Технико-экономическое обоснование создания предприятия А

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Технико-экономическое обоснование (ТЭО, англ. Feasibility study, Business case) — документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги. ТЭО содержит анализ затрат и результатов какого-либо проекта. ТЭО позволяет инвесторам определить, стоит ли вкладывать деньги в предлагаемый проект.

Оглавление

1.Введение
2.Задание на курсовой проект
3.Расчётная часть
4.Анализ финансового состояния предприятия
5.Заключение

Файлы: 1 файл

0000000.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Волгоградский Государственный  Технический Университет

Кафедра «Экономика и  управление»

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

на тему «Технико-экономическое обоснование  создания предприятия А». Вариант 4.

 

                                                                                          

 

Выполнил: студент Касымова В.А.

 гр. ВТЭ-560

                                                                      Проверил: к.п. н., доцент

С.А. Шевченко

 

 

Волгоград - 2013

 

Содержание

 

    1. Введение
    2. Задание на курсовой проект
    3. Расчётная часть
    4. Анализ финансового состояния предприятия
    5. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Потенциальные собственники – учредители, прежде чем открыть собственное  предприятие должны решить ряд вопросов связанных с его эффективным  существованием. Расчет важнейших технико-экономических показателей и их анализ позволяет решить вопрос о целесообразности создания предприятия, что находит отражение в содержании курсового проекта.

Курсовое проектирование имеет  своей целью: систематизацию, закрепление  и расширение теоретических и  практических знаний по дисциплине и  применение этих знаний при решении конкретных экономических задач; овладение элементами самостоятельной работы в процессе разработки конкретных управленческих решений и определения путей их реализации.

Учитывая то, что полностью  полагаться на статистические данные нельзя, данная работа позволяет реально оценить возможности и перспективы вложения капитала в создание нового предприятия. Исходя из заранее известных данных (заработная плата по региону, стоимость расходного материала, амортизационные отчисления и др.) в данной работе будет проведен анализ целесообразности создания нового предприятия и его рентабельность.

Технико-экономическое  обоснование (ТЭО, англ. Feasibility study, Business case) — документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги. ТЭО содержит анализ затрат и результатов какого-либо проекта. ТЭО позволяет инвесторам определить, стоит ли вкладывать деньги в предлагаемый проект.

    

 

 

 

  1. Задание на курсовой проект.

 

Технико-экономическое  обоснование  создания предприятия  А (мелкооптовая торговля). 

Описание предприятия:

      ООО «Арион» решило  заняться мелкооптовой торговлей продовольственных товаров. Руководителями  ООО «Арион» разработан бизнес-план на шесть месяцев, от результатов этих шести месяцев будет зависеть дальнейшая судьба предприятия. Учредителями предприятия являются его директор и коммерческий директор. Остальной персонал является наемной рабочей силой. Для реализации своих планов ООО «Арион» арендует на шесть месяцев два микроавтобуса и оборудованное складское помещение для хранения продуктов. Договором с транспортной компанией предусмотрено, что микроавтобусы, арендуемые предприятием, в нерабочее время силами транспортной компании проверяются, вплоть до замены отдельных дешевых деталей и узлов. Стоимость этой услуги оценена в 10% от стоимости аренды двух микроавтобусов. По договору со страховой компанией величина страхового взноса определяется в размере 10% от стоимости закупок продовольственных товаров. Предприятие заключило предварительные договора с владельцами магазинов  продовольственных товаров, в которых было определены количество, стоимость, ассортимент и сроки поставок. Планируется, что продолжительность одного оборота с момента закупки до момента получения денег от магазинов составит 10 дней, то есть предприятию необходимы средства на приобретение первой партии, дальнейшая деятельность (закупочная, транспортировка, хранение и т.д.) будет финансироваться за счет выручки от продажи предыдущей партии.

По состоянию на 1-е июля  ООО  «Арион» будет иметь и дебиторскую  и краткосрочную кредиторскую задолженность, т.к. магазины произведут окончательные расчеты за продукты, поставляемые в конце июня, только в первую декаду июля, что будет составлять 1/3 от июньского объема продаж. Планируемая кредиторская задолженности будет складываться, во-первых, из зарплаты и социальных отчислений за июнь, а также тех платежей, которые предприятие решит оплатить в начале июня.

 

 

Исходные данные:

Таблица 1

Показатели

Вар 4

1. Объем закупок, тыс. руб.

2220

1 декада января

130

2 декада января

110

3 декада января

150

за январь

390

за февраль

350

за март

360

за апрель

370

за май

400

за июнь

350

2. Объем продаж, тыс. руб.

4100

1 декада янв.

200

2 декада янв.

200

3 декада янв.

