Технико-экономическое обоснование производства и реализации гусиного мяса и пухо-перового сырья

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:31, практическая работа

Краткое описание

Предполагается создание гусиной фермы на 500 голов с последующим увеличением численности.
Цель проекта – продажа мяса, внутренностей (печень), пуха оптом для последующей переработки предприятиям промышленности, мяса и внутренностей - ОАО «Консервный завод «Саранский» и ОАО «Инсарский колбасный завод» в Республике Мордовия, а пуха - ООО «Мелодия сна» г. Пензы.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства, форма регистрации № Р67003). Однако по мере увеличения поголовья, а также для более удобной работы с крупными оптовыми покупателями в дальнейшем потребуется регистрация юридического лица.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Гуси легко переносят температуру воздуха в птичнике 10 С, при кратковременном понижении она может достигать 4-5 С. Однако в племенной зоне необходимо поддерживать не ниже 25-27 С.

Для выращивания молодняка следует обустроить обогреваемое помещение. Температура окружающего воздуха в первые дни выращивания должна быть в пределах 28-35 С. Обогревать молодняк предполагается с помощью брудера. Один брудер рассчитан на обогрев 250 птенцов. В качестве подстилки можно использовать дерн, опилки и солому.

Теплоизоляция пола обеспечивается с помощью досок или толстой подстилки.

Кроме того с момента комплектования стадо гусей планируется содержать в птичниках с выгулами. Площадь выгульного двора должна быть отведена из расчета 10-15 м2 на одну "голову. Ограждают его металлической сеткой. На суше высота изгороди должна быть 1,5 м, на водном выгуле - над водой 0,5 м, под водой 0,7 м. Зеленые сочные и грубые корма дают на выгулах в кормушках ясельного типа или корытах из досок или оцинкованного железа. Зимой при температуре ниже -15 'С сочные корма скармливают в помещении.

Таким образом требуемая общая площадь выгульного двора: 10 м2* 500 = 5000 м2.

Из оборудования будет закуплены или произведены кормушки, поилки (проточные и вакуумные), гнезда, инкубаторы.

Инкубатор фермерский (модель ИФ-672, Приложение А) идеально подходит для наших условий ведения бизнеса.  При достаточно небольших размерах, около 80 см в высоту и 55 см в ширину, инкубатор ИФ-672 вмещает в себя 350 шт. гусиных яиц.

 

5. Анализ положения дел в отрасли

 

Разведение и откорм гусей – перспективная отрасль птицеводства. В год от одного гуся можно получить в среднем до 5-6 кг мяса, дополнительно от 200 граммов пухо-перового сырья. При формировании маточного поголовья птицы от одной гусыни можно получить 20-30 шт. инкубационных яиц.

Российский рынок гусятины практически не заполнен. На долю гусиного и утиного мяса приходится не более 1-2% от общего объема производства мяса птицы (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура российского рынка мяса птицы, %

Источник: Загоровская В. Утиные истории / Sfera.Fm. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sfera.fm/analitika/utinye-istorii.html

В сравнении со странами Европы, Россия сильно отстает по показателю потребления гусятины на душу населения. Так, например, потребление гусиного мяса (в совокупности с утиным) в Венгрии и Франции превышает 3,5 кг на человека, тогда как в России этот показатель составляет менее 50 г. По статистике, потребность в гусином диетическом мясе в среднем по России удовлетворяется менее чем на полпроцента. То есть, рынок имеет значительный потенциал для развития.

В России мясо гуся производят в основном небольшие фермы и частные подворья. Почти все родительское стадо сосредоточено на птицефабриках, а 90% мяса производится и потребляется в личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйствах. Гусями, как правило, занимаются птицефабрики в тех регионах, где у сельских жителей сильны традиции содержания водоплавающей птицы. Там есть спрос на племенное яйцо и молодняк гусей и уток, в меньшей степени – на мясо.

Гуси популярны в Башкирии, Татарстане, Оренбургской, Ростовской и Новосибирской областях, Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. Яйцо и молодняк для откорма крестьяне этих регионов покупают на местных птицефабриках и репродукторных фермах, которые выращивают гусей и уток, ориентируясь на стабильный спрос.

Согласно данным департамента бизнес-планирования и маркетинговых исследований Global Reach Consulting, неразвитость производства мяса гусей отчасти объясняется отсутствием «обкатанной» технологии выращивания на территории России, высокой ценой на мясо, которая связана с высокой себестоимостью производства, а также инвестиционными барьерами. Стоимость строительства фабрики по выращиванию гусей «с нуля» составляет 130-140 млн рублей на 1 тыс. тонн произведенной продукции. Учитывая риски сбыта конечной продукции, инвестору лучше вложить средства в проверенное производство (куры или индейка). Еще одной причиной неразвитости этого сегмента рынка является то, что его емкость не поддается четкому расчету.

