Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:31, практическая работа
Предполагается создание гусиной фермы на 500 голов с последующим увеличением численности.
Цель проекта – продажа мяса, внутренностей (печень), пуха оптом для последующей переработки предприятиям промышленности, мяса и внутренностей - ОАО «Консервный завод «Саранский» и ОАО «Инсарский колбасный завод» в Республике Мордовия, а пуха - ООО «Мелодия сна» г. Пензы.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства, форма регистрации № Р67003). Однако по мере увеличения поголовья, а также для более удобной работы с крупными оптовыми покупателями в дальнейшем потребуется регистрация юридического лица.
Гуси легко переносят температуру воздуха в птичнике 10 С, при кратковременном понижении она может достигать 4-5 С. Однако в племенной зоне необходимо поддерживать не ниже 25-27 С.
Для выращивания молодняка следует обустроить обогреваемое помещение. Температура окружающего воздуха в первые дни выращивания должна быть в пределах 28-35 С. Обогревать молодняк предполагается с помощью брудера. Один брудер рассчитан на обогрев 250 птенцов. В качестве подстилки можно использовать дерн, опилки и солому.
Теплоизоляция пола обеспечивается с помощью досок или толстой подстилки.
Кроме того с момента комплектования стадо гусей планируется содержать в птичниках с выгулами. Площадь выгульного двора должна быть отведена из расчета 10-15 м2 на одну "голову. Ограждают его металлической сеткой. На суше высота изгороди должна быть 1,5 м, на водном выгуле - над водой 0,5 м, под водой 0,7 м. Зеленые сочные и грубые корма дают на выгулах в кормушках ясельного типа или корытах из досок или оцинкованного железа. Зимой при температуре ниже -15 'С сочные корма скармливают в помещении.
Таким образом требуемая общая площадь выгульного двора: 10 м2* 500 = 5000 м2.
Из оборудования будет закуплены или произведены кормушки, поилки (проточные и вакуумные), гнезда, инкубаторы.
Инкубатор фермерский (модель ИФ-672, Приложение А) идеально подходит для наших условий ведения бизнеса. При достаточно небольших размерах, около 80 см в высоту и 55 см в ширину, инкубатор ИФ-672 вмещает в себя 350 шт. гусиных яиц.
5. Анализ положения дел в отрасли
Разведение и откорм гусей – перспективная отрасль птицеводства. В год от одного гуся можно получить в среднем до 5-6 кг мяса, дополнительно от 200 граммов пухо-перового сырья. При формировании маточного поголовья птицы от одной гусыни можно получить 20-30 шт. инкубационных яиц.
Российский рынок гусятины практически не заполнен. На долю гусиного и утиного мяса приходится не более 1-2% от общего объема производства мяса птицы (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура российского рынка мяса птицы, %
Источник: Загоровская В. Утиные истории / Sfera.Fm. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sfera.fm/analitika/
В сравнении со странами Европы, Россия сильно отстает по показателю потребления гусятины на душу населения. Так, например, потребление гусиного мяса (в совокупности с утиным) в Венгрии и Франции превышает 3,5 кг на человека, тогда как в России этот показатель составляет менее 50 г. По статистике, потребность в гусином диетическом мясе в среднем по России удовлетворяется менее чем на полпроцента. То есть, рынок имеет значительный потенциал для развития.
В России мясо гуся производят в основном небольшие фермы и частные подворья. Почти все родительское стадо сосредоточено на птицефабриках, а 90% мяса производится и потребляется в личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйствах. Гусями, как правило, занимаются птицефабрики в тех регионах, где у сельских жителей сильны традиции содержания водоплавающей птицы. Там есть спрос на племенное яйцо и молодняк гусей и уток, в меньшей степени – на мясо.
Гуси популярны в Башкирии, Татарстане, Оренбургской, Ростовской и Новосибирской областях, Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. Яйцо и молодняк для откорма крестьяне этих регионов покупают на местных птицефабриках и репродукторных фермах, которые выращивают гусей и уток, ориентируясь на стабильный спрос.
Согласно данным департамента бизнес-планирования и маркетинговых исследований Global Reach Consulting, неразвитость производства мяса гусей отчасти объясняется отсутствием «обкатанной» технологии выращивания на территории России, высокой ценой на мясо, которая связана с высокой себестоимостью производства, а также инвестиционными барьерами. Стоимость строительства фабрики по выращиванию гусей «с нуля» составляет 130-140 млн рублей на 1 тыс. тонн произведенной продукции. Учитывая риски сбыта конечной продукции, инвестору лучше вложить средства в проверенное производство (куры или индейка). Еще одной причиной неразвитости этого сегмента рынка является то, что его емкость не поддается четкому расчету.
