники ООО - ООО может быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив. 

Уставный капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Ответственность участников ООО:

Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут  риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал.

Порядок деятельности ООО:

Система управления ООО  не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган.

Высший орган управления ООО - общее собрание участников, самые важные вопросы решаются только им. 

Текущее руководство осуществляется единоличнымисполнительным органом (например, генеральным директором, президентом). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.

Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.

Продажа или уступка  иным образом участником ООО своей доли (части доли) третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом.

Новый участник может быть принят в ООО, если это не запрещено  уставом.

Смена участников ООО сопровождается регистрацией изменений в учредительных документах (в том же регистрационном органе, где производится и первичная регистрация организации).

Деятельность ООО регламентируется

ГК РФ (ст.87-94 ГК РФ),

Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

 

Плюсы ООО:  
• ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, т. е. учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества, не рискуя при этом своим личным имуществом;  
• участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения (продажи, передачи) обществу своей доли в его уставном капитале. Такой выход не зависит от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости;  
• ООО можно продать или купить. Такая продажа возможна на основании нотариально заверенного договора и осуществляется путем покупки долей в уставном капитале общества;  
• ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль;  
• представлять интересы ООО от имени его участников может его директор. Для этого не требуется нотариально заверенная доверенность.  
 
Минусы ООО:  
• регистрация ООО проходит сложней и дороже. При регистрации ООО придется подготовить гораздо больше документов;  
• размер уставного капитала общества должен быть 10 000 руб.;  
• распределение прибыли между участниками не реже, чем раз в квартал, то есть Вы не можете сразу использовать прибыть в своих целях и обязаны дождаться определенной даты распределения прибыли;  
• штрафы за административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности в разы больше для юридических лиц, чем для ИП;  

Информация о работе Экономическое обоснование выбранного проекта