Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:46, курсовая работа
Основная цель курсового проекта заключается в определении экономической эффективности производства овощей. В связи с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
· дать теоретическое обоснование путей повышения и экономической эффективности производства овощей;
· проанализировать природно-климатические условия хозяйства;
· определить размер и специализацию предприятия;
· дать оценку обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами;
· провести анализ использования основных фондов хозяйства и их эффективности;
· провести анализ себестоимости и рентабельности производства;
· охарактеризовать современное состояние производства овощей;
· выявить основные пути повышения экономической эффективности производства овощей.
Введение 3
Теоретическое обоснование путей повышения и экономической эффективности производства овощей
Понятие экономической эффективности, критерий экономической эффективности 5
Показатели экономической эффективности производства овощей 8
Пути повышения экономической эффективности производства овощей 9
Организационно-экономические характеристики предприятия
Природно-климатические условия, место расположения хозяйства 13
Размер и специализация предприятия, организационная структура 14
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, основные фонды и эффективность их использования 21
Себестоимость и рентабельность предприятия 27
Современное состояние производства овощей
Экономические показатели производства овощей 31
Посевная площадь, урожайность, валовой сбор 33
Анализ себестоимости продукции 35
Финансовые результаты от реализации продукции 37
Пути повышения экономической эффективности производства овощей 39
Выводы и предложения 43
Список литературы 47
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
овощей
овощей
Выводы и предложения
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Овощеводство – одна из ведущих отраслей сельского хозяйства. В мировом сельском хозяйстве возделывается 600 видов овощей. В России выращивают лишь около 80 видов, что объясняется климатическими особенностями и традициями.
Различают овощеводство
открытого и защищенного
Динамика и темпы производства овощей, уровень обеспеченности населения овощной продукцией, а перерабатывающей промышленности сырьем, определяется развитием и размещением овощеводства в стране. Успешное развитие овощеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.
Основная цель курсового
проекта заключается в
· дать теоретическое обоснование путей повышения и экономической эффективности производства овощей;
· проанализировать природно-климатические условия хозяйства;
· определить размер и специализацию предприятия;
· дать оценку обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами;
· провести анализ использования основных фондов хозяйства и их эффективности;
· провести анализ себестоимости и рентабельности производства;
· охарактеризовать современное состояние производства овощей;
· выявить основные пути повышения экономической эффективности производства овощей.
Объектом исследования в курсовом проекте является открытое акционерное общество «Мальковское» Тюменского района Тюменской области.
В данной работе использованы экономико-статистические методы: расчет абсолютных, относительных и средних величин, сравнение, сопоставление, индексный анализ, цепные подстановки. При изучении статистической информации использованы также табличный и графический методы.
Источники информации – годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Мальковское» за 2007 – 2009 гг.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ И
1.1.
Понятие экономической
Вопросы повышения эффективности функционирования сельскохозяйственных предприятий всегда занимали одно из самых приоритетных мест в экономической науке и повседневной хозяйственной деятельности. Со временем актуальность этих вопросов ничуть не уменьшилась, а наоборот, возросла. Об этом свидетельствует появление в течение последних лет значительного количества новых публикаций отечественных и зарубежных авторов как фундаментальных, так и прикладного характера, посвященных проблеме повышения эффективности функционирования сельскохозяйственных предприятий. Такое внимание связано с тем, что успешное решение указанной проблемы ведет к подъему сельского хозяйства, а, следовательно, способствует экономическому росту.
Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.
Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект – величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат [6, c.276].
Экономическая эффективность – это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами. Экономическая эффективность зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Таким образом, экономическая эффективность – величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.
Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности. И наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.
Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.
Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
· оценочные, характеризующие
достигнутый или возможный
уровни развития или результатов той или
иной деятельности;
· затратные, отражающие уровень затрат
по осуществлению
различных видов деятельности.
В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Выделяют также структурные и приростные показатели.
Абсолютные показатели бывают стоимостными и натуральными. В условиях рыночных отношений первостепенное значение придается стоимостным, что обусловлено сущностью товарно-денежных отношений. Абсолютные показатели отражают уровень развития предприятия, достигнутый за определенный период времени. Ими являются: оборот (объем продаж), валовая и частичная выручка, валовая и частичная прибыль, величина дивидендов, уровень издержек производства и реализации продукции, основные и оборотные производственные фонды, уставный фонд, задолженность и др.
Относительные показатели выделяются как отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. Процедура их оценки заключается в сравнении отчетных значений с базисными плановыми, средними за предшествующий период, отчетными за предшествующие периоды, среднеотраслевыми, показателями конкурентов и т.д. К ним относятся: прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда; производительность; фондовооруженность труда и др.
Структурные показатели – по расходам, капиталу, доходам –характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме.
Приростные показатели отражают свое изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или абсолютном выражении. Таковыми являются, например, изменения уставного фонда за год, прибыли за год и т.д.
Для определения эффективности хозяйственной деятельности предприятия применяется система показателей:
1) Показатели производительности
труда: выработка и
2) Показатели использования
основных фондов: фондоотдача, фондоемкость,
фондовооруженность труда, коэф
3) Показатели использования
оборотных средств:
4) Показатели рентабельности:
рентабельность продукции,
Систематический и всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволяет:
· быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
· точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг;
· определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия;
· находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективах.
1.2. Показатели
экономической эффективности
Экономическую эффективность овощеводства открытого грунта характеризуют:
- урожайность;
- себестоимость 1 ц овощей;
- уровень производительности
труда как объем произведенной
продукции в расчете на
- уровень рентабельности отрасли.
Экономическая эффективность производства овощей защищенного грунта характеризуется такими показателями, как:
- выход продукции в
натуральном и денежном
- затраты труда и средств на 1 ц продукции, в том числе затраты на обогрев;
- прибыль на 1 м2 площади, 1 раму и 1 ц овощей;
- уровень рентабельности.
Эффективность овощеводства
в значительной степени зависит
от естественных, технологических и
организационно-экономических
1.3. Пути повышения экономической эффективности производства овощей
Существование высокорентабельного и убыточного овощеводства в хозяйствах, расположенных в одинаковых природных и экономических условиях, свидетельствует о наличии крупных неиспользованных резервов снижения себестоимости, увеличения урожайности и на этой основе значительного повышения эффективности отрасли.
Для повышения эффективности овощеводства, прежде всего, необходимо провести структурную перестройку отрасли. Выбор оптимальной структуры производства для овощеводческих предприятий должен быть сугубо индивидуальным. Но действительность доказывает, что в основе его решения должен быть маркетинг. В условиях конкуренции оказывается востребованным только тот товар, который необходим обществу, и который оно в состоянии купить. Необходимо выявлять желания потребителей и удовлетворять их, производя необходимые продукты и реализуя их по ценам, соответствующим потребительским качествам товара.
Информация о работе Экономическая эффективность производства овощей