Экономическое обоснование выбранного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации туристического агентства.
Задачи проекта:
- выбрать местоположение предпринимательской единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;
- выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму и отразить её особенности;
- изучить организацию производственного процесса, анализировать рынок туристических услуг;
- провести экономическое обоснование проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Организационно-правовая сторона создания предпринимательской
единицы 5
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы 16
1.2 Описание этапов регистрации 20
1.3. Особенности выбранного вида деятельности 26
2. Организация производственного процесса………………………………… 28
2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31
2.2. Основные параметры производства 45
3. Экономическое обоснование выбранного проекта………….….................. 55
Заключение……………………………………………………….…... 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

преобр1Е.doc

— 4.23 Мб (Скачать)

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

1. Решение (Протокол) о создании ООО – его подготавливаем в первую очередь.

Если Учредитель 1 – то нужно  подготовить Решение о создании общества с ограниченной ответственностью;

Если Учредителей 2 и более –  то нужно подготовить Протокол.

В  Решении (Протоколе) об учреждении Общества обязательно должны быть отражены следующие сведения:

- Наименование (название) Общества;

- Адрес его местонахождения (место государственной регистрации);

- Размер Уставного капитала;

- Должно быть указано распределение долей среди Учредителей (если учредителей более 1);

- Назначение единоличного исполнительного органа (Генеральный директор, Директор, Президент);

- Утверждение Устава Общества;

- Наделение конкретного Учредителя правом предоставления необходимых документов для регистрации Общества с ограниченной ответственностью в ИФНС России по г. Новороссийску.

2. Устав Общества с ограниченной ответственностью

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «Об ООО» - Устав  Общества является учредительным документом Общества.  Поэтому в Уставе должны быть отражены все данные об Обществе, а именно:

- полное и сокращенное фирменное наименование (название) Общества;

- сведения об адресе местонахождения Общества;

- сведения о составе и компетенции органов Общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания Участников Общества;

- сведения о порядке принятия органами Общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- сведения о размере Уставного капитала Общества;

- права и обязанности Участников Общества;

- сведения о сроках распределения прибыли между Участниками Общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода Участника Общества из Общества, если право на выход из Общества предусмотрено Уставом Общества;

- сведения о порядке перехода доли или части доли в Уставном капитале Общества к другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов Общества;

- сведения о порядке предоставления Обществом информации Участникам Общества и другим лицам.

Устав Общества также может содержать  иные положения, не противоречащие Федеральному закону «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и иным федеральным законам.

3. Договор об учреждении (создании) Общества с ограниченной ответственностью.

Важно отметить, что данный Договор заполняется, если в Обществе 2 и более Учредителей.

В Договоре должно быть указано: количество Учредителей, размер их долей, а также порядок и сроки  уплаты долей.

Данный Договор не является Учредительным документом Общества, поэтому он составляется один раз при создании Общества.

4. Заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001).

В данном заявлении указывается:

- Наименование (название) создаваемой организации;

- Адрес место нахождения;

- Окончательный размер Уставного капитала;

- Количество видов экономической деятельности а также сами виды деятельности;

- Данные об Учредителях (паспортные данные, ИНН, размер доли);

- Данные о единоличном исполнительном органе (паспортные данные, ИНН, название должности (например Генеральный директор. Директор, Президент и т.д.));

- Данные о заявителе (паспортные данные Участника, который пойдет к нотариусу и в ИФНС России по г. Новороссийску).

5. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

В данном заявлении необходимо указать:

- Наименование организации;

- Юридический адрес;

- Объект налогообложения: доход (6%) или доход минус расходы (15%)

6. Нотариус.

После того как весь пакет документов готов, необходимо обратиться к любому нотариусу города Новороссийска и заверить у него Заявление по форме Р11001.

7. Оплата государственной пошлины.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить в Сбербанке государственную пошлину:

Пошлина за регистрацию ООО – 4000 руб.;

Пошлина за копию устава ООО – 200, 400 руб. (при необходимости).

8. Проверка целостности пакета документов для его подачи в налоговую.

Полный комплект документов для  подачи в ИФНС России по г. Новороссийскудолжен содержать:

- Заявление о регистрации ООО (форма Р11001) заверенное у нотариуса – 1 экземпляр;

- Устав ООО – 2 оригинала;

- Решение (Протокол) об учреждении ООО – 1 экземпляр;

- Договор об учреждении ООО – 1 экземпляр;

- Квитанция об оплате гос.пошлины за регистрацию ООО с чек-ордером – оригинал;

- Заявление о применении УСН – 2 экземпляра.

9. Подача документов в ИФНС России по г. Новороссийску

Для того, чтобы произошла регистрация  ООО необходимо подать документы в налоговую ИФНС России по г. Новороссийску.

