Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации туристического агентства.
Задачи проекта:
- выбрать местоположение предпринимательской единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;
- выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму и отразить её особенности;
- изучить организацию производственного процесса, анализировать рынок туристических услуг;
- провести экономическое обоснование проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.
Введение……………………………………………………………………. 3
Организационно-правовая сторона создания предпринимательской
единицы 5
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы 16
1.2 Описание этапов регистрации 20
1.3. Особенности выбранного вида деятельности 26
2. Организация производственного процесса………………………………… 28
2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31
2.2. Основные параметры производства 45
3. Экономическое обоснование выбранного проекта………….….................. 55
Заключение……………………………………………………….…... 63
Список литературы 66
Важным моментом в деятельности турфирмы является вопрос ценообразования и маркетинговая политика. Существует три основных подхода:
Продажа продукта по рыночной цене – самый популярный вариант, который подразумевает среднюю рыночную стоимость за предоставляемые услуги. Не ниже, не выше. Это способ позволяет избежать высоких рисков, однако сложен в продвижении – клиента нужно чем-то удивлять при этом, чтобы он не переметнулся на сторону конкурентов.
Занижение цен – достаточно рискованный вариант, однако при разработанности туров или предложений позволяет окупить себя за счёт массовых продаж. Как правило, это услуги не самого высокого качества, однако большинство потребителей с радостью покупают пакеты услуг по заниженным ценам – экономить любят все.
Завышенная цена на продукт при высоком уровне услуг – представляет меньшую долю из всех маркетинговых предпочтений турфирм, так как рассчитан на узкую целевую аудиторию. В этом случае берут не количеством, а качеством. Хорошо работает в случае постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами данной турфирмы.
Основной ценовой политикой турагентства «Орион»будет продажа продукта по рыночной цене. Т.е. примерно десятипроцентная надбавка к стоимости путевок у туроператоров. Данная ценовая политика связана с тем, что достаточно большое количество фирм уже предлагает вип-туры. А доходы в городе Новороссийске в основной своей массе не велики. А продажа туров по заниженным ценам – это дополнительный риск для вновь создаваемого предприятия и в глазах потребителей фирма будет позиционироваться, как предоставляющая достаточно некачественный продукт, а на ребрендинг впоследствии необходимы будут дополнительные средства. Поэтому основной целевой сегмент – это люди со среднем уровнем заработка.
Стратегия продвижения
Для вновь создаваемого предприятия необходима активная рекламная политика.
В рекламе туристических услуг отмечается тенденция сокращения доли расходов на телевидение и глянцевые журналы, не смотря на то, что еще совсем недавно они являлись ее основными медиаканалами. Цены на телерекламу и глянец растут куда стремительнее, чем продажи турпутевок. поэтому реклама туристических услуг плавно перетекает на билборды и другие наружные носители, а также в интернет. Но неоходимо учитывать, по статистическим данным, потребитель, готов тратить на просмотр, баннеров, что заполонили Новороссийск, до 3-х секунд, практически не воспринимая информацию. Дело даже не в качестве рекламы, а в том, что люди уже просто не обращают внимания на тысячи плакатов, развешенных по городу. Раздача листовок на улице тоже является не эффективной, т.к. то, что дано в руки практически насильно как правило не ценится и не изучается.
Исходя из данных параметров к основным средствам рекламы ООО «Орион» будет относится:
1.Реклама в Интернете. – Процент пользователей неуклонно растет, реклама не требует больших инвестиционных вложений. Создание сайта – 15 тыс. рублей. Раскрутка сайта в поисковиках – 5 тыс. руб в месяц.
Рис 7. Образец сайта
2.Рекламная объёмная фигура. Не смотря на свою достачно высокую стоимость – этот способ привлечения клиентов достаточно эффективен, благодаря своей необычности для обывателя. Ориентировочная стоимость изготовления – 50 тыс. руб.
