Составление бизнес-плана мини-гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:37, аттестационная работа

Краткое описание

Отечественный гостиничный бизнес в настоящий момент переживает немалые кардинальные изменения. Раньше, в советские времена воздвигали огромные гостиничные комплексы, которые практически никогда не заполнялись полностью. Сейчас инвесторы стараются найти наиболее рациональный вариант для вложения своих финансовых объемов. Многие регионы недостаточно активно посещаются туристами и командировочными (а именно они составляют основной контингент клиентов), в других регионах большое количество действующих гостиниц различных классов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………..3
1. РЕЗЮМЕ ………………………………………………………………………6
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ….…………………………...............….....7
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ………………………….….. 9
4. КОНКУРЕНЦИЯ ………………………………………………………...….. 10
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………….…...…… 12
6. ПЛАН И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ..…………………………………………. 14
7 ПРОИЗВОДСТВО И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ……..……... 15
8. МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………………..……. 17
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ………………………………………20
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ……...……………………..…21
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………...… 26

Файлы: 1 файл

мой бизнес план.docx

— 55.55 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный  нефтегазовый университет»

Гуманитарный институт

 

Отделение НПО/СПО

 

 

Отчёт

по дисциплине: Экономика  организации

Тема «Составление бизнес-плана  мини-гостиницы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

ГСт-11-11-1

Палецких.О.А

                                                                                               Проверила:

Севрюгина Т.В.

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….………..3

1. РЕЗЮМЕ ………………………………………………………………………6

2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА  ….…………………………...............….....7

3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  УСЛУГ ………………………….….. 9

4. КОНКУРЕНЦИЯ ………………………………………………………...….. 10

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………….…...…… 12

6. ПЛАН И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА  ..…………………………………………. 14

7 ПРОИЗВОДСТВО И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  ОПЕРАЦИИ……..……... 15

8. МЕНЕДЖМЕНТ………………………………………………………..……. 17

9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ………………………………………20

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОЕКТА ……...……………………..…21

Заключение ………………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………...…     26

 

 

Введение

Отечественный гостиничный  бизнес в настоящий момент переживает немалые кардинальные изменения. Раньше, в советские времена воздвигали огромные гостиничные комплексы, которые  практически никогда не заполнялись  полностью. Сейчас инвесторы стараются  найти наиболее рациональный вариант  для вложения своих финансовых объемов. Многие регионы недостаточно активно  посещаются туристами и командировочными (а именно они составляют основной контингент клиентов), в других регионах большое количество действующих  гостиниц различных классов. Поэтому  сейчас часто строятся новые отели, реконструируются старые здания, рассчитанные на небольшое количество посадочных мест. Широкое распространение так  называемых «малоформатных» отелей на 100-150 мест в первую очередь связано  с рациональным решением создавать  отели, в которые будут функционировать  на всю мощность, хоть и не совсем большую. Как правило малоформатные отели ничем не уступают по уровню обслуживания (а иногда и превосходят) гигантам гостиничного бизнеса. По данным DiscoveryResearchGroup, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Сочи. Зачастую для инвесторов, которые не обладают достаточными средствами, чтобы вкладываться в более масштабные проекты, открытие мини-гостиницы является довольно выгодной альтернативой. Такое вложение средств в среднем окупается за 5 лет. Конкуренция присутствует всегда и везде, и в данном случае мини-отель является оптимальным решением, с индивидуальным подходом к клиенту и сщадящими ценами.В основном мини-гостиницы соответствуют категории три звезды и рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода. Посетителем такого отеля может стать практически любой, начиная от студентов и семейных пар с детьми, заканчивая деловыми людьми. Следовательно, охватывается достаточно широкий круг потребителей, что позволяет обеспечить большую загрузку.

