Автор: k***********@mail.ru, 05 Октября 2015 в 08:58, контрольная работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Введение
2
1.Взаимосвязь разделов бизнес-плана
4
2. Оценка инвестиционных проектов  с использованием системы Project Expert
12
3. Практическое задание
20
3.1 Выбрать тему бизнес-плана и составить расписание работ
20
3.2 Указать продолжительность выполнения каждой задачи, входящей в расписание и последовательность их выполнения
22
3.3 Назначить ресурсы каждой задаче
23
3.4 Проанализировать реализуемость проекта
25
3.5 Составить отчет по работе
26
Заключение
28
Список литературы
При разработке стратегии сбыта продукции в условиях инфляции, широко известным методом стимулирования спроса являются льготные условия оплаты. Но известно, что это может негативно повлиять на результаты. В подобных случаях, чтобы не замедлить цикл оборота денежных средств. Project Expert автоматически выполняет изменения в производственном или маркетинговом плане компании, что соответственно изменяет и планируемые финансовые результаты.
Все разделы и модули, рассмотренные выше, логически объединяет то, что в технологии финансового планирования они поддерживают этап построения финансовой модели предприятия. Логически они образуют своеобразный «подготовительный класс» финансового планирования. Разделы и модули, обзор которых следует далее, могут эффективно использоваться лишь на основе созданной модели.
Раздел «Финансирование» имеет 9 модулей: Акционерный капитал, Займы, Лизинг, Инвестиции, Другие поступления. Другие выплаты. Распределение прибыли. Льготы по налогу на прибыль. Текстовое описание. К этому разделу можно приступать только тогда, когда закончен ввод всех данных о поступлениях и затратах (о денежных потоках) в проекте, а также проведен расчет потребности в капитале. После этого можно вводить данные о стратегии формирования капитала проекта, что позволит программно сформировать величину дефицита для дальнейшего выбора схемы финансирования и способа привлечения средств.
В программе Project Expert потребность в капитале определяется с учетом инфляции, что позволяет избежать грубых ошибок в планировании бюджета проекта.
После проведения расчета сформированы необходимые отчеты, в т. ч. Отчет о движении денежных средств (Cash-Flow, или План денежных потоков), последняя (сальдовая) строка которого показывает прогнозируемое в различные периоды состояние расчетного счета предприятия.
После того как система сформирует таблицы, содержащие ожидаемые финансовые результаты деятельности предприятия, представленные в виде прогнозных отчетов: отчет о прибылях и убытках, Баланс, Отчет о движении денежных средств, - автоматически производится расчет планируемых финансовых показателей и показателей эффективности инвестиций. Для оценки и корректировки инвестиционного проекта все эти финансовые данные подвергаются анализу. Project Expert позволяет проводить анализ показателей эффективности инвестиций, анализ чувствительности, статистический анализ, анализ безубыточности.
Помимо оценки эффективности вложения в проект в целом в Project Expert успешно решается так называемая «задача инвестора». Вы определяете, удовлетворяют ли финансовые результаты участия в проекте требованиям всех заинтересованных в нем сторон - владельцев предприятия, инвесторов, кредиторов и госструктур, анализируя рассчитанные системой основные финансовые показатели и показатели эффективности инвестиций.
Project Expert формирует также таблицы показателей эффективности инвестиций и финансовых показателей, включающие следующие группы данных:
Показатели ликвидности - текущая ликвидность, быстрая ликвидность, чистый рабочий капитал и другие показатели, отражающие способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.
Показатели рентабельности - набор коэффициентов, показывающих, насколько прибыльна деятельность компании и насколько эффективно использование различных типов ресурсов.
Показатели деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства, включают набор показателей оборачиваемости различных типов средств, обязательств и т.п.
Показатели устойчивости - характеризуют финансовую независимость и платежеспособность компании, включают различные представления соотношений между источниками финансирования (коэффициент финансовой независимости, коэффициент покрытия процентов и т.п.).
Инвестиционные критерии, характеризующие стоимость и доходность акций предприятия (прибыль на акцию, P/E, коэффициент покрытия дивидендов и т.п.).
Показатели эффективности инвестиций (дисконтированные Cash-Flow критерии) - чистый приведенный доход, период окупаемости проекта, внутренняя норма рентабельности и другие показатели, используемые для комплексного анализа проекта [4, c.25].
Модуль «Детализация результатов» предоставляет возможность детализировать результаты расчета проекта. Всего можно использовать до 30 стандартных таблиц, отображающих состояние и результаты проекта.
Если это окажется недостаточным или появится необходимость в отчетах другого формата, вы легко создадите их в разделе «Таблицы пользователя».
Оформление и просмотр выходных данных, подготовленных программой, выполняются в разделе «Результаты». Эти материалы вместе с пояснительным текстом входят в бизнес-план, формирование которого обеспечивает вам Project Expert.
Помимо оценки эффективности инвестиционных проектов на основе интегральных показателей программа обеспечивает [6]:
3. Практическое задание
3.1 Выбрать тему бизнес-плана и составить расписание работ
Тема бизнес-плана – комплексная автоматизация бухучета на предприятии ООО «Березка».
В качестве программного обеспечения в бухгалтерии предприятия установлена программа «Главный бухгалтер» фирмы «Паритет-Софт». Она позволяет формировать и печатать большой перечень первичных документов, вводить проводки, получать сводные бухгалтерские итоги, большой перечень выходных форм, формировать стандартную отчетность. С ее помощью можно вести несложный стоимостной аналитический учет. Однако отсутствие функций натурального учета не позволяет в полной мере решать задачи учета товарно-материальных ценностей, калькуляции себестоимости, учета основных средств и нематериальных активов. Не поддерживаются здесь и функции учета труда и заработной платы.
Таким образом, на предприятии ООО «Березка» возникла необходимость внедрения комплексной автоматизации бухгалтерского учета.
 
Рисунок 2 – Структура разбиения работ 
по комплексной автоматизации бухучета 
3.2 Указать продолжительность выполнения каждой задачи, входящей в расписание и последовательность их выполнения
Таблица 3- График Ганта
Название задачи  | 
  Затраты  | 
  Длительность  | 
  Начало  | 
  Окончание  | 
  Исполнитель  | 
Установка 1С Бухгалтерия 8.0. Создание информационной базы  | 
  240 р.  | 
  0,5 дней  | 
  Пн18.05.16  | 
  Пн18.05.16  | 
  Программист  | 
Создание констант. Создание объектов «Справочник». Разработка диалоговых форм  | 
  1440  | 
  3дн.  | 
  Пн18.05.16  | 
  Ч 21.05.16  | 
  Программист  | 
Создание объектов «Документ». Разработка диалоговых форм  | 
  1440  | 
  3 дн  | 
  Ч 21.05.16  | 
  Вт26.05.16  | 
  Программист  | 
Разработка печатных форм справочников и документов  | 
  1440  | 
  3 дн  | 
  Вт26.05.16  | 
  Пт 29.05.16  | 
  Программист  | 
Разработка выходных форм  | 
  1440  | 
  3 дн  | 
  Пт 29.05.16  | 
  Ср 3.06.16  | 
  Программист  | 
Разработка пользовательского интерфейса  | 
  960  | 
  2дн  | 
  Ср 3.06.16  | 
  Пт 5.06.16  | 
  Программист  | 
Создание ролей. Назначение прав  | 
  960  | 
  2 дн  | 
  Пт 5.06.16  | 
  Вт 9.06.16  | 
  Программист  | 
Тестирование на контрольном примере. Отладка  | 
  960  | 
  2 дн  | 
  Вт 9.06.16  | 
  Чт 11.06.16  | 
  Программист  | 
Создание дистрибутива системы  | 
  240  | 
  0,5 дн  | 
  Чт11.06.16  | 
  Чт 11.06.16  | 
  Программист  | 
Итого  | 
  9120  | 
  19 дн  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Таким образом, продолжительность работ составит 19 дней.
