Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:39, реферат
1. Метод анкетирования – формирование и заполнение анкеты, они как правило включают типовые формы,
часто применяются на государственных предприятиях. Цель – первичное знакомство и отбор. Как правило,
анкетирование очень редко применяется на хороших предприятиях. Чаще – комбинированное, с
собеседованием.
2. Собеседование может быть дис
Методы
формирования кадрового
состава.
Характеристика
основных методов отбора кадров:
- метод анкетирования;
- метод собеседования;
- метод интервьюирования;
- отборочные тесты;
- «аквариум».
1. Метод анкетирования – формирование
и заполнение анкеты, они как правило включают
типовые формы,
часто применяются на государственных
предприятиях. Цель – первичное знакомство
и отбор. Как правило,
анкетирование очень редко применяется
на хороших предприятиях. Чаще – комбинированное,
с
собеседованием.
2. Собеседование может быть дисциплинарное,
квалификационное. Часто это зависит от
того, на какую
должность идет человек.
Квалификационное – упор на профессиональные
качества.
Дисциплинарное собеседование – с особыми
условиями работы, в случае низкоквалифицированных
работ,
командировочные работы.
Часто уравнивают интервьюирование и
собеседование, но это разные вещи.
3. Интервьюирование – здесь цель более
узкая. К этому методу прибегаю тогда,
когда есть ряд вопросов, по
которым спрашивают. В отечественной практике
собеседование используется чаще.
Собеседование: план 7-и пунктов:
- физические данные;
- образование и опыт;
- интеллект;
- способность к устному счету, речи, физическому
труду;
- интересы претендентов;
- диспозиция (чувство ответственности,
лидерство, общительность);
- личные обстоятельства (влияние работы
на личную жизнь).
В некоторых регионах есть вопросы, которые
нельзя задавать: возраст, в США не принято
делать комментариев
по поводу пола, расовой принадлежности
и цвете кожи, семейное положение, число
и возраст детей,
физические данные, судимость, жилищные
условия.
3. Отборные тесты. Мода на них сильна. Здесь
много зависит от профессионального уровня
людей и самих
тестов.
4. «Аквариум». С целью отбора специалистов
топ-менеджмента. Организация условно-деловой
игры.
Круглый стол, по периметру сидят эксперты.
Сидящие в центре получают вопросы. Предлагается
решить
проблему, либо которая была в истории
предприятия, либо насущна сейчас. Иногда
выступают по ролям.
Все эксперты фиксируют происходящее
и потом отрабатывают результаты и выносят
предложения. Эти
процедуры дорогостоящи , так как на это
время отключаются от своей работы специалисты.
Резюме. Характеристика и основные моменты
составления.
Резюме – представление самого себя с
целью получения работы. Важнейшие требования:
должно быть
кратким и содержательным. Резюме бывают
структурированные и неструктурированные.
Структурированные составляются по определенной
структуре фирмой. Такие требования могут
быть со
стороны агентств или работодателей.
Неструктурированные пишутся в свободном
стиле без ограничения блоков. С точки
зрения
рекомендаций неграмотно говорить о том,
что есть образцовое резюме. Кроме структурированных
и
неструктурированных есть:
- функциональные;
- хронологические.
Функциональные подчеркивают те навыки,
которые приобрели и которые прямым образом
относятся к
навыкам для получения работы. Это часто
касается узких профессий.
Хронологическое – история изложения
работы. Хотят подчеркнуть должностную
картинку, похвастаться
фирмой.
Ошибки при написании резюме:
1. Резюме написано мелким шрифтом.
2. Текст с малым межстрочным интервалом.
3. Применение таблиц.
4. Не указано, какая работа разыскивается.
5. Указывается сразу несколько желаемых
должностей.
6. Не указан номер телефона.
7. Много второстепенной информации.
В некоторых случаях работодатели просят
представить развернутое резюме. Оно пишется
именно по
требованию. Все равно оно не должно превышать
одну страницу. В развернутом резюме надо
указывать все
способы связи, текст должен быть разделен
на смысловые блоки, необходимо в самом
начале указывать цель.
Структура оптимального резюме.
