Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:50, дипломная работа
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
Введение 3
1. ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления 7
1.2. Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе 17
2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30
2.1. Современные механизмы подбора кадров муниципальной службы……………………………………………………………………………30
2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала муниципальной службы………………………………………………………………….………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..................57
В своем общем виде служебно-профессиональное продвижение может быть представлено определенной последовательностью этапов. Так, например, в отношении линейных руководителей органов муниципального управления система продвижения - есть последовательность, как минимум, пяти следующих фаз1:
Первый этап - работа со студентами
старших курсов базовых учебных
заведений региона и
Второй этап - работа с
молодыми специалистами, принятыми
в организацию. На этом этапе в
течение определенного периода
времени (как правило, до года) руководителем
органа управления отслеживается работа
молодого специалиста, анализируется
его склонность к принятию самостоятельных
управленческих решений и делается
вывод о целесообразности зачисления
его в резерв выдвижения на руководящие
должности нижнего звена
Третий этап - работа с руководителями нижнего управленческого звена. На этом этапе отобранные руководители нижнего звена (начальники секторов, служб, отделов) закрепляются в качестве дублеров за линейными руководителями среднего звена и замещают их во время отсутствия. При условии успешной работы на данных должностях руководители нижнего звена управления зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на вышестоящие должности.
Четвертый этап - работа с
руководителями среднего звена управления
(начальники управлений, комитетов
и т.п.). На данном этапе к уже
сформированной группе молодых руководителей
органа управления могут присоединяться
перспективные руководители из сторонних
организаций. За каждым, назначенным
на должность руководителем
Четвертый этап должен также
предусматривать программы
Пятый этап - работа с руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие должностные посты - тонкий и сложный процесс. Одна из главных трудностей здесь - выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления (министерства, правительства, администрации и т.п.) обязан хорошо знать соответствующую отрасль или сферу управления, а также подведомственную ему организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах организации, чтобы знать все тонкости технологического процесса в соответствующей структуре, ориентироваться в финансовых, кадровых вопросах, квалифицированно действовать в экстремальных ситуациях. Учитывая это, ротация, т.е. перемещение работника из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена управления.
Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена целесообразнее всего осуществлять на конкурсной основе. Эту прерогативу имеет смысл отдать специальной комиссии, состоящей из руководителей высшего звена организации. К работе такой комиссии должны быть привлечены специалисты соответствующих подразделений управления персоналом, а при необходимости - независимые эксперты.
Как показывает практика, правильная
стратегия замещения должностей
работниками организации
Следует заметить, что Администрация города Ялуторовска уделяет большое внимание не только повышению образовательного уровня уже работающих в ее структуре и органах муниципального управления специалистов, но и совершенствованию качественного состава Администрации посредством привлечения в нее новых кадров.
Многие структурные
Повышению квалификации каждого работника управления способствует предоставление ему возможности выполнять обязанности практически всех работников одного с ним или более высокого (низкого) уровня в различных подразделениях управления (скажем, осуществлять экспертизу нормативных документов муниципальной службы области (сфера компетенции сектора муниципальной службы), время от времени подключаться к разработке и реализации программ повышения квалификации кадров, а также принимать участие в формировании личных дел муниципальных служащих органов Администрации города (функция службы по работе с персоналом и т.п.).
Такой подход к профессиональному воспитанию работников дает свои позитивные результаты. Как правило, специалисты названного управления довольно быстро продвигаются по служебной лестнице, оказываясь востребованными на должностях нижнего и среднего управленческого звена как внутри аппарата Администрации города, так и в других городских органах исполнительной власти.
Эффективная расстановка кадров подразумевает постоянное отслеживание степени соответствия специалиста или руководителя занимаемой им должности, т.е. текущую оценку его деловых и личностных качеств. В системе муниципального управления оценке, итогам которой принимается решение о дальнейшем положении служащего в организации.
Аттестация – это плановый процесс проверки квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности. Ее обязательный характер создает для государственного и муниципального служащего хорошую возможность вне зависимости от субъективного мнения кого бы то ни было подтвердить свои профессиональные качества, продемонстрировать руководству организации деловой потенциал, и тем самым обеспечить себе возможность для дальнейшего служебного роста, перевода на другой, более интересный, участок работы и т.д.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» , аттестация проводится периодически (не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года), на основании нормативных правовых актов, регламентирующих ее порядок, а также определяющих категории государственных служащих, подлежащих аттестации.
Главная цель аттестации государственных и муниципальных служащих - совершенствование деятельности органов и подразделений, органов муниципального управления по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров муниципальной службы.
Аттестация представляет
довольно сложный процесс с
1. Принимается решение (устное, неформальное) руководителем или издается приказ (распоряжение) вышестоящей организации, обязывающий принять решение о проведении аттестации руководителей и специалистов данной организации в конкретный срок.
2. Готовится пакет документов, регламентирующих предстоящую аттестацию (приказ (распоряжение) о проведении, список аттестуемых, отзывы о них, состав аттестационной комиссии, график ее работы, график проведения аттестации, положение об аттестации).
3. Документам из этого пакета придается юридическая сила, т.е. издается приказ (распоряжение) с приложениями.
4. Проводится аттестация в соответствии с требованиями документов.
5. Издается приказ (распоряжение) по итогам аттестации.
6. Принимаются меры в соответствии с данным приказом (распоряжением)1.
В целом все вышеназванные события могут быть условно объединены в три последовательные этапа: подготовка, проведение, подведение итогов аттестации.
В Администрации города Ялуторовска началом первого этапа и всего процесса аттестации является распоряжение Главы Администрации «О проведении аттестации муниципальных служащих Администрации города». На основании этого распоряжения кадровыми службами органов Администрации города, в соответствии с пунктами 3-5 Положения об аттестации муниципальных служащих Администрации города Ялуторовска готовятся соответствующие нормативно-правовые акты о формировании аттестационных комиссий и утверждении графиков проведения аттестации (заседаний аттестационных комиссий), составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, проводится разъяснение нормативных документов, осуществляется методическая подготовка руководителей и сотрудников структурных подразделений по критериям и методом самооценки.
В ходе первого этапа аттестационного процесса не позднее чем за три недели до заседания аттестационной комиссии кадровыми службами доводятся до руководителей и сотрудников бланки оценки (самооценки) профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих.
Оценка муниципального служащего производится в соответствии с Положения об аттестации муниципальных служащих в Администрации города Ялуторовска путем заполнения бланка оценки руководителем подразделения и одним из его коллег, занимающих равнозначную должность (при коллективе сотрудников 2 и более). Кроме того самим муниципальным служащим производится самооценка путем заполнения соответствующего бланка.
Руководитель подразделения на основании произведенной оценки муниципального служащего готовит на него отзыв по установленной форме и проводит беседу с сотрудником, ознакамливает его с данной ему оценкой и отзывом под роспись. Муниципальный служащий при своем несогласии с данной оценкой и отзывом может сделать в отзыве соответствующую запись. Отзыв на муниципального служащего вместе с заполненными бланками оценки (самооценки) не позднее, чем за две недели до проведения заседания аттестационной комиссии представляются в управление муниципальной службы, организационной и кадровой работы Администрации города или соответствующую кадровую службу органа исполнительной власти.
Кадровая служба (при необходимости
с привлечением независимых экспертов)
внимательно изучает
Информация о работе Методы формирования кадрового состава гос. и муницип. органов власти