Бизнес-план, его назначение и основные разделы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Телемакс ;
- разработаны основные разделы бизнес-плана ;
- провести анализ финансового состояния ООО «Телемакс»;

Оглавление

Введение.
Раздел 1 1.Бизнес-план, его назначение и основные разделы
Раздел 2 2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»
2.1 Характеристика фирмы
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Телемакс».
2.3 Анализ конкурентов
Раздел 3. Разработка основных разделов бизнес-плана.
3.1 Проектирование организационной структуры магазина.
3.2 SWOT – анализ.
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Основы бизнеса.docx

— 50.99 Кб (Скачать)

 

 

 

 

                          

 

                                 

 

 

                           2.3 Анализ конкурентов

По оценке покупателей  наиболее популярными магазинами бытовой  техники  в Минске являются магазины Эльдорадо, Техношок и Мир техники

Оценка  основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

- ассортиментная политика;

- ценовой диапазон;

- уровень обслуживания;

- наличие дисконтных и  бонусных программ для покупателей;

- дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и  пр.).

Наиболее сильный конкурент  – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в  непосредственной близости от магазинов  «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа  в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

              

       3. Разработка основных разделов бизнес-плана.

       3.1. Проектирование организационной структуры магазина.

Общее руководство магазином  бытовой техники осуществляется управляющим, который принимает  решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом).  Решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий  несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Продавец осуществляет вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Таким образом, организационная  структура магазина «Телемакс» построена  по линейно-функциональному признаку. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, администратор.  [4]

                                    3.2 SWOT – анализ.

В целях определения сильных  и слабых сторон  деятельности магазина  проведен SWOT – анализ.

1.Структура компании

Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.

Недостатки: структура компании усложняет работу.

Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала.

Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.

2. Стратегия развития

Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;

Слабости: непостоянство клиентуры, на которую ориентирован магазин. 

Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.

Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.

На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления  деятельности магазина в области  ценовой политики, политике продвижения  и др.

 

3. Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта

Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит  в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

. привлекая новых покупателей;

· побуждая этих покупателей сделать покупку;· стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;.

Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его  что-либо купить, при чем как можно  больше необходимых ему товаров.

В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система  скидок за стоимость покупки. Можно  также предоставлять покупателям  скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в  рекламе имеют указанные в  ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как  выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно  удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и  цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее  из-за ограниченности в площади товар  был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.

Необходимо создать страничку в «Интернет», которую нужно рекламировать  на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.

В качестве рекламы на первом этапе необходимо использовать простейшие и подручные средства, которые  требуют значительно меньше расходов, но не менее эффективны. Это:

- реклама на месте продажи  товаров. Распространять в магазине  рекламные материалы – самый  дешевый способ рекламы, к тому  же направленный на  того, кого  нужно. Можно распространять листовки  с подробными прайс-листами по  товарам. Это удобно покупателю  и он может взять их с  собой, чтобы подробнее ознакомиться  с ассортиментом и ценами. Распространение  листовок в магазине, во-первых, создает  приятное впечатление для посетителей,  во-вторых, создает дополнительную  рекламу. Поэтому, целесообразно  иметь в магазине как можно  больше рекламы в виде буклетов  с описанием продукции, цветных  иллюстраций и над каждым товаром  вывеску с наименованием фирмы. 

- фирменные полиэтиленовые  пакеты для товара. Если пакет  достаточно крепкий, то он может  послужить достаточно длительное  время и напоминать о магазине.

- максимально повысить  уровень обслуживания. Это самый  недорогой путь в продвижении  фирмы, но достаточно эффективный. 

 4.Ценовая политика фирмы.

Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:

Цена поставки + торговая наценка.

При выборе ценовой  политики компания использует две возможности:

- ценовое лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет более низких цен;

- дифференциация: достижение  преимущества перед конкурентами  за счет расширенного ассортимента  товаров.

Ориентируясь на  выбранные  стратегии конкуренции, планируется  использовать два варианта ценовых  стратегий:

 5.Стратегия ценовой конкуренции. В данном случае планируется проводить активную ценовую политику. Цену используем, как важнейший инструмент для достижения целей, которые  преимущественно связаны с объемами продаж и с долей рынка. Решения руководства базируются на двух идеях:

·  с помощью низких цен можно расширить рынок (увеличить объем продаж),

·  с помощью низких цен можно будет перераспределить доли рынка в свою пользу (за счет уменьшения долей конкурентов).

Стремление к увеличению объемов продаж и расширению доли  рынка связано с желанием создать  базу для роста прибыли в долгосрочном плане. Значительная доля рынка (и значит объем продаж)  даст компании определенные преимущества перед конкурентами в  области издержек, что в конечном счете, позволит извлечь достаточную  прибыль. Однако ценовую конкуренцию  не принято  считать хорошей стратегией, поэтому данный вид стратегии  планируется применить только для  части товарного.

6. Стратегия неценовой конкуренции.

 В данном случае  цена используется пассивно. Здесь  преобладает цель получения прибыли,  а не расширение доли рынка.  Для увеличения прибыли используется  неценовые инструменты комплекса  маркетинговых мероприятий. Эта  стратегия направлена на дифференциацию  товаров: торговые марки, обслуживание, качество.

При выборе данной стратегии  следует опираться на тот факт, что неценовая конкуренция обеспечивает большую определенность, чем ценовая, т.к., благодаря  формированию приверженности потребителя к определенной товарной марке и устойчивым предпочтениям, а также  разнообразию выбора,  компания сможет оградить свою часть  рынка от атак конкурентов. Прибыль, которую можно получить в сегментах  с высокими ценами, обычно выше, т.к. потребители, заинтересованные в высоком  качестве, готовы платить больше.

На секторе рынка предложения  импортных товаров существуют несколько  крупных конкурентов, являющихся непосредственными  импортерами. Это дает им возможность  диктовать цену на рынке.

В данном случае планируется  устанавливать цену на уровне среднерыночной. Для конкурентоспособности, фирма  планирует предлагать полный набор  товарного ассортимента, постоянное наличие на складе.

7.Коррекция политики поставок

Планируется по отдельным  видам товаров заключить договор  по реализации. Возможности данного  договора: оплачивать только проданный  товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых  закупок, иметь минимальный запас  необходимого товара.

Количественное планирование требует наличия истории продаж и функции аналитической системы  прогнозирования продаж. Данный вид  планирования должен учитывать излишки  товарного запаса или снятые резервы  во избежание превышения товарного  запаса на складе над оптимальным.

Оптимальным остатком в фирме  является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:

- текущие товарные запасы  – 7 дней (с учетом того, что  заказ производится с регулярностью  1 раз в неделю);

-  подготовительные товарные  запасы – 2 дня;

-  страховые товарные  запасы – 5 дней.

ИТОГО – 14 дней.

Такой подход обеспечит бесперебойные  поставки товара в магазин. Ранее  весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим  наличием поставщиков на рынке предложения  и постоянным поиском более «дешевых»  предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас  товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.

Качественное планирование должно осуществляться на основании  изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.

Таким образом, продвижение  магазина  состоит из 2-х основных этапов:

-информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение  покупателей в магазин;

-стимулирование покупки,  влияние на решение покупателей  о покупке.

 

8.Производственный план

 Потребность  в помещении и оборудовании  Торговля электроникой и бытовой техникой требует специального подхода к планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. В магазинах, входящих в торговою сеть «Телемакс», под торговый зал выделяется около 80% всех площадей, а в некоторых случаях - и того больше. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар.

Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы