Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:50, дипломная работа
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
Введение 3
1. ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления 7
1.2. Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе 17
2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30
2.1. Современные механизмы подбора кадров муниципальной службы……………………………………………………………………………30
2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала муниципальной службы………………………………………………………………….………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..................57
Создание финансово-
Несмотря на то, что действующим законодательством за всеми муниципальными образованиями признаны равные права, формирование муниципальной собственности городов районного подчинения, районов в городах, поселков, сельских округов, иных муниципальных образований идет с большими трудностями.
В состав муниципальной собственности,
как правило, входят предприятия
жилищно-коммунального
Органы местного самоуправления вправе осуществлять самостоятельное управление местными финансами, муниципальной собственностью, заниматься практически всеми видами финансово-хозяйственной деятельности с некоторыми ограничениями, обусловленными необходимостью снижения рисков нанесений ущерба или утраты части муниципальной собственности, а также угрозой монополизации определенных секторов местного рынка.
Следует отметить, что, несмотря
на декларированную
В чем же видят эксперты
основные причины невысокой
Вот что конкретно думают эксперты, отвечая на вопрос: «Какие существенные недостатки проявляются при подборе кадров на государственную и муниципальную службу»?
Распределение ответов дано в таблице 1.
Таблица 1
1. |
Протекционизм, выдвижение работников по принципам личной преданности |
35% |
2. |
Отсутствие серьезных конкурсов на замещение вакантных должностей |
30% |
3. |
Некомпетентность самих работников, которые занимаются вопросами подбора и воспитания кадров |
17,5% |
4. |
Субъективизм при оценке деловых и личностных качеств работника |
12.5% |
5. |
Недостаточное использование в этой работе демократических начал |
2.5% |
Статистика опросов
Таким образом, 80% экспертов считают, что основные недостатки в подборе непрофессиональных кадров обусловлены даже не несовершенством методов, а причинами более «низкого уровня» - нежеланием их использовать и подбирать кадры, руководствуясь деловыми и нравственными критериями.
В целом результаты опроса,
судя по оценке качества деятельности
государственных и
Тревожит и низкий уровень
профессиональной подготовки российских
государственных и
Под кадровой политикой на
государственной и
Суть кадровой
политики в системе
государственного и муниципального
управления состоит в привлечении,
закреплении и адекватном использовании
на государственной и
Кадровая политика призвана в полной мере, использовать высокий творческий потенциал наших служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным и муниципальным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности. Лишь на основе этого возможно повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших государственных программ в экономической, социальной, культурной и других сферах.
Главной целью кадровой политики в системе государственного и муниципального управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование и развитие государственного аппарата и органов местной власти.
По мнению профессора Е.В. Охотского1, независимо от конъюнктуры и возможных корректировок в будущем к числу главных целей кадровой политики следует также отнести:
- создание благоприятных и равных социальных условий и правовых гарантий для проявления каждым работником своих способностей и знаний;
- обеспечение высокого
профессионализма
- установление надежных преград на пути проникновения на руководящие и управленческие должности людей, недостойных, склонных к карьеризму.
В исторической практике России
четко просматриваются две
Какая из этих концепций наиболее целесообразна в современных условиях России? Ответить на этот вопрос однозначно довольно сложно. Без назначения на должность государственное и муниципальное управление не может функционировать в принципе, но сам механизм назначения может опираться на разные подходы: субъективную волю руководителя, излишне централизованные, формально-бюрократические технологии, односторонние оценки работников (главное не профессионализм, компетентность, а верность начальнику, лидеру) или на волю народа, социума (региона, района, коллектива), демократические механизмы выявления и реализации этой воли в особенности на основе выборности, гласности, отчетности. Представляется, что сегодня органы государственного и муниципального управления должны взять, в качестве исходной для своей кадровой политики одну из обозначенных концепций (преимущественно вторую), и дополнить ее отдельными позитивными идеями и позициями другой. На наш взгляд, это был бы наиболее рациональный путь решения проблемы.
Кадровая политика в современных условиях должна исходить из приоритета человеческой личности и иметь под собой надежную научную базу. По мнению профессора Новокрещенов А.В.,2 в основе подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления должны лежать научные принципы:
- законности, предусматривающей соблюдение требований законодательства, других нормативных актов, регламентирующих решение кадровых вопросов;
Информация о работе Методы формирования кадрового состава гос. и муницип. органов власти