Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:37, аттестационная работа
Отечественный гостиничный бизнес в настоящий момент переживает немалые кардинальные изменения. Раньше, в советские времена воздвигали огромные гостиничные комплексы, которые практически никогда не заполнялись полностью. Сейчас инвесторы стараются найти наиболее рациональный вариант для вложения своих финансовых объемов. Многие регионы недостаточно активно посещаются туристами и командировочными (а именно они составляют основной контингент клиентов), в других регионах большое количество действующих гостиниц различных классов.
Введение………………………………………………………………….………..3
1. РЕЗЮМЕ ………………………………………………………………………6
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ….…………………………...............….....7
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ………………………….….. 9
4. КОНКУРЕНЦИЯ ………………………………………………………...….. 10
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………….…...…… 12
6. ПЛАН И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ..…………………………………………. 14
7 ПРОИЗВОДСТВО И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ……..……... 15
8. МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………………..……. 17
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ………………………………………20
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ……...……………………..…21
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………...… 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Гуманитарный институт
Отделение НПО/СПО
Отчёт
по дисциплине: Экономика организации
Тема «Составление бизнес-плана мини-гостиницы»
Выполнила студентка:
ГСт-11-11-1
Палецких.О.А
Севрюгина Т.В.
Тюмень 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. РЕЗЮМЕ ……………………………………………………………
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
….…………………………...............…..
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ………………………….….. 9
4. КОНКУРЕНЦИЯ ………………………………………………
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА ……………………………………
6. ПЛАН И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ..…………………………………………. 14
7 ПРОИЗВОДСТВО И
8. МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………………………
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ………………………………………20
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ……...……………………..…21
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Отечественный гостиничный
бизнес в настоящий момент переживает
немалые кардинальные изменения. Раньше,
в советские времена воздвигали
огромные гостиничные комплексы, которые
практически никогда не заполнялись
полностью. Сейчас инвесторы стараются
найти наиболее рациональный вариант
для вложения своих финансовых объемов.
Многие регионы недостаточно активно
посещаются туристами и командировочными
(а именно они составляют основной
контингент клиентов), в других регионах
большое количество действующих
гостиниц различных классов. Поэтому
сейчас часто строятся новые отели,
реконструируются старые здания, рассчитанные
на небольшое количество посадочных
мест. Широкое распространение так
называемых «малоформатных» отелей
на 100-150 мест в первую очередь связано
с рациональным решением создавать
отели, в которые будут
Общероссийские тенденции крайне неоднородны по стране. Это вполне естественно, учитывая специфику самого бизнеса и широкие просторы страны. Не только малый, но и крупный сегмент отель-индустрии представлен по большей части в городах и регионах, которые интересны туристам - Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Калининградской области, на Байкале, либо в административно-деловых центрах, таких как Ростов и Екатеринбург. Эти центры являются и законодателями мод, именно здесь определяются и внедряются инновации. С некоторых пор ситуация все более выравнивается, прежде всего по причине выхода на региональные рынки транснациональных групп. Высокая стоимость земли и строительных работ сильно повлияла на активное развитие малого гостиничного бизнеса. По данным экспертов, небольшой гостиничный пятизвездочный комплекс, рассчитанный на 150 мест, потребует инвестиций не более десяти миллионов долларов. Средний срок окупаемости составляет порядка 5-6 лет при загруженности половины свободных мест. Рентабельность такого предприятия будет не менее 20 процентов. Большим преимуществом малоформатных гостиниц является невысокая стоимость размещения, даже если сравнивать номера в одной категории комфортности, цена в малом отеле будет в два раза ниже, нежели в крупном гостиничном комплексе. В малоформатном отеле не требуется содержать огромный штат обслуживающего персонала. Того потенциала, которым обладают небольшие отели, достаточно для оказания услуг высокого качества.
Для малоформатной гостиницы не обязательно возводить огромный комплекс. Зачастую достаточно перепрофилировать существующее здание, провести работы по реконструкции. Это будет значительно дешевле и экономически выгоднее, нежели строить здание с нуля. В данном ракурсе уже возможно рассматривать различные варианты небольших жилых комплексов. Время, потраченное на реконструкцию, будет значительно меньше, чем полный комплекс строительных работ. Поэтому отель можно сдать в полную эксплуатацию в максимально короткие сроки.
Высокий спрос на небольшие
гостиничные комплексы
Мини-гостиницы удобны тем, что их можно построить на небольшом участке земли в центре города в полном соответсвии с окружающими архитектурными сооружениями или переоборудовать под гостиницу старый особнячок. На все выгоды таких средств размещения обратил внимание крупный бизнес. Например, вгороде Плес Тверской области уже выстроено под старину несколько маленьких гостиниц на 10-15 номеров.
