Взаимосвязь разделов бизнес-плана

Автор: k***********@mail.ru, 05 Октября 2015 в 08:58, контрольная работа

Краткое описание

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оглавление

Введение
2
1.Взаимосвязь разделов бизнес-плана
4
2. Оценка инвестиционных проектов с использованием системы Project Expert
12
3. Практическое задание
20
3.1 Выбрать тему бизнес-плана и составить расписание работ
20
3.2 Указать продолжительность выполнения каждой задачи, входящей в расписание и последовательность их выполнения
22
3.3 Назначить ресурсы каждой задаче
23
3.4 Проанализировать реализуемость проекта
25
3.5 Составить отчет по работе
26
Заключение
28
Список литературы

Файлы: 1 файл

в.9.docx

— 97.56 Кб (Скачать)

Вариант 9

 

Содержание

 

Введение

2

1.Взаимосвязь разделов бизнес-плана

4

2. Оценка инвестиционных проектов  с использованием системы Project Expert

12

3. Практическое задание

20

3.1 Выбрать тему бизнес-плана и составить расписание работ

20

3.2 Указать продолжительность выполнения каждой задачи, входящей в расписание и последовательность их выполнения

22

3.3 Назначить ресурсы каждой задаче

23

3.4 Проанализировать реализуемость проекта

25

3.5 Составить отчет по работе

26

Заключение

28

Список литературы

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес–план.

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства.

Планирование развития предприятия требует применения современных методик и инструментов, снижающих временные затраты. Эффективным, адекватным решаемым задачам методом является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения планируемые инвестиционные проекты. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков (поступлений и выплат, Cash-Flow) как событий, происходящих в различные периоды времени.

Названные подходы положены в основу аналитической системы Project Expert, базирующейся на методике оценки инвестиционных проектов UNIDO и ставшей стандартом де-факто в области бизнес-планирования и инвестиционного проектирования в Республике Беларусь. Последовательно моделируя в системе планируемую деятельность нового или действующего предприятия и изменения в экономической среде, можно вести инвестиционное проектирование и финансовое планирование, создавать бизнес-планы, удовлетворяющие международным требованиям, а также оценивать эффективность реализации проектов. Project Expert позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль за реализацией проектов.

Целью контрольной работы является изучение взаимосвязи разделов бизнес-плана и изучение оценки инвестиционных проектов с использованием системы Project Expert.

По структуре контрольная работа состоит из введения, двух теоретических вопросов, практического задания, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь разделов бизнес-плана

 

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [2, c.56].

Структура и содержание бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). В настоящее время существуют несколько групп стандартов его составления.

Самыми распространенными среди них являются стандарты [7, c.34]:

  • Европейского Союза в рамках программы по содействию ускорению процесса экономических реформ в содружестве независимых государствах (TACIS) (табл.1);
  • Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию (UNIDO) (табл.2);
  • Федерального фондом поддержки малого предпринимательства (ФФПМП);
  • Международной сети фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги KMPG;
  • Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР);
  • Министерства финансов РФ;

Таблица1 - Структура и содержание бизнес-плана по стандарту TACIS [7, c.36]

Структура

Содержание

Краткое описание

 

Бизнес и его общая стратегия

  1. Описание организации бизнеса
  2. Описание целей и стратегии бизнеса
  3. Описание основных характеристик продукции и услуг
  4. Описание стратегии управления и стратегии маркетинга
  5. Общее описание рынка

Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

  1. Маркетинговый анализ
  2. Маркетинговая стратегия

Производство и эксплуатация

  1. Планы развития
  2. Покупка производственного предприятия и оборудования
  3. План производства и расчет выпуска продукции
  4. Производственные факторы

План производства и эксплуатации

  1. Требования к местной инфраструктуре
  2. Покупка (реконструкция) производственного предприятия
  3. Физические капитальные вложения
  4. План производства и расчет выпуска продукции
  5. Производственные факторы
  6. Производственный план

Управление и процесс принятия решений

  1. Описание организационной структуры управления
  2. Общее описание функциональных обязанностей
  3. Основные результаты и опыт работы ответственных специалистов
  4. Информация о внешних консультантах, привлекаемых к проекту
  5. План обучения персонала
  6. Копия уставных документов
  7. Распределение ответственности между подразделениями системы управления

Финансы

  1. Система контроля качества
  2. Подготовительные вопросы
  3. Продолжительность плана
  4. Частота планируемого периода
  5. Одно из направлений бизнеса
  6. Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов
  7. Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
  8. Счет прибылей и убытков
  9. Балансовый отчет
  10. Прогноз потока наличности
  11. Общая прибыльности

Факторы риска

  1. Технические риски
  2. Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности

Приложения

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO[7, c.37]

Структура

Содержание

Резюме

 

Описание предприятия и отрасли

  1. Общие сведения о предприятии
  2. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
  3. Структура управления и кадровый состав
  4. Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
  5. Отрасль экономики и ее перспективы
  6. Партнерские связи и социальная активность

Описание продукции (услуг)

  1. Краткое описание продукции, основные характеристики
  2. Конкурентоспособность продукции (услуги)
  3. Патентоспособность и авторские права
  4. Лицензия
  5. Условия поставки
  6. Безопасность
  7. Гарантий и сервиз
  8. Эксплуатация и утилизация

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

  1. Требования потребителей к продукции
  2. Описание конкуренции
  3. Описание рынка сбыта продукции
  4. Описание поставки товара
  5. Стратегия привлечения потребителей

Производственный план

  1. Общие сведения о предприятии
  2. Технология и уровень квалификации исполнителей
  3. Кадровое обеспечение
  4. Объем производства
  5. Расходы на персонал, сырье, смете текущих затрат.
  6. Расчет переменных и постоянных издержек

Организационный план

  1. Описание руководящей группы
  2. Организационная структура
  3. Механизм поддержки и мотивации
  4. Правовое обеспечение

Финансовый план

  1. Затраты подготовительного периода
  2. Затраты текущего (основного) периода
  3. Расчет поступлений от проекта
  4. Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
  5. Расчет налоговых платежей
  6. Другие поступления и выплаты
  7. Отчет о прибылях и убытках
  8. Поток реальных денег
  9. Прогнозный баланс

Направленность и эффективность проекта

  1. Направленность и значимость проекта
  2. Показатели эффективности его реализации
  3. Анализ чувствительности проекта

Риски и гарантии

  1. Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства
  2. Гарантии возврата средств партерам и инвесторам

Приложения

 

 

На основании анализа стандартов можно выделить следующую типовую структуру бизнес-плана:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме/Вводная часть.
  3. Анализ положения дел в отрасли.
  4. Сущность проекта.
  5. План маркетинга.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. Финансовый план.
  9. Оценка рисков.
  10. Приложения.

Титульный лист. Назначение раздела – дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные[7, c.34]:

  • полное название фирмы;
  • сведения о владельцах или учредителях;
  • краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
  • общая стоимость проекта;
  • указание на конфиденциальный характер данного документа.

Резюме/Вводная часть. Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну – четыре страницы. Раздел включает:

  • более подробную характеристику направления деятельности предприятия;
  • общую оценку состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем;
  • обоснование перспективности проекта;
  • необходимый объем инвестиций для реализации проекта;
  • контрольные сроки по проекту.

К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана.

Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:

  • динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;
  • тенденции ценообразования;
  • всесторонняя характеристика конкурентов;
  • выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой основных направлений их деятельности и специфики рыночных стратегий;
  • характеристика потребителей;
  • оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;
  • перспективные рыночные возможности.

Информация о работе Взаимосвязь разделов бизнес-плана