Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Основной задачей каждого предприятия общественного питания является повышение качества производственной продукции и предоставленных услуг:
- отвечать четко определенным потребностям;
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1.Технико-экономическое обоснование……………………………….5
1.1. Обоснование необходимости строительства предприятия общественного питания в соответствии с расчетными нормативами развития сети……………………………………………………………...5
1.2.Обоснование режима предприятия и коэффициента загрузки зала…………………………………………………………………………7
Глава 2. Технологическая часть……………………………………………….9
2.1. Разработка производственной программы…………………………9
2.2. Количество блюд, реализуемых за расчетный период ………….10
2.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов……………………….11
2.4.Составление плана-меню…………………………………………..12
2.5. Расчет и проектирование холодного цеха………………………..17
2.6.График реализации блюд за день…………………………………..18
2.7.Расчет численности производственных работников для холодного цеха……………………………………………………………………….20
2.8. Расчет и подбор холодильного оборудования…………………..23
2.9.Расчет механического и немеханического оборудования………..26
2.10. Расчет полезной площади холодного цеха………………………28
Глава 3. Инженерные расчеты……………………………………………….32
3.1.Водоснабжение и канализация……………………………………...32
3.2.Отопление и вентиляция……………………………………………36
3.3.Расчет расхода электроэнергии на нужды вентиляторов…………39
3.4.Энергосбережение предприятия……………………………………41
Заключение ……………………………………………………………...42
Список используемой литературы……………………………………...43
Приложения……………………………………………………………...44
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Технико-экономическое обоснование……………………………….5
1.1. Обоснование
необходимости строительства
1.2.Обоснование
режима предприятия и
Глава 2. Технологическая часть……………………………………………….9
2.1. Разработка
производственной программы…………
2.2. Количество
блюд, реализуемых за расчетный перио
2.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов……………………….11
2.4.Составление плана-меню…………………………………………..12
2.5. Расчет и
проектирование холодного цеха…
2.6.График реализации блюд за день…………………………………..18
2.7.Расчет численности
производственных работников
2.8. Расчет и подбор холодильного оборудования…………………..23
2.9.Расчет механического
и немеханического оборудования
2.10. Расчет полезной площади холодного цеха………………………28
Глава 3. Инженерные расчеты……………………………………………….32
3.1.Водоснабжение
и канализация……………………………………...
3.2.Отопление
и вентиляция……………………………………………
3.3.Расчет расхода
электроэнергии на нужды
3.4.Энергосбережение предприятия……………………………………41
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...43
Приложения……………………………………………………
Введение.
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Основной задачей каждого
предприятия общественного
- отвечать четко определенным потребностям;
- удовлетворять требованиям потребителей;
- соответствовать стандартам и ТУ;
- отвечать действующему законодательству;
- предлагать потребителю
услуги по конкурентно-
- обуславливать получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
В современном мире очень высоко ценится коммерческая инициатива в отношении предприятий общественного питания. Среди них основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда ходят не только чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу и просто отдохнуть. Стоит отметить, что во главе предприятий общественного питания стоят высококвалифицированные организаторы, товароведы, менеджеры, умеющие успешно осуществлять коммерческую деятельность. А главными элементами этого являются: умение активно изыскивать товары, реализуемые свободно; умение заинтересовать своей работой людей, другие предприятия, кооперативы.
90-ые годы 20 века
показали, что Россия продемонстрировала
способность к
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия и булочные изделия, покупные товары. От обычных баров коктейль-бар «Наслаждение» отличается большим ассортиментом разнообразных коктейлей - в этом и состоит его специализация.
Услуги питания представляют собой услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, коктейлей, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.
1.Технико-экономическое обоснование.
1.1. Обоснование
необходимости строительства
Целью моей работы является создание коктейль-бара на 50 посадочных мест. Моему коктейль-бару я решила дать название «Ностальгия». Он будет находится по адресу проспект Ленина 54. Это будет отдельно стоящее новое здание. Я выбрала для своего предприятия такое место нахождение, т.к. считаю, что в данном районе не достаточно предприятий общественного питания и есть обширное направление покупательских потоков. Бар будет находиться не далеко от центра города. Рядом с баром есть удобные подъездные пути и имеется связь с любым видом общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси). У моего предприятия не будет филиалов, оно будет единственным в своем роде. Что, я думаю, будет способствовать увеличению спроса потребителей.
Коктейль-бар «Ностальгия» - является предприятием небольшой мощности и имеет цеховую структуру производства. Территория имеет 2 въезда. Подъезды и подходы заасфальтированы. Все освещено в соответствии СНиП «Естественное и искусственное освещение». Ежедневно производится уборка. Летом зеленые насаждения у фасада регулярно поливаются. Сборники расположены в 35м от предприятия общественного питания. Очистка их производится 1раз в 2 дня. Вывоз мусора осуществляет другая организация.
