Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:31, практическая работа
Предполагается создание гусиной фермы на 500 голов с последующим увеличением численности.
Цель проекта – продажа мяса, внутренностей (печень), пуха оптом для последующей переработки предприятиям промышленности, мяса и внутренностей - ОАО «Консервный завод «Саранский» и ОАО «Инсарский колбасный завод» в Республике Мордовия, а пуха - ООО «Мелодия сна» г. Пензы.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства, форма регистрации № Р67003). Однако по мере увеличения поголовья, а также для более удобной работы с крупными оптовыми покупателями в дальнейшем потребуется регистрация юридического лица.
8. Финансовый план
8.1 Налоговое окружение
Для налогового учета деятельности ООО « « необходимо произвести расчет по следующим видам налогов (для физических лиц):
1) Отчисления во внебюджетные фонды (34%):
408000*0,34=138720
2) Налог на доходы физических лиц = Совокупный оклад рабочих предприятия * 0,13(13%) = 288 000 руб *0,13 = 37440 рублей.
3) Единый земельный налог = 0,3 % * оценочная стоимость земельного участка = 0,003* 1800000 = 5400 рублей.
4) Единый сельскохозяйственный налог (12% в 2011 году) = 0,12 * валовая прибыль
При уплате налога на прибыль вводится следующий порядок: в 2004—2005 годах по ставке 0 %,2006-2008 годах по ставке 6 %, 2009—2011 гг. — 12 %, 2012—2014 гг. — 18 %. Начиная с 2015 года в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ — 24 %
5) Согласно пункту 3 статьи 346.1 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Таблица 1 - Уплата следующих видов налогов за год агробизнеса
Для физических лиц | |
Вид налога | Сумм, руб. |
Отчисления во внебюджетные фонды | 138720 |
Налог на доходы физических лиц | 37440 |
Единый земельный налог | 5400 |
Итого: | 181560 |
8.2 Капитальные затраты и амортизация
Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год. Они связаны с покупкой и ремонтом фермы, покупкой гусят, а также арендой грузового транспорта. Затраты на реконструкцию по предварительным сметным расчетам составят 200000 рублей. Смета включает в себя стоимость основных операций, представленных в таблице:
Таблица 1 – Смета затрат на реконструкцию фермы
Наименование работ | Затраты, т.р. |
1. Отделочные работы, внешние и внутренние перегородки | 55 |
2. Сооружение кормушек и гнезд | 15 |
3. Возведение утепленного пола | 120 |
4. Подготовка документов | 10 |
Итого затрат | 200000 |
Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что остаточный срок службы фермы составляет 20 лет а инкубатора 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. В год амортизационные отчисления по зданию 90 т.р. в год (1 800 тыс. руб. / 20 ), а в месяц 7,5 т.р.; по оборудованию - инкубатор 2100 руб. в год (21000/10)
Амортизационные отчисления ОФ за год: 90000 + 2100 = 92100
8.3 Источники, формы, условия финансирования
В проекте предполагается три источника финансирования затрат инвестиционного этапа:
• собственные средства инициатора проекта;
• кредитные ресурсы;
• бюджетные субсидии.
Предусмотрено субсидирование процентной ставки по кредиту в рамках программы развития АПК.
Основным механизмом бюджетной поддержки является субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, в размере 2/3 произведенных затрат на уплату процентов, но не более 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами — в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2006 г. № 69).
Дополнительные субсидии на компенсацию процентной ставки предоставляются за счет средств региональных бюджетов.
Привлеченные заемные ресурсы будут направлены на:
1. Приобретение фермы – 1 800 тыс. руб.
2. Ремонт помещения – 200 тыс. руб.
3. Приобретение молодняка птицы и необходимого оборудования – 116 тыс. руб.
4. Приобретение кормов – 214,2 тыс. руб.
Потребность в финансировании для запуска проекта составят 3 204578 руб., в том числе:
- за счет привлеченных ресурсов – 2 530,2 тыс.руб.
- за счет собственных ресурсов – 674,578 тыс.руб.
Основным источником собственных средств является выручка от реализации.
Источником финансирования проекта являются кредитные средства регионального филиала ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк». Сумма кредитных средств составляет 3204578 тыс. руб.
Срок использования кредита составляет 8 лет (основной долг и проценты по кредиту будут выплачиваться с третьего года с начала реализации проекта). Процентная ставка устанавливается в размере 14% годовых.
8.4 Расчет прибыли, убытков и денежных потоков
Наименование статей затрат | Сумма, руб. по годам
| ||||
Постоянные затраты | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности | 15000 | - | - | - | - |
Покупка фермы | 1800000 | - | - | - | - |
Покупка оборудования (инкубаторы) | 21000 | 21000 |
| 21000 |
|
Реконструкция фермы | 200000 | - | - | - | - |
Стоимость закупаемого молодняка птицы | 95 000 | - | - | - | - |
Затраты на продвижение | 88844 | 88844 | 88844 | 88844 | 88844 |
Амортизация ОФ | 92100 | 94200 | 94200 | 96300 | 96300 |
Заработная плата рабочих= | 288 000 | 288 000 | 288 000 | 288 000 | 288 000 |
Административные расходы= | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 |
коммунальные платежи | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 |
Транспортные расходы (аренда транспорта) | 7326 | 7326 | 7326 | 7326 | 7326 |
Налоги = | 181560 | 181560 | 181560 | 181560 | 181560 |
расчеты по процентам |
| 582224 | 477423,713 | 391487,444 | 321019,704 |
Итого: | 2922280 | 1375604 | 1270803,71 | 1186967,44 | 1116499,7 |
Переменные затраты |
|
|
|
|
|
Стоимость кормов | 214 200 | 321300 | 428400 | 535500 | 642600 |
Издержки на энергию | 98 | 196 | 196 | 288 | 288 |
Расходы на тару | 98000 | 112500 | 134200 | 142300 | 156000 |
Итого | 312 298 | 433996 | 562796 | 678088 | 798888 |
Итого по всем статьям затрат | 3 234 578 | 1 809 600 | 1 833 600 | 1 865 055 | 1 915 388 |
себестоимость | 2 645 018 | 1 220 040 | 1 244 040 | 1 275 495 | 1 325 828 |
мясо | 945 000 | 1417500 | 1890000 | 2362500 | 2835000 |
пухо-перовое сырье | 194 400 | 291600 | 388800 | 540000 | 583200 |
печень | 202 500 | 303750 | 405000 | 506250 | 607500 |
компост | 324 000 | 486000 | 648000 | 810000 | 972000 |
выручка | 1665900 | 2498850 | 3331800 | 4218750 | 4997700 |
валовая прибыль (убыток) | -979 118 | 1 278 810 | 2 087 760 | 2 943 255 | 3 671 872 |
чистая прибыль (убыток) | -1 568 678 | 606 540 | 1 318 416 | 2 071 251 | 2 712 435 |
8.5 Оценка экономической эффективности проекта
показатель | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Рентабельность продукции | - | 49,71476 | 105,978631 | 162,387974 | 204,584262 |