Составление основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».
Изучила основные разделы бизнес-плана предприятия. Предложила два мероприятия по улучшению его деятельности, произвела необходимые расчеты по разделам бизнес-плана. Расчет должен обеспечить экономическую целесообразность их внедрения.
В результате внедрено два экономически эффективных мероприятия со сроком окупаемости Ток(мероприятие 1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет

Оглавление

Реферат………………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………..............4

4. Общая характеристика предприятия……………………………………....6

5. Анализ технического уровня и организации производства и труда……8

6. План организационно-технического развития предприятия…………….10

7. План маркетинга……………………………………………………………11

8. План производства продукции…………………………………………….14

9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………19

10. Планирование издержек предприятия…………………………………...26

11. Оценка риска предприятия………………………………………………..29

12. Финансовый план………………………………………………………….30

13. Основные показатели бизнес-плана……………………………………...32

Заключение…………………………………………………………………33

Литература………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсач по планированию.doc

— 460.00 Кб (Скачать)

Учреждение образования  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ        ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Факультет инженерно-экономический

Кафедра организации  производства и экономики недвижимости

Специальность ФХМП

Специализация ”Сертификация продовольственных товаров” 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Внутрифирменное планирование»

Тема  «Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка  5 курса  группы ФХМП-2                       Меленчук Т.В.

заочного факультета                                                                        

       

Проверил 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 

Содержание 

    Реферат………………………………………………………………………3

    Введение……………………………………………………………..............4

4. Общая характеристика  предприятия……………………………………....6

5. Анализ технического уровня  и организации производства и труда……8

6. План организационно-технического  развития предприятия…………….10

7. План маркетинга……………………………………………………………11

8. План производства  продукции…………………………………………….14

9. Планирование  ресурсного обеспечения предприятия……………………19

10. Планирование  издержек предприятия…………………………………...26

11. Оценка риска  предприятия………………………………………………..29

12. Финансовый  план………………………………………………………….30

13. Основные показатели  бизнес-плана……………………………………...32

     Заключение…………………………………………………………………33

    Литература………………………………………………………………….34

     Приложение  А……………………………………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

         с.,     табл., 6  источников, 1 прил. 

БИЗНЕСПЛАН, ТВОРОГ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПЛАН, РАСЧЕТ,

ПРЕДПРИЯТИЕ, ОКУПАЕМОСТЬ

     Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».

     Изучила основные разделы бизнес-плана предприятия. Предложила два мероприятия по улучшению  его деятельности, произвела необходимые  расчеты по разделам бизнес-плана. Расчет должен обеспечить экономическую целесообразность их внедрения.

     В результате внедрено два экономически эффективных мероприятия со сроком окупаемости  Ток(мероприятие 1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Бизнес-план – это форма представления  финансово-экономического обоснования  намерений предприятия в рыночной экономике. Бизнес-план состоит из 2-х  частей – описательной и расчетной (финансовый план). В описательной части выделяют разделы, в которых дается краткая экономическая история предприятия, характеристика выпускаемой продукции, анализ рынков сбыта и конкурентов, план маркетинга, организационные изменения, изменение персоналом. В финансовом плане приводятся результаты расчета объемов продаж и прибыли, показатели экономической эффективности и другие обоснования исходя из назначения бизнес-плана.

      Бизнес-план предприятия – экономическая  программа эффективного управления производством, в которой на основе оценки сложившейся экономической ситуации и изучения рынка товаров разрабатываются производственная, коммерческая и финансовая стратегии развития производства конкурентной продукции и получение максимальной прибыли.

      Цель  бизнес-плана предприятия – повышение  эффективности функционирования предприятия и обеспечение роста прибыли на основе формирования комплексной системы развития и, прежде всего, активизации инновационно-инвестиционной деятельности предприятия.

      Функции бизнес-плана:

       - связаны с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия; для выбора новых направлений деятельности предприятия;

       - бизнес-план позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия и выполнения бизнес-плана;

       - бизнес-план позволяет привлекать денежные средства для развития предприятия;

       - позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или новые технологии.

       Процесс разработки бизнес-плана включает три укрупненных этапа. На первом этапе решаются экономические задачи анализа и оценки уровня производственной деятельности предприятия, характеристики производственного потенциала и сферы бизнеса. Второй этап – это решение задач по изучению рынка, разработке прогноза производства продукции и формированию эффективной системы управления. На третьем этапе разрабатывается стратегия финансирования мероприятий по развитию производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению эффективности производства.

       Разработка  бизнес-плана осуществляется в следующей  последовательности: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; составление бизнес-плана.

       Бизнес-план развития включает следующие основные разделы:

             - «Общая характеристика предприятия»;

    - «Анализ технического уровня и организации производства и труда»;

      - «План организационно-технического развития предприятия»;

      - «План маркетинга»;

      - «План производства продукции»;

      - «Планирование ресурсного обеспечения предприятия»;

      - «Планирование издержек предприятия »;

      - «Оценка риска предприятия»;

      - «Финансовый план»;

      - «Основные показатели бизнес-плана».

       Таким образом, бизнес-план можно рассматривать  как инструмент управления, обеспечивающих планомерное и эффективное выполнение задач, стоящих перед руководством предприятия, поэтапное достижение заложенных при его разработке объема прибыли и уровня рентабельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          4 Общая характеристика предприятия 

          Полное  и сокращенное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Городской молочный завод №1» (ОАО «ГМЗ №1»).

            ОАО «ГМЗ №1» создано на базе арендного предприятия «ГМЗ №1» в 1996году. Пакет  акций общества является коммунальной собственностью г.Минска, функции контроля и управления которыми осуществляет  КУП «Минскгорпищепром».

          Адрес: 220070, г. Минск, ул. Солтыса 185а, тел. 238-51-53 (приемная), ф. 238-59-03

          Банковские  реквизиты: Р/с 3012028191386 в филиале  № 511 АСБ «Беларусбанк» г. Минска, МФО 153001815, УНН 100058367, ОКПО 03421162.

                Организационно-правовая форма – открытое акционерное  общество.

          Городской молочный завод №1 введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году ГМЗ № 1 преобразован в Открытое акционерное общество «Млитэпс». Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Минским городским исполнительным комитетом 21 октября 1996 года (свидетельство о регистрации №792 от 24.10.1996г.) На внеочередном собрании акционеров  14.11.2003г принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».

          Размер  уставного фонда составляет 55 195 000 белорусских рублей. Уставный фонд разбит на простые акции в размере 15770 штук. В том числе: - физическим лицам принадлежит 7574акции или 48,0%;

          -колхозам и совхозам - 19 акций или 0,1 %;

          - доля акций, принадлежащих государству, составляет 8177 штук или 51,9 % от их общего числа.

          Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.

          Предприятие расположено  в промузле «Дражня» по  ул. Солтыса 185а (введено в эксплуатацию в 1994 году). Производственный корпус завода представляет собой трехэтажное здание, в котором расположены участки по производству сырково-творожных изделий, молока, кефира, сметаны и т.п. В торце здания имеется пристройка в шесть этажей, где размещены санитарно-бытовые помещения для рабочих, лабораторные и вспомогательные службы производства и администрация завода.

            Площадь земельного участка 2,2656 га.

            Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в качественной и полезной молочной продукции.

          ОАО «Городской молочный завод № 1» (далее – ОАО «ГМЗ № 1»)выпускает более 50 видов сырково-творожных изделий, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира и сметаны с биодобавками и др. Продукция завода поставляется более чем  в 2000 торговые точки г. Минска и за его пределы.

      ОАО «ГМЗ №1» является единственным предприятием в республике, специализирующемся на выпуске творога, сметаны, и сырково-творожных изделий, для производства которых используется только натуральное молоко и сливки.

      Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий-конкурентов.

      В перспективе планируется приобрести современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать новые высококачественные  виды продукции, которые будут пользоваться повышенным покупательским спросом.

      В связи с  проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весенне-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2011 году ряд рекламных мероприятий.

      Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение  с товаром на свободный сегмент  рынка и завоевание части рынка  за счет стратегии низких цен и высокого качества.

Информация о работе Составление основных разделов бизнес-плана предприятия