200

за январь

600

за февраль

700

за март

650

за апрель

700

за май

750

за июнь

700

3. Запчасти для ремонта транспортных  средств, тыс.руб./месяц

0,5

4. Малоценные и быстроизнашиваемые  предметы, тыс.руб./месяц

0,3

5. Топливо на технологические  цели, тыс. руб./за январь-июнь

7

6. Работы и услуги сторон ней  организации (охрана), тыс. руб./месяц

25

7. Уставный капитал, тыс. руб.

40

8. Кредит банка, тыс. руб.

100

9.Продолжительность кредита, месяц

3

10. Годовой % кредита

100

11. Канцелярские расходы, тыс.  руб./месяц

0,7

12. Аренда склада с коммунальными  платежами, тыс. руб./месяц

4

13. Аренда двух микроавтобусов, тыс. руб./месяц

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчётная часть.

3.1. Расчёт  собственного  объема   реализации.

Собственный объем реализации  (руб.) определяется  как разность между выручкой (объём продаж) и  затратами на приобретение товаров (объём закупок). 

4 100 000-2 220 000 =1 880 000 руб.

 

3.2. Расчёт  затрат    

 

3.2.1. Материальные затраты

Таблица 2

Статьи затрат

Всего, тыс. руб

В том числе по периодам производства

январь

февр

март

апр

май

июнь

1

декада

2 декада

3 декада

1. Закупка продуктов, тыс.руб.

2220

130

110

150

350

360

370

400

350

2. Запчасти для ремонта транспортных  средств, тыс. руб.

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3. Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы, тыс. руб

1,8

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

4. Топливо на технологические  цели, тыс. руб.

7

7

5. Работы и   услуги сторонней организации, тыс. руб.

150

25

25

25

25

25

25

Итого, тыс. руб.

2381,8

               

Итого, тыс.руб. по предприятию

(без учёта п.5)

2231,8

               

 

3.2.2. Затраты на  оплату  труда   персонала

Таблица 3

Наименование категорий персонала

Числен. (чел.)

Должн. оклады, руб

Всего, руб. (январь - июнь)

стр.3 * стр.2

в т. ч.

оплачено до 1.07.09

к оплате

1

2

3

4

5

6

1. Руководители

2

15 000

180 000

165 000

15 000

2. Специалисты

1

10 000

60 000

55 000

5 000

3.Вспомогат.рабочие

1

5 000

30 000

27 500

2 500

4. МОП

1

4 000

24 000

22 000

2 000

5. Охрана

2

3 500

42 000

38 500

3 500

6. Технические исполнит.

1

3 000

18 000

16 500

1 500

Итого, руб.

8

-

354 000

324 500

29 500

7. Основные рабочие

2

10 000

120 000

110 000

10 000

Всего, руб.

10

-

474 000

434 500

39 500

Начисление на соц. нужды 26,2%:

-

-

-

-

-

-руководит., охрана, остальные

-

-

92748

85 019

7 729

- основные рабочие

-

-

31440

28 820

2 620

Всего начислено на соц. нужды, руб.

-

-

124 188

113 839

10 349


 

 

Пояснения к расчетам по оплате труда:

 

Всего за январь-июнь (4) = Долж.оклад (3) х Численность (2)

К оплате (6) исходя из трудовых договоров  равно 50%, т.е. сумма оставшейся невыплаченной  заработной платы за июнь месяц (без  аванса в размере 50%).

Оплачено до 01.07.09г. (5) = Всего за январь-июнь (4) - К оплате (6)

Размер социальных отчислений на 2009 год составляет 26,2%

Начисление на соц. нужды = Зарплата рабочих х 26,2%

3.2.3.  Прочие  затраты предприятия.

Таблица 4

Затраты (руб.)

Расчетные формулы

Расчет

Представительные  расходы

0,5% от собственного объема реализации

9 400

Расходы на рекламу

2% от собственного объема реализации

37 600

 Оплата за кредит

Сумма кредита * годовой % кредита  * срок кредита (мес.)

100 000*100 % * 3/12 =25 000

Налог на пользователей автодорогами

2,5 % от собственного объема реализации

47 000

Местные налоги

в размере 5% от ФОТ по предприятию

(474 000х5%)

23 700

НДС

   

            1.НДС на выручку

объем продаж *18/ 118

(1 880 000*18/118)

286 779,66

2.НДС на приобретенные       материальные ценности

мат. затраты  + реклама + канцтовары  *  18/ 118 (3000+1800+7000+37600+6х700)х18/118

8 176,27

           НДС к оплате

итог 11.1 – итог 11.2

(286 779,66 – 8 176,27)

278 603,39


 

 

 

 

 

 

 

Расчет накладных расходов

Таблица 5

Статьи затрат

янв.

