Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль планирования в стабилизации и достижении устойчивого положения предприятий на рынке.
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
Этот раздел наиболее важен для вновь создаваемых предприятий. Особое внимание предприниматель должен обратить на обоснование выбора организационно-правовой формы, в которой он предполагает вести дело и возможность ее трансформации в будущем
Если речь идет о крестьянском (фермерском) хозяйстве в разделе необходимо показать, находится ли земля в собственности хозяйства, какими способами планируется формировать капитал (собственные средства, кредиты). Если сельскохозяйственный предприниматель планирует создать акционерное общество следует дать информацию о размере и структуре уставного капитала численности учредителей и распределении капитала между ними числе выпускаемых обыкновенных и привилегированных акций. Помимо обоснования организационно-правовой формы предприниматель должен указать законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность агрофирмы [10].
Расчет обобщающих
показателей проекта
Во-первых, риск. связанный с падением покупательной способности денег (так называемый инфляционный риск).
Во-вторых, финансовый риск, обусловленный финансовым положением и поведением фирмы (внутреннее финансирование, инвестирование, дивиденды, и т.д.).
В-третьих, финансовый риск, определяемый нестабильностью ситуации, складывающейся для фирмы на рынке товаров и услуг.
Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь действия и вероятность самих последствий.
Вероятность результата можно определить с помощью объективного метода (при этом используют частоту повторения некоторого события). либо используя субъективные критерии оценки риска (при этом субъективная вероятность является предположением относительной вероятности некоторого результата).
Качественная оценка риска может быть произведена посредством определения соответствующей области или зоны риска. В зависимости от величины потерь устанавливаются:
Безрисковая зона - область, в которой ожидаются нулевые потери или отрицательные (превышение прибыли).
Зона допустимого риска - область, в которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, то есть потери менее ожидаемой прибыли.
Зона критического риска - область, в которой возможность потерь превышает величину ожидаемой прибыли.
Зона катастрофического риска - область, в которой потери превосходят критический уровень и в максимуме могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предпринимателя [11]
Он обобщает в
стоимостном выражении
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем его взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.
Прибегая к ссуде
или вкладывая собственные
Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.
Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов - документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса - проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.
Квалифицированное решение финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.
Однако нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специальные знания, то неудачные решения в этой области могут привести к плачевным результатам или к потере части прибыли.
Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий.
Таким образом, в результате проделанной работы вы составили план действий по достижению поставленных целей. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.
Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и в конечном счете добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя. [5].
Стратегия
финансирования заключает излож
Наиболее распространенные формы финансирования инвестиционных проектов:
5. Ипотека —
вид залога недвижимого
Для определения стратегии финансирования на предприятии должны: во-первых, исходя из сметной стоимости работ и этапов их осуществления составить график потока инвестиций, связанных со строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) и вводом объекта в эксплуатацию. В этом графике отражается также потребный объем инвестиций в оборотные активы и в создание резервных фондов. В составе инвестиций, связанных с вводом в действие основных фондов, учитывается не только прямые затраты по смете, но и накладные расходы подрядчика и инвестора. На первый год график потока инвестиций разрабатывается в помесячном, а на второй — в поквартальном разрезах.
Во-вторых, обосновать план доходов и расходов, связанных с эксплуатацией инвестиций. В нем отражаются такие основные показатели хозяйственной деятельности реализуемого проекта, как валовой доход от реализации продукта (услуги), общий объем и состав основных текущих затрат, налоговые платежи, валовая и чистая прибыль, денежный поток (сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений). Этот расчет также осуществляется на первый год в помесячном, а на второй — в поквартальном разрезах.
Руководствуясь
принципами оптимизации источников
финансирования, указанными выше, определяются
возможные источники
2. Современное состояние и оценка инвестиционной привлекательности в условиях финансового кризиса в ООО «Урожай»
Общество с ограниченной ответственностью «Урожай» является хозяйственным Обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Основными видами деятельности ООО «Урожай» являются:
Кооператив вправе осуществлять и иные коммерческие и производственные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством Российской Федерации.
Для реализации своих целей и осуществления предмета деятельности ООО «Урожай» вправе:
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
ООО «Урожай» обязан:
- своевременно осуществлять обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации (России);
- соблюдать все требования финансового, налогового, бюджетного, административного и трудового законодательства Российской Федерации;
- совершенствовать систему управления и организации производства, внедрять передовые методы производства;
- принимать все меры к повышению социально-бытового положения лиц, занятых в производственном процессе.
Общество имеет право:
- самостоятельно определять направления производственной деятельности; самостоятельно определять ценовую политику;
- самостоятельно устанавливать уровень оплаты труда лиц, занятых в производственном процессе предприятия, причём минимальный уровень оплаты труда не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Государством;
- самостоятельно разрабатывать штатное расписание, исходя из реальной потребности производства в специалистах всех уровней и рядовых работников; самостоятельно разрабатывать и утверждать Положения о премировании специалистов и иных лиц, занятых в производственном процессе; устанавливать и утверждать размер натуральной оплаты для специалистов всех уровней и иных лиц, занятых в производственном процессе, сроки и порядок выдачи натуральной оплаты, порядок денежной компенсации для лиц, изъявивших желание получить компенсацию в денежном выражении; создавать свои филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;