Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «ГМЗ №1».
Изучила основные разделы бизнес-плана предприятия. Предложила два мероприятия по улучшению его деятельности, произвела необходимые расчеты по разделам бизнес-плана. Расчет должен обеспечить экономическую целесообразность их внедрения.
В результате внедрено два экономически эффективных мероприятия со сроком окупаемости Ток(мероприятие 1)=0,734 лет и Ток(мероприятие 2)=0,572 лет
Реферат………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………..............4
4. Общая характеристика предприятия……………………………………....6
5. Анализ технического уровня и организации производства и труда……8
6. План организационно-технического развития предприятия…………….10
7. План маркетинга……………………………………………………………11
8. План производства продукции…………………………………………….14
9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………19
10. Планирование издержек предприятия…………………………………...26
11. Оценка риска предприятия………………………………………………..29
12. Финансовый план………………………………………………………….30
13. Основные показатели бизнес-плана……………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………33
Литература………………………………………………………………….34
Для достижения этой цели планируется:
- производить продукцию стабильно высокого качества;
- участвовать в республиканском конкурсе по качеству доказывать, что Первый городской молочный завод – первый на рынке молочной продукции;
- расширять рынки сбыта, совершенствуя маркетинговую деятельность, добиваясь своевременного выполнения в полном ассортименте заявок торгующих организаций;
- создавать комфортную производственную среду, повышать заработную плату в соответствии с достигнутыми показателями;
-
повышать результативность работы и прибыльность
предприятия.
5
Анализ технического
уровня и организации
производства и труда
Производственная мощность предприятия по цельномолочной продукции в пересчете на молоко (в т.ч.нежирной) составляет на 01.01.10г. 73680 тонн переработки молока в год (122,8 тонн в смену). Режим работы основного производства двухсменный. Производственные мощности используются в настоящее время на 100 %.
По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), другие служащие и рабочие.
Планируемая структура кадров [7], характеризующая соотношение различных категорий работников, следующая:
Категория работников Количество человек Удельный вес в
Руководители,
специалисты,
другие служащие
Работники основной деятельности - 366 72,9%
Работники
не основной деятельности
- 11
2,2%
Высшее образование из числа руководителей, специалистов и служащих на предприятии имеют 113 человек, среднее специальное – 121 человек. Преобладающий возраст работников предприятия - 39 - 50 лет. Это люди с большим стажем работы и высокой квалификацией. Большое внимание на предприятии уделяется профессиональному обучению работников.
В
связи с тем, что предприятие
имеет высокий уровень
Персонал предприятия постоянно повышает свою квалификацию, осваивает смежные профессии, осуществляя взаимозаменяемость. С каждым годом количество работников прошедших профессиональное обучение, увеличивается. Своевременная подготовка и переподготовка работников позволяет более рационально использовать рабочее время, способствует повышению знаний, умений и навыков специалистов.
Работники завода стремятся максимально повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания и использовать их в работе.
Количество смен, рассчитано исходя из плана производства, трудоемкости вырабатываемой продукции, производится расчет плановой численности рабочих.
Рабочие места на предприятии классифицируются по способу выполнения операций, количеству рабочих, характеру их движения, уровню специализации.
Изучив
технологический процесс производства
творога, считаю необходимым (целесообразным)
разработать два организационно-методических
мероприятия, предусматривающие повышение
эффективности производства.
6.
План организационно-
На основании анализа технического уровня и организации производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга необходимо разработать организационно-технические мероприятия, предусматривающее повышение эффективности производства.
Разработка плана по повышению эффективности производства направлено на:
Условно-годовая экономия (Эу.г.) – это сокращение расхода ресурсов на производство продукции за год по сравнению с фактическим расходом в отчетном периоде.
Условно-годовая
экономия за счет снижения себестоимости
продукции рассчитывается по формуле:
Эу.г.= (С1-С2)/Впл (6.1)
где С1 и С1 – себестоимость единицы продукции до и после внедрения мероприятия, тыс.руб;
Впл
- годовой плановый выпуск продукции в
натуральном выражении.
Срок
окупаемости инвестиций (Ток, лет) рассчитывается
по формуле:
Ток=И/ Эу.г. (6.2)
где
И – инвестиции на осуществления
мероприятия, млн.руб.
Ток=65,93/115,2=0,572
лет
Годовой
экономический эффект рассчитывается
как прирост прибыли (∆П) по следующей
формуле:
где
П1
и П2 - соответственно сумма
прибыли в отчетном и плановом периоде,
млн.руб.
П1= Вотч(Цотч-Сотч) (6.4)
П2=
Впл(Цпл-Спл) (6.5)
Где Цотч и Цпл – цена единицы продукции в отчетном и плановом периоде соответственно, тыс.руб.
Сотч и
Спл –
себестоимость единицы продукции в отчетном
и плановом периоде соответственно, тыс.руб.
П1=
1020·(4,791-4,61)=184,62 млн.руб.
П2=1600·(4,917-4,538)=
∆П=606,4-184,62=421,78
млн.руб.
Ток=309,641/421,78=0,734
лет
Результаты
расчетов сводятся в Таблицу 6.1
Таблица
6.1 – Мероприятия по повышению эффективности
производства
Наименование мероприятия | Инвестиции, млн.руб. | Годовая экономия, млн.руб. | Срок окупаемости, лет |
Введение оборудования | 65,93 | 115,2 | 0,572 |
Замена стабилизатора | 309,641 | 421,78 | 0,734 |
7
План маркетинга
Увеличение экспорта в 2011 позволит получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие-изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой.
Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий-конкурентов.
Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов, маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия, это:
1.ОАО «Савушкин продукт»,
2.УП «Гормолзавод №3», г. Минск,
3.ОАО «Гормолзавод №2», г. Минск.
Кроме названных выше предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г.Минск для расширения рынка сбыта.
Но, несмотря на это, исследования показывают, что при условии внедрения высокотехнологичного оборудования объем реализации продукции предприятия увеличится.
Необходимо подчеркнуть, что увеличение доли ОАО «ГМЗ №1» на внутреннем рынке произойдет не только за счет вытеснения импорта и отечественных производителей, а главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. Для этого на предприятии разработан план реконструкции и модернизации производства на 20010-2011 г.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов предприятия постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2011 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:
Информация о работе Составление основных разделов бизнес-плана предприятия