Составление основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».
Изучила основные разделы бизнес-плана предприятия. Предложила два мероприятия по улучшению его деятельности, произвела необходимые расчеты по разделам бизнес-плана. Расчет должен обеспечить экономическую целесообразность их внедрения.
В результате внедрено два экономически эффективных мероприятия со сроком окупаемости Ток(мероприятие 1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет

Оглавление

Реферат………………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………..............4

4. Общая характеристика предприятия……………………………………....6

5. Анализ технического уровня и организации производства и труда……8

6. План организационно-технического развития предприятия…………….10

7. План маркетинга……………………………………………………………11

8. План производства продукции…………………………………………….14

9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………19

10. Планирование издержек предприятия…………………………………...26

11. Оценка риска предприятия………………………………………………..29

12. Финансовый план………………………………………………………….30

13. Основные показатели бизнес-плана……………………………………...32

Заключение…………………………………………………………………33

Литература………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсач по планированию.doc

— 460.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 10.3 – Плановая калькуляция себестоимости продукции 

 
 
Калькуляционная статья 
 
Сумма затрат
на  единицу продукции, тыс.руб. на весь выпуск, млн.руб.
1. Сырье и материалы 3653,114 5844,982
2. Покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты, работы и услуги сторонних организаций  
 
132,912
 
 
212,659
3. Возвратные отходы (Вычитаются) 0,255 0,408
4. Топливо и энергия на технологические  цели 82,826 132,521
5. Основная заработная плата основных  производственных рабочих  
66,464
 
106,343
6. Дополнительная заработная плата  основных производственных рабочих  
10,225
 
16,360
7. Отчисления в бюджет и внебюджетные  фонды 72,519 116,03
8. Общепроизводственные расходы 297,619 476,19
Цеховая себестоимость продукции 4315,679 6904,677
9. Общехозяйственные расходы 71,198 113,916
10. Прочие производственные расходы 99,686 159,498
Производственная  себестоимость продукции 4486,563 7178,091
11. Коммерческие расходы 52,066 83,306
Полная  себестоимость продукции 4538,629 7261,397

    Рассчитаем  плановые значения материалоемкости продукции (Мемк), а также затрат на 1 руб. товарной продукции (З) соответственно по следующим соотношениям: 

          Мемк=(С+М+Э)/ТП (10.2) 

где (С+М+Э) –  плановая стоимость сырья, материалов и энергии на производство продукции, млн.руб.

    ТП  – плановая стоимость выпущенной продукции в оптовых ценах, млн.руб. 

          З=Стп/П  (10.3) 

где Стп – себестоимость выпущенной продукции в плановом году, млн.руб.  

Мемк=(5844,982+212,659+132,521)/7867,2=0,78 млн.руб. 

З=7260,8/7867,2=0,92 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    11. Оценка риска предприятия

    К основным рискам, препятствующим вводу  проекта в эксплуатацию и его  дальнейшему существованию можно отнести:

     - Политические риски

        - Юридические риски

       - Производственные риски: связаны с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

    Меры  по снижению рисков:

       - четкое календарное планирование и управление  реализацией проекта;

       - разработка и использование  системы контроля качества услуг;

       - обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;

       - подготовка квалифицированных кадров.

       - Внутренний социально-психологический риск

       - Маркетинговые риски: связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) набором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии и ценовой политики. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны, к примеру, производственно-техническими причинами.

       - Финансовые риски: отсутствие или незначительная величина доходов, зависящих в первую очередь от рекламы и качества продуктов или услуг.

    Меры  по снижению риска:

       - неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;

       - выход на фондовый рынок;

       - разработка инвестиционно-финансовой стратегии;

       - проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     12. Финансовый план 

     Финансовый  план (баланс доходов и расходов) показывает денежные поступления и выплаты.

     В данном разделе рассчитывается прибыль  и рентабельность продукции и производства.

     Прибыль от реализации продукции (Пр) рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (Вр) и ее себестоимости (Ср)[5]: 

                                                   Пр= Вр – Ср                                                         (12.1) 

     Пр=7867,2-7260,8=606,4 млн.руб. 

     Расчет  прибыли от реализации продукции  и ее рентабельность осуществляется согласно форме Таблицы 12.1 

     Таблица 12.1 - Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельность

     
Наименование продукции Полная  себестоимость, млн. руб. Оптовая цена единицы продукции Объем продаж, млн. руб. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. Рентабельность продукции, %
Творог 2,5% Ед.   прод. Всего выпуск 4,917 7867,2      606,4 8,35
4,538 7260,8
 
 
 

     Рентабельность  реализованной продукции (Ррп) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции: 

                                                       Ррп= Пр/ Ср                                                     (12.2) 

     Ррп=(606,4/7260,8)·100%= 8,35 % 

     Распределение планируемой прибыли производится согласно Таблице 12.2 

  Таблица 12.2 - Распределение планируемой прибыли 

     Показатель      Сумма, млн.руб.
     1.Прибыль  отчетного периода      606,4
     2. Налог на недвижимость      6,064

  Продолжение Таблицы 12.2 

     Показатель      Сумма, млн.руб.
     3. Налогооблагаемая  прибыль      600,336
     4. Налог на прибыль      144,08
     5. Транспортный сбор      18,25
     6. Чистая прибыль      438,006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    13. Основные показатели  бизнес-плана 

    На  основании выполненных расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей бизнес-плана (Таблица 13.1), которые сравниваются с отчетными показателями работы предприятия за предыдущий год. 

    Таблица 13.1 - Основные технико-экономических показатели бизнес-плана

    
    Показатель     Отчет     План
 Годовой выпуск продукции в натуральном  выражении     1020     1600
 Коэффициент использования производственной мощности     0,78     0,78
 Объем продаж, млн.руб.     4886,82     7867,2
 Численность работающих, чел.

 в том числе  рабочих

    35     35
 Выработка на одного работающего, млн.руб.     139,62     231,38
 Полная  себестоимость единицы продукции, млн.руб.     4,61     4,538
 Материалоемкость продукции, руб.     1,2     0,78
 Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.     0,96     0,85
 Стоимость основных производственных фондов, млн.руб.     1436,22     1503,15
 Нормируемые оборотные средства, млн.руб.     610,856     983,4
 Прибыль балансовая, млн.руб.     184,62     606,4
 Прибыль чистая, млн.руб.     133,352     438,006
 Рентабельность  продукции, %     3,92     8,35
 Рентабельность  производства, %     0,090     0,24
 Годовая экономия, млн.руб.     -     115,2

Информация о работе Составление основных разделов бизнес-плана предприятия