Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».
Изучила основные разделы бизнес-плана предприятия. Предложила два мероприятия по улучшению его деятельности, произвела необходимые расчеты по разделам бизнес-плана. Расчет должен обеспечить экономическую целесообразность их внедрения.
В результате внедрено два экономически эффективных мероприятия со сроком окупаемости Ток(мероприятие 1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет
Реферат………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………..............4
4. Общая характеристика предприятия……………………………………....6
5. Анализ технического уровня и организации производства и труда……8
6. План организационно-технического развития предприятия…………….10
7. План маркетинга……………………………………………………………11
8. План производства продукции…………………………………………….14
9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………19
10. Планирование издержек предприятия…………………………………...26
11. Оценка риска предприятия………………………………………………..29
12. Финансовый план………………………………………………………….30
13. Основные показатели бизнес-плана……………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………33
Литература………………………………………………………………….34
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет инженерно-экономический
Кафедра организации производства и экономики недвижимости
Специальность ФХМП
Специализация
”Сертификация продовольственных товаров”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Тема
«Разработка основных разделов бизнес-плана
предприятия»
Выполнила
студентка 5 курса группы ФХМП-2 Меленчук Т.В.
заочного факультета
Проверил
Минск 2011
Содержание
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
4. Общая характеристика предприятия……………………………………....6
5. Анализ технического уровня и организации производства и труда……8
6. План организационно-
7. План маркетинга………………………………………
8. План производства продукции…………………………………………….14
9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………19
10. Планирование издержек предприятия…………………………………...26
11. Оценка риска
предприятия……………………………………………….
12. Финансовый план………………………………………………………….30
13. Основные показатели
бизнес-плана……………………………………...
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение
А……………………………………………………………...35
Реферат
с., табл.,
6 источников, 1 прил.
БИЗНЕСПЛАН, ТВОРОГ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПЛАН, РАСЧЕТ,
ПРЕДПРИЯТИЕ, ОКУПАЕМОСТЬ
Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».
Изучила
основные разделы бизнес-плана
В
результате внедрено два экономически
эффективных мероприятия со сроком
окупаемости Ток(мероприятие
1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет
Введение
Бизнес-план
– это форма представления
финансово-экономического обоснования
намерений предприятия в
Бизнес-план предприятия – экономическая программа эффективного управления производством, в которой на основе оценки сложившейся экономической ситуации и изучения рынка товаров разрабатываются производственная, коммерческая и финансовая стратегии развития производства конкурентной продукции и получение максимальной прибыли.
Цель
бизнес-плана предприятия –
Функции бизнес-плана:
- связаны с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия; для выбора новых направлений деятельности предприятия;
- бизнес-план позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия и выполнения бизнес-плана;
- бизнес-план позволяет привлекать денежные средства для развития предприятия;
- позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или новые технологии.
Процесс разработки бизнес-плана включает три укрупненных этапа. На первом этапе решаются экономические задачи анализа и оценки уровня производственной деятельности предприятия, характеристики производственного потенциала и сферы бизнеса. Второй этап – это решение задач по изучению рынка, разработке прогноза производства продукции и формированию эффективной системы управления. На третьем этапе разрабатывается стратегия финансирования мероприятий по развитию производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению эффективности производства.
Разработка бизнес-плана осуществляется в следующей последовательности: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; составление бизнес-плана.
Бизнес-план развития включает следующие основные разделы:
- «Общая характеристика предприятия»;
- «Анализ технического уровня и организации производства и труда»;
- «План организационно-технического развития предприятия»;
- «План маркетинга»;
- «План производства продукции»;
- «Планирование ресурсного обеспечения предприятия»;
- «Планирование издержек предприятия »;
- «Оценка риска предприятия»;
- «Финансовый план»;
- «Основные показатели бизнес-плана».
Таким
образом, бизнес-план можно рассматривать
как инструмент управления, обеспечивающих
планомерное и эффективное
4
Общая характеристика
предприятия
Полное и сокращенное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Городской молочный завод №1» (ОАО «ГМЗ №1»).
ОАО «ГМЗ №1» создано на базе арендного предприятия «ГМЗ №1» в 1996году. Пакет акций общества является коммунальной собственностью г.Минска, функции контроля и управления которыми осуществляет КУП «Минскгорпищепром».
Адрес: 220070, г. Минск, ул. Солтыса 185а, тел. 238-51-53 (приемная), ф. 238-59-03
Банковские реквизиты: Р/с 3012028191386 в филиале № 511 АСБ «Беларусбанк» г. Минска, МФО 153001815, УНН 100058367, ОКПО 03421162.
Организационно-
Городской молочный завод №1 введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году ГМЗ № 1 преобразован в Открытое акционерное общество «Млитэпс». Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Минским городским исполнительным комитетом 21 октября 1996 года (свидетельство о регистрации №792 от 24.10.1996г.) На внеочередном собрании акционеров 14.11.2003г принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».
Размер уставного фонда составляет 55 195 000 белорусских рублей. Уставный фонд разбит на простые акции в размере 15770 штук. В том числе: - физическим лицам принадлежит 7574акции или 48,0%;
-колхозам и совхозам - 19 акций или 0,1 %;
-
доля акций, принадлежащих
Организационная
структура предприятия
Предприятие расположено в промузле «Дражня» по ул. Солтыса 185а (введено в эксплуатацию в 1994 году). Производственный корпус завода представляет собой трехэтажное здание, в котором расположены участки по производству сырково-творожных изделий, молока, кефира, сметаны и т.п. В торце здания имеется пристройка в шесть этажей, где размещены санитарно-бытовые помещения для рабочих, лабораторные и вспомогательные службы производства и администрация завода.
Площадь земельного участка 2,
Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в качественной и полезной молочной продукции.
ОАО «Городской молочный завод № 1» (далее – ОАО «ГМЗ № 1»)выпускает более 50 видов сырково-творожных изделий, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира и сметаны с биодобавками и др. Продукция завода поставляется более чем в 2000 торговые точки г. Минска и за его пределы.
ОАО «ГМЗ №1» является единственным предприятием в республике, специализирующемся на выпуске творога, сметаны, и сырково-творожных изделий, для производства которых используется только натуральное молоко и сливки.
Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий-конкурентов.
В
перспективе планируется
В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весенне-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2011 году ряд рекламных мероприятий.
Маркетинговая
стратегия предприятия –
Информация о работе Составление основных разделов бизнес-плана предприятия