1. Цель (получить работу, принять участие
в конкурсе и получить должность менеджера),
необходимо
указать код, если он указан в объявлении.
2. Личные данные. (полная формальная информация:
ФИО, дата и место рождения, семейное
положение, наличие и возраст детей, место
жительства, почтовый адрес, телефон).
3. Образование (высшее экономическое образование,
название учебного заведения и специальность
по
диплому, время окончания, сведения о специальной
подготовке, существенной для получения
желаемой работы).
4. Профессиональный опыт в обратном хронологическом
порядке, указывая названия организаций,
в
которых работали в течение последних
3-5 лет. Не только должности, но и раскрыть
содержание
работы, так как это является индикатором
профессионального уровня (например анализ
финансовой
деятельности, разработка стратегии).
5. Дополнительные сведения: навыки, существенные
для выполнения данной работы, публикации,
участие в конференциях, характеристика
личных качеств, хобби.
Конфликты
в организации.
Конфликт. Типы
конфликтов. Основные подходы к разрешению
конфликта.
Конфликт может быть рассмотрен как отсутствие
согласия между двумя или более сторонами,
представителями которых могут быть как
конкретные лица, так и группы лиц.
Около 20% рабочего времени руководитель
тратит на разрешение конфликтов. Обычно
рассматривают
различные типы конфликтов и уровни конфликта
в организации:
- внутриличностный;
- межличностный;
- внутригрупповой;
- внутриорганизационный.
С точки зрения причин конфликтной ситуации
бывают:
- конфликт целей, то есть когда стороны
по-разному видят желаемое состояние объекта
в будущем.
- конфликт во взглядах, идеях, решениях
проблем.
- Чувственный конфликт, различные эмоции,
лежащие в основе отношений друг с другом.
1. Внутриличностный конфликт свойственен
индивиду и чаще по природе является конфликтом
целей,
взглядов. Конфликтом целей он становится
тогда, когда индивид выбирает и пытается
достигнуть
взаимоисключающих целей. Конфликтом
взглядов он становится тогда, когда индивид
признает
несостоятельность своих мыслей, идей
или поведения в целом.
2. Межличностный конфликт вовлекает двух
или более индивидов. Этот тип конфликта
очень
разносторонен. Стороны конфликта находятся
в оппозиции друг к другу как правило с
позиций
ценностей, целей или поведения.
Возможны пять вариантов выхода из межличностных
конфликтов, которые могут быть представлены
в
виде матрицы:
1. Разрешение конфликта силой: выбирая
его, следует отметить, что он характеризуется
большой
личной вовлеченностью и заинтересованностью
в его устранении, но без учета интересов
другой
стороны. Для его применения необходимо
обладать властью или силой.
2. Уход от конфликта: обычно связан с отсутствием
желания участвовать в его разрешении
или с
отсутствием настойчивости, но этот стиль
свидетельствует о решении дать развиваться
конфликту.
3. Разрешение конфликта через сотрудничество:
высокая степень личной вовлеченности
в разрешение
конфликта, сильное желание объединить
усилия с другими коллегами для разрешения
конфликта.
При этом подходе выигрывает каждая сторона.
Менеджеры, использующие этот стиль разрешения
конфликтов, обычно обладают следующими
характеристиками:
- рассматривают конфликт как явление
нормальное, вполне закономерное и ведущее
в
дальнейшем к творческому решению;
- главное они видят в том, что конфликтом
можно правильно управлять;
- считают, что каждый участник имеет равные
права при его разрешении;
- исходят из того, что никто не должен
пострадать в интересах всех при разрешении
конфликтов;
4. Войти в положение другой стороны: придерживаться
стиля поведения, в основе которого заложено
желание скооперироваться с другими, но
при этом не вносить в эту кооперацию своего
личного
интереса. Этот стиль помогает в стремлении
реализовать желание других участников
конфликта и
воспринимается окружающими положительно,
но возможны случаи, когда это воспринимается
как
слабость, чужое влияние.
5. Через компромисс: учет интересов всех
сторон, реализация через переговоры,
в ходе которых каждая
сторона идет на уступки. Но здесь не удается
добиться взаимной абсолютной удовлетворенности,
но
нет и абсолютной неудовлестворенности.