Рис.8 Образцы объёмных фигур для рекламного агентства:
Изготовление дисконтных карт примерно 2 тыс. руб. за 100 штук
2.2 Основные параметры производства
Вновь создаваемая турфирма ООО
«Орион» нуждается в
Закупка оборудования – ООО «Эльдорадо». Обладает не самым лучшим качеством продукции, но большим ассортиментом, умеренным уровнем цен, не уклоняется от гарантийного обслуживания, занимает прочное положение на рынке. Возможный конкурент – М.Видео, по качественным характеристикам приближен к Эльдорадо, но отсутствует некоторый желаемый ассортимент.
Табл. 5 Сравнительная характеристика поставщиков
Ассортимент |
Качество |
Стоимость |
Репутация |
Отдаленность | |
OOO «Черномормебель» |
большой |
среднее |
низкая |
высокая |
близко |
ООО «Эльдорадо» |
большой |
среднее |
средняя |
средняя |
близко |
ЗАО «Новый стиль» |
средний |
не известно |
низкая |
не известно |
далеко |
ОАО «М.Видео» |
большой |
среднее |
средняя |
средняя |
близко |
Таблица 6. Расходы на оборудование
Название |
Изображение |
Описание |
Стоимость |
Количество |
Общая стоимость | ||
Кресло руководителя |
|
Материал: экокожа / ткань стандарт |
4200 |
1 |
4200 | ||
Кресло офисное |
|
Материал: ткань стандарт |
1000 |
2 |
2000 | ||
Cтул для посетителей |
|
Материал: пластик |
700 |
4 |
2800 | ||
Диван |
|
1. Каркас - изготовленный из сосны. 2. Ткань – искусственная замша 3. Подушки – изготовлены из крошки ППУ и холлофайбера. |
20000 |
1 |
20000 | ||
Сектор угловой |
|
Материал: ламинированная ДСП; кромка — ПВХ 2 мм Размеры: 67x67x75 |
1680 |
1 |
1680 | ||
Шкаф для документов |
|
Материал: ламинированная ДСП Назмер: : 77x41x198 |
4820 |
1 |
4820 | ||
Стол1 |
|
Материал: ламинированная ДСП Размеры: 170x70x76 |
3920 |
1 |
3920 | ||
Стол2 |
|
Материал: ламинированная ДСП Размеры: 160x120x75 |
2400 |
2 |
4800 | ||
Ноутбук Samsung |
|
Операционная система: Наименование - Windows 7 Домашняя базовая; Экран: Диагональ - 14 дюймов, Разрешение - 1366x768 Пикс; Процессор: Производитель - AMD, Модель - Athlon II P360, Тактовая частота - 2.3 ГГц; Оперативная память: Объем - 2 Гб, Тип памяти - DDR2; Жесткий диск: Объем - 320 Гб; Цвет - черный |
15000 |
1 |
15000 | ||
Моноблок Lenovo |
|
Экран: Диагональ - 20 дюймов; Операционная система: Наименование - Windows 7 Домашняя базовая; Процессор: Производитель - Intel, Модель - Pentium Dual-Core E5400, Тактовая частота - 2.7 ГГц; Оперативная память: Объем - 2 Гб; Жесткий диск: Объем - 320 Гб; |
20000 |
1 |
20000 | ||
Принтер/Сканер/Копир EPSON |
|
Epson Stylus TX210 – многофункциональное устройство для дома и офиса, включающее в себя сканер, струйный принтер, копир и карт-ридер. Устройство обеспечивает высочайшее качество и скорость печати. |
3500 |
1 |
3500 | ||
Калькулятор Casio |
|
8-ми разрядный настольный. |
350 |
1 |
350 | ||
DECT-телефон PANASONIC |
|
Монохромный радиотелефон. |
1000 |
1 |
1000 | ||
Маршрутизатор NETGEAR |
|
Беспроводной ADSL2+ модем-маршрутизатор— это универсальное и надежное подключение офиса к Интернету по скоростному каналу ADSL. |
1800 |
1 |
1800 | ||
ККМ Штрих-Мини-К |
|
ККМ обладает великолепным дизайном, высокой скоростью печати принтера, удобной клавиатурой, прочным корпусом, большим количеством шрифтов. |
13000 |
1 |
13000 | ||
Вешалка напольная |
|
Материал: сосна |
1500 |
1 |
1500 | ||
Всего: |
100370 |
Также необходимо учитывать затраты на доставку и сборку. При этом часть наименований мы можем перевезти своими усилиями. Перевозка необходима дивану, шкафу и трём столам. Из расчета 350 руб. за единицу получаем 1750 руб.