Общероссийские тенденции  крайне неоднородны по стране. Это  вполне естественно, учитывая специфику  самого бизнеса и широкие просторы страны. Не только малый, но и крупный  сегмент отель-индустрии представлен по большей части в городах и регионах, которые интересны туристам - Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Калининградской области, на Байкале, либо в административно-деловых центрах, таких как Ростов и Екатеринбург. Эти центры являются и законодателями мод, именно здесь определяются и внедряются инновации. С некоторых пор ситуация все более выравнивается, прежде всего по причине выхода на региональные рынки транснациональных групп. Высокая стоимость земли и строительных работ сильно повлияла на активное развитие малого гостиничного бизнеса. По данным экспертов, небольшой гостиничный пятизвездочный комплекс, рассчитанный на 150 мест, потребует инвестиций не более десяти миллионов долларов. Средний срок окупаемости составляет порядка 5-6 лет при загруженности половины свободных мест. Рентабельность такого предприятия будет не менее 20 процентов. Большим преимуществом малоформатных гостиниц является невысокая стоимость размещения, даже если сравнивать номера в одной категории комфортности, цена в малом отеле будет в два раза ниже, нежели в крупном гостиничном комплексе. В малоформатном отеле не требуется содержать огромный штат обслуживающего персонала. Того потенциала, которым обладают небольшие отели, достаточно для оказания услуг высокого качества.

Для малоформатной гостиницы  не обязательно возводить огромный комплекс. Зачастую достаточно перепрофилировать  существующее здание, провести работы по реконструкции. Это будет значительно  дешевле и экономически выгоднее, нежели строить здание с нуля. В  данном ракурсе уже возможно рассматривать  различные варианты небольших жилых  комплексов. Время, потраченное на реконструкцию, будет значительно меньше, чем  полный комплекс строительных работ. Поэтому отель можно сдать в полную эксплуатацию в максимально короткие сроки.

Высокий спрос на небольшие  гостиничные комплексы наблюдается  не только в нашей стране, многие туристы европейских стран отдают предпочтение маленьким уютным отелям. И не обязательно располагать  гостиницу за пределами города или  в небольшом городке, сейчас успешно  функционирует множество небольших  гостиниц в крупных мегаполисах.

Мини-гостиницы удобны тем, что их можно построить на небольшом  участке земли в центре города в полном соответсвии с окружающими архитектурными сооружениями или переоборудовать под гостиницу старый особнячок. На все выгоды таких средств размещения обратил внимание крупный бизнес. Например, вгороде Плес Тверской области уже выстроено под старину несколько маленьких гостиниц на 10-15 номеров.

Особенно привлекательно в мини-гостиницах то, что их строительство  менее рискованно, чем возведение крупных и средних отелей. Здесь  можно обойтись собственными средствами, не прибегая к банковским займам.

Строительство небольшой  гостиницы достаточно высокого класса обойдется в Москве примерно в  пять миллионов долларов. Но в средней полосе России можно выстроить коттедж и оборудовать его под мини-отель среднего класса всего за $30-50 тыс. Малая гостиница более высокого класса обойдется в $200-300 тыс. При этом рентабельность малого гостиничного бизнеса может колебаться в пределах 15-80%. Строительство крупных гостиниц обычно окупается за 7-10 лет, малые гостиницы окупаются за 3-5 лет. Быстрее окупаются мини-гостиницы высокого класса (4-5 звезд).

У владельцев маленьких гостиниц есть соблазн для скорейшей окупаемости  увеличивать цену номеров, но это  не способствует их конкурентоспособности  и в конечном итоге снижает  рентабельность. Обычноцены в мини-гостиницах держатся примерно на том же уровне, что и цены в больших и средних  гостиницах той же категории.

