Разработка концепции формирования бизнес-плана развития производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль планирования в стабилизации и достижении устойчивого положения предприятий на рынке.
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.

Файлы: 1 файл

Моя Курсовая ЭМХ - копия.doc

— 621.00 Кб (Скачать)

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Урожай» будет является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники будущего подразделения будут проводит еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, предлагается ввести систему скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретая тем самым с годами опыт и большое число надежных партнеров в том числе и в России, позволит в будущем продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.

Продажа продукции  планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме  
(таблица 16)

Наличие различных  схем реализации товара позволяет значительно  расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности. 

Таблица 16 - Схема реализации товара ООО «Урожай»

Показатели

Рынок

Объем, %

Условия

продажи

Срок, дней

Надбавка “+”

скидка “-”, %

Выплаты

Внутренний рынок

мелкий опт

15

Предоплата или по факту

1-5

0

Предоплата или 5 дней

Внутренний рынок

магазины

15

Товарный 

кредит

30-40

+10

Пред. – 30%, ост - в конце

Внутренний рынок

бартер

20

Обмен товаром

-

+30

Через 60 дней

Внутренний рынок

крупный опт

30

Товарный 

кредит

30

-10

В конце

Внешний

рынок

20

Товарный 

кредит

90

+20

В конце


5.2. Реклама и стимулирование продаж

Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на высокое качество товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

Для привлечения  потенциальных покупателей и  расширения рынка сбыта планируется  проведение рекламной кампании. В таблица 17 приведены затраты на рекламу (в месяц) и предполагаемый эффект от ее использования.

Таблица 17 - Рекламная программа и ее эффективность

Средства рекламы

Стоимость рекламы

Удельный вес  в общей стоимости, %

Планируемый объем  продаж

Стоимость на 1 руб. товара

Реклама в газетах

15000

34

25

0,04

Рассылка коммерческих предложений

6000

14

50

0,01

Реклама в сети Internet

2500

6

5

0,03

Участие в выставках и ярмарках

20000

46

20

0,07


  1. Производственный план.

6.1.Технология выращивания КРС и свиней.

Выращивание животных планируется производить на СТФ и МТФ с использованием оборудования фирмы Little Dane

Основой технологии производства на СТФ и МТФ является машинный способ подготовки, доставки и раздачи кормов, воды для поения, уборки , дезинфекции помещения и оборудования, сбора и переработки молока, забоя скота и свиней, переработки туш с утилизацией отходов, создания необходимого воздушного режима и освещенности в помещениях.

 

6.2.Сырье.

Сырье  для производства мясомолочной продукции мясным и молочным цехом будет обеспечиваться на 75% СТФ и МТФ нового подразделения, на 20% - тушами животных и молока коров, уже выращиваемых в Обществе, на 5% - личными подсобными хозяйсивами, хорошо развивающимися в северной зоне края.  Договор поставки комбикормов планируется заключить с ООО «Новые технологии кормления» ст. Брюховецкой.

 

6.3. Мероприятие по улучшению работы ферм.

Животноводство  является одним из основных потребителей энергии в сельском хозяйстве. Удельный вес потребляемой животноводством энергии в различные периоды времени составлял 17,2-21,3 % от общего энергопотребления при производстве сельскохозяйственной продукции, а в энергообеспечении стационарных процессов его доля еще больше - 35-49 %. Анализ потребления энергоресурсов по отраслям животноводства показывает, что фермы для содержания крупного рогатого скота являются основными потребителями энергии в животноводстве (на их долю приходится 46-51,5 % от общего энергопотребления в отрасли).

Предлагается  использование тепловентиляционной  установки децентрализованного типа с утилизацией тепла ТУ-1М.  Комплект оборудования включает в себя вентиляционную установку с утилизацией тепла, два отдельных осевых вентилятора, два автоматических выключателя и низковольтный ящик управления. Расчеты показали, что применение установок ТУ-1М на молочных фермах для содержания 200 голов животных обеспечивает сокращение энергозатрат на обеспечение микроклимата на 48,2 % по сравнению с традиционной системой.

Использование предлагаемой системы вентиляции позволяет  производить воздухообмен в помещениях даже без подогрева приточного воздуха, независимо от температуры наружного воздуха, так как интенсивность конденсации влаги увеличивается при понижении температуры поверхности приточного воздуховода, при этом подача приточных вентиляторов принимается из условия удаления вредностей (СО2, NH3 и др.), а не из условия удаления избытков влаги, следовательно, подача воздуха уменьшается, например, для помещений крупного рогатого скота - примерно на 30 %, что расширяет эксплуатационные возможности данной системы вентиляции.

 

  7.Организационный  план

7.1.Планирование численности рабочих.

Численность рабочих определяется из расчета 200 свиней на одно рабочего-свинаря, 100 голов скота на одного рабочего-скотника, рабочие дояры работают в 3 смены по 200 голов на человека. Количество рабочих в мясном и молочном цеха определяется исходя из технологического процесса. Уборщики в цехах работают посменно, грузчики, охранники работают также посменно и в цехах, и на складе.

7.2.Система управления

Состав управленческого персонала состоит из руководителя ЖК, старшего бухгалтера-экономиста, зоотехника по племенному делу. В более низшем звене выделяют заведующих складом, цехами, СТФ и МТФ, зоотехников и технологов.

