Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:09, курсовая работа
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Телемакс ;
- разработаны основные разделы бизнес-плана ;
- провести анализ финансового состояния ООО «Телемакс»;
Введение.
Раздел 1 1.Бизнес-план, его назначение и основные разделы
Раздел 2 2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Телемакс».
2.3 Анализ конкурентов
Раздел 3. Разработка основных разделов бизнес-плана.
3.1 Проектирование организационной структуры магазина.
3.2 SWOT – анализ.
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Содержание
Введение.
Раздел 1 1.Бизнес-план, его назначение и основные разделы
Раздел 2 2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Телемакс».
2.3 Анализ конкурентов
Раздел 3. Разработка основных разделов бизнес-плана.
3.1 Проектирование организационной структуры магазина.
3.2 SWOT – анализ.
Заключение
Список используемых источников
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Телемакс ;
- разработаны основные разделы бизнес-плана ;
- провести анализ финансового состояния ООО «Телемакс»;
В работе раскрыта возможность использования бизнес-планирование для расширения деятельности торговой фирмы и повышения экономической эффективности деятельности компании. Практическая значимость проекта заключается в том, что после реализации положений бизнес-плана увеличиться выручка и прибыль сети магазинов бытовой техники ООО «Телемакс»
1. Бизнес-план, его назначение и основные разделы.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться [1].
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
Если проект создается
и реализуется в конкурентной
среде, то для обоснования его
эффективности требуется
В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:
- руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
-владелец- заказчик - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
- потребители - товары и услуги;
- инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
- другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.
Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.
План снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Он позволяет, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей.
Таким образом, значение бизнес
- планирования для экономической
деятельности предприятия в современных
условиях трудно переоценить. Оно является
основой стратегического
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс».
2.2. Характеристика фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Телемакс» - сеть магазинов бытовой техники.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Телемакс» зарегистрировано в городе Минска 15.02.2011 г.
Юридический адрес: 190000, г. Минск, ул. Бульвар Шевченко, д. 27.
Учредителями Общества являются физические лица.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
- образование исполнительных
органов и досрочное
- утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
- избрание ревизионной комиссии;
- реорганизация и ликвидация общества.
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Телемакс» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 1000000 млн. руб.
Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой .В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники г. Минске.
В фирменных магазинах ООО "Телемакс" представлено около 20 000 тыс. наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.
Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:
·Аудио- и видео-техника; · Автотехника;
· Бытовая техника; ·Кухонная техника; · Фототехника;
Фирма ООО «Телемакс» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.
Таким образом, сеть магазинов «Телемакс» является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники.
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Телемакс»
Оценка финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках ООО «Телемакс» и расчет ряда финансово-экономических показателей за период с января по октябрь 2010 года в целях выявления тенденций в деятельности предприятия.
Методика проведения анализа финансовых результатов включает несколько этапов:
1) анализ динамики и структуры балансовой прибыли;
2) анализ прибыли от реализации;
3) расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.
Анализ структуры и динамики балансовой прибыли представлен в
( Приложении таблице 1).
Чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 15,009 млн.руб. На рост прибыли оказал влияние рост выручки от реализации на 224,466 млн.руб. Отрицательное влияние на прибыль оказало отсутствие операционных доходов. Чтобы увеличить прибыль, предприятию необходимо увеличить операционные доходы. Увеличение операционных доходов возможно за счет сдачи помещений торгового комплекса в аренду.
Наличие операционных расходов не оказывает существенного отрицательного воздействия на деятельность предприятия
Коммерческие расходы снизились незначительно, что вероятно связано с снижением транспортных расходов.
Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.
Расчеты показателей рентабельности приведены в ( Приложение табл. 2.)
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что прибыль до налогообложения выросла на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и стоимость оборотных средств увеличилась на 13% и 64% соответственно. Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56% . Прибыль реализованной продукции выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия. Т.к. снизилась рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства. Увеличение рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки возросла. Рентабельность основной деятельности практически не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.
Таким образом, анализ финансового
состояния предприятия в целом
свидетельствует об эффективной
работе ООО «Телемакс». На предприятии
наблюдается тенденция
Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы