Составление планов производственных цехов с расстановкой в них оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание - одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.

Оглавление

Введение.
1. Характеристика предприятия общественного питания.
2. Организация снабжения предприятия.
3. Технологическая схема производства:
3.1. Разработка производственной программы.
3.2. Составление планово-расчетного меню.
3.3. Расчет количества продуктов на день.
3.4. Расчет численности производственных работников.
3.5. Составление графика выхода на работу производственных работников (месячный и годовой)
4. Оперативное планирование.
4.1. Составление требования-накладной.
4.2. Составление недельного меню комплексного обеда.
4.3. Составление технологических карт на первое и второе блюда, холодного блюда или закуски, десерта.
4.4. Составление технико - технологической карты на новое (фирменное) блюдо.
5. Обеспечение производственных цехов оборудованием.
6. Расчет полезной и общей площади цехов.
7. Организация работы в цехах.
8. Оснащенность рабочих мест необходимым инвентарем.
9. Составление планов производственных цехов с расстановкой в них оборудования.
10. Заключение

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 1.35 Мб (Скачать)


Содержание курсовой работы.

 

 

Введение.

1. Характеристика предприятия общественного питания.

2. Организация снабжения предприятия.

3. Технологическая схема производства:

3.1. Разработка производственной программы.

3.2. Составление планово-расчетного меню.

3.3. Расчет количества продуктов на день.

3.4. Расчет численности производственных работников.

3.5. Составление графика выхода на работу производственных работников (месячный и годовой)

4. Оперативное планирование.

4.1. Составление требования-накладной.

4.2. Составление недельного меню комплексного обеда.

4.3. Составление технологических карт на первое и второе блюда, холодного блюда или закуски, десерта.

4.4. Составление технико - технологической карты на новое (фирменное) блюдо.

5. Обеспечение производственных цехов оборудованием.

6. Расчет полезной и общей площади цехов.

7. Организация работы в цехах.

8. Оснащенность рабочих мест необходимым инвентарем.

9. Составление планов производственных цехов с расстановкой в них оборудования.

10. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественное питание - одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.

В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям. Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности. В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту. По обеспеченности предприятиями общественного питания наша страна уступает экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.

Общественное питание играет важную роль в жизни людей. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.

Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование пивного ресторана актуально и своевременно. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает стремительно набирать обороты. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика предприятия.

 

В данном курсовом проекте рассматривается общедоступная столовая на 60 мест.

    

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии.

 

Столовые различают:

 

по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;

 

по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая, рабочая и др.;

 

по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.

 

Общедоступные столовые предназначены для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами, ужинами) в основном населения данного района и приезжих. В столовых применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой.

 

Столовые при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях размещаются с учетом максимального приближения к обслуживаемым контингентам.

 

Столовые при производственных предприятиях организуют питание работающих в дневные, вечерние и ночные смены, при необходимости доставляют горячую пищу непосредственно в цехи или на строительные площадки. Порядок работы столовых согласовывается с администрацией предприятий, учреждений и учебных заведений.

 

Столовые при профессионально-технических училищах организуют двух- или трехразовое питание исходя из норм суточного рациона. Как правило, в этих столовых применяется предварительное накрытие на столы.

 

Столовые при общеобразовательных школах создаются при количестве учащихся не менее 320 человек. Рекомендуется готовить комплексные завтраки, обеды для двух возрастных групп: первой - для учащихся I-V классов, второй - для учащихся VI-XI классов. В крупных городах создаются комбинаты школьного питания, которые централизованно снабжают школьные столовые полуфабрикатами, мучными кулинарными и кондитерскими изделиями. Режим работы школьных столовых согласуется с администрацией школы.

 

Диетические столовые специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании. В диетических столовых вместимостью 100 мест и более рекомендуется иметь 5-6 основных диет, в других столовых, имеющих диетическое отделение (столы), - не менее 3. Блюда готовятся по специальным рецептурам и технологии поварами, имеющими соответствующую подготовку, под контролем врача-диетолога или медсестры. Производство диетических столовых оснащается специализированным оборудованием и инвентарем - пароварочными шкафами, протирочными машинами, паровыми наплитными котлами, соковыжималками.

 

Столовые-раздаточные и передвижные предназначены для обслуживания небольших коллективов рабочих, служащих, обычно рассредоточенных на больших территориях. Передвижные столовые не имеют кухни, а осуществляют только подогрев пищи, доставляемой из других предприятий общественного питания в изотермической таре.

 

Такие столовые обеспечиваются небьющейся посудой и приборами.

 

 

Столовые должны иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы, часов работы. В оформлении торговых залов используются декоративные элементы, создающие единство стиля. В столовых применяют мебель стандартную облегченных конструкций, соответствующую интерьеру помещения, столы должны иметь гигиенические покрытия.

 

Из столовой посуды применяется фаянсовая, стеклянная из прессованного стекла. Из помещений для потребителей столовые должны иметь вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. Площади торговых залов должны соответствовать нормативу - 1,8 м2 на одно посадочное место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация снабжения предприятия

 

 

Источники снабжения

 

К  организации  и  продовольственному  снабжению  предприятия  предъявляются

следующие  требования:   обеспечение   широкого   ассортимента   товаров   в

достаточном   количестве   и   надлежащего   качества   в   течении    года;

своевременность и ритмичность завоза товаров; оптимальный выбор  поставщиков

и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

Для эффективной  и  ритмичной  работы  предприятия  необходимо  организовать

завоз товаров из разных источников.

Одним  из  источников  являются  предприятия-изготовители  продовольственных

товаров   различных   форм   собственности:   государственные   предприятия,

акционерные общества, объединения, частные фирмы,  изготавливающие  продукты

питания.

Большой вклад в  организацию  продуктового  снабжения  вносят  производители

сельскохозяйственной  продукции:  колхозы,  совхозы,  фермерские  хозяйства,

частники.

Часто  экспедиторы  закупают  продукцию  на  рынках,   оптовых   рынках,   в

магазинах.

Многие виды продуктов поступают в предприятия через  посредников  –  оптовые

базы:

    . Оптовые базы и  холодильники,  снабжающие  мясом,  маслом,  рыбными  и

      гастрономическими продуктами;

    . Оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

    . Оптовые плодоовощные базы.

Оптовые базы  закупают товары у  предприятий-изготовителей  для  последующей

продажи  розничным  торговым  предприятиям  и   предприятиям   общественного

питания.

Выходные базы размещаются непосредственно  на  предприятии-изготовителе.  Их

функция – организация процесса  товародвижения  из  пунктов  производства  в

пункты потребления.

Торгово-закупочные базы располагаются  в  районах,  где  много  предприятий-

изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.

Торговые  базы  находятся  в  местах  потребления.  Они  закупают  товары  у

изготовителей, выходных и торгово-закупочных  баз  и  других  посредников  и

продают их розничным предприятиям и предприятиям питания.

 

 

 

Приемка продовольственных товаров.

 

Приемка товаров в  предприятии  питания  является  важной  составной  частью

технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.

Продукты  получают  по   количеству   и   по   качеству.   Первый   этап   –

предварительный. Приемка продуктов по количеству  производится  по  товарно-

транспортным  накладным,  счетам-фактурам,  путем  пересчета  тарных   мест,

взвешивании.   Если товар поступил в исправной  таре,  кроме  проверки  веса

брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия  тары  и  проверки  веса

нетто. Второй  этап  –  окончательная  приемка.  Масса  нетто  и  количество

товарных  единиц  проверяют  одновременно  со  вскрытием  тары.  Масса  тары

проверяется одновременно с приемкой товара.

При  обнаружении  недостачи  составляется  односторонний  акт  о  выявленной

недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается  его  сохранность  и

вызывается поставщик.  После окончательной  приемки  составляется  акт  в  3

экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также  и  по

качеству.

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по  виду,  цвету,

запаху,  вкусу).  При  этом  проверяют  соответствие   стандартам,   ТУ.   К

транспортным  документам  прикладываются   сертификаты   или   удостоверения

качества.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и санитарными  нормами

и  правилами  товар  должен  быть  безопасным  для  здоровья   потребителей.

Запрещается принимать:

     .  Мясо  всех  видов  сельскохозяйственных  животных   без   клейма   и

       ветеринарного свидетельства;

     . Сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства,  а

       также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;

     . Консервы с нарушением герметичности, бомбажем;

     . Овощи и плоды с признаками гнили;

     .  Грибы  соленые,  маринованные,  сушеные  без  наличия  качественного

       удостоверения.

Для обеспечения бесперебойной работы производств  реализации  продукции  в

достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы  товарные

запасы.

Товарные запасы должны быть минимальными, но  достаточными  для  ритмичной

работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Составление планов производственных цехов с расстановкой в них оборудования