Гостям здесь предлагают любые услуги: аренда всего помещения, организация встреч, свадеб, тематических вечеринок, коктейль - вечеров и вечеринок, предоставление светового, аудио и видео оборудования, телефонная связь, бронирование столов, прием заказов на изготовление полуфабрикатов кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси по заказу.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить посетителей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача моего предприятия.
В этом пункте я рассмотрела выгодность расположения коктейль-бара и перспективы его дальнейшего развития. Я считаю мое предприятие будет рентабельным.
1.2.Обоснование
режима предприятия и
График работы коктейль-бара 11.00 - 24.00, без выходных.
Коктейль-бар относится к предприятию с полным циклом производства, т.е. с осуществлением обработки сырья, выпуску п/ф и готовой продукцией, а затем ее реализацией. Меню разработано под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные коктейли и блюда. При реализации продукции используется фарфорово-фаянсовая посуда. Приборы выполнены из нержавеющей стали.
В коктейль-баре «Ностальгия» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
В меню коктейль-бара входят весьма изысканные, вкусные и необычные коктейли, которые стоит попробовать и получить настоящее наслаждение. Обширная коктейльная карта предлагает классические коктейли и авторские миксы. Те, кто за рулем, могут побаловать себя фруктовыми миксами. В меню представлены легкие холодные и горячие закуски. Большой выбор десертов из собственного кондитерского цеха не оставит равнодушными сладкоежек. C утренним открытием в коктейль-баре начинают предлагать завтраки: молочные каши с фруктами, сырники с вишневым и персиковым джемом, блинчики с мясом. После 12.00 здесь можно очень вкусно пообедать в разгар рабочего дня, а вечером отлично отдохнуть с друзьями.
График 1. Коэффициент загрузки зала.
На графике видно, что наибольший коэффициент загрузки зала с 19 до 23 часов. В это время производство работает интенсивно для того, чтобы обеспечить бесперебойный выпуск продукции и в максимальной степени удовлетворить спрос.
2. Технологическая часть.
2.1. Разработка производственной программы.
Расчет производственной программы начинается с определения планового количества потребителей за час работы зала и в целом за весь день предприятия.
Необходимое число мест на предприятии общественного питания производится с учетом численности контингента потребителей.
Количество
потребителей, обслуживаемых за
каждый час работы зала
где Nч - количество посетителей за каждый час работы зала, чел;
Р - количество мест в зале проектируемого предприятия;
X - средний процент загрузки зала, %;
у - оборачиваемость одного места в зале за час.
Таблица 1. Определение количества потребителей.
Часы работы |
Количество посадок в час |
Средний процент загрузки зала (X,%) |
Количество потребителей (N) |
Коэффициент пересчета блюд (K) |
11-12 |
1,5 |
8 |
15 |
0,047 |
12-13 |
1,5 |
7 |
13 |
0,041 |
13-14 |
3 |
79 |
29 |
0,091 |
14-15 |
3 |
70 |
20 |
0,063 |
15-16 |
3 |
75 |
25 |
0,078 |
16-17 |
3 |
80 |
30 |
0,094 |
17-18 |
1 |
5 |
10 |
0,031 |
18-19 |
1 |
3 |
5 |
0,015 |
19-20 |
3,5 |
65 |
35 |
0,110 |
20-21 |
4 |
90 |
39 |
0,123 |
21-22 |
4 |
97 |
45 |
0,141 |
22-23 |
4 |
91 |
41 |
0,129 |
23-24 |
1 |
5 |
10 |
0,031 |
Всего: |
- |
- |
317 |
- |
Оборачиваемость места зависит от
продолжительности приема пищи и определяется
по формуле:
где у - оборачиваемость места за час;
t - время приема пищи одним посетителям, с.
Общее количество посетителей за день составит:
N =Σ Nч , что составляет в проектируемом коктейль-баре- 317 человек в день.
2.2. Количество блюд, реализуемых за расчетный период определяют по формуле:
N - количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день(чел),
m- коэффициент потребления блюд одним посетителем в проектируемом предприятии.
n- 317*1,6 =507
2.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов.
Таблица 2.Разбивка блюд.
Наименование блюд по видам |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд каждого вида |
Холодные |
317 |
0,64 |
203 |
Первые |
317 |
0,08 |
25 |
Вторые |
317 |
0,72 |
228 |
Сладкие |
317 |
0,16 |
51 |
Всего: |
507 |
Таблица 3.Разбивка напитков, кондитерских изделий.
Наименование напитков, кондитерских, булочных изделий по видам |
Количество потребителей |
Норма потребления на 1 человека в день (л, шт, кг) |
Количество в литрах, шт,г. |
Количество в порциях (стакан) | |
горячих напитков |
317 |
0,08(л) |
25 |
125 |
125 |
холодных напитков |
317 |
0,14(л) |
40 |
220 | |
мучных кондитерских изделий |
317 |
0,25(шт) |
79 |
- | |
хлеб ржаной |
317 |
75(г) |
23775 |
- | |
хлеб пшеничный |
317 |
100(г) |
31700 |
- |