февр.

март

апр.

май

Июнь

Всего, руб.

1. Канцелярские расходы и

   расходы на услуги связи

700

700

700

700

700

700

4 200

2. Расходы на рекламу

6 260

6 260

6 270

6 270

6 270

6 270

37 600

3 Затраты на аренду склада

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

24 000

4. Затраты на аренду микроавтобусов

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

60 000

5. Представительские расходы

1 560

1 560

1 570

1 570

1 570

1 570

9 400

ИТОГО

         

22 540

135 200

6. Оплата  за кредит

41 667

41 667

41 666

-

-

-

125 000

(100 000 +25 000)

Итого с кредитом

           

260 200

7. Налоги

             

7.1. Налог на пользователей автодорогами

7 830

7 830

7 830

7 830

7 840

7 840

47 000

7.2.Местные налоги

3950

3950

3950

3950

3950

3950

23 700

ИТОГО по налогам

           

70 700

Итого

75 967

75 967

75 986

34 320

34 330

34 330

330 900


Пояснения к расчету накладных  расходов

Расходы помесячно = Сумма Всего / 6 месяцев

Исключение составляет процент  за кредит – он погашается в течение 3-х месяцев.

 

3.3. Расчет полной себестоимости мелкооптовой торговли продовольственными товарами (смета затрат)

Таблица 6

Статьи затрат

Сумма, руб.

Обоснование расчета

1. Материальные затраты

2 381 800

табл.2,  итого

2. Расходы по оплате труда

474 000

табл.3, всего

3. Начисления на социальные нужды

124 188

(474 000 х 26,2% = 124 188)

4. Накладные расходы

330 900 (с учётом налогов, налоги 70 700)

260 200 (без учёта налогов)

табл.5

5. Услуги транспортной компании

6 000

10% от аренды микроавтобусов

(60 000 х 10% = 6 000 руб.)

6. Услуги страховой компании

222 000

10% от стоимости закупок продовольствия

(2 220 000 х 10% = 222 000)

7. Прочие издержки (резерв)

47 400

10% от ст.2

(474 000 х 10% = 47 400)

Итого

3 586 288 (с учётом налогов)

Сумма статей


 

3.4. Составление заявления о доходах фирмы за январь-июнь

 

Таблица 7

Показатели

Расчетные формулы, значение

Расчет

1.Прибыль от реализации

разность между выручкой (объём продаж, таб. 1) и себестоимостью (таб. 6) и НДС к выплате (таб.4, п.11.3.)

(4 100 000-3 586 288-278 603,39) =235 108,61

2.Налогооблагаемая прибыль

сумма прибыли от реализации

235 108,61

3. Налог на прибыль

(согласно НК РФ на 2009г ставка 20%)

20% от налогооблагаемой прибыли 

235 108,61 * 0,2 =47 021,7

4.Чистая (собственная) прибыль

п.2 – налог  на прибыль 

188 086,91

5.Нераспределенная прибыль

то же что и п.4

188 086,91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Расчёт кредиторской задолженности

Таблица 8

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

в т.ч.

основания для расчётов

оплачено до 1.07.09г.

к оплате

1. Материальные затраты

2 381 800 (таб.2)

2 381 800

-

табл.2 графа «июнь» полностью оплачено

2. Расходы по оплате труда

474 000 (таб.3)

434 500

39 500

зарплата за июнь к оплате

3. Начисления на соц. нужды

124 188 (таб.3)

113 839

10 349

начисления на июньскую зарплату к  оплате

4. Накладные расходы

135 200 (без учета налогов)

(табл. 5)

112 660

22 540

табл.5 затраты за июнь к оплате

5. Услуги транспортной      компании

6 000(табл. 6, п.5)

6 000

-

оплатить до 1.07.09г.

6. Услуги страховой компании

222 000(табл. 6, п.6)

222 000

-

оплатить до 1.07.09г.

7. Пр. издержки

47 400(табл. 6, п.7)

47400

-

оплатить до 1.07.09г.

ИТОГО (без учета налогов и % за кредит)

 

3 390 588(без учета налогов)

 

3 318 199

(без учета налогов)

72 389

(без учета налогов)

 

НАЛОГИ

       

8. Налог  на прибыль

47 021,91 (таб. 7)

37 617,52

9 404,38

20% от общей суммы налогов относится к оплате

9. НДС

278 603,39 (таб.4)

222 882,69

55 720,7

 

 Налог на пользователей автодорог

47 000

39 160

7 840(за июнь)

 

 Местные налоги

23 700

19 750

3 950

(за июнь)

 

ИТОГО налоги

396 325,3

319 410,22

76 915,08

 

Всего

       

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания предприятия А