Рынок Республики Мордовия в данной отрасли характеризуется такими же тенденциями как и весь российский рынок. Доля гусиного мяса на рынке Мордовии составляет незначительную величину. Разведением гусей занимается преимущественно население, тогда как сельскохозяйственные организации, фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели составляют очень малую долю (Таблица 1).

Таблица 1 – Соотношение производства мяса птицы в РМ в зависимости от типа производителя

  

Сельскохозяйственные организации, %

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, %

Хозяйства населения, %

куры  

77,9

0

22,1

утки

0,2

0,1

99,7

гуси 

0,3

0,3

99,5

Источник: Мордовия: Стат. ежегодник/Мордовиястат. – Саранск,  2010. – С. 290.

Таким образом, гусиный бизнес отличается незначительной конкуренцией. Насыщение рынка данными товарами носит локальный характер. Производство качественных продуктов и разработка эффективной рекламной кампании позволяют обеспечить стабильные рынки сбыта даже при наличии в регионе нескольких конкурирующих предприятий.

 

6 Анализ рынка сбыта продукции и закупок сырья

6.1 Рынок сырья и материалов

Сырьевой базой производства фермерского хозяйства «Гусь Инсарский» являются:

 выкупленные пастбищные угодья;

 посевные площади для выращивания зеленой массы;

 предприятия, производящие комбинированные корма.

Основная масса кормов будет закупаться у предприятий, расположенных на территории РМ и соседних регионах. В частности, договорные отношения предполагается установить со следующими производителями: ООО «Михайловский комбикормовый завод»  (Пензенская обл.) и КФХ «Возрождение» г. Инсар.

Соотношение комбикорма и сочных (зеленых) кормов в зависимости от продуктивного периода гусей

Период

Комбикорм, г

Зеленые или сочные корма, г

Непродуктивный

140

500

Подготовительный

180

500

Продуктивный

230

600

При среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 500 штук (с коэффициентом падежа  примерно 15%), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток годовая потребность в комбикормах будет следующая:

500 шт. × (1-0,15) × 0,2 кг × 180 дн. = 15300 кг в год

В стоимостном выражении:

15300 кг × 14 руб. = 214200 руб.

Кормовой базой гусиного хозяйства являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий – изготовителей комбикормов.

 

6.2 Конкуренция на рынке сбыта

Гусиный бизнес отличается незначительной конкуренцией. Насыщение рынка данными товарами носит локальный характер.

Фермерское (крестьянское) хозяйство «Гусь-Инсарский» работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и рынке соседних регионов (сбыт пухо-перового сырья).

Специализированные предприятия в нашем регионе по производству мяса птицы – ОАО «Агрофирма «Октябрьская», ОАО «Птицефабрика «Атемарская», ОАО «Птицефабрика «Чамзинская» и др. производят, в основном, куриное мясо, поэтому не оказывают, по существу, серьезного конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции фермерского хозяйства «Гусь Инсарский».

Выпуск пухо-сырьевой продукции в регионе на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей. В частном аграрном секторе Республики Мордовия заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчет на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном рынке.

 

6.3 Маркетинговая стратегия проекта

На маркетинг продукции птицеводства влияет несколько факторов: скоропортящийся характер продукции; цены и колебания предложения; промышленный характер производства; наличие альтернативных видов мясной продукции; специализация производства.

Фермерское хозяйство «Гусь-Инсарский» планирует выход на рынки Республики Мордовия и Пензенской области в результате охвата слабо освоенной рыночной ниши по производству продуктов гусеводства в крупных объемах, ориентированных на продажу в качестве сырья для последующей переработки.

Стратегическое планирование основано на осуществлении концентрированной деятельности, предполагая наращивание объемов производства за счет увеличения производственного потенциала и поглощения более мелких конкурентов.

 

Планируемый объем производства, кг

2012

2013

2014

2015

2016

численность гусей

500

750

1000

1250

1500

мясо

3150

4725

6300

7875

9450

пухо-перовое сырье

270

243

324

450

486

печень

225

337,5

450

562,5

675

компост

81000

121500

162000

202500

243000

Информация о работе Технико-экономическое обоснование производства и реализации гусиного мяса и пухо-перового сырья