 

II. Изготовление печати и открытие расчетного счета

1. Изготовление печати

Обязательными реквизитами печати являются:

- Полное наименование ООО;

- Местонахождение ООО (г. Новороссийск);

- Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

2. Открытие расчетного счета в банке

Расчетный счет ООО может открыть  в любом банке или иной кредитной  организации. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати. Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц Общества распоряжаться денежными средствами на счете организации.

Порядок оформления и заверения  банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У)

Примерный комплект документов для  открытия расчетного счета в банке:

- Карточка с образцами подписей и оттиска печати;

- Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);

- Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии;

- Свидетельство о регистрации - нотариальная копия;

- Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;

- Информационное письмо об учете в Статрегистре;

- Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);

- Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);

- Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах.

- Договор аренды на юр.адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Особенности выбранного вида деятельности

В первую очередь необходимо определить конкретную деятельность туристической фирмы.

В настоящее время на туристическом рынке, наиболее распространены два вида организаций: туроператор и турагент. 
 В соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»   

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);            

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Для того, чтобы определить каким из этих видов деятельности будет заниматься открываемая организация, необходимо рассмотреть основные аспекты, связанные с этими видами деятельности: 

С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих видов деятельности:

туроператорская деятельность;

турагентская деятельность;

В настоящее время вместо лицензирования туристические компании подвергаются процедуре регистрации в Едином федеральном реестре туристических операторов.Т.е. обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, — это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителями туристами. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это для международного: 30 000 000 руб. (выезд), 10000000 руб. (въезд)  и 500 000 руб. для внутреннего туризма. Затраты на обслуживание финансового обеспечения в среднем составляют 1–1,5% в год от размера обеспечения. Т.е. годовые расходы по обеспечению страхового вознаграждения в сфере международного туризма составят минимально от 100000 до 300000, что является слишком большой суммой для маленького предприятия, где изначальные вложения не превышают 3800000 руб. К тому же туроператор должен иметь достаточно большой штат сотрудников, чтобы иметь возможность разрабатывать все условия , начиная от транспортировки и заканчивая размещением туристов по выбранным направлениям. Для только открывающегося бизнеса это также непомерно большие затраты.

В соответствии с приведенными условиями, выбранный вид деятельности –  турагентский. Для турагентов предлагается регистрация в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов. Учредители реестра — Российский Союз Туриндустрии, издательсткий дом «Тонкости продаж» и юридическое агентство «Персона Грата». Т.к. это не обязательно, то это можно сделать при выявлении соответствующей необходимости позже.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПРОЦЕССА

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.

В этих условиях социально-экономические  позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала.

Быстрое усиление финансово-экономических  позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при

Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.).  В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.

С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Задача развития туризма требует  решения множества сопутствующих  задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 году с туристскими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 году — 6,6 млн человек, в 2005 году — 6,78 млн человек, в 2006 году — 7,75 млн человек. Т.е. туристическая активность в России неуклонно растет.

Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали Европейская часть России, Кавказ и горы Западной Сибири. Это отдых в приморских городах — (Сочи,Геленджик, курорты калининградского взморья); познавательный туризм в культурно-исторических центрах («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Псков, Углич, Ярославль, Дмитров, Казань). Экологический и спортивный туризм, сафари-туры (охота, рыбалка) развиваются практически на всей территории страны, популярны речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, морские круизы на Дальнем Востоке. Зимние виды туризма, альпинизм, водный туризм, треккинг культивируются на Урале, в частности на севере Пермского края, Алтае, Кавказе, Камчатке, в Карелии, Архангельской области.

В 2005 – 2007 гг. наступил период насыщения  потребительского спроса на рынке туристических услуг. Однако доля выездных туров в России остается довольно высокой, что свидетельствует о большей привлекательности для российских туристов зарубежных туров и о недостаточной популярности российских туристических зон для иностранцев.

Уровень цен на многие туристические  программы внутренних направлений сравнялся и даже превысил аналогичные предложения по выездному туризму. Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и делает его не конкурентоспособным с международным. Здесь нужно, в частности, разработать наиболее эффективную ценовую политику.

Ситуация на рынке туристических  услуг такова: средняя цена путевки  на курорты Турции в июле 2008 г. составляла 15918 руб. (8дней/7 ночей); цена аналогичного пляжного тура в Испанию на побережье Средиземного моря и Канарские острова – 23 786 руб. За пять предыдущих лет средняя стоимость тура в Турцию возросла на 15 %, в Испанию – на 35 %, отдых в российском санатории – в 2 раза. В среднем день пребывания в России на полном пансионе с экскурсионной программой и проживанием в отеле категории три – четыре «звезды» сегодня обходится не дешевле 200-250 евро.

Повышение цен - крайне негативная тенденция, которая наблюдается в течение  многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, не учитывается платежеспособный спрос, кроме этого имеет место переоценка своих возможностей.

Рост туристических потоков также сдерживается диспропорциями в развитии коллективных средств размещения по экономическим регионам России и острой нехваткой недорогих гостиниц.

Информация о работе Экономическое обоснование выбранного проекта