Экономическое обоснование выбранного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации туристического агентства.
Задачи проекта:
- выбрать местоположение предпринимательской единицы с учетом особенностей выбранного вида деятельности и дислокации конкурентов;
- выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму и отразить её особенности;
- изучить организацию производственного процесса, анализировать рынок туристических услуг;
- провести экономическое обоснование проекта с расчетом рентабельности предпринимательской единицы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Организационно-правовая сторона создания предпринимательской
единицы 5
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы 16
1.2 Описание этапов регистрации 20
1.3. Особенности выбранного вида деятельности 26
2. Организация производственного процесса………………………………… 28
2.1. Анализ конъектуры рынка выбранной продукции …………………… 31
2.2. Основные параметры производства 45
3. Экономическое обоснование выбранного проекта………….….................. 55
Заключение……………………………………………………….…... 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

преобр1Е.doc

— 4.23 Мб (Скачать)

Rt – результаты (доходы или убыток), достигнутые в t-м году,

Зt – затраты, осуществленные в t-м году.

Индекс доходности – это интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, приходящийся на 1 рубль авансированных капитальных вложений.

 
Если ИД³1, проект эффективен, при ИД < 1 – неэффективен.

Внутренняя норма доходности –  норма дисконта, при которой сумма  приведенных эффектов равна приведенным  капитальным вложения:

 
где КВt – капитальные вложения, авансированные в t-м году.

Чистый дисконтированный доход

                                                                               

Rt – результаты (доходы или убыток), достигнутые в t-ом году,

Зt – затраты, осуществлённые в t-ом году.

 

      • при 100 % мощность:

 

ЧДД=327345/(1+0,1)1 = 297586,4 руб.

 

      • при 80% мощность:

 

ЧДД=160038/(1+0,1)1 = 145489 руб.                                                     

ЧДД > 0 в двух случаях, следовательно, проект эффективен.

 

Индекс доходности

                                  .  

где КВt – капитальные вложения, авансированные в t-м году.

                

      • при  100 % мощность:

 

ИД=     297586/216520=1,37

 

      • при  80% мощность:

 

ИД =   145489/216520=0,67

 

ИД > 1 в одном случае, т.е. проект при не полной загрузке не эффективен.

Внутренняя  норма доходности        

                                        .            

ВНД=216520/(1+0,1)1= 196836,9 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассматривалась  целесообразность и эффективность создания предпринимательской единицы, турагенства ООО «Орион». Данная работа позволила вникнуть в тонкости создания предпринимательской единицы, осознать необходимость создания подробного бизнес-плана при намерении открыть объект малого предпринимательства.

Туристический бизнес на данный момент в России – это отрасль с  большим количеством конкурентов. При этом это динамично развивающаяся часть экономики страны, которая имеет огромное значение для развития всей экономики в целом. Исследование рынка данной отрасли показало, что основное развитие туристичекого бизнеса направлено на внешний туризм, в то время как внутренний туризм слаборазвит. Необходимо уделять особое внимание развитию туристического сектора внутри страны, т.к. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно – историческим потенциалом. Но для этого необходима грамотная ценовая политика, хороший уровень обслуживания, комфортабельные условия для туристов. На данный момент ситуация такова, что туристическая путёвка в некоторые страны может оказаться даже дешевле, чем отдых в пределах нашей страны. Необходимо также привлекать иностранных туристов. Для этого минимум необходимо знание английского языка тех, кто занят в туристическом секторе и соответствующая рекламная программа для продвижения российского туристического продукта на мировом рынке.

В Новороссийске также достаточно много компаний занимающихся туристической деятельностью. При этом многие из них существуют достаточно долгое время на рынке и предлагают широкий выбор услуг и направлений. Новой маленькой компании, не принадлежащей к сетевому бизнесу и имеющей большое ограничение стартового капитала тяжело будет бороться за своё место под солнцем. Но при тщательно разработанном бизнес-плане с разработкой направлений, которые не так широко используются другими фирмами – это возможно. Главное удачное месторасположение офиса, профессиональный персонал, и возможность удивить потребителя, при чем в этом немаловажную роль может сыграть реклама.

Также можно выделить, что на рынке  достаточно много агентств, но мало туроператоров, поэтому целесообразно  ставить целью организации её дальнейшее преобразование в туроператора, это позволит уже самим формировать совершенно уникальный продукт по доступным ценам. При этом учитывая цены на финансовое обеспечение туроператоров, можно смешивать свою деятельность, т.е. выступать туроператором на внутренних направлениях и турагентом на внешних.

В курсовом проекте на первом этапе в качестве наиболее удачной организационно-правовой формы было выбрано ООО., т.к. данная форма позволяет работать с физическими и юридическими лицами, не отвечать имуществом по обязательствам и в дальнейшем есть возможность расширить свою деятельность до туроператора.

На втором этапе рассматривались  особенности организации производства, анализировались конкуренты, выделялись плюсы и минусы вновь создаваемого предприятия, создавалась маркетинговая стратегия., анализировалось необходимость оборудования, персонала, рассматривались особенности технологического процесса.

Третий этап – экономическое  обоснование предприятие. Это анализ потенциальных расходов,доходов,прибыли,рентабельности, сроков окупации и т.д.

Из данных этапов можно сделать вывод в целесообразности начала работы предприятия. При этом стоит отметить огромную разницу между прибылью, когда предприятие работает на 100% и когда на 80%. Это связано с тем, что довольно большая статья в прибыли приходится на расходы, а при падении объёмов оказываемых услуг, расходы уменьшаются не прямопропорционально. Именно поэтому предприятие должно стремиться работать на полную мощность. Необходимо в этом заинтересовывать и персонал, часть заработной платы должно напрямую зависеть от прибыли, тогда у работников будет мотивация повышать эффективность труда. Анализ работы предприятия показывает его эффективность, т.к. положительный эффект достигается уже в первом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Н.В. Родионовой, О.О. Читанавы. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 383с.
  2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 248 с. – (Серия «Высшее образование).
  3. Правовые формы организаций: учебно-практическое пособие. / Косякова Н.И. и др. – М.,2002. – 480 с.
  4. Предпринимательское право: Учебник для ВУЗов  / Под ред. Коршунова Н.М., Эриашвили Н.Д. – М.,2001. – 415 с.
  5. Налоговый кодекс РФ.
  6. Гражданский кодекс РФ.
  7. Закон РФ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 2003 года.
  8. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 1998 года.
  9. Конспект лекций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Экономическое обоснование выбранного проекта