Кафе Теремок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:39, практическая работа

Краткое описание

Кафе «Теремок» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Теремок» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Оглавление

Резюме………………………………………………………………….3
Характеристика товаров, услуг……………………………………….5
Рынок сбыта товаров…………………………………………………..8
Конкуренты на рынке сбыта………………………………………….10
План маркетинга………………………………………………………13
План производства…………………………………………………….17
Организационный план……………………………………………….30
Риски в деятельности фирмы…………………………………………34
Финансовый план……………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………40
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

vkusnyashka.docx

— 83.33 Кб (Скачать)

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные  рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения  намечаемого объема продаж.

       Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
 

     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:

    • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
    • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
    • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
    • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

     Кафе  «Вкусняшка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

    1. Конкуренты на рынке сбыта

     Так как кафе будет располагаться  в центре города, а конкретно – на ул. Бурденко, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Уют», кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Пирожки да слойки».

Таблица 1.  Факторы конкурентоспособности

Факторы Кафе  «Вкусняшка» Конкуренты
Кафе «Уют» «Мир  Пиццы» «Пирожки  да слойки»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца  привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное  место, центр города, близко от остановки.. Не очень  оживленное место, есть место для  парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность  товаров Не распространенный на рынке Распространенный  Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 

Так как  внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и  слабые стороны предприятия в  изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет сравнительный анализ.

Таблица 2.  Сравнительный анализ

  Конкурент 1

«Уют»

Конкурент 2

«Мир  Пиццы»

Конкурент 3

«Пирожки  да слойки»

Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность  менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства. 
 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента. 

    1. План маркетинга

     История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому  при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому  разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или  услугах, то никакой талант, никакие  капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения  конкурентов. Цены на блинную продукцию  будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

    На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту  предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в Москве.  Постепенное установление монополистических прав.

4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5.Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6.Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства  предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих  в фирме процессов.

     Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

     У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания.

     Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня  последней покупки.

Информация о работе Кафе Теремок