Методы формирования кадрового состава гос. и муницип. органов власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:50, дипломная работа

Краткое описание

Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.

Оглавление

Введение 3

1. ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления 7

1.2. Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе 17

2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30

2.1. Современные механизмы подбора кадров муниципальной службы……………………………………………………………………………30

2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала муниципальной службы………………………………………………………………….………...42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..................57

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 121.48 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1.Совершенствование работы  с кадрами как фактор повышения  эффективности государственного  и муниципального управления 7

1.2. Содержание работы  по подбору и расстановке кадров  на государственной и муниципальной  службе 17

2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ  КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30

2.1. Современные механизмы подбора кадров муниципальной службы……………………………………………………………………………30

2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала муниципальной службы………………………………………………………………….………...42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..................57

 

 

 

Введение

 

Совершенствование   системы   управления,   государственной   и муниципальной службы выступает  важным условием успешного решения  стоящих перед обществом задач  и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной  службы могут непосредственным образом  воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.

В то же время, как показывает практика, проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса  государственных и муниципальных  служащих является одной из сложнейших проблем любой государственной  системы. Здесь поднимаются такие  неоднозначные вопросы, как совершенствование  системы отбора кадров на государственную  и муниципальную службу, разработка научных критериев их оценки, научный  подход к анализу потребностей в управлении персоналом, формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности.

Преломление данных направлений  кадровой работы сквозь призму российской действительности приводит к выводу, что в сфере работы с кадрами  государственной и муниципальной  службы мы пока имеем больше проблем, чем позитивных результатов. Во многих регионах России отсутствуют долгосрочные перспективы в подготовке и использовании  кадров, кадровая политика зачастую носит  бессистемный характер, в связи, с чем оказывается несогласованной с программами экономического и социального развития территорий, в ней нет продуманной системы подбора и перемещения кадров.

Усиливает данные негативные тенденции:

- чрезмерный рост управленческого персонала во всех сферах, что снижает эффективность власти, увеличивает затраты на содержание аппарата, ослабляет возможности контроля за его деятельностью;

- бюрократизм аппарата;

- включение части чиновничества на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводит к саботажу государственных управленческих решений;

          Фактически    только    начинает    складываться последовательная правовая база новой государственности, выстраиваемая на основе Конституции РФ 1993 года. Из нее вытекают Законы «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и ряд последующих нормативных актов,  определивших  правовую  основу  организации государственной и муниципальной службы и кадровой политики России в новых условиях.

К числу первоочередных задач  в работе с кадрами следует  отнести повышение научной обоснованности государственной кадровой политики, создание новой системы работы с  кадрами, профессионального развития персонала государственной муниципальной  службы, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных  учреждений и кадровых служб государственных  и муниципальных органов, освоение мирового опыта в управлении человеческими  ресурсами.

Нельзя сказать, что эти  проблемы сегодня не решаются. В  последнее время им был посвящен ряд серьезных исследований, они  становятся причиной конференций, дискуссий, споров на страницах научной печати.

Проблемам кадровой политики и кадровой работы в органах государственной  власти и муниципального управления уделяют серьезное внимание такие  известные российские ученые, как Г.В. Атаманчука, А.А. Васильева, А.О. Блинов, А.Н. Широкова, Е.Г. Анимица, Зотова В.Б., Н.В. Постового, Г.Л. Щербакова, О.М. Роя и другие.

И все же, несмотря на значимость кадровых вопросов, определенные подвижки в теоретическом и практическом разрешении обозначенной проблемы, до окончательного завершения работы в данной области еще довольно далеко. Среди недостаточно освещенных направлений кадровой работы остаются новые подходы к формированию персонала государственной и муниципальной службы, особенно методы и средства изучения личности при подборе и расстановке кадров, не систематизирован в полной мере опыт оценки и продвижения персонала региональных и муниципальных структур управления.

Актуальность выбранной  темы в том, что осуществление  в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной  и общественной жизни, необходимость  неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных  изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.

Объектом  изучения выпускной  квалификационной работы является «Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Ялуторовска».

Предметом изучения является кадровый состав «Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Ялуторовска».

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методов формирования совершенствования кадрового состава, проблемы подбора и расстановки  кадров в  Администрации города Ялуторовска, а в частности в «Комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав».

         Задачи исследования:       

- показать роль кадровой  политики в деле совершенствования  действующей системы муниципального  управления,

- раскрыть теоретико-методологические основы кадровой работы в органах муниципального управления;

- на примере Администрации города Ялуторовска проанализировать процесс подбора и расстановки кадров муниципальной службы.

При написании выпускной  квалификационной работы использовались  теоретические   исследования   в   области   кадрового   обеспечения государственной и муниципальной службы, мной был совершен поиске новых прогрессивных технологий кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления.

Во введении работы обосновывается важность избранной темы, определяется степень разработанности проблемы в теории и практике управления, формулируются цели и задачи проводимого исследования.

В первой главе определяется роль кадровой политики в деле совершенствования   современной   системы   управления   российским обществом, анализируется  содержание кадровой работы в органах государственного и муниципального управления.

Во второй главе на примере  работы Администрации города Ялуторовска, а в частности «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Ялуторовска»  анализируется   практика  подбора и расстановки  кадров муниципальной  службы,  рассматривается действующая технология проведения аттестации муниципальных служащих органов Администрации.

В заключение работы формулируются основные выводы, полученные в ходе исследования.

 

1. ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления

 

За последние годы в  Российской Федерации была проделана  исключительно большая работа по становлению и развитию новой  системы государственного и муниципального управления и самоуправления, по совершенствованию  работы органов власти и управления всех уровней. И, тем не менее, государственная  власть и управление в нашей стране по сей день находятся в весьма сложном положении, выход из которого возможен только на путях резкого  повышения эффективности деятельности органов государственной   и  муниципальной  власти,  кадровых  работников государственной и муниципальной  службы.

Кадры, то есть профессиональные (штатные) работники организации,1 в аппарате государства как субъекта управления социальными процессами являются главным источником и движущей силой обеспечения стабильности государства, превращения норм законодательных актов, государственных планов и программ в реальную действительность. Именно через кадры, через включение в управленческий процесс их мыслей и энергии, знаний и воли обеспечивается влияние на общественную жизнь, на функциональные и организационные структуры государства, на все сферы социальной действительности. 

По инициативе союзов и  ассоциаций муниципальных образований  учрежден Конгресс муниципальных образований  Российской Федерации – единая общенациональная организация, представляющая интересы всех муниципальных образований  при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с зарубежными и международными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления.

Создан и действует  Совет по местному самоуправлению в  Российской Федерации – федеральный  координационный центр при Президенте Российской Федерации, обеспечивающий рассмотрение важнейших вопросов развития местного самоуправления и подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Информация о работе Методы формирования кадрового состава гос. и муницип. органов власти