Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль планирования в стабилизации и достижении устойчивого положения предприятий на рынке.
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Урожай» будет является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники будущего подразделения будут проводит еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, предлагается ввести систему скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретая тем самым с годами опыт и большое число надежных партнеров в том числе и в России, позволит в будущем продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.
Продажа продукции
планируется производить на основе
заключенных долгосрочных договоров, а также разовых
заказов по следующей схеме
(таблица 16)
Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности.
Таблица 16 - Схема реализации товара ООО «Урожай»
Показатели Рынок |
Объем, % |
Условия продажи |
Срок, дней |
Надбавка “+” скидка “-”, % |
Выплаты |
Внутренний рынок мелкий опт |
15 |
Предоплата или по факту |
1-5 |
0 |
Предоплата или 5 дней |
Внутренний рынок магазины |
15 |
Товарный кредит |
30-40 |
+10 |
Пред. – 30%, ост - в конце |
Внутренний рынок бартер |
20 |
Обмен товаром |
- |
+30 |
Через 60 дней |
Внутренний рынок крупный опт |
30 |
Товарный кредит |
30 |
-10 |
В конце |
Внешний рынок |
20 |
Товарный кредит |
90 |
+20 |
В конце |
Для вступления
на рынок фирма делает основной упор
в маркетинговой стратегии на
проведение рекламной кампании. От
этого зависит успех продвижени
Для привлечения потенциальных покупателей и расширения рынка сбыта планируется проведение рекламной кампании. В таблица 17 приведены затраты на рекламу (в месяц) и предполагаемый эффект от ее использования.
Таблица 17 - Рекламная программа и ее эффективность
Средства рекламы |
Стоимость рекламы |
Удельный вес в общей стоимости, % |
Планируемый объем продаж |
Стоимость на 1 руб. товара |
Реклама в газетах |
15000 |
34 |
25 |
0,04 |
Рассылка коммерческих предложений |
6000 |
14 |
50 |
0,01 |
Реклама в сети Internet |
2500 |
6 |
5 |
0,03 |
Участие в выставках и ярмарках |
20000 |
46 |
20 |
0,07 |
Основой технологии производства на СТФ и МТФ является машинный способ подготовки, доставки и раздачи кормов, воды для поения, уборки , дезинфекции помещения и оборудования, сбора и переработки молока, забоя скота и свиней, переработки туш с утилизацией отходов, создания необходимого воздушного режима и освещенности в помещениях.
6.2.Сырье.
Сырье для производства мясомолочной продукции мясным и молочным цехом будет обеспечиваться на 75% СТФ и МТФ нового подразделения, на 20% - тушами животных и молока коров, уже выращиваемых в Обществе, на 5% - личными подсобными хозяйсивами, хорошо развивающимися в северной зоне края. Договор поставки комбикормов планируется заключить с ООО «Новые технологии кормления» ст. Брюховецкой.
6.3. Мероприятие по улучшению работы ферм.
Животноводство является одним из основных потребителей энергии в сельском хозяйстве. Удельный вес потребляемой животноводством энергии в различные периоды времени составлял 17,2-21,3 % от общего энергопотребления при производстве сельскохозяйственной продукции, а в энергообеспечении стационарных процессов его доля еще больше - 35-49 %. Анализ потребления энергоресурсов по отраслям животноводства показывает, что фермы для содержания крупного рогатого скота являются основными потребителями энергии в животноводстве (на их долю приходится 46-51,5 % от общего энергопотребления в отрасли).
Предлагается
использование
Использование предлагаемой системы вентиляции позволяет производить воздухообмен в помещениях даже без подогрева приточного воздуха, независимо от температуры наружного воздуха, так как интенсивность конденсации влаги увеличивается при понижении температуры поверхности приточного воздуховода, при этом подача приточных вентиляторов принимается из условия удаления вредностей (СО2, NH3 и др.), а не из условия удаления избытков влаги, следовательно, подача воздуха уменьшается, например, для помещений крупного рогатого скота - примерно на 30 %, что расширяет эксплуатационные возможности данной системы вентиляции.
7.Организационный план
Численность рабочих определяется из расчета 200 свиней на одно рабочего-свинаря, 100 голов скота на одного рабочего-скотника, рабочие дояры работают в 3 смены по 200 голов на человека. Количество рабочих в мясном и молочном цеха определяется исходя из технологического процесса. Уборщики в цехах работают посменно, грузчики, охранники работают также посменно и в цехах, и на складе.
Состав управленческого персонала состоит из руководителя ЖК, старшего бухгалтера-экономиста, зоотехника по племенному делу. В более низшем звене выделяют заведующих складом, цехами, СТФ и МТФ, зоотехников и технологов.
Правильно поставленный учет дает возможность контролировать выполнение плана, вскрывать резервы, выявлять причины, мешающие выполнению плана, обобщать передовой опыт хозяйств. Ответственным за правильность ведения первичного учета несет заведующий подразделения , а также бухгалтер подразделения.
Основные операции производства оформляют первичной документацией.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Рисунок – схема организационной структуры управления
8.Финансовый план.
Приступая к реализации проекта необходимо, прежде всего, рассчитать инвестиционные издержки на строительства магазина.