В плане малого бизнеса - проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой  окупаемости, сравнительно невысоких  начальных инвестиций, стабильного  спроса и малого количества обслуживающего персонала. Об этом хочется отдельно рассказать. Как правило, бизнес содержания малоформатных отелей - семейный бизнес, в котором участвует небольшой  семейный коллектив. В данной ситуации присутствует целый ряд важных преимуществ. Во-первых: каждый участник имеет непосредственную заинтересованность в развитии бизнеса, предоставлении услуг высокого качества. Вторым немаловажным моментом служит факт непосредственного проживания всех участников в одном комплексе. Один человек может выполнять  несколько видов работ. Своеобразная универсальность сотрудников. Подобный вид малого бизнеса активно реализуется  в курортных центрах, крупных  туристических зонах. К тому же государство  старается оказывать поддержку  развития такого малого семейного бизнеса. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Резюме

Целью бизнес плана является описание создания мини-гостиницы и  построение ее финансовой модели.

Наименование предприятия ООО «Рай»,

Она рассчитана на 20 номеров.

Категория 3 звезды.

Гостиница ООО «Рай» будет располагаться по адресу: город Тюмень улица Гагарина 24.

Финансирование проекта  осуществляется за счет привлечения  собственного капитала и коммерческого  кредита. Процентная ставка - 13% в год. Общая потребность в финансировании составит 600 000 тыс. руб. Расчетами предусмотрена  отсрочка платежей по кредиту на 15 месяцев.

 Гостиница будет устроена  на реконструированных площадях  из старого жилищного фонда.  Для этих целей планируется  взять помещения в аренду и  осуществить перепланировку коммунальных  квартир соответствующего размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Цель проекта: Приём и  обслуживание гостей города, обеспечение  их комфортного проживания.

Спрос: В настоящее время  отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической  отрасли в России, открытия крупных  совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие  частные гостиницы, расположенные  в экологически чистых районах вдали  от городской суеты.

Гостиничный бизнес сегодня  очень популярный, так как отличается своей рентабельностью. Как правило, обустройство гостиницы в общей  сложности окупится за период от 2 до 5 лет.

Основная особенность  гостиничного бизнеса малого формата - возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое  ощущение в большой гостинице  порой трудно получить даже за очень  большие деньги. Малые отели позволяют  оптимизировать объем предоставляемых  услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение  числа сотрудников и посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

Предприятие предполагает предоставлять  следующие виды услуг

гостям г.Тюмени, а также её жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса – предприятие располагает

гостиницей на 20 номеров, оборудованных соответствующим

образом. Из них:

-10 одноместных номеров 

-5 двухместных номеров 

- 5 люкс 

2.Услуги общественного  питания – на первом этаже имеется бар

3.На территории гостиницы  имеется автомобильная стоянка  на

30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,

проживающие в гостинице  (по выгодным ценам, которые на 20% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница  сдаёт в аренду площади, на  которых

располагаются:

а) киоск «Их рук в  руки»;

б) киоск домашней косметики;

А также  гостиницей предоставляется  целый комплекс

сопутствующих услуг таких  как: заказ билетов в театры и  кинотеатры, на стадионы, концерты и  т.д.,вызов та предоставление информации справочного характера и т.п.– одним словом, стандартный набор услуг.

 

4. КОНКУРЕНЦИЯ

Предприятие входит в рынок  монополистической конкуренции.

 Как известно спрос  рождает предложение и уже  сейчас на рынке гостиничных  услуг существует огромная конкуренция,  что способствует усиленному  развитию этого бизнеса. Следовательно,  улучшаются модели управления, усовершенствуются  приемы и методики по работе  с персоналом. За последние несколько  лет во многих городах России  появились гостиницы различного  уровня, что свидетельствует о  том, что гостиничный бизнес  крепчает и занимает стойкие  позиции на рынке. Этот факт  свидетельствует о том, что  если раньше гостиничный бизнес  не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну  из лидирующих позиций.

 

Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Гостиница 1

Гостиница 2

Гостиница 3

1

Месторасположение

Рядом с парком,

близко к центру

Рядом с парком,

близко к центру

На окраине города

2

Наличие автостоянки

Есть 

Есть

Нет

3

Оборудование номеров

Новое

2-летнейдавности

Новое

4

Питание

Кафе

Кафе

Кафе

5

Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

6

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний

Информация о работе Составление бизнес-плана мини-гостиницы