Экономическое обоснование выбранного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации туристического агентства.
Задачи проекта:
- выбрать местоположение предпринимательской единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;
- выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму и отразить её особенности;
- изучить организацию производственного процесса, анализировать рынок туристических услуг;
- провести экономическое обоснование проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Организационно-правовая сторона создания предпринимательской
единицы 5
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы 16
1.2 Описание этапов регистрации 20
1.3. Особенности выбранного вида деятельности 26
2. Организация производственного процесса………………………………… 28
2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31
2.2. Основные параметры производства 45
3. Экономическое обоснование выбранного проекта………….….................. 55
Заключение……………………………………………………….…... 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

преобр1Е.doc

— 4.23 Мб (Скачать)

Более подробно об этом в следующем подразделе.

Маркетинговая стратегия

Важным моментом в деятельности турфирмы является вопрос ценообразования и маркетинговая политика. Существует три основных подхода:

Продажа продукта по  рыночной цене – самый популярный вариант, который подразумевает среднюю рыночную стоимость за предоставляемые услуги. Не ниже, не выше. Это способ позволяет избежать высоких рисков, однако сложен в продвижении – клиента нужно чем-то удивлять при этом, чтобы он не переметнулся на сторону конкурентов.

Занижение цен – достаточно рискованный  вариант, однако при разработанности туров или предложений позволяет окупить себя за счёт массовых продаж. Как правило, это услуги не самого высокого качества, однако большинство потребителей с радостью покупают пакеты услуг по заниженным ценам – экономить любят все.

Завышенная цена на продукт при  высоком уровне услуг – представляет меньшую долю из всех маркетинговых предпочтений турфирм, так как рассчитан на узкую целевую аудиторию. В этом случае берут не количеством, а качеством. Хорошо работает в случае постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами данной турфирмы.

Основной ценовой политикой  турагентства «Орион»будет продажа  продукта по рыночной цене. Т.е. примерно десятипроцентная надбавка к стоимости путевок у туроператоров. Данная ценовая политика связана с тем, что достаточно большое количество фирм уже предлагает вип-туры. А доходы в городе Новороссийске в основной своей массе не велики. А продажа туров по заниженным ценам – это дополнительный риск для вновь создаваемого предприятия и в глазах потребителей фирма будет позиционироваться, как предоставляющая достаточно некачественный продукт, а на ребрендинг впоследствии необходимы будут дополнительные средства. Поэтому основной целевой сегмент – это люди со среднем уровнем заработка.

Стратегия продвижения

Для вновь создаваемого предприятия  необходима активная рекламная политика.

В рекламе туристических услуг  отмечается тенденция сокращения доли расходов на телевидение и глянцевые журналы, не смотря на то, что еще совсем недавно они являлись ее основными медиаканалами. Цены на телерекламу и глянец растут куда стремительнее, чем продажи турпутевок. поэтому реклама туристических услуг плавно перетекает на билборды и другие наружные носители, а также в интернет. Но неоходимо учитывать, по статистическим данным, потребитель, готов тратить на просмотр, баннеров, что заполонили Новороссийск, до 3-х секунд, практически не воспринимая информацию. Дело даже не в качестве рекламы, а в том, что люди уже просто не обращают внимания на тысячи плакатов, развешенных по городу. Раздача листовок на улице тоже является не эффективной, т.к. то, что дано в руки практически насильно как правило не ценится и не изучается.

Исходя из данных параметров к основным средствам рекламы ООО «Орион»  будет относится:

1.Реклама в Интернете. – Процент пользователей неуклонно растет, реклама не требует больших инвестиционных вложений. Создание сайта – 15 тыс. рублей. Раскрутка сайта в поисковиках – 5 тыс. руб в месяц.

Рис 7. Образец сайта

 

2.Рекламная объёмная фигура. Не смотря на свою достачно высокую стоимость – этот способ привлечения клиентов достаточно эффективен, благодаря своей необычности для обывателя. Ориентировочная стоимость изготовления – 50 тыс. руб.

Рис.8 Образцы объёмных фигур для рекламного агентства:

  1. Акция. Привлечение клиентов можно осуществлять с помощью акции : приведи троих друзей и получи скидку 15% на выбранный тур. Её суть заключается в том, что если клиент привел от своего имени троих человек, которые заказали какие-либо туры, человек привлекший их получает скидку 15%. со следующих трёх еще дополнительно 10% и т.д. Т.е. эта акция должна содействовать организации групповых туров.  Стоимость изготовления рекламных буклетов для этих целей (100 штук) примерно 500 руб. Размер:75*100
  2. Бонусная система скидок. Каждому новому клиенту выдается дисконтная карта накопления. При превышении суммы на ней в 100 тыс. предоставляется скидка 2%, более 200 тыс – 5%, 400 тыс. и более – 7%. Такая система должна закрепить клиентскую базу.