Рынок Республики Мордовия в данной отрасли характеризуется такими же тенденциями как и весь российский рынок. Доля гусиного мяса на рынке Мордовии составляет незначительную величину. Разведением гусей занимается преимущественно население, тогда как сельскохозяйственные организации, фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели составляют очень малую долю (Таблица 1).
Таблица 1 – Соотношение производства мяса птицы в РМ в зависимости от типа производителя
| Сельскохозяйственные организации, % | Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, % | Хозяйства населения, % |
куры | 77,9 | 0 | 22,1 |
утки | 0,2 | 0,1 | 99,7 |
гуси | 0,3 | 0,3 | 99,5 |
Источник: Мордовия: Стат. ежегодник/Мордовиястат. – Саранск, 2010. – С. 290.
Таким образом, гусиный бизнес отличается незначительной конкуренцией. Насыщение рынка данными товарами носит локальный характер. Производство качественных продуктов и разработка эффективной рекламной кампании позволяют обеспечить стабильные рынки сбыта даже при наличии в регионе нескольких конкурирующих предприятий.
6 Анализ рынка сбыта продукции и закупок сырья
6.1 Рынок сырья и материалов
Сырьевой базой производства фермерского хозяйства «Гусь Инсарский» являются:
выкупленные пастбищные угодья;
посевные площади для выращивания зеленой массы;
предприятия, производящие комбинированные корма.
Основная масса кормов будет закупаться у предприятий, расположенных на территории РМ и соседних регионах. В частности, договорные отношения предполагается установить со следующими производителями: ООО «Михайловский комбикормовый завод» (Пензенская обл.) и КФХ «Возрождение» г. Инсар.
Соотношение комбикорма и сочных (зеленых) кормов в зависимости от продуктивного периода гусей
Период | Комбикорм, г | Зеленые или сочные корма, г |
Непродуктивный | 140 | 500 |
Подготовительный | 180 | 500 |
Продуктивный | 230 | 600 |
При среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 500 штук (с коэффициентом падежа примерно 15%), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток годовая потребность в комбикормах будет следующая:
500 шт. × (1-0,15) × 0,2 кг × 180 дн. = 15300 кг в год
В стоимостном выражении:
15300 кг × 14 руб. = 214200 руб.
Кормовой базой гусиного хозяйства являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий – изготовителей комбикормов.
6.2 Конкуренция на рынке сбыта
Гусиный бизнес отличается незначительной конкуренцией. Насыщение рынка данными товарами носит локальный характер.
Фермерское (крестьянское) хозяйство «Гусь-Инсарский» работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и рынке соседних регионов (сбыт пухо-перового сырья).
Специализированные предприятия в нашем регионе по производству мяса птицы – ОАО «Агрофирма «Октябрьская», ОАО «Птицефабрика «Атемарская», ОАО «Птицефабрика «Чамзинская» и др. производят, в основном, куриное мясо, поэтому не оказывают, по существу, серьезного конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции фермерского хозяйства «Гусь Инсарский».
Выпуск пухо-сырьевой продукции в регионе на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей. В частном аграрном секторе Республики Мордовия заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчет на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном рынке.
6.3 Маркетинговая стратегия проекта
На маркетинг продукции птицеводства влияет несколько факторов: скоропортящийся характер продукции; цены и колебания предложения; промышленный характер производства; наличие альтернативных видов мясной продукции; специализация производства.
Фермерское хозяйство «Гусь-Инсарский» планирует выход на рынки Республики Мордовия и Пензенской области в результате охвата слабо освоенной рыночной ниши по производству продуктов гусеводства в крупных объемах, ориентированных на продажу в качестве сырья для последующей переработки.
Стратегическое планирование основано на осуществлении концентрированной деятельности, предполагая наращивание объемов производства за счет увеличения производственного потенциала и поглощения более мелких конкурентов.
| Планируемый объем производства, кг | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
численность гусей | 500 | 750 | 1000 | 1250 | 1500 |
мясо | 3150 | 4725 | 6300 | 7875 | 9450 |
пухо-перовое сырье | 270 | 243 | 324 | 450 | 486 |
печень | 225 | 337,5 | 450 | 562,5 | 675 |
компост | 81000 | 121500 | 162000 | 202500 | 243000 |