Монтаж необходим дивану и шкафу. Его стоимость составляет 10% от стоимости изделия, т.е. 500 рублей за шкаф и 2000 за диван, т.е. 2500 руб.
Общие затраты на оборудование и орг. технику: 100370+1750+2500=104620
Программное обеспечение, например, "Геософт: турагентство" + "1С: Бухгалтерия 8" – 27 000 руб.
Рис. 9 Образцы офисов
Также офис необходимо адаптировать под свои нужды. Для этого нужен небольшой косметический ремонт. Он будет включать поклейку новых обоев, изготовление вывески и закупку фотообоев.
Затраты на ремонт арендуемого помещения
Рис 10. Образец обоев
Рис. 11. Образец фотообоев
Рис. 12 Образец вывески
Итого затрат на ремонт помещения: 19900 руб.
Подбор персонала
При подборе персонала нужно учитывать квалификацию и уровень зарплаты для этой квалификации. При распределении обязанностей необходимо учитывать продолжительность каждого вида работ и степень ответственности, а также законодательство РФ по труду.
Набор персонала в туристические фирмы — дело серьезное и очень ответственное, особенно в условиях стремительного развития отрасли, когда спрос на квалифицированных специалистов чрезвычайно высок.
Люди, занимающие должности в той или иной туристической фирме и работающие с клиентами, должны отвечать следующим требованиям:
быть обаятельными;
иметь приятный голос;
владеть английским языком;
быть пунктуальными, доброжелательными;
иметь желание работать.
Большое внимание обращается и на умение претендента себя преподнести, ввиду того, что обычно клиенты в первую очередь обращают внимание на манеру поведения, внешний вид персонала.
Компании всегда стараются найти менеджеров по туризму с опытом работы, в особенности тех, в чьи обязанности входит проводить переговоры или вести переписку с иностранными заказчиками, составлять пакеты туристических программ, рассчитывать стоимость туров, выставлять счета и прослеживать их оплату, а также ряд других функций, требующих от сотрудника коммуникабельности, внимательности, ответственности и порядочности.
Набор персонала в туризме имеет свою специфику и осуществляется очень ответственно, т. к. именно от его профессиональных навыков зависит развитие каждой компании, а, соответственно, и темпы роста туристической отрасли в целом.
Необходимый минимальный штат работников:
- руководитель;
- менеджер1;
- менеджер2;
- курьер;
- бухгалтер-кассир;
- уборщица.
Функции директора:
- управление компанией;
- обеспечение выполнения всех принимаемых
фирмой обязательств;
- заключение договоров с партнерами;
- работа с юридическими лицами;
- маркетинговые исследования;
- ведение кадровой политики;
- прием на работу персонала;
- принятие мер по обеспечению безопасных
условий труда
- осуществляет организацию
- обеспечение составления экономически
обоснованных расчетов по зарплате, осуществление
своевременного и правильного оформления
бухгалтерской документации и др.
- контроль сотрудников организации.
Функции и обязанности менеджера
по продажам:
- бронирование и продажа авиабилетов;
- бронирование отелей;
- продажа тур путевок;
- подготовка документов для консульства;
- оформление страховок ;
- оформление выездных документов;
- офис-менеджер;
- проведение маркетинговых исследований;
- составление рекламы;
- установление деловых контактов с клиентами и
другие.
Функции курьера:
- перевозка и доставка ценных
бумаг денег, документов в
- перевозка и доставка
Табл. 7 Расходы на заработную плату
Должность |
Оклад |
Количество ставок |
Сумма з/п |
Руководитель |
20000 |
1 |
20000 |
Менеджер |
15000 |
2 |
30000 |
Курьер |
7000 |
1 |
7000 |
Уборщица |
6000 |
0,5 |
3000 |
Итого: |
60000 |
Информация о работе Экономическое обоснование выбранного проекта