 Изготовление дисконтных карт  примерно 2 тыс. руб. за 100 штук

 

 

 

2.2 Основные параметры производства

Вновь создаваемая турфирма ООО  «Орион» нуждается в оборудовании для офиса. При этом необходимо учитывать  лимитирующее влияние денежного  фактора, который значительно ограничивает возможности выбора оригинального дизайна. Т.е. при выборе поставщиков основное влияние уделялось именно стоимости, также необходимости платить за доставку, плюс учитывался временной фактор, качество, ассортимент. Достаточно большое количество фирм с подходящим ассортиментом находится в Краснодаре, пример прайс-листа одного из потенциальных поставщиков в Краснодаре приведены в приложении, но затраты на доставку будут велики. Поэтому выбор ограничивался фирмами, расположенными в Новороссийске. Поставщик мебели – ООО «Черномормебель» (прайс-лист в приложении). Выбор пал именно на эту фирму, т.к. она обладает одними из самых демократичных цен в городе при этом сочетая их с большим ассортиментом.  К этому добавляется не самое худшее качество и долгий срок пребывания на рынке.

 Закупка оборудования – ООО  «Эльдорадо».  Обладает не самым  лучшим качеством продукции, но большим ассортиментом, умеренным уровнем цен, не уклоняется от гарантийного обслуживания, занимает прочное положение на рынке. Возможный конкурент – М.Видео, по качественным характеристикам приближен к Эльдорадо, но отсутствует некоторый желаемый ассортимент.

 

Табл. 5  Сравнительная  характеристика поставщиков 

 

Ассортимент

Качество

Стоимость

Репутация

Отдаленность

OOO «Черномормебель»

большой

среднее

низкая

высокая

близко

ООО «Эльдорадо»

большой

среднее

средняя

средняя

близко

ЗАО «Новый стиль»

средний

не известно

низкая

не известно

далеко

ОАО «М.Видео»

большой

среднее

средняя

средняя

близко


 

 

 Таблица 6. Расходы на оборудование

Название

Изображение

Описание

Стоимость

Количество

Общая стоимость

Кресло руководителя

Материал: экокожа / ткань  стандарт

4200

1

4200

Кресло офисное

Материал: ткань стандарт

1000

2

2000

Cтул для посетителей

 

Материал: пластик

700

4

2800

Диван

1. Каркас - изготовленный  из сосны.

2. Ткань – искусственная замша

3. Подушки – изготовлены из крошки ППУ и холлофайбера.

20000

1

20000

Сектор угловой

Материал: ламинированная ДСП; кромка — ПВХ 2 мм

Размеры: 67x67x75

1680

1

1680

Шкаф для документов

Материал: ламинированная ДСП

Назмер: : 77x41x198

4820

1

4820

Стол1

Материал: ламинированная ДСП

Размеры: 170x70x76

3920

1

3920

Стол2

Материал: ламинированная ДСП

Размеры: 160x120x75

2400

2

4800

Ноутбук Samsung

Операционная система: Наименование - Windows 7 Домашняя базовая; Экран: Диагональ - 14 дюймов, Разрешение - 1366x768 Пикс; Процессор: Производитель - AMD, Модель - Athlon II P360, Тактовая частота - 2.3 ГГц; Оперативная память: Объем - 2 Гб, Тип памяти - DDR2; Жесткий диск: Объем - 320 Гб; Цвет - черный

15000

1

15000

Моноблок Lenovo

Экран: Диагональ - 20 дюймов; Операционная система: Наименование - Windows 7 Домашняя базовая; Процессор: Производитель - Intel, Модель - Pentium Dual-Core E5400, Тактовая частота - 2.7 ГГц; Оперативная память: Объем - 2 Гб; Жесткий диск: Объем - 320 Гб;

20000

1

20000

Принтер/Сканер/Копир EPSON

Epson Stylus TX210 – многофункциональное устройство для дома и офиса, включающее в себя сканер, струйный принтер, копир и карт-ридер. Устройство обеспечивает высочайшее качество и скорость печати.

3500

1

3500

Калькулятор Casio

8-ми разрядный настольный.

350

1

350

DECT-телефон PANASONIC

Монохромный радиотелефон.

1000

1

1000

Маршрутизатор NETGEAR

Беспроводной ADSL2+ модем-маршрутизатор— это универсальное и надежное подключение офиса к Интернету по скоростному каналу ADSL.

1800

1

1800

ККМ Штрих-Мини-К

ККМ обладает великолепным дизайном, высокой скоростью печати принтера, удобной клавиатурой, прочным корпусом, большим количеством шрифтов.