Особенно привлекательно в мини-гостиницах то, что их строительство менее рискованно, чем возведение крупных и средних отелей. Здесь можно обойтись собственными средствами, не прибегая к банковским займам.
Строительство небольшой гостиницы достаточно высокого класса обойдется в Москве примерно в пять миллионов долларов. Но в средней полосе России можно выстроить коттедж и оборудовать его под мини-отель среднего класса всего за $30-50 тыс. Малая гостиница более высокого класса обойдется в $200-300 тыс. При этом рентабельность малого гостиничного бизнеса может колебаться в пределах 15-80%. Строительство крупных гостиниц обычно окупается за 7-10 лет, малые гостиницы окупаются за 3-5 лет. Быстрее окупаются мини-гостиницы высокого класса (4-5 звезд).
У владельцев маленьких гостиниц
есть соблазн для скорейшей
В плане малого бизнеса -
проект создания небольшого отеля наиболее
интересен за счет своей быстрой
окупаемости, сравнительно невысоких
начальных инвестиций, стабильного
спроса и малого количества обслуживающего
персонала. Об этом хочется отдельно
рассказать. Как правило, бизнес содержания
малоформатных отелей - семейный бизнес,
в котором участвует небольшой
семейный коллектив. В данной ситуации
присутствует целый ряд важных преимуществ.
Во-первых: каждый участник имеет непосредственную
заинтересованность в развитии бизнеса,
предоставлении услуг высокого качества.
Вторым немаловажным моментом служит
факт непосредственного проживания
всех участников в одном комплексе.
Один человек может выполнять
несколько видов работ. Своеобразная
универсальность сотрудников. Подобный
вид малого бизнеса активно реализуется
в курортных центрах, крупных
туристических зонах. К тому же государство
старается оказывать поддержку
развития такого малого семейного бизнеса.
Поэтому можно смело
1.Резюме
Целью бизнес плана является описание создания мини-гостиницы и построение ее финансовой модели.
Наименование предприятия ООО «Рай»,
Она рассчитана на 20 номеров.
Категория 3 звезды.
Гостиница ООО «Рай» будет располагаться по адресу: город Тюмень улица Гагарина 24.
Финансирование проекта
осуществляется за счет привлечения
собственного капитала и коммерческого
кредита. Процентная ставка - 13% в год.
Общая потребность в
Гостиница будет устроена
на реконструированных
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Цель проекта: Приём и обслуживание гостей города, обеспечение их комфортного проживания.
Спрос: В настоящее время отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в России, открытия крупных совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.
Гостиничный бизнес сегодня очень популярный, так как отличается своей рентабельностью. Как правило, обустройство гостиницы в общей сложности окупится за период от 2 до 5 лет.
Основная особенность
гостиничного бизнеса малого формата
- возможность создать
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг
гостям г.Тюмени, а также её жителям:
1.Услуги гостиничного
комплекса – предприятие
гостиницей на 20 номеров, оборудованных соответствующим
образом. Из них:
-10 одноместных номеров
-5 двухместных номеров
- 5 люкс
2.Услуги общественного питания – на первом этаже имеется бар
3.На территории гостиницы имеется автомобильная стоянка на
30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,
проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 20% ниже), так и посторонние лица.
4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых
располагаются:
а) киоск «Их рук в руки»;
б) киоск домашней косметики;
А также гостиницей предоставляется целый комплекс
сопутствующих услуг таких как: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д.,вызов та предоставление информации справочного характера и т.п.– одним словом, стандартный набор услуг.
4. КОНКУРЕНЦИЯ
Предприятие входит в рынок монополистической конкуренции.
Как известно спрос
рождает предложение и уже
сейчас на рынке гостиничных
услуг существует огромная
Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты | ||
Гостиница 1 |
Гостиница 2 |
Гостиница 3 | ||
1 |
Месторасположение |
Рядом с парком, близко к центру |
Рядом с парком, близко к центру |
На окраине города |
2 |
Наличие автостоянки |
Есть |
Есть |
Нет |
3 |
Оборудование номеров |
Новое |
2-летнейдавности |
Новое |
4 |
Питание |
Кафе |
Кафе |
Кафе |
5 |
Качество доп. услуг |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
6 |
Уровень шума |
Низкий |
Высокий |
Средний |