Все данные об инвестиционных издержках рассмотрим в таблице 18.
Таблица – 18 Инвестиционные издержки
Инвестиционные издержки |
Расчет, тыс. руб. |
Проект на строительство зданий |
200000 |
Строительство зданий |
20000000 |
Покупка технологии |
500000 |
Коммуникации и отделочные работы |
2000000 |
Покупка животных |
10200000 |
Приобретение оборудования |
4000000 |
Покупка автомобилей |
1200000 |
Инвестиции в оборотные средства |
1000000 |
Прочие непредвиденные расходы |
1000000 |
Итого |
40100000 |
Итак, нам известно, что строительство магазина потребует от инвестора 40,1 млн. рублей. Следующим шагом необходимо рассчитать затраты на оплату труда сотрудников, а также укомплектовать их штат.
Таблица 19 – Персонал животноводческого комплекса полного цикла
Персонал организации |
Количество штата |
Оклад за Место, руб. |
Начисления на оплаты труда, руб. |
Годовой фонд оплаты труда |
Руководитель подразделения |
1 |
30000 |
30000×0,26=7800 |
37800×12=453600 |
Заведующий мясным цехом |
1 |
25000 |
25000×0,26=6500 |
31500×12=378000 |
Заведующий молочном цехом |
1 |
25000 |
25000×0,26=6500 |
31500×12=378000 |
Заведующий СТФ |
1 |
25000 |
25000×0,26=6500 |
31500×12=378000 |
Заведующий складом |
1 |
25000 |
25000×0,26=6500 |
31500×12=378000 |
Заведующий МТФ |
1 |
25000 |
25000×0,26=6500 |
31500×12=378000 |
Старший бухгалтер-экономист |
1 |
20000 |
20000×0,26=5200 |
52500×12=630000 |
Зоотехник по плем. делу |
1 |
18000 |
18000×0,26=4680 |
22680×12=272160 |
Старший лаборант |
2 |
15000×2= 30000 |
30000×0,26=7800 |
37800×12=453600 |
Лаборант |
4 |
13000×4=52000 |
52000×0,26=13520 |
65520×12=786240 |
бухгалтер |
4 |
15000×4=60000 |
60000×0,26=15600 |
75600×12=907200 |
Инженер по НТПЖ |
2 |
18000×2=36000 |
36000×0,26=9360 |
45360×12=544320 |
Зоотехник |
4 |
17000×4=68000 |
68000×0,26=17680 |
85680×12=1028160 |
Технолог |
6 |
17000×4=68000 |
68000×0,26=17680 |
85680×12=1028160 |
Ветврач |
2 |
14000×2=28000 |
28000×0,26=7280 |
35280×12=423360 |
Ветфельдшер |
2 |
11000×2=22000 |
22000×0,26=5720 |
27720×12=332640 |
Рабочий цеха |
40 |
10000×40=400000 |
400000×0,26=104000 |
504000×12=6048000 |
Рабочий-свинарь |
30 |
10000×30=300000 |
300000×0,26=78000 |
378000×12=4536000 |
Рабочий-дояр |
30 |
12000×30=360000 |
360000×0,26=93600 |
453600×12=5443200 |
Рабочий-скотник |
20 |
10000×20=200000 |
200000×0,26=52000 |
252000×12=3024000 |
Грузчик |
8 |
8000×8=64000 |
64000×0,26=16640 |
80640×12=967680 |
Кладовщик |
1 |
10000 |
10000×0,26=2600 |
12600×12=151200 |
Водитель |
6 |
9000×6=54000 |
54000×0,26=14040 |
68040×12=816480 |
Уборщик |
4 |
6000×4=24000 |
24000×0,26=6200 |
30200×12=362400 |
Охранники |
10 |
8000×10=80000 |
80000×0,26=20800 |
100800×12=1209600 |
Итого |
183 |
2049000 |
532700 |
30980400 |
Для нормального функционирования любого предприятия необходимо предусмотреть полный перечень текущих издержек.
Таблица 20 – Расчет денежных потоков с учетом инфляции (тыс.руб.).
Показатель |
Годы реализации | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 | ||
1.Выручка от продаж товаров и услуг |
- |
68300 |
75130 |
82643 |
90907.3 |
99998,03 |
109997,83 | |
2.Полная себестоимость |
- |
54280,4 |
59708,44 |
65679,28 |
72247,208 |
79471,92 |
87419,11 | |
- Приобретение кормов |
- |
9500 |
10450 |
11495 |
12644,5 |
13908,95 |
15299,85 | |
- Оплата труда |
- |
30980,4 |
34078,44 |
37486,28 |
41234,91 |
45358,4 |
49894,24 | |
- Коммунальные платежи |
- |
7600 |
8360 |
9196 |
10115,6 |
11127,16 |
12239,88 | |
- прочие затраты |
- |
6200 |
6820 |
7502 |
8252,2 |
9077,42 |
9985,16 | |
3.Прибыль от продаж товаров и услуг |
- |
14019,6 |
15421,56 |
16963,72 |
18660,09 |
20526,1 |
22578,71 | |
4.Налоги |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Чистая прибыль |
- |
14019,6 |
15421,56 |
16963,72 |
18660,09 |
20526,1 |
22578,71 |