Составления бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 11:56, творческая работа

Краткое описание

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие

Файлы: 1 файл

пред-во бизнес план.pptx

— 1.83 Мб (Скачать)

Тема: Составления бизнес-плана

БИЗНЕС ПЛАН

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

    • Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

 

 

    • Бизнес-план — это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

Типология бизнес-планов

 

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта

 

Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта

 

Бизнес-план компании (группы)

 

Бизнес-план структурного подразделения

 

Бизнес-план (заявка на кредит)

 

Бизнес-план (заявка на грант)

 

Бизнес-план развития региона

Типология бизнес-планов

 

Как уже отмечалось во введении, существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:

    • Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
    • Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта — основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
    • Бизнес-план компании (группы) — изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
    • Бизнес-план структурного подразделения — изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной(операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
    • Бизнес-план (заявка на кредит) для получения некоммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
    • Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
    • Бизнес-план развития региона — обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

 

Цели и задачи бизнес-плана:

 

    • Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.
    • Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
    • Используется как средство получения необходимых инвестиций. Он информирует инвестора о состоянии дел предпринимателя.
    • Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, информационным, организационным, экономическим.
    • Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
    • Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
    • Бизнес-план – инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.

 

Техника составления бизнес-плана: Титульный лист

 

Успешная подготовка бизнес-плана начи­нается с правильного оформления титуль­ного листа, который в обязательном порядке должен содержать излагаемые ниже компоненты.

    • 1. Полное официальное название фирмы, под Которым она значится в
    • регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует
    • также поместить его на титульном листе после названия фирмы.
    • 2. Организационно-правовая форма предприятия.
    • 3. Юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в ре­гистрационных
    • документах предприятия.
    • 4. Почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического.
    • 5. Телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты.
    • 6. Фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как
    • контактные лица. При этом желательно указать несколько контактных телефонов,
    • включая домашние.
    • 7. Дата: месяц и год составления и рассылки плана.
    • 8. Порядковый номер экземпляра.
    • 9. Гриф конфиденциального характера документа

Техника составления бизнес-плана: Оглавление бизнес-плана

 

Каждый бизнес-план должен иметь подробное оглавление с указанием стра­ниц, что облегчает читателям работу с планом. Считается, что инвесторы, получающие в день по несколько десятков, если не сотен бизнес-планов, тратят в сред­нем на каждый из них не более пяти минут. И только в слу­чае, если при беглом просмотре что-то в плане привлекло вни­мание, этот план удостаивается более внимательного изучения. Оглавление помогает привлечь внимание к наиболее инте­ресным разделам плана и быстро их отыскать. Инвесторы, как правило, не вкладывают капитал в любую внешне выгодную сделку, а специализируются на определенном направлении. Од­ни придерживаются отраслевого подхода, других интересует местонахождение предприятия, третьих — его размеры. Не сто­ит полагать, что все кредиторы и инвесторы ищут в бизнес-плане одно и то же. Наоборот, каждый из них ищет что- то свое, и хорошо составленное оглавление призвано помочь каж­дому отыскать это «свое».

Техника составления бизнес-плана: Глоссарий

 

Трудно представить себе кредитора или инвестора, который бы разбирался оди­наково хорошо во всех отраслях современного производства, учитывая его все возрастающую сложность и диверсификацию. Владельцы же предприятия или новой технологии, пытаясь убе­дить инвесторов в ее выгодности, часто невольно переходят в тексте бизнес-плана на техническую и квазитехническую тер­минологию. Малопонятные термины затрудняют понимание текста и быстро утомляют читателя. Для того чтобы этого из­бежать, целесообразно в приложении к бизнес-плану дать глос­сарий специальных терминов и не забывать в тексте почаще делать ссылки на него. При этом следует помнить, что малоизвестные термины или выражения могут встречаться не только в технике или науке, но и в области экономики.

Техника составления бизнес-плана: Сопроводительные документы

 

К числу сопроводительных документов обычно относят всю документацию, использованную при составлении бизнес-плана, включая финансовые расчеты. Ниже перечисляются наиболее распространенные из документов, относимых в раздел сопро­водительных документов:

    • описание постов,
    • должностные инструкции,
    • кадровые справки;
    • товарные спецификации,
    • буклеты, чертежи, фотографии;
    • патентная документация;
    • прейскуранты, инвентарные ведомости;
    • образцы рекламных материалов;
    • копии договоров и контрактов;
    • финансовые документы: расчет и анализ валовой при­были. бюджета, баланса движения денежных средств за год и за пять лет, анализ финансовых коэффициентов и расчет точки безубыточности.

Техника составления бизнес-плана: Исполнительское резюме

 

Роль исполнительского резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страни­цах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это первый раз­дел, который читает кредитор/инвестор, исполнительское ре­зюме, возможно, является самым главным элементом бизнес- плана. В исполнительском резюме составители документа дол­жны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а глав­ное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой при­были и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

Описание товара или услуги 
 

 

Производственный

план

 

Маркетинговый план

 

Финансовый план

 

Основной целью составления производственного плана является доказательство

потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предпри­ятия (фирмы).

 

В этом разделе фирме необходимо разъ­яснить потенциальным партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей

продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка;

ценообразование, система продвижения товара.

 

В финан­совом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит

цифровое выражение, позволяющее оценить выгод­ность предприятия (фирмы) в

конкретных категориях эффек­тивности.

Заключение:

 

    • 1. Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств ин­вестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя су­ществует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.

 

 

    • 2. При оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов в возврат­ности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.

 

 

 

 

 

    • 3. Помимо сопроводительных документов и исполнитель­ского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании, ее бизнеса, продукции, про­изводственного (организационного) плана, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным разделом бизнес-плана.

Информация о работе Составления бизнес-плана