13000

1

13000

Вешалка напольная

Материал: сосна

1500

1

1500

Всего:

100370


 

Также необходимо учитывать затраты  на доставку и сборку. При этом часть  наименований мы можем перевезти  своими усилиями. Перевозка необходима дивану, шкафу и трём столам. Из расчета 350 руб. за единицу получаем 1750 руб.

Монтаж необходим дивану и шкафу. Его стоимость составляет 10% от стоимости изделия, т.е. 500 рублей за шкаф и 2000 за диван, т.е. 2500 руб.

Общие затраты на оборудование и  орг. технику: 100370+1750+2500=104620

Программное обеспечение, например, "Геософт: турагентство" + "1С: Бухгалтерия 8" – 27 000 руб.

 

Рис. 9 Образцы офисов


Также офис необходимо адаптировать под свои нужды. Для этого нужен  небольшой косметический ремонт. Он будет включать поклейку новых обоев, изготовление вывески и закупку фотообоев.

 

Затраты на ремонт арендуемого помещения

  1. Обои 25рулонов * 500 =12500 руб.
  2. Клей 5*60= 300 руб.
  3. Набор кисточек = 200 руб.

Рис 10. Образец обоев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фотообои 254*368 = 1900 руб.

 

Рис. 11. Образец фотообоев

 

  1. Вывеска с названием с подсветкой контражур. 4500 руб.

Рис. 12 Образец вывески

 

  1. Вывеска с режимом работы 40х50 см 500 руб.

Итого затрат на ремонт помещения: 19900 руб.

 

 

Подбор  персонала

 

При подборе персонала нужно  учитывать квалификацию и уровень  зарплаты для этой квалификации. При распределении обязанностей необходимо учитывать продолжительность каждого вида работ и степень ответственности, а также законодательство РФ по труду.

Набор персонала в туристические  фирмы — дело серьезное и очень ответственное, особенно в условиях стремительного развития отрасли, когда спрос на квалифицированных специалистов чрезвычайно высок. 

Люди, занимающие должности в той  или иной туристической фирме  и работающие с клиентами, должны отвечать следующим требованиям:

быть обаятельными;

иметь приятный голос;

владеть английским языком;

быть пунктуальными, доброжелательными;

иметь желание работать.

Большое внимание обращается и на умение претендента себя преподнести, ввиду того, что обычно клиенты в первую очередь обращают внимание на манеру поведения, внешний вид персонала.

Компании всегда стараются найти  менеджеров по туризму с опытом работы, в особенности тех, в чьи обязанности входит проводить переговоры или вести переписку с иностранными заказчиками, составлять пакеты туристических программ, рассчитывать стоимость туров, выставлять счета и прослеживать их оплату, а также ряд других функций, требующих от сотрудника коммуникабельности, внимательности, ответственности и порядочности.

Набор персонала в туризме имеет свою специфику и осуществляется очень ответственно, т. к. именно от его профессиональных навыков зависит развитие каждой компании, а, соответственно, и темпы роста туристической отрасли в целом.

 

Необходимый минимальный штат работников:

-  руководитель; 
- менеджер1; 
- менеджер2; 
- курьер; 
- бухгалтер-кассир; 
- уборщица.

 

Функции директора: 
- управление компанией; 
- обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств; 
- заключение договоров с партнерами; 
- работа с юридическими лицами; 
- маркетинговые исследования; 
- ведение кадровой политики; 
- прием на работу персонала; 
- принятие мер по обеспечению безопасных условий труда 

- осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых,и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; 
- обеспечение составления экономически обоснованных расчетов по зарплате, осуществление своевременного и правильного оформления бухгалтерской документации и др.

- контроль сотрудников организации.

 

Функции и обязанности менеджера  по продажам: 
- бронирование и продажа авиабилетов;  
- бронирование отелей; 
- продажа тур путевок;  
- подготовка документов для консульства;  
- оформление страховок ; 
- оформление выездных документов; 
- офис-менеджер; 
- проведение маркетинговых исследований; 
- составление рекламы; 
- установление деловых контактов с клиентами  и другие.

 

Функции курьера:

- перевозка и доставка ценных  бумаг денег, документов в различные  инстанции для оформления всех юридических формальностей;

- перевозка и доставка документов, денег, договоров к туроператорам 

Табл. 7 Расходы на заработную плату

 

Должность

Оклад

Количество                   ставок

Сумма з/п 

Руководитель

20000

1

20000

Менеджер 

15000

2

30000

Курьер

7000

1

7000

Уборщица

6000

0,5

3000

Итого:

   

60000

Информация о работе Экономическое обоснование выбранного проекта