  Правильно поставленный учет дает возможность контролировать выполнение плана, вскрывать резервы, выявлять причины, мешающие выполнению плана, обобщать передовой опыт хозяйств. Ответственным за правильность ведения первичного учета несет заведующий подразделения , а также бухгалтер подразделения.

Основные операции производства оформляют первичной документацией.

 

 





 










       _ _ _ _  _  _  _  _  _ _  _  _ _ _  _ _  _  _  _  _  _ _  _  _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _







Рисунок – схема  организационной структуры управления  

8.Финансовый план.

 

Приступая к  реализации проекта необходимо, прежде всего, рассчитать инвестиционные издержки на строительства магазина.

Все данные об инвестиционных издержках рассмотрим в таблице 18.

Таблица – 18 Инвестиционные издержки

Инвестиционные  издержки

Расчет, тыс. руб.

Проект на строительство зданий

200000

Строительство зданий

20000000

Покупка технологии

500000

Коммуникации  и отделочные работы

2000000

Покупка животных

10200000

Приобретение  оборудования

4000000

Покупка автомобилей

1200000

Инвестиции  в оборотные средства

1000000

Прочие непредвиденные расходы

1000000

Итого

40100000


 

Итак, нам известно, что строительство магазина потребует от инвестора 40,1 млн. рублей. Следующим шагом необходимо рассчитать затраты на оплату труда сотрудников, а также укомплектовать их штат.

 

 

 

Таблица 19 – Персонал животноводческого комплекса полного цикла

Персонал организации

Количество штата

Оклад за

Место, руб.

Начисления  на оплаты труда, руб.

Годовой

фонд

оплаты труда

Руководитель   подразделения

1

30000

30000×0,26=7800

37800×12=453600

Заведующий  мясным цехом

1

25000

25000×0,26=6500

31500×12=378000

Заведующий  молочном цехом

1

25000

25000×0,26=6500

31500×12=378000

Заведующий СТФ

1

25000

25000×0,26=6500

31500×12=378000

Заведующий  складом

1

25000

25000×0,26=6500

31500×12=378000

Заведующий  МТФ

1

25000

25000×0,26=6500

31500×12=378000

Старший бухгалтер-экономист

1

20000

20000×0,26=5200

52500×12=630000

Зоотехник по плем. делу

1

18000

18000×0,26=4680

22680×12=272160

Старший лаборант

2

15000×2=

30000

30000×0,26=7800

37800×12=453600

Лаборант

4

13000×4=52000

52000×0,26=13520

65520×12=786240

бухгалтер

4

15000×4=60000

60000×0,26=15600

75600×12=907200

Инженер по НТПЖ

2

18000×2=36000

36000×0,26=9360

45360×12=544320

Зоотехник

4

17000×4=68000

68000×0,26=17680

85680×12=1028160

Технолог

6

17000×4=68000

68000×0,26=17680

85680×12=1028160

Ветврач

2

14000×2=28000

28000×0,26=7280

35280×12=423360

Ветфельдшер

2

11000×2=22000

22000×0,26=5720

27720×12=332640

Рабочий цеха

40

10000×40=400000

400000×0,26=104000

504000×12=6048000

Рабочий-свинарь

30

10000×30=300000

300000×0,26=78000

378000×12=4536000

 Рабочий-дояр

30

12000×30=360000

360000×0,26=93600

453600×12=5443200

Рабочий-скотник

20

10000×20=200000

200000×0,26=52000

252000×12=3024000

Грузчик

8

8000×8=64000

64000×0,26=16640

80640×12=967680

Кладовщик

1

10000

10000×0,26=2600

12600×12=151200

Водитель

6

9000×6=54000

54000×0,26=14040

68040×12=816480

Уборщик

4

6000×4=24000

24000×0,26=6200

30200×12=362400

Охранники

10

8000×10=80000

80000×0,26=20800

100800×12=1209600

Итого

183

2049000

532700

30980400


 

Для нормального  функционирования любого предприятия  необходимо предусмотреть полный перечень текущих издержек.

Таблица 20 – Расчет денежных потоков с учетом инфляции (тыс.руб.).

Показатель

Годы реализации

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1.Выручка от продаж товаров и услуг

-

68300

75130

82643

90907.3

99998,03

109997,83

2.Полная себестоимость

-

54280,4

59708,44

65679,28

72247,208

79471,92

87419,11

- Приобретение кормов

-

9500

10450

11495

12644,5

13908,95

15299,85

- Оплата труда

-

30980,4

34078,44

37486,28

41234,91

45358,4

49894,24

- Коммунальные платежи

-

7600

8360

9196

10115,6

11127,16

12239,88

- прочие затраты

-

6200

6820

7502

8252,2

9077,42

9985,16

3.Прибыль от  продаж товаров и услуг

-

14019,6

15421,56

16963,72

18660,09

20526,1

22578,71

4.Налоги

-

0

0

0

0

0

0

Чистая прибыль

-

14019,6

15421,56

16963,72

18660,09

20526,1

22578,71

Информация о работе Разработка концепции формирования бизнес-плана развития производства на предприятии