3.3 Назначить ресурсы каждой задаче
Назначим трудовые ресурсы каждой задачи с помощью матрицы ответственности.
Таблица 4- Матрица ответственности по проекту
Работа//Сотрудник  | 
  Директор  | 
  Гл.Бухгалтер  | 
  Бухгалтер по основным средствам  | 
  Бухгалтер-расчетчик  | 
  Бухгалтер-кассир  | 
  Программист  | 
1. Анализ 1.1 сбор информации  | 
  К  | 
  ОИ  | 
  ||||
1.2 выбор 
  и анализ программного   | 
  К  | 
  ОИ  | 
  ||||
1.3 выбор программистов  | 
  К, У  | 
  ОИ  | 
  ||||
2. Автоматизация бухучета  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.1 1Установка 1С Бухгалтерия 8.0. Создание информационной базы  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.2 Создание 
  констант. Создание объектов «Справочник»  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.3Создание объектов «  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.4 Разработка печатных форм справочников и документов  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.5 Разработка выходных форм  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.6 Разработка пользовательского интерфейса  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.7 Создание ролей. Назначение прав  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.8 Тестирование на контрольном примере. Отладка  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.9 Создание дистрибутива системы  | 
  К  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
  И  | 
2.10 Расчет с программистом  | 
  К  | 
  ОИ  | 
  ||||
3. Юридическое оформление  | 
  К  | 
  ОУИ  | 
  ||||
3.1 Разработка технического задания  | 
  К  | 
  ОУ  | 
  И  | |||
3.2 Заключение договоров  | 
  К  | 
  ОУИ  | 
  
Где К – контроль, О-организация, И-исполнение, У-управление
Рассмотрим финансовые ресурсы проекта.
Совокупные затраты представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Совокупные затраты
Затраты  | 
  Сумма, руб.  | 
Стоимость ПО: -технологическая платформа - Лицензия на сервер 1С:Предприятие - СУБД PostgreSQL  | 
  54000  | 
Разработка проекта: - -работа программиста  | 
  
   
 11491,20  | 
Итого  | 
  65491,2  | 
Таким образом, финансовые ресурсы составят 65491, 2 руб.
3.4 Проанализировать реализуемость проекта
Результаты анализа реализуемости проекта.
-Временной анализ: продолжительность работ составит 19 дней.
-Ресурсный анализ.
Рассмотрим участников проекта.
Рисунок 3 – Схема участников проекта
Как видно из рисунка 3 к участникам проекта по комплексной автоматизации бухгалтерского учета относятся:
- Инициатор проекта, он же заказчик проекта, он же инвестор проекта – директор фирмы ООО «Березка». Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств - из нераспределенной прибыли 2014-2015 г.г.
- Руководитель проекта –главный бухгалтер;
- Команда проекта: главный бухгалтер, бухгалтер по учету основных средств, бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир;
- Проектировщик –программист.
При взаимодействии участников проекта могут возникнуть следующие трудности: не соблюдение сроков проектной организацией. Для того чтобы избежать этого необходимо при составлении договора на создание сайта в пункте «Ответственность сторон» указать штрафные санкции при нарушении сроков договора.
-Стоимостной анализ: финансовые затраты составят 65491, 2 руб.
3.5 Составить отчет по работе
Цель проекта: Комплексная автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Березка»
Проверка работы заказчиком: Главный бухгалтер ООО «Березка»
Тип проекта: технический (внедрение программного обеспечения)
По классу: монопроект.
Расписание работ с указанием последовательности их выполнения
Таблица 6 - Расписание работ